Левая полоса для спецтранспорта
Перейти к содержимому

Левая полоса для спецтранспорта

  • автор:

Почему существует левая полоса на трассе и зачем она нужна

Левая полоса на трассе играет важную роль в обеспечении безопасности и комфорта движения. Она предназначена для обгонов и поворотов, что позволяет водителям оперативно и безопасно совершать нужные маневры. Кроме того, левая полоса также может использоваться для движения автомобилей с более высокой скоростью, что позволяет более быстро добираться до пункта назначения.

Основное преимущество левой полосы состоит в том, что она предоставляет возможность движения с более высокой скоростью по сравнению с правой полосой. Это особенно важно для автомобилей, которые следуют в направлении, где разрешена большая скорость. Водители могут свободно опережать другие автомобили, сокращая время пути и повышая эффективность дорожного движения.

Кроме того, левая полоса также предназначена для поворотов. Водители должны учесть, что повороты необходимо выполнять с особым вниманием и предельной осторожностью. Безопасный поворот налево требует, чтобы водитель проследовал наружным краем левой полосы, чтобы не создавать помех лежащему сразу за ним транспортному средству. Таким образом, левая полоса существенно улучшает безопасность на дороге и минимизирует риск дорожных происшествий.

Роль левой полосы на трассе

Левая полоса на трассе играет важную роль в обеспечении безопасности и комфорта движения.

Обгон

Левая полоса предназначена для обгонов, поэтому ее основная функция — обеспечить безопасное и эффективное перемещение автомобилей, движущихся с более низкой скоростью.

Обгон на левой полосе часто требует особой осторожности и соблюдения правил дорожного движения. При выполнении обгона необходимо учитывать скорость других автомобилей на трассе и соблюдать безопасную дистанцию.

Также следует помнить, что обгон на левой полосе допускается только в строго определенных местах и должен быть организован по правилам и с учетом сигналов других водителей.

Плавный поток движения

Левая полоса также способствует плавному потоку движения на трассе. Она предоставляет дополнительное пространство для движения автомобилей, которые двигаются с более высокой скоростью.

Без левой полосы на трассе могут возникать пробки и заторы, поскольку медленные автомобили будут блокировать движение быстрее движущихся транспортных средств.

Использование левой полосы для движения с повышенной скоростью и обгона позволяет более равномерно распределить поток автомобилей и улучшить общий трафик.

Установление приоритетов

Левая полоса на трассе часто является местом, где водители выражают свои намерения в отношении движения.

Если автомобиль движется по левой полосе, это может указывать на его желание развивать более высокую скорость или осуществлять обгон.

Однако следует помнить, что правила дорожного движения предусматривают строгие ограничения по скорости и маневрам.

Поэтому важно соблюдать специальные дорожные знаки и сигналы, а также руководствоваться здравым смыслом и соблюдать безопасность на дороге.

Левая полоса на трассе играет важную роль в обеспечении безопасного и комфортного движения, а также помогает установить приоритеты и соблюдать порядок.

Безопасность и комфорт движения

Правила дорожного движения строго регламентируют использование левой полосы. Водителям запрещено занимать левую полосу при отсутствии необходимости обгона или выполнения маневра. Это позволяет снизить вероятность аварийных ситуаций и улучшить общую проходимость дороги.

При правильном использовании левой полосы, водители получают ряд преимуществ, связанных с безопасностью и комфортом движения:

  • Обход опасных или заторможенных транспортных средств. Левая полоса позволяет водителям быстро и безопасно обогнать медленно движущиеся транспортные средства и избежать аварийных ситуаций, связанных с препятствиями на дороге.
  • Улучшение проходимости. Правильное использование левой полосы способствует равномерному распределению автомобилей по дорожному полотну, что позволяет улучшить общую проходимость и снизить вероятность пробок.
  • Избегание провокаций. Отдельное использование левой полосы может помочь избежать провокаций со стороны других водителей, особенно в случае наличия риска конфликта на дороге.

Регулярное соблюдение правил использования левой полосы способствует обеспечению безопасности и комфорта движения на дорогах. Это позволяет сократить вероятность аварий, пробок и международных конфликтов, что положительно сказывается на общей эффективности транспортной инфраструктуры и улучшает условия передвижения на дорогах.

Правила использования левой полосы

Левая полоса на трассе имеет свои особенности и правила использования, которым необходимо следовать, чтобы обеспечить безопасность и комфорт на дороге. Вот несколько основных правил использования левой полосы:

1. Обгон и превышение скорости.

Одной из основных функций левой полосы является возможность обгона других транспортных средств, движущихся со скоростью меньше. При обгоне или превышении скорости разрешается временное использование левой полосы. После выполнения маневра необходимо вернуться на правую полосу.

2. Разделение потока автомобилей.

Левая полоса также может использоваться для частичного разделения потока автомобилей на более быстрые и медленные машины. На нескольких полосах машины могут самостоятельно выбирать левую полосу, если передвигаются со скоростью, превышающей среднюю по дороге.

3. Движение чрезвычайных ситуаций.

В случае возникновения чрезвычайной ситуации, такой как транспортное средство с аварийными сигналами, вынуждающей остановиться или переместиться медленнее нормальной скорости, водители могут использовать левую полосу для предотвращения задержек и обеспечения проходимости дороги.

Это основные правила использования левой полосы, их соблюдение позволяет сделать дорогу более безопасной и удобной для всех участников движения.

Увеличение пропускной способности дороги

Левая полоса на трассе играет важную роль в увеличении пропускной способности дороги. Она предназначена для обеспечения возможности обгона транспортных средств, что способствует более гладкому движению и уменьшению пробок.

Когда все транспортные средства движутся в одной полосе, скорость движения может быть ограничена ожиданием обгона. Однако наличие левой полосы позволяет водителям, у которых появляется возможность обогнать другие транспортные средства, делать это безопасно и без препятствий.

Увеличение числа полос на дороге, в том числе и левой полосы, способствует рациональному использованию пространства, а следовательно, увеличению количества автомобилей, которые могут одновременно двигаться по данному участку дороги.

Таким образом, левая полоса на трассе не только позволяет водителям совершать обгон, но и способствует увеличению пропускной способности дороги в целом, что в последствии повышает эффективность транспортной инфраструктуры.

Предотвращение образования пробок

Левая полоса на трассе играет важную роль в предотвращении образования пробок. Она предназначена для обеспечения свободного движения быстрого транспорта, такого как машины скорой помощи, пожарные машины, полицейские автомобили и другие служебные транспортные средства.

Когда эти автомобили едут по трассе, они могут столкнуться с аварией или другими чрезвычайными ситуациями, где каждая секунда имеет значение. Левая полоса предоставляет им возможность двигаться свободно и достигать места происшествия быстрее, минуя пробки на остальных полосах.

Кроме того, левая полоса также используется для операций разъезжания и объединения. Водители, въезжающие на трассу или съезжающие с нее, могут использовать левую полосу для безопасной и удобной маневрирования. Это помогает снизить вероятность аварий и образования пробок на других полосах.

Преимущества использования левой полосы:

  • Облегчение движения служебных автомобилей в чрезвычайных ситуациях
  • Сокращение времени реакции и доставки медицинской помощи
  • Улучшение безопасности въезда и съезда с трассы
  • Снижение вероятности аварий и образования пробок

Советы по использованию левой полосы:

  • Оставляйте левую полосу свободной для проезда служебных автомобилей
  • Переключайтесь на левую полосу только при выполнении маневров
  • При объезде стоящих автомобилей используйте левую полосу, затем вернитесь на правую
  • Не блокируйте левую полосу для обеспечения свободного движения быстрого транспорта

Маневры обгона и аварийное торможение

Левая полоса на трассе играет важную роль при выполнении маневров обгона других транспортных средств. Когда водитель решает обогнать медленное или задерживающее движение транспортное средство, он должен переключиться на левую полосу.

Обгона следует выполнять только в тех случаях, когда на трассе есть достаточное пространство и видимость. Для безопасного обгона необходимо учитывать скорость своего автомобиля и скорость транспортного средства, которое собираются обогнать.

Аварийное торможение – другой важный аспект, связанный с левой полосой на трассе. В случае, когда возникает угроза столкновения или опасная ситуация на дороге, водителю может потребоваться быстро снизить скорость и выполнить аварийное торможение. Использование левой полосы в этой ситуации позволит водителю иметь больше маневренности и пространства для торможения, а также предотвратить возможные столкновения.

Однако, водители должны помнить, что на левой полосе дороги действуют свои правила и ограничения скорости. При выполнении маневров обгона или аварийного торможения необходимо соблюдать пониженную скорость и быть готовыми к возможным опасностям и препятствиям на трассе.

Важность соблюдения скоростного режима

Соблюдение скоростного режима позволяет водителям иметь достаточное время на реакцию на изменение ситуации на дороге. Большая скорость увеличивает тормозной путь и снижает возможность избежать аварийных ситуаций. Кроме того, снижение скорости повышает степень контроля над автомобилем и улучшает его управляемость.

Также стоит отметить, что превышение скоростного режима является нарушением пункта 12.2 Правил дорожного движения РФ и влечет за собой административную ответственность. За превышение скорости могут быть назначены штрафные санкции, отстранение от управления транспортным средством или даже лишение водительских прав.

Помимо последствий для водителей, невыполнение скоростного режима может вызывать дискомфорт и опасность для других участников дорожного движения. Это особенно актуально на трассах, где скоростные различия между автомобилями могут быть значительными. Нарушение скоростного режима на левой полосе может вызвать ситуацию, когда впереди движущийся автомобиль не успевает уступить дорогу и в результате происходит столкновение.

В целях обеспечения безопасности на дорогах необходимо соблюдать установленные ограничения скорости и приспосабливать свою скорость к конкретным условиям дорожного движения. Это поможет предотвратить аварийные ситуации, уменьшить количество дорожно-транспортных происшествий и защитить жизнь и здоровье всех участников дорожного движения.

Причины для соблюдения скоростного режима:
Безопасность всех участников дорожного движения
Улучшение контроля над автомобилем
Снижение вероятности дорожно-транспортных происшествий
Соблюдение правил дорожного движения и предотвращение наказания

Дисциплина и взаимодействие водителей

Водители, соблюдающие правила и предписания, знают, что левая полоса предназначена исключительно для быстрого обгона и не должна использоваться постоянно. Занимая левую полосу, нужно быть готовым отклониться на правую сторону при приближении следующего автомобиля, который хочет обогнать. Водители также должны быть готовыми к обратному: когда они хотят двигаться быстрее и подъезжают к автомобилю, медленно едущему по левой полосе, водители должны сместиться в правую полосу, чтобы позволить двигаться более быстрым автомобилям.

Важно сохранять адекватную скорость и пропускную способность на дороге. Если все водители соблюдают правила дисциплины и взаимодействия, а именно использование левой полосы только для обгона, то возникающие пробки и задержки на трассе могут быть существенно уменьшены. Каждый водитель должен осознавать свою роль в обеспечении свободного и безопасного движения на дорогах, и правильное использование левой полосы играет важную роль в этом процессе.

Нарушение дисциплины и отказ от взаимодействия с другими водителями на дороге может привести к серьезным последствиям. Неправильное использование левой полосы может вызвать аварии, пробки и задержки, а также негативно сказаться на уровне безопасности на трассе. Поэтому каждый водитель должен принять на себя ответственность и соблюдать правила дорожного движения, в том числе и использования левой полосы на трассах.

В итоге, дисциплина и взаимодействие водителей играют важную роль в обеспечении безопасности и плавности движения на трассе. Соблюдение правил использования левой полосы помогает улучшить общую пропускную способность дороги и сократить возможные пробки и задержки.

Что значит левая полоса

Левая полоса на дороге играет важную роль в обеспечении безопасности и комфорта движения. Она предназначена для перемещения транспортных средств, движущихся со скоростью ниже остального потока, а также для выполнения маневров, связанных с поворотами влево и обгонами.

Основное значение левой полосы заключается в создании условий для безопасной езды автомобилей, отделенных от основного потока транспорта. Здесь могут двигаться транспортные средства, движущиеся со скоростью ниже указанной на дорожных знаках, например, грузовики или автобусы.

Левая полоса на дороге также предназначена для выполнения маневров, связанных с поворотами влево и обгонами. Они требуют особой осторожности и должны выполняться строго соблюдением ПДД и дорожных условий.

При соблюдении правил дорожного движения участники транспортного потока могут воспользоваться левой полосой с оптимальной скоростью и безопасно совершать необходимые маневры. В то же время, неправильное использование левой полосы может привести к созданию аварийной ситуации и нарушению общественного порядка на дороге.

Основное назначение левой полосы

Левая полоса на дороге имеет особое значение и назначение. Она предназначена для движения автомобилей сегмента A и B (включая велосипедистов и мотоциклистов) с целью разгрузки правой полосы транспортного потока.

Основное назначение левой полосы состоит в предоставлении возможности автомобилям, двигаясь на ней, опережать другие транспортные средства, движущиеся справа. Это особенно важно на дорогах с интенсивным движением, где плотность автомобилей на правой полосе может быть высокой.

Левая полоса также играет важную роль на скоростных автодорогах и магистралях, где она обычно предназначена для обгонов. Это помогает улучшить пропускную способность дороги и сократить время путешествия для автомобилей, участвующих в обгонах.

Однако водители должны помнить, что использование левой полосы должно осуществляться с осторожностью и в соответствии с правилами дорожного движения. Водители должны уступать дорогу быстрому транспортному средству, находящемуся сзади, если оно сигнализирует о намерении обогнать. Также следует помнить, что левая полоса не является полосой для движения с максимально допустимой скоростью, а служит для временного обгона.

Характеристики левой полосы

1. Назначение: Левая полоса предназначена для движения автомобилей, обгоняющих другие транспортные средства. Также она используется для поворотов налево и въезда на прилегающие участки дороги, если нет специальных полос для этих целей.

2. Размер и количество: Левая полоса может иметь разную ширину в зависимости от конкретной дороги. В городских условиях она обычно более узкая, чем на трассах. Обычно левая полоса имеет одинаковую ширину по всей дороге. Количество левых полос также может варьироваться в зависимости от дорожной инфраструктуры и потока транспорта.

3. Ограничения: Левая полоса может иметь свои ограничения в использовании. Например, в некоторых случаях она может быть предназначена только для движения определенного вида транспорта, такого как общественный транспорт или автомобили с необходимыми разрешениями. Также встречаются случаи, когда левая полоса имеет временные или постоянные запреты на движение.

4. Дорожные знаки и индикация: На левой полосе устанавливаются дорожные знаки и специальная индикация, которая помогает водителям правильно использовать полосу и соблюдать правила дорожного движения. К таким индикаторам могут относиться стрелки, светофоры и разметка на дороге.

Левая полоса на дороге играет важную роль в поддержании безопасности и эффективности движения. Правильное использование и понимание характеристик этой полосы поможет водителям соблюдать правила и сделать дорожное движение более плавным и безопасным.

Правила использования левой полосы

Левая полоса на дороге предназначена для движения транспортных средств, у которых велосипедисты, мотоциклисты или пешеходы могут быть в опасности. Такое использование левой полосы способствует безопасности и предотвращению аварийных ситуаций.

Водители должны быть особенно внимательны при использовании левой полосы. Ниже приведены основные правила, которые следует соблюдать при движении по левой полосе:

Правило Значение
Не занимайте левую полосу без необходимости Левая полоса предназначена для обгона или движение с элементами риска. Если вам нет необходимости обгонять другие транспортные средства или если нет опасности для велосипедистов, мотоциклистов или пешеходов, не занимайте левую полосу.
Уступайте дорогу при необходимости Если на левой полосе движется автомобиль скорой помощи, пожарная машина или полицейский автомобиль с включенными сигналами, вам необходимо уступить дорогу и перестроиться на правую полосу.
Соблюдайте предельные скоростные ограничения При движении по левой полосе не превышайте установленные предельные скоростные ограничения для данной дороги.
Соблюдайте дистанцию Поддерживайте безопасное расстояние с впереди идущим транспортным средством на левой полосе.

Проезд по левой полосе в населенных пунктах

Левая полоса движения на дороге предназначена для обгона. Правила движения определяют, что в населенных пунктах обгон запрещен. Следовательно, проезд по левой полосе в населенных пунктах должен осуществляться только в случаях, когда это необходимо для поворота налево или обгона пешеходов и велосипедистов.

При проезде по левой полосе в населенных пунктах необходимо соблюдать осторожность и предусмотрительность. Движение по левой полосе должно быть осуществлено с соблюдением всех правил и требований дорожного движения.

В случае, если на дороге имеются разметка и знаки, запрещающие проезд по левой полосе в данном месте, водителю необходимо соблюдать эти требования и не выезжать на левую полосу. Вождение по левой полосе в нарушение правил может повлечь за собой штрафные санкции и уголовную ответственность в случае происшествия.

Важно помнить, что управлять транспортным средством на левой полосе вне населенных пунктов в Российской Федерации запрещено. Поэтому, при въезде в населенный пункт, необходимо перестраиваться на правую полосу.

Ситуация на дороге Действие водителя
Нет препятствий, и разрешено движение по левой полосе Водитель может двигаться по левой полосе, соблюдая все правила и требования дорожного движения.
Разметка и знаки, запрещающие движение по левой полосе Водитель должен остановиться или перестроиться на правую полосу, соблюдая требования дорожного движения.
Убыстрение перед поворотом налево Движение по левой полосе разрешено только при соблюдении всех правил и безопасности.
Проезд пешеходного перехода, где нет ограждений При отсутствии преград и разметки, водитель может двигаться по левой полосе, уступая дорогу пешеходам.

Запомните, проезд по левой полосе в населенных пунктах следует осуществлять только в случаях, предусмотренных правилами дорожного движения. Соблюдайте правила и будьте внимательны на дороге!

Выделенная полоса: а как у них?

Даже в Москве выделенные полосы не являются изобретением нынешнего мэра: резервная полоса для спецтранспорта на Кутузовском, например, существует уже очень давно. Вопрос в том, кого считать достойным такой полосы и как именно ее выделять.

В Лондоне велосипедисты зачастую делят приоритет с автобусами.

Найти аналог упомянутой резервной полосы для автомобилей с мигалками не удалось: в Европе таковую положено образовывать самим автомобилистам для проезда скорой и полиции к месту ДТП, сдвигаясь к противоположным линиям разметки в своих полосах движения. Они так и поступают! Что вполне логично: чем скорее спецслужбы ликвидируют последствия, тем раньше все поедут.

Что же касается общественного транспорта, то его приоритет в крупных городах сомнению обычно не подвергается: ведь в каждом автобусе может ехать гораздо больше человек, чем в самом большом лимузине. Таким образом, выделив особую полосу, власти более эффективно используют проезжую часть по ее основному назначению. Но делают это только после тщательного изучения пассажиропотоков, причем буквально по дням и часам. Нередко под знаком, обозначающим такую выделенку, висит табличка с указанием дней и часов, когда на нее можно заезжать лишь автобусам. Другое распространенное решение – прокладка автобусных маршрутов по трамвайным путям, которые для этого заделываются в асфальт заподлицо. У нас, напротив, пытаются устроить на них ямы, дабы неповадно было заезжать.

Иногда на выделенные полосы разрешают заезжать таксистам и даже… велосипедистам. Тоже справедливо: они едут достаточно быстро и не мешают автобусам.

В Амстердаме трамвайные рельсы автобусам не помеха.

Интересен американский опыт с выделенными полосами на междугородных трассах. Там сначала (в 1976 году) решили допустить на них легковушки при условии, что в них едет не менее трех человек. Законопослушные американцы даже не подумали нарушать это правило (а кто подумал, пожалел!). Позднее, в 2000-м, решили в виде эксперимента снизить квоту до двух седоков – и что же? Средняя скорость сразу упала со 105 до… 32 км/ч! Пришлось вернуться к старому правилу, и водители вновь стали задавать потенциальным попутчикам вопрос: «Третьим будешь?».

Наконец, немного о том, как именно выделяют полосы. Если речь идет о новых мегаполисах, то такую организацию движения проектируют сразу при строительстве дорог; автобусную полосу помещают в центр и отделяют поребриком. Разумеется, приходится организовывать проходы к остановкам – по мостикам или под землей. Иногда заезд на такие полосы перекрыт автоматическим шлагбаумом, срабатывающим от имеющегося на автобусе датчика. Но чаще всего применяется просто разметка с надписью BUS. К сожалению, в Москве первый способ можно будет реализовать лишь на присоединяемых территориях (если вовремя сообразят), а вот заставить водителей безусловно уважать приоритет, обозначенный не мигалкой на крыше, а линией на дороге, смогут, вероятно, только камеры и штрафы.

ГДЕ И СКОЛЬКО

Самой загруженной в мире выделенкой считается маршрут к туннелю Линкольна в Нью-Йорке: здесь ежечасно проходит до 700 автобусов с интервалом в 5,1 секунды. Вот небольшая таблица, показывающая, где и сколько километров выделено для общественного транспорта.

Народный праздник масленица

Много ли всеобщих праздников у нас в стране? Таких, когда двери нараспашку, когда повсюду русские гулянья, когда веселятся все: взрослые компании смешиваются с детскими стайками, девушки забывают о позерстве, мужчины — о гоноре и статусе, полицейские — о штрафах.

Чучело Масленицы

Когда все собаки сыты, кошки мурлыкают, а мыши, вместо визга вызывают улыбку. Когда водители маршруток улыбаются, количество аварий на дорогах сходит «на нет», задерживающиеся рейсы не вызывают паники, левая полоса свободна для спецтранспорта, пешеходов пропускают «на красный», а бабулек переводят через дорогу. Когда люди улыбаются просто так, и только потому, что в воздухе витает праздничное настроение, которое хочется потрогать руками. Сколько таких дней в году? Семь. Это — народный праздник Масленица, Сырная седмица.

Ох уж эта Масленица, праздник древний, великий, «обросший» традициями. Широкая эта, честная, «обжорная» Масленица, гулянья, ярмарки, качели и кулачные бои. Подобное настроение царит лишь в Новогоднюю ночь, но … только одну ночь. Кстати, схожесть атмосферы данных торжеств приписывают тому, что Масленица — русский народный праздник, во время которого как раз таки встречали Новый Год, приходившийся у древних славян именно на март.

В 2019 Масленичная неделя начинается 4 марта, когда снег искрится почище радуги, и смеяться хочется без причины. А значит ничто не помешает сжечь чучело «качественно», то есть, со всеми положенными хороводами, катанием на санях, песнями и плясками. Кстати! Не забудьте приобрести куклу, пока они еще есть! Масленица без чучела, — это как Новый Год без шампанского, 8 марта — без цветов, День детей — без воздушных шариков, свадьба — без обручальных колец.

Наш сайт полностью посвящен русскому народному празднику Масленица, его истории, устоявшимся традициям, сохранившимся и утерянным обычаям. Мы рассказываем как проходит Масленица, гулянья и сожжение чучела. У нас можно найти сценарии, рецепты блинов и, конечно, главную составляющую — чучело!

Чучело Масленицы

-38

Кто такая
масленица?

Традиции

В селах и деревнях, которые балаганов отродясь не видали, жители увлеченно возводили из снега крепости. Часто это были настоящие произведения искусства с затейливыми башнями и воротами. Обычно ее ставили на льду реки, а посередине прорубали полынью. Делились на «пеших» и «конных». «Конные» бросались на приступ, а защитники отбивались метлами, хворостинами, снежками. «Конница» всегда брала верх, а тот, кто ворвался первым в ворота, считался победителем.

Факты

Масленица нашла воплощение не только в жутком чучеле, но также и в симпатичной
кукле из соломы (так называемая «Домашняя Масленица»). Такую куклу было принято дарить молодоженам в масленичную неделю. Именно к «Домашней Масленице» восходит корнями обычай сажать куклу на первую машину свадебного кортежаа тот, кто ворвался первым в ворота, считался победителем.

  • пн Встреча
  • вт Заигрыш
  • ср Лакомки
  • чт Разгул
  • пт Тещины вечерки
  • сб Золовкины посиделки
  • вс Проводы

Песни, сценарии

Масленица — мокрохвостка!
Приезжай домой со двора,
Отошла твоя пора!
У нас с гор потоки,
Заиграй овражки,
Выверни оглобли,
Налаживай соху!
Весна-красна,
Наша ладушка пришла!

История

История масленицы восходит корнями к нашему языческому прошлому.
Что значил этот праздник для наших предков-славян?

2009-2024 © ООО «ТексПром»,
г.Москва, проспект Мира д.124, корп.17
www.textile-company.ru
Разработка сайта — АйТи Решения

«Блин кругл, как настоящее щедрое солнце. Блин красен и горяч, как горячее всесогревающее солнце, блин полит растопленным маслом, — это воспоминание о жертвах, приносимых могущественным каменным идолам. Блин — символ солнца, красных дней, хороших урожаев, ладных браков и здоровых детей». Так красочно Александр Куприн описал одно из древнейших изделий русской кухни.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *