Когда решил купить китайскую машину
Перейти к содержимому

Когда решил купить китайскую машину

  • автор:

Китайские автомобили

Все автомобильные марки Китая и их модельный ряд (новинки 2024 года). Цены на машины из Поднебесной в России, их технические характеристики, отзывы и обзоры с фото.

Автопром Поднебесной развивается «стремительными темпами» – китайских производителей уже не получится упрекнуть в «неумелом копировании» популярных моделей автомобилей именитых марок. Теперь они переключились на официальное партнерство с ведущими мировыми брендами и, более того, «вливают» в разработку собственных новых технологий огромные финансы. По общему же объёму национального производства легковушек эта страна сейчас уступает, разве что только всем европейским государствам вместе взятым…

Первый авто в КНР был построен в 50-х годах с помощью советских инженеров, но это был не легковой, а грузовой (похожий на ЗИС-150).

Китайцы – «любители копировать всё», и автотранспорт не стал исключением. Под их «копир» попало множество лучших моделей японских и европейских моделей.

Самой беззастенчивой китайской «репликой» стал лимузин Geely GE, который внешне как две капли воды похож на знаменитый Rolls-Royce Phantom.

С безопасностью и качеством у авто из КНР дела обстоят не лучшим образом. Седан под названием Qoros 3 – это их первая машина, получившая 5 звезд за краш-тест Euro NCAP.

В Китае насчитывается более дюжины автомобилестроительных компаний, а кол-во марок на рынке перевалило за 50. Такому размаху позавидует любая страна.

Днем рождения всего автопрома Поднебесной считается 15 июня 1953 года. Именно тогда начала свою работу компания FAW.

Первым китайским «легковым» автомобилем стал не дешевый шестиметровый лимузин, ориентированный на перевозку важных чиновников.

Geely (один из крупнейших автопроизводителей в стране) до 1992 г. выпускал холодильники и стройматериалы. Производство личных ТС с ДВС было налажено только в 1998 г.

Большинство мировых автопроизводителей зародилось в начале 20-го века, а в Китае их основная часть появились в конце 90-х ~ начале 00-х годов.

Первым национальным автомобильным брендом китайцев, вышедшим на рынок Евросоюза, стал недорогой Lifan. Произошло это в 2008 году.

Brilliance
DFSK Motor
GAC Trumpchi
Geely Emgrand
Great Wall
VGV Sinotruk
Китайские авто-новинки

Foton Tunland G7

Универсальный Foton: Tunland G7

Livan X6 Pro

Компакт-паркетник Livan X6 Pro

BAIC X75

Семейный кроссовер BAIC X75

Hongqi HS7 1

Солидный вседорожник Hongqi HS7

Oting Паладин

Oting: внедорожный Паладин

DFSK ix7

Большой кроссовер DFSK ix7

Changan UNI-K

UNI-K’альный Changan

Venucia V-Online

Молодёжный Venucia: V-Online

Livan S6 Pro

Солидный Livan: S6 Pro

Exeed VX

Семейный премиум: Exeed VX

Changan Lamore

Большой красавчик: Changan Lamore

DFSK ix5

Компакт-купе DFSK ix5

Haima 7X

Семиместный Haima 7X

Kaiyi X7 Kunlun

Большой и модный: Kaiyi X7

Jetour T2 Traveller

Внедорожничек Jetour T2

Haima 8S

Компакт-паркетник Haima 8S
Подробности

один из первых легковых авто Китая - Hongqi

Ещё несколько десятилетий назад не только обыватели, но и экспертное автомобильное сообщество были далеки от мысли, что за относительно непродолжительный срок на территории Поднебесной разовьётся мощная автомобильная промышленность, которая займёт прочные позиции на внутреннем рынке и даже заметные на мировых. А ведь история их автоиндустрии насчитывает немногим более полувека… за которые она, впрочем, успела пережить не только невероятные подъёмы, но и ощутимые падения.

Прошлый век

Насколько самобытна и необычна культура этой страны, настолько неповторим и путь развития:

  • Официальным «годом рождения» китайского автомобилестроения считается 1956-й – именно тогда был официально запущен, дословно, первый автозавод – FAW (аббревиатура от «First Automobile Works»). Это предприятие, кстати, было построено при непосредственном участии советских специалистов.
  • Первые несколько лет завод выпускал грузовые машины, однако уже в 1958 году на нём был создан первый собственный легковой автомобиль (в т.ч. первый и для Китая в целом) – шестиметровый лимузин под названием «Hongqi» (предназначенный для высших лиц государства).
  • Но «развернуться» тогда не получилось – политические противоречия Мао Дзэдуна и Хрущёва привели к разрыву экономических отношений наших стран. К 1965 году были аннулированы обязательства Советского Союза по оказанию технической помощи в строительстве промышленных предприятий Китая, политика «большого скачка» потерпела провал… выпуск автомобилей практически «сошел на нет».
  • Второе «дыхание» производство легковушек в Поднебесной обрело к середине 1980-х годов – в этот раз оно, во-первых, основывалось на «лицензионных отношениях» с европейскими и японскими компаниями, а во-вторых, опиралось на создание совместных предприятий местных автоконцернов с, всё теми же, иностранными партнерами. Всё это поспособствовало высоким темпам развития автопромышленности Китая, появлению множества собственных марок и ещё большему количеству официальных автосалонов на внутреннем рынке… появляются первые дилерские салоны китайских брендов за пределами страны.

Но даже при таком подходе китайцы не удержались от заимствований дизайнерских и технологических решений (вопреки желаниям правообладателей) – такие «приемы» они активно использовали во второй половине 1990-х ≈ первой половине 2000-х годов (а некоторые из компаний продолжают следовать им до сих пор).

Новое тысячелетие

  • К середине 2000-х в КНР насчитывалось уже свыше сотни крупных и небольших производителей легковых авто, однако большинство из них не уделяли должного внимания качеству и надёжности своей продукции – отчего за ней закрепилось звание «дешевого ширпотреба». Чтобы побороть сложившиеся тенденции, правительство ужесточило требования к машиностроителям – в результате было заметно повышено качество местных «железных коней»…
  • Продолжая развитие стремительными темпами, уже в 2009 году Китай стал не просто крупнейшим в мире авторынком, но и ведущим автопроизводителем (ежегодно выпускающим больше легковых машин, чем весь автопром Европы)… постепенно уходя от стратегии «клонирования» (популярных моделей известных автомобильных брендов) в сторону развития собственных технологий.
  • Упорство и верность принятому курсу дают видимый результат уже в 2010-х годах – китайцы не просто наращивают качество и объёмы выпуска легковушек всех форматов (от миниатюрных моделей до представительских седанов и огромных внедорожников), но также достигают впечатляющих успехов в создании электромобилей (которые сначала носили «локальный характер», но уже к началу третьего десятилетия 21-го века превратились в мировую экспансию).

концептуальный образ современного электромобиля из Китая

Таким образом можно сказать, что сегодня Китай стал одним из ведущих производителей легкового транспорта, причем не только в бюджетном и среднеценовом сегментах, но и в премиальном. Китайцы заняли лидирующие позиции в производстве электромобилей и компонентов (для производителей других стран). Качество и надёжность практически сравнялись с показателями мировой автомобильной индустрии, что подтверждают тесты и рейтинги авторитетных мировых изданий и аналитических агентств.

Если автопром Поднебесной продолжит «в том же темпе», то вероятно уже в недалёком будущем выбьется в лидеры не только по продажам и выпуску легковушек, но и в плане создания передовых технологий в автомобилестроении.

В данной рубрике сайта размещён список (с эмблемами и названиями) автомобильных марок Китая (т.е. полный каталог автопроизводителей), где представлены обзоры с фотографиями всех легковых авто (включая новинки 2024 года) и отзывы их владельцев. Указаны технические характеристики, комплектация и цены в автосалонах официальных дилеров на новые/актуальные модели (для модельного ряда представленного на российском рынке).

Покупать ли китайский автомобиль в 2023 году?

После того как европейские, японские и прочие корейские производители дружными рядами потянулись на выход с российского рынка, их место начали занимать машины из Поднебесной. Сегодня, спустя год, китайские авто продаются повсеместно, появляются новые модели, к нам едут новые бренды. То там, то здесь объявляют о начале производства очередного китайца в нашей стране. При этом автомобильный рынок России становится однобоким – активнее всего развивается один его сегмент – кроссоверы. Именно такие автомобили предлагают китайцы в первую очередь. Хотя в последнее время стали появляться и большие внедорожники и седаны.

В такой ситуации вопрос, стоит ли покупать китайский автомобиль, становится риторическим. Альтернативных вариантов покупки немного: фирменные авто из серых поставок за огромные деньги либо продукция отечественных автопроизводителей.

Плюсы китайских машин

К неоспоримым достоинствам машин из Китая можно отнести богатую или очень богатую комплектацию. Это практически не зависит от марки авто и мало зависит от его класса. Можно сказать, что любой китаец будет укомплектован заметно богаче своего одноклассника родом из другой страны.

Часто к преимуществам китайских машин относят низкую цену. Ну если это низкая… Хотя, цена – понятие относительное и ее нужно рассматривать в сравнении с чем-то. Например, с теми же «породистыми» кроссоверами, ввезенными по схеме параллельного импорта. На фоне их стоимости китайские автомобили и в самом деле покажутся недорогими.

Еще один, новый плюс китайских авто – широкая доступность покупки, сервиса и запасных частей. С тех пор как дилеры, даже самые именитые, дружно начали развивать продажи китайцев, многие проблемы с их ремонтом и обслуживанием канули в лету.

Современные авто из Поднебесной отличаются вполне продвинутыми техническими решениями: турбомоторы, автоматические коробки различных типов, многорычажные подвески, электрические усилители руля, дисковые тормоза по кругу….

От копирования чужих, порой устаревших стилистических решений китайцы перешли к разработке собственного дизайна. И привлекают для этого специалистов с мировым именем. Надо сказать, что облик сегодняшних китайских машин вряд ли можно отличить от стиля более именитых азиатских автопроизводителей.

Минусы и сомнения

Китайцам пока немного не хватает опыта разработки и, главное, доводки, автомобилей. Отсюда некоторые просчеты в эргономике, своеобразные настройки подвески и рулевого управления. Но это дело наживное и здесь китайские производители прогрессируют очень быстро.

Основной недостаток китайцев – подпорченный в свое время имидж и связанная с этим низкая ликвидность на вторичном рынке. Причина проста — подержанные китайские машины опасаются брать, помня о крайне низком качестве ранних образцов авто из Китая. Тех машин нет давно, а память о них живет и сказывается на выборе покупателей. И пусть новые китайские модели достаточно надежны – ни владельцы, ни эксперты не обвиняют их в массовых системных поломках. Чтобы поменять подпорченное когда-то мнение о машине нужно время и тонны положительных отзывов.

Об еще одном недостатке мы уже говорили – это однобокое предложение. В продаже у нас в основном кроссоверы всех мастей, немного пикапов и внедорожников и тонкая прослойка седанов. А ведь производят в Китае авто всех классов и типов.

Что новенького

Наши автомобилисты по-прежнему вынуждены приобретать продукцию ограниченного числа китайских производителей. Джили, Хавал, Чери и примкнувший к ним Чанган – это очень маленькая часть китайского автомобильного айсберга. А новые имена, которые появляются на нашем рынке, это, в основном, суббренды перечисленных выше компаний. Создание новых имен и попытка разведения их по сегментам авторынка – любимое занятие товарищей с востока.

Нужно отметить появление китайских гибридов и электромобилей, которых ранее на нашем рынке не наблюдалось в массовом порядке. Еще одна тенденция – расширение сборки китайцев в России: Москвич, Лада из Петербурга, калининградские авто от Автотора, о возрождении Волги заговорили…

Следующий тренд – появление дорогих машин высокого класса. Если внедорожник – то Танк, если «электричка» или гибрид — то Воя. Цена здесь уже совсем не китайская.

Как выбрать

Китайскую машину выбрать ничуть не сложнее, чем любой другой автомобиль. Главное знать, что вам нужно, для чего и трезво оценивать собственные финансовые возможности. Технически близкие по классу китайцы очень похожи друг на друга. Комплектации почти везде сочные, содержательные. А вот вариантов внешнего вида и отделки – хоть отбавляй. Но это уже дело вкуса.

Обязательно нужно посидеть за рулем, а еще лучше совершить пробную поездку. Особенно это касается высоких и полных людей. Некоторые эргономические особенности некоторых моделей надо понять и оценить еще до покупки.

Рейтинги и отзывы смотреть можно и нужно, но относиться к ним стоит с осторожностью – в сети много чего пишут и не всегда по делу. Зато какая-нибудь системная поломка, если она себя проявила, тут будет обсуждаться яростно. Как и проблемы с обслуживанием авто или запасными частями.

Кстати, наличие поблизости дилеров интересующей марки тоже надо брать в расчет. Как и отзывы об их работе. Одно дело столица или другой большой город и совсем другое – глубинка, где один продавец на тысячу километров и у того сервис работает так себе.

Наше все

Будете покупать китайский автомобиль? Судя по росту продаж и увеличению числа китайцев на дорогах, многие отвечают на этот вопрос положительно. А куда деваться, если нужна новая машина среднего ценового диапазона. Родные Лады несколько дешевле, но значительно проще как по технике, так и по оснащению. «Параллельные» иномарки дороги и вопрос с их дальнейшим содержанием до конца не ясен. Есть вторичный рынок, но подержанное авто устраивает далеко не всех.

Так что китайцы – это наше обозримое будущее. Позволим себе предсказать, что ассортимент марок и моделей из Поднебесной будет расти, качество этих машин станет повышаться. Да и цены на продукцию китайского автопрома, увы, в ближайшем будущем вряд ли пойдут вниз.

Лучшие китайские автомобили в 2024 году в России

Лучшие китайские автомобили в 2024 году в России

Китайские автомобили стали жертвой не самой лучшей репутации китайских товаров массового производства. Но за последние годы их качество стремительно выросло и это особенно сильно ощущается на примере именно автопрома КНР. Автомобили стали надежнее, удобнее, технологичнее.

На российский рынок хлынул поток моделей родом из Поднебесной, не уступающих знаменитым мировым грандам, а кое в чем даже их превосходящий. Мы составили рейтинг лучших китайских автомобилей по мнению экспертов, представленных на российском рынке в 2024 году и предлагаем вам ознакомиться с ними в нашем материале.

Changan CS75FL

Кроссовер выпускается на переднеприводной платформе с поперечным расположением двигателя и несущим кузовом. Существуют варианты модели с передним или полным приводом. Двигателем служит бензиновая «турбочетверка» с шестискоростной АКПП. Задний мост полноприводной модели автоматически подключается в соответствии с предустановленным алгоритмом или вручную нажатием кнопки. Обе оси оснащены гидравлическими амортизаторами, стальными пружинами и стабилизаторами поперечной устойчивости. В базовой комплектации есть и дисковые тормоза, на передней оси они вентилируются. В Россию поставляется в двух комплектациях: Comfort и Luxe.

Характеристики
Размеры Д/Ш/В: 4 650х1 850х1 705 мм
Клиренс 200 мм
Объем багажника 520 л
Объем топливного бака 58 л
Объем двигателя 1,8 л
Мощность двигателя 150 л.с (110 кВт)
Масса 1 740 — 1 846 кг
Максимальная скорость 180 км/час

Exeed VX

Exeed VX

Основой данной модели послужила модульная платформа M3X с несущим кузовом и двигателем, расположенным поперечно. В Россию Эксид ВХ поставляется с четырехцилиндровым двигателем TGDI и преселективным семи скоростным роботом Getrag с двумя сцеплениями. Разгон до 100 км/час происходит за 8,5 сек. Ходовая часть включает в себя независимые подвески, оснащенные гидро амортизаторами, пружинами и стабилизаторы поперечной устойчивости. Стойки Макферсон стоят на передней оси, многорычажная система — на задней. Экстерьер и интерьер выполнены в строгом стиле. Радиатор прикрыт широкой решеткой с хромированным логотипом бренда. Яркие мониторы с диагональю 12,3 дюйма заменяют приборную панель и служат экраном медиасистемы.

Характеристики
Размеры Д/Ш/В: 4 970х1 940х1 795 мм
Клиренс 200 мм
Объем багажника 520 л
Объем топливного бака 50 л
Объем двигателя 1,8 л
Мощность двигателя 249 л.с (183 кВт)
Масса 1 771 кг
Максимальная скорость 195 км/час

DFM Dongfeng 580

DFM Dongfeng 580

Спортивно-утилитарный автомобиль (SUV) ориентирован на городские семьи с несколькими детьми. Особенно в том случае, если владельцам нравятся вылазки на природу, но без преодоления настоящего бездорожья. Сегодня продается рестайлинговая модель 2016 года с измененными экстерьером, обогащенным оборудованием интерьера. Пятидверный кроссовер оснащен четырехцилиндровым бензиновым двигателем вертикальной конструкции, распределенным впрыском горючего, варьирующими фазами газораспределения и 16-клапанным строением ГРМ типа DOHC. Переднеприводная трансмиссия оснащена механической коробкой передач с на 5 или 6 скоростей или вариатором CVT. Руль оборудован электроусилителем. Интерьер с пятиместной компоновкой дополнен дополнительными местами над багажником, предназначенными для детей. Третий ряд сидений складывается в ровную поверхность и тогда объем багажника составляет 1120 литров.

Характеристики
Размеры Д/Ш/В: 4680×1845×1715 мм
Клиренс 200 мм
Объем топливного бака 58 л
Объем двигателя 1,8 л
Мощность двигателя 132 л.с (98 кВт)
Масса 1 535 кг
Максимальная скорость 195 км/час

Chery Tiggo 7 Pro

Chery Tiggo 7 Pro

В России переднеприводной кроссовер представлен в трех вариантах: Luxury, Elite и Prestige. Все они оснащены бензиновым турбомотором, сопряженным с вариатором. Минимальная комплектация Luxury включает в себя подушки безопасности, общий кондиционер, светодиодными фарами, дополнительный дисплей с диагональю 8 дюймов, бесключевой доступ, камера заднего вида. Вариант Elite дополнили двухзонный климат-контроль, обивка кресел из экокожи, электропривод дверцы багажника, электрорегулировки водительского кресла. Комплектация Prestige отличается двухцветным кузовом, беспроводной зарядкой гаджетов, панорамной крышей, датчиком дождя, электрорегулировками переднего кресла.

Характеристики
Размеры Д/Ш/В: 4500×1842×1705 мм
Клиренс 180 мм
Объем багажника 475 л
Объем топливного бака 51 л
Объем двигателя 1,5 л
Мощность двигателя 147 л.с
Масса 1 540 кг
Максимальная скорость 186 км/час

Читайте также

FAW Bestune T77

FAW Bestune T77

Компактный переднеприводной кроссовер сочетает современные технологии со спортивным дизайном. В Россию поставляется модели с 1,5-литровым бензиновым турбодвигателем в комплекте с шестиступенчатой МКПП или с 7-диапазонной роботизированной трансмиссией.

Базовый вариант Luxury укомплектован 18-дюймовыми легкосплавными колесами, ESP, ABS, датчиком давления в шинах, задними парктрониками, кнопкой запуска двигателя, камерой заднего вида, климат-контролем, кожаным салоном. Мультимедийная система имеет интерфейс Android Auto и Apple CarPlay. Плюс стеклянная крыша и противотуманные фары. Вариант Prestige дополнен колесами диаметром 18 дюймов, адаптивным круиз контролем, адаптивными фарами, погодными датчиками.

Характеристики
Размеры Д/Ш/В: 4525×1845×1615 мм
Клиренс 170 мм
Объем багажника 375 л
Объем топливного бака 45 л
Объем двигателя 1,5 л
Мощность двигателя 160 л.с
Масса 1 468 кг
Максимальная скорость 186 км/час

GAC GS5

GAC GS5

Обновленный кроссовер имеет кузов на базе платформы Alfa Romeo 166. Переднеприводный автомобиль оборудован независимой подвеской. Спереди со стойками Макферсон, сзади с многорычажной системой. Во все варианты комплектации входит бензиновый турбодвигатель объемом 1,5 литра с АКПП или механической коробкой передач.

В комплект базовой версии Comfort входят ESP, ABS, бортовой компьютер, датчики давления в шинах, две подушки безопасности, люк в крыше, кондиционер и мультимедийная система с сенсорным экраном с диагональю 8 дюймов. В комплектацию Elite дополнительно включены задний парктроник, камера заднего вида, климат-контроль, 4 подушки безопасности. В Luxe-комплектации есть еще и передние парктроники, LED-фары, электропривод передних сидений. Топ-комплектация Premium включает в себя дополнительно адаптивные фары, погодные датчики, контроль слепых зон, поддержку интерфейсов Android Auto/Apple CarPlay, шесть подушек безопасности, панорамную крышу, электроподъемник двери багажника.

Характеристики
Размеры Д/Ш/В: 4695×1885×1726 мм
Клиренс 180 мм
Объем багажника 375 л
Объем топливного бака 45 л
Объем двигателя 1,5 л
Мощность двигателя 137 л.с (101 кВт)
Масса 1 592 кг
Максимальная скорость 186 км/час

Geely Tugella

Geely Tugella

Полноприводный купе-кроссовер построен на модульной платформе CMA, совместно разработанной корпорациями Volvo и Geely. В конструкции использованы самые инновационные технологии и современные ДВС. Двигатель расположен поперечно и работает на бензине АИ-95, развивая крутящий момент 350 Нм. Он равномерно распределяется по всем колесам. Расход топлива на 100 км при движении в городе 11,4 л, по трассе — 6,3 л. Мотор сопряжен с восьмискоростной АКПП. Цельнометаллический кузов жесткий и высокопрочный. Независимую подвеску дополняют пассивные амортизаторы и стабилизаторы поперечной устойчивости. Тормоза на всех колесах дисковые, на передних колесах вентилируемые.

Характеристики
Размеры Д/Ш/В: 4605×1878×1643 мм
Клиренс 204 мм
Объем багажника 446 л
Объем топливного бака 54 л
Объем двигателя 2 л
Мощность двигателя 238 л.с (176 кВт)
Масса 1 740 кг
Максимальная скорость 240 км/час

Great Wall Poer

Great Wall Poer

Конструкция автомобиля-пикапа базируется на платформе Р51 с широким использованием высокопрочных сталей. В Россию машины поставляются с двухлитровым турбодизелем 4D20M, разработанным компанией Great Wall. Двигатель сопряжен с восьмиступенчатой АКПП ZF. Полный привод на передние колеса включается автоматически при необходимости, остальное время приводными являются только задние колеса. В топовой комплектации есть блокировки дифференциалов.

В России данная модель весьма перспективна. В Москве, например, запрещено движение по улицам автомобилям с полной массой вместе с грузом больше, чем 2,5 т. За нарушение положен штраф 5000 руб. Грейт Вол Поер укладывается в это ограничение и поэтому пригоден для постоянного снабжения предприятий малого бизнеса продуктами и стройматериалами. Четырехместный салон позволяет одновременно перевозить ремонтные бригады и обслуживающий персонал.

Характеристики
Размеры Д/Ш/В: 5404×1934×1886 мм
Клиренс 232 мм
Объем багажника 375 л
Объем топливного бака 78 л
Объем двигателя 2 л
Мощность двигателя 150 л.с (110 кВт)
Масса 2130 кг
Максимальная скорость 155 км/час

Haval Jolion

Haval Jolion

Новый кроссовер построен на инновационной интеллектуальной платформе L.E.M.O.N. Конструкция облегчена за счет использования высокопрочных сталей. Вследствие этого расход топлива бензинового двигателя снижен до 6,8 л/100 км. Мотор сопряжен с семискоростной трансмиссией типа DCT с двойным сцеплением. Базовая версия Comfort оснащена бесключевым доступом, погодными датчиками, двумя подушками безопасности, круиз-контролем, системой стабилизации. А также климат-контролем, мультимедийной системой с экраном 10 дюймов по диагонали. Передние сиденья подогреваются, руль регулируется по высоте. Вариант Premium дополнен кожаным салоном, парктроником с камерой заднего вида, светодиодными фарами.

Характеристики
Размеры Д/Ш/В: 4472×1841×2700 мм
Клиренс 190 мм
Объем багажника 446 л
Объем топливного бака 54 л
Объем двигателя 1,5 л
Мощность двигателя 143 л.с (105 кВт)

JAC J7

JAC J7

Лифтбек Джак Джи 7 собран на переднеприводной платформе с полностью независимой подвеской. Спереди работают стойки Макферсон, сзади — многорычажная система. Все тормоза дисковые, передние вентилируемые. На осях установлены стабилизаторы устойчивости. Двигателем служит бензиновый турбомотор, который способен работать с вариатором или шестискоростной механической коробкой передач. Максимальная развиваемая скорость 170 км/час. В комплектацию Basic включены передние подушки безопасности, ABS, ESP, LED-фары, кондиционер, задние парковочные датчики, мультимедийный экран с диагональю 10 дюймов. Вариант Comfort дополнительно оснащен люком в крыше, камерой заднего вида, круиз-контролем, креслами из кожзаменителя. В комплектации Luxury имеются климат-контроль, датчиками дождя и света, двигатель сопряжен с вариатором.

Характеристики
Размеры Д/Ш/В: 4775×1820×1492 мм
Клиренс 125 мм
Объем багажника 540 л
Объем топливного бака 55 л
Объем двигателя 1,5 л
Мощность двигателя 136 л.с (100 кВт)

Читайте также

Chery Tiggo 8 Pro

Семиместный кроссовер собирается на на платформе T1X, общей для всех моделей данного бренда. Автомобиль поставляется в Россию в двух вариантах турбированных двигательных агрегатов: объемом 1,6 литра в сопряжении с 7-ступенчатой роботизированной коробкой передач DCT7 или объемом 2.0 литра в сочетании с вариатором СVT9. Привод только передний. Двигатель 1,6 литра весьма экономичен, расход бензина АИ-92 не более 7л/100 км. Разгон до 100 км занимает 8,9 сек. Оцинкованный корпус дополнен усиленным каркасом из термоформированной высокопрочной стали, пол защищен тройными лонжеронами, повышающими безопасность при авариях. Комфорт для пассажиров и управляемость в любых дорожных условиях обеспечивают передняя подвеска типа Макферсон и независимая многорычажная сзади. Они сопряжены с двухсторонними амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости.

Характеристики
Размеры Д/Ш/В: 4722×1860×1746 мм
Клиренс 190 мм
Объем багажника 540 л
Объем топливного бака 55 л
Объем двигателя 1,5 л
Мощность двигателя 136 л.с (100 кВт)

Читайте также

Exeed TXL

Exeed TXL

Полноприводный внедорожник имеет несущий кузов из высокопрочной стали. Подвеска независимая, стойки Макферсон спереди и рычажная система сзади дополнена пассивными амортизаторами и стабилизаторами поперечной устойчивости на обеих осях. Дисковые тормоза на передних колесах вентилируемые. В вариант Lexury включены 6 подушек безопасности, светодиодную оптику, погодные датчики, климат-контроль, камеры кругового обзора, парктроники, электронные ассистенты, кнопка запуска двигателя. В топовой комплектации Flagship есть вентиляция всех сидений, панорамная крыша, адаптивный круиз-контроль с распознаванием дорожных знаков и удержанием на полосе движения.

Характеристики
Размеры Д/Ш/В: 4775×1885×1706 мм
Клиренс 210 мм
Объем багажника 461 л
Объем топливного бака 55 л
Мощность двигателя 186 л.с (137 кВт)

Haval H9

Полноприводный внедорожник может комплектоваться бензиновым или дизельным турбодвигателем с восьмидиапазонной АКПП. Базовая версия Elite оснащена ABS, ESP, адаптивными биксеноновыми фарами, погодными датчиками, запуском двигателя кнопкой, камерой заднего вида, задними и передними парктрониками, мультимедийной системой с 8-дюймовым цветным дисплеем и шестью подушками безопасности. Имеется блокировка межосевого и заднего дифференциалов и системы помощи при трогании в гору и при спуске. В варианте Premium добавлены панорамная прозрачная крыша, система контроля слепых зон. Интеллектуальная система полного привода TOD способна распределять тягу между осями поровну или перенаправлять на задний мост до 95% мощности.

Характеристики
Размеры Д/Ш/В: 4775×1885×1706 мм
Клиренс 210 мм
Объем багажника 461 л
Объем топливного бака 55 л
Мощность двигателя 186 л.с (137 кВт)

Li Auto Ideal L9

Li Auto Ideal L9

Футуристично-дизайнерский SUV, который за счет достаточно вытянутого кузова еще и отсылает к некогда популярному типу «универсал». Учтите, что выпускается только гибридный вариант: бензиновый мотор + две силовые установки. Аккумулятор пусть и не рекордный, но для городской езды хватает (до 215 км). Зато если с головой не ударяться в экологическую тему, то максимальный пробег на одной заправке бака с использованием батареи составит 1519 км.

Этот полноразмерный городской кроссовер. Внутри «полный фарш»: кожаные сиденья с функцией массажа, ворох экранов (привет, «Тесла!»), до шести портов USB, люк. Отдельно стоит присмотреться к авто путешественникам. Сиденья раскладываются полностью горизонтально. По заверениям производителя, удобство сопоставимо с полноценной кроватью. Сразу из салона установлен мощный звук и мини-холодильник.

Характеристики
Размеры Д/Ш/В: 5 200х1 998х1 800 мм
Клиренс 200 мм
Объем багажника до 640 л
Объем топливного бака 65 л
Объем двигателя 1,5 л
Мощность двигателя 154 л.с (113 кВт)
Масса 2 520 — 3 120 кг
Максимальная скорость 180 км/час

Nio ET5

Nio ET5

Компактный электро-спорткар (до 100 км/час за 4,3 сек.) с запасом хода в 1000 км. В машине не просто много, а очень много всяких наворотов, которые раньше были только в фильмах про будущее: лидар, камеры, индукционные дверные ручки, «всасывание» дверей. Здешняя торпеда — это прямо пункт управления космолета. Ее даже называют — «цифровая кабина». На презентации разработчик даже демонстрировал, что будь у всех водителей очки для дополненной виртуальной реальности, всяких датчиков и показателей перед глазами будет в разы больше.

Сиденья с функцией вентиляции, массажа и электронной регулировкой. Установлена мощная аудиосистема. Поскольку авто позиционируется как спорткар, инженеры детально проработали ходовую часть: оси, тормозную систему, пятизвенная подвеска.

Характеристики
Размеры Д/Ш/В: 4 790х1 960х1 499 мм
Клиренс 125 мм
Объем багажника до 80 л
Объем аккумулятора стандартный аккумулятор 75 кВтч, длинный аккумуляторный блок 100 кВтч, сверхдлинный аккумуляторный блок 150 кВтч.
Объем двигателя
Мощность двигателя 490 л.с (360 кВт)
Масса 2 520 — 3 120 кг
Максимальная скорость 200 км/час

Avatr 11

Avatr 11

Смотришь на этого электро-красавца и в голову невольно лезут мысли: где-то мы уже это видели. То ли «бэха» X6, то ли Audi Q7. Как будто производитель вдохновлялся этими моделями. И ничего удивительного, ведь дизайнеры — выходцы из BMW. «Аватр» — это премиальный суббренд холдинга Changan. Эта машина — коллаборация с Huawei, той самой фирмой, что выпускает смартфоны и кучу другой электроники. Собственно, они и отвечали за лидар, автопилот и всю цифровую часть.

Для тех, кого от покупки электрокара останавливает потребность в многочасовых зарядках, сообщаем: тут батареи нового поколения — до 80% зарядки за 10 минут. Была бы мощная зарядка! То есть в Москве такую станцию еще реально найти, а за ее пределам — пока что беда. Салон черный матовый, кругом кожа. Есть функция очистки воздуха, продвинутая аудиосистема на борту. В кабине стоит мощная звукоизоляция. Шум трассы или большого города сведен до минимального уровня.

Характеристики
Размеры Д/Ш/В: 4 880х1 970х1 601 мм
Клиренс 190 мм
Объем багажника до 95 л
Объем аккумулятора 116 кВт/ч
Объем двигателя
Мощность двигателя 578 л.с (425 кВт)
Масса 2 346 кг
Максимальная скорость 200 км/час

Huawei AITO M7

Huawei AITO M7

Гибридный внедорожник от бренда, который в России знают как производителя телеком-оборудования. Но к нам возят и их машины. В салоне шесть мест. Производитель сделал упор на максимальную проработку параметра NVH (абревиатура расшифровывается и переводится как «шум, вибрация и жесткость»). Везде установлены двухслойные непроницаемые окна, поэтому тишина в салоне стоит, как в других премиальных иномарках.

Гибридный двигатель (1.5 L 4 + электроустановка — суммарно 1100 км пробега) разгоняется за 4,8 секунды до 100 км/ч. Потребителю предлагают на выбор четыре цветовых решения салона. Приборная панель немного скучная, зато без комплексов «космического корабля».

Характеристики
Размеры Д/Ш/В: 5 020х1 945х1 775 мм
Клиренс 188 мм
Объем багажника до 688 л
Объем топливного бака 60 л
Объем двигателя 1,5
Мощность двигателя 449 л.с (330 кВт)
Масса 2 450 кг
Максимальная скорость 190 км/час

Таблица цен китайских автомобилей

Модель Цена, рублей, в зависимости от комплектации
Changan CS75FL 2 469 900 — 2 749 900
Exeed XV 5 300 000 — 5 690 000
DFM Dongfeng 580 2 750 000
Chery Tiggo 7 Pro 2 880 000 — 3 010 000
FAW Bestune T77 2 320 000 — 2 580 000
GAC GS5 2 249 000 — 2 709 000
Geely Tugella 3 944 990 — 4 374 990
Great Wall Poer 3 449 000 — 3 749 000
Haval Jolion 1 949 000 — 2 599 000
JAC J7 2 129 000 — 2 599 000
Chery Tiggo 8 Pro 3 710 000 — 3 830 000
Exeed TXL 4 260 000 — 4 680 000
Haval H9 4 099 000 — 4 299 000
Huawei AITO M7 от 6 900 000
Avatr 11 от 6 990 900
Nio ET5 от 6 500 000
Li Auto Ideal L9 9 600 000 — 11 000 000

*Цены действительны на момент публикации

Как выбрать китайский автомобиль

Китайские автомобили несколько лет к ряду занимают места в рейтингах продаж кроссоверов, успешно заменив страхи из прошлого конкурентными достоинствами, главные из которых, конечно, цена и хорошее оснащение. Именно в китайских кроссоверах в массе появились опции, ранее ограниченно доступные для класса. Например, панорамная крыша, большие экраны мультимедиа, много комфортных опций в салоне, включая электрорегулировки кресел, светодиодная оптика.

Рассматривающим китайский автомобиль к покупке нужно пройтись по форумам с отзывами владельцев, выписать себе типичные проблемы и оценить их критичность. Также важно сопоставить свой выбор с конкурентами: а что они могут предложить за похожую цену, какой мотор, салон и набор опций? Отталкиваясь от плюсов и минусов, нужно принимать решение о покупке.

Популярные вопросы и ответы

Ответы на самые частые вопросы дают эксперты: Сергей Власов, эксперт маркетплейса Банкавто и Александр Дужников, сооснователь Федерального портала Move.ru.

Какие китайские автомобили самые надежные?

— При выборе стоит рассматривать наиболее популярных автопроизводителей, которые уже успели создать себе имя на рынке. Geely, Great Wall, Chery, Haval — распространенность авто напрямую влияет на качество обслуживания и доступность деталей, и с этими брендами давно не наблюдается никаких проблем на нашем рынке.

Сколько будет стоить привезти машину из Китая?

— Ответ будет абсолютно неоднозначный, если разница цен не столь высока, то проще присмотреть для себя автомобиль на территории России, так как покупка в Китае — процесс довольно хлопотный и требует от покупателя множества действий. Это логистика, прохождение таможни, установка модуля Глонасс, постановка автомобиля на первичный учет. Экономия будет зависеть от многих факторов: марка автомобиля, способ перегона, страна, в которую перегоняют, размеры пошлин и т.п.

Менее рискованный способ — обратиться к посреднику в Китае. В этом случае вы полностью доверяете процесс перевозки «под ключ», вам останется принять машину, растаможить и непосредственно оформить. Стоимость такой услуги может быть от 500 долларов и выше, зависит от компании и машины, которую вы приобретаете.

Какой китайский кроссовер лучше купить?

— Вопросы надежности лучше прокомментируют растущие несколько лет подряд продажи китайских брендов. На фоне общей стагнации все марки из Поднебесной дружно отбирают рынок у других. В топе продаж кроссоверов Haval F7 (и его купейная версия F7x), Haval Jolion, Geely Tugella, Geely Atlas, Haval H9. На них можно ориентироваться как на варианты к покупке.

С приостановкой работы VAG, BMW, Nissan, Renault, Mercedes-Benz и еще целого ряда других автопроизводителей, на российском рынке освобождается огромная ниша для китайского автопрома. Его продукция заслуживает самого пристального внимания и наше исследование поможет вам сделать правильный выбор.

За и против: стоит ли покупать китайский автомобиль

За и против: стоит ли покупать китайский автомобиль

Китайские автомобильные бренды увеличили влияние на российском рынке.

Машины из Китая, похоже, с нами теперь надолго. Мы спросили читателей Тинькофф Журнала, как они относятся к покупке китайских авто. Собрали главные аргументы за и против — выбирайте сторону и делитесь мнением в комментариях.

Это комментарии читателей из Сообщества. Собраны в один материал, бережно отредактированы и оформлены по стандартам редакции

�� За: китайские машины на гарантии и продаются официально

Аватар автора

постарался объективно посмотреть на ситуацию

Постараюсь посмотреть на ситуацию объективно, хотя сам к «китайцам» отношусь пока что с подозрением.

Важное преимущество «китайцев» в нынешних условиях — официальные продажи и наличие гарантии. Да, машины из Европы и Японии прекрасны, но во сколько вам станет ремонт, когда он понадобится? А он понадобится, не надо рассказывать сказки про «10 лет езжу — только бензин заливаю». Сколько будете ждать запчасти? Напоминаю, что мы не все живем в Москве или Владивостоке.

Еще китайцы уже давно поняли правила игры и дают то, что хочет массовый потребитель: кроссовер, турбомотор, много-много экранчиков, электронных плюшек и две педали. Что там по факту — автомат, вариатор, робот, — никому не интересно. В дизайне они уже прямо хороши, с электроникой проблем не больше, чем у других: электроника та же и на тех же китайских заводах выпущена. А что еще надо? Для 95% водителей автомобиль — тупо бытовой прибор вроде микроволновки. Едет? Красивенькая? Экранчик яркий? Берем!

Безопасность тоже давно подтянули. Специально зашел на сайт Euro NCAP, «китайцев» там немного, но все на 4—5 звезд. Цены дикие, да, но это не к производителю вопросы, а к нашим дилерам.

Так что в текущих условиях, как ни крути, это будет новая неплохо укомплектованная машина на гарантии, что для многих важнее всего остального. Чем больше их будет на дорогах, тем меньше к ним будет подозрения, люди просто привыкнут. Думаю, еще год-другой , и «европейцев», когда они захотят вернуться, на рынок уже просто не пустят.

Для себя вполне рассмотрел бы покупку, но по более разумной цене, чем за них просят сейчас.

�� Против: эти авто еще не заработали хорошую репутацию

Аватар автора

Я автоподборщик с 15-летним опытом. Хоть как-то задумаюсь о китайском автомобиле для себя и клиентов, когда увижу «китайца» старше 10 лет и с пробегом более 250 тысяч километров, с оригинальными агрегатами и в отличном состоянии.

Джили Атлас — чудовищный кадавр из древнего двигателя Мицубиси и хрен знает чего. И на «Авто-ру» максимальный пробег, что я вижу, — 170 тысяч километров. Интуиция и опыт подсказывают, что без слез на эту машину не взглянешь, а тем более на списанные из такси.

Обложка статьи

Первая китайская машина в РФ, более-менее похожая на настоящую, покупку которой как-то можно понять, — Джили Кулрей. Но с такими агрегатами и продукция именитых-то производителей не живет. Ее начали продавать в 2020 году. Вот в 2030 году посмотрим на эти машины, их состояние, легкость обслуживания и ремонта.

�� За: китайский автопром хорошо развивается

Аватар автора

не переплачивает за бренд

В России покупают Джили, потому что это Вольво, а в Китае покупают Вольво, потому что это Джили.

У нас еще живо поколение, которому «хороший понт дороже доллара», которому стыдно будет ездить на «китайце», даже если он стоит дороже, чем их десятилетний БМВ, и лучше по всем показателям.

Я за Китай. Они в последнее время просто семимильными шагами догоняют, а в чем-то уже и перегоняют европейскую, корейскую и японскую автопромышленность. А в ряде случаев уже даже купили ее. Платить за шильдик — не мое.

�� Против: китайские автомобили еще не достигли уровня европейских

Аватар автора

выбирает подержанные немецкие авто

Не хотелось бы , чтобы реально пришлось о покупке «китайца» задумываться. Лучше б /у «немцы». Китайцы попросту даже не выпускают такого типа автомобиля, который я хочу.

Там одни паркетники, которые и у относительно именитых производителей вызывали вопросы по своим ходовым характеристикам. Седан, универсал намного проще сделать более комфортным и управляемым. Затирание про европейские технологии — это смешно. Это объедки, которые еще дополнительно попытались удешевить.

Банальные вещи вроде комфорта кресла, посадки и грамотной работы климат-контроля — непостижимые вещи даже для корейского автопрома. Про какие-то ходовые характеристики мне даже смешно писать — эта китайская дичь так же уверенно будет стоять на дороге на скорости хотя бы 160 км/ч? А в плохую погоду? Не сможет она так ехать, а немец может! Вот и вся разница.

И дело не во времени разгона и количестве мониторов — это включает приемистость мотора, комфорт подвески, обратную связь автомобиля с водителем, управляемость. Еще есть более интересные моменты, например проработанная аэродинамика — когда после 100 км/ч машину не начинает разматывать по дороге от попуток или бокового ветра так, что ее приходится ловить, а просто вжимает в асфальт. И чем больше скорость, тем сильнее ее прижимает — просто нереальные ощущения. Дополняется это все хорошей шумоизоляцией, удобной посадкой и еще всякими мелочами, которые сделаны с умом, а не просто чтобы было.

�� За: это уже не просто копия других автомобилей

Аватар автора

Ведущие мировые автопроизводители недавно в угоду экологии пустились в такие лихие эксперименты, устанавливая на тяжелые машины переформированные движки, что теперь уже и не знаешь, сколько новая Ауди с мотором 1,5 литра и десятью турбинами проживет, пока хомячка не разорвет.

Китайцы не просто копируют, они уже встроились в мировую иерархию автопроизводителей, перекупив на корню технологии и специалистов.

�� Против: к некоторым особенностям китайских машин сложно привыкнуть

Аватар автора

не впечатлен тест-драйвом

В Казань «Делимобиль» недавно завез Chery Tiggo 4. Решил сделать небольшой тест-драйв. До этого на «китайцах» ни разу не ездил за рулем. Внутри все с первого взгляда неплохо: кожаный салон, люк, электроручник, электропривод сидений. У машины, к слову, был пробег 220 километров.

Но вот ехать на ней было некомфортно. Странные тормоза: чуть-чуть нажимаешь — эффекта нет, нажал чуть посильнее — резко реагируют. Разгон — вообще ужас. И не понравились сиденья: неудобно. Для интереса посмотрел — новый такой стоит 1 600 000—1 800 000 ₽ . Как по мне, за эти деньги лучше купить Фольксваген Поло, он гораздо круче.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *