Можно ли ехать прямо если стрелка направо
Перейти к содержимому

Можно ли ехать прямо если стрелка направо

  • автор:

Что будет, если проехать прямо под стрелку направления движения по полосам

Круглые предписывающие знаки 4.1.1 – 4.1.6, указывающие разрешенные направления движения, водители соблюдают как закон, а вот прямоугольный знак 5.15.1 и связанные с ним 5.15.2, повешенные перед перекрестком, зачастую воспринимают как «информационные». Можно ли ехать прямо по левой полосе, если она свободна, но знак предписывает поворот налево, и можно ли получить штраф за такое нарушение?

МОЖНО ЛИ ЕХАТЬ ПРЯМО ПОД СТРЕЛКУ, ЕСЛИ ДОРОГА СВОБОДНА?

П режде всего нужно определиться, что знак 5.15.1 и связанные с ним знаки 5.15.2 относятся к категории знаков особых предписаний, а значит, их соблюдение обязательно, а несоблюдение является нарушением ПДД. Эти знаки могут дублироваться горизонтальной разметкой 1.18, которая также обозначает разрешенные направления движения по полосам.

Обратите внимание: в случае, если требования разметки и знаков не совпадают, водитель должен руководствоваться требованиям знаков. То есть, если нарисованная на дороге стрелка, к примеру, указывает налево, а знак – прямо и налево, то разрешено движение и прямо, и налево, а также разворот из этой полосы.

При этом наличие или отсутствие на дороге других транспортных средств никак не влияет на соблюдение знака 5.15.1 – иными словами, даже при движении по пустой дороге в крайней левой полосе для проезда перекрестка прямо нужно перестроиться в ряд, в котором это разрешено знаком.

КАКОЙ ШТРАФ ПРЕДУСМОТРЕН ЗА НЕСОБЛЮДЕНИЕ ПРАВИЛ ДВИЖЕНИЯ ПО ПОЛОСАМ?

Несоблюдение правил движения по полосам наказывается согласно части 1 статьи 12.16 КоАП РФ. Она указывает, что «несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей».

К сожалению, иногда можно встретить случаи неверной трактовки нарушения водителем правил ПДД со стороны сотрудников ГИБДД. Если проще – случаи попытки приписать водителю нарушение, которое он не совершал. Конечно, в этой ситуации можно не согласиться с нарушением в протоколе (то есть, в графе объяснений написать «не согласен»). Но на этот случай в машине хорошо иметь видеорегистратор, который часто помогает избежать двусмысленной ситуации и оградить водителя от неправомерного штрафа. И неважно, будет ли это дорогая модель премиум-класса, как, например, Premier 3 от бренда Roadgid или что-то попроще и подешевле (например, Roadgid Optima). Главное, чтобы хотя бы какое-то устройство было – так будет спокойнее. При желании запись с этих регистраторов можно посмотреть сразу на мобильном телефоне через приложение – в устройствах есть встроенный Wi-Fi, с помощью которого можно не только смотреть свои видео, но и отправлять их в соцсети или мессенджеры.

ЕСТЬ ЛИ ИСКЛЮЧЕНИЯ ИЗ ПРАВИЛ?

Обратите внимание: ПДД указывает, что действие знаков 5.15.1 и 5.15.2 не распространяется на маршрутные транспортные средства. Это нужно учитывать при планировании маневров.

И быть готовым к тому, что автобус или маршрутка могут проехать прямо по крайней левой полосе, даже если знак указывает, что с нее разрешен только поворот налево и разворот.

Правила проезда светофора с дополнительной секцией

Что делать, если вы встали в полосу, где разрешено движение по полосам прямо и направо, горит запрещающий сигнал светофора прямо, но горит стрелка направо и сзади сигналят водители, желающие повернуть направо, а вам надо прямо?

Придется выезжать на перекресток или поворачивать направо? Давайте более подробно разберемся, обязан ли водитель пропускать сзади стоящих водителей, желающих повернуть направо. Можно ли ехать прямо под стрелку направо или обязательно нужно поворачивать?

Хотя правила должны быть понятны всем и трактовать только одно действие, но у многих водителей возникает вопрос, можно ли стоять для движения прямо под стрелку светофора прямо и направо или водитель обязан повернуть и пропустить сзади стоящих водителей.

Можно ли стоять для движения прямо под стрелку светофора

Можно ли стоять для движения прямо под стрелку светофора

Многие неопытные водители повернут направо, т.к. им сигналят, машут руками, что-то кричат, но кто прав и как поступить в такой ситуации? Можно ли стоять под зелёную стрелку если нужно ехать прямо?

Если у водителя есть возможность освободить проезд не выезжая на перекресток, чтобы пропустить сзади стоящих водителей, то это желательно сделать. Если такой возможности нет, то выехав на перекресток водитель обязан повернуть.

Однако, в подобной ситуации поворачивать направо — это право водителя, а не обязанность. Поэтому, если вам сигналят и жестикулируют, то просто не обращайте внимания.

  • Во-первых, нет такого пункта ПДД, который вас обязывает повернуть направо.
  • Во-вторых, это не ваша проблема, что сзади стоящие и сигналящие водители не знают правила дорожного движения.

Итак, резюмируя можно ли стоять для движения прямо под стрелку светофора направо:

  1. Если нет ни разметки, ни знаков регламентирующих движение по полосам, то стоять можно, но лучше соблюдать этику на дороге и заблаговременно перестраиваться в левый ряд, чтобы не мешать тем, кто хочет повернуть направо, но стоять можно, пока не загорится основной зеленый.
  2. Если есть разметка или знаки движения по полосам, то поворачивать обязательно.

Можно ли не поворачивать на зеленую стрелку светофора, если вам нужно прямо

Мы уже разбирались в вопросе того, можно ли поворачивать на основной зеленый сигнал светофора, если не горит стрелка в дополнительной секции, и там ответ ГИБДД был однозначным. Сегодня же мы разберемся еще в одной неоднозначной на первый взгляд ситуации: можно ли, наоборот, не поворачивать на зеленый сигнал стрелки, если вам нужно ехать прямо. На самом деле здесь ответ тоже будет вполне однозначным, вот только возможны два варианта.

Что обязывает водителя поворачивать на стрелку?

Чтобы ответить на вопрос, обязан ли водитель поворачивать на зеленую стрелку, нужно понять, что обязывает его это делать. Правила дорожного движения в части маневрирования и проезда перекрестков указывают только на положение на проезжей части. Так, пункт 8.5 гласит, что «перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении. Пункты 6 и 13 ПДД, регламентирующие сигналы светофора и правила проезда регулируемых перекрестков, указывают на то, что стрелка разрешает поворачивать, при необходимости уступив дорогу. Ну а чтобы понять, как действовать в нашей ситуации, нужно добавить ко всему этому требования знаков и разметки. Именно от их наличия и указаний будет зависеть ответ на вопрос в заголовке.

Можно не поворачивать, если знаки и разметка есть?

Если на перекрестке и перед ним есть знаки и разметка, то все просто: нужно следовать их требованиям. Для ответа на вопрос об обязанности поворачивать нас интересуют знаки 5.15.1 и 5.15.2, а также дублирующая их горизонтальная разметка 1.18, определяющие число полос и разрешенные направления движения по каждой из них. Соответственно, если знаки и/или разметка разрешают движение прямо из полосы, которую вы занимаете, то вы имеете право не поворачивать на зеленый сигнал дополнительной секции светофора. И наоборот, если знаками и разметкой из вашей полосы разрешен только поворот, то вы обязаны не создавать остальным помех для движения и выполнить поворот в соответствии с требованиями знаков и светофора.

Таким образом, при планировании маневра нужно учитывать требования знаков и заблаговременно выбирать полосу, из которой разрешено движение в нужном вам направлении. Но порой водители попадают в неловкое положение не по своей вине. Например, при наличии на перекрестке двух полос, одна из которых обозначена знаками для поворота налево, одновременно с зеленой стрелкой для движения налево может гореть и зеленая стрелка, разрешающая поворот направо при красном основном сигнале светофора. То есть, водитель, стоящий первым на красный в правом ряду, физически не может избежать «блокирования» тех, кто хотел бы повернуть направо. Однако стоит понимать, что он при этом ничего не нарушает, поскольку разметка разрешает и движение прямо, а число полос не позволяет ему освободить дорогу.

Можно ли не поворачивать, если знаков и разметки нет?

Прежде всего отметим, что ситуация, в которой на перекрестке будет светофор с дополнительной секцией, но не будет разметки и знаков движения по полосам, крайне маловероятна. Именно для исключения спорных ситуаций на таких перекрестках и добавляют знаки и разметку. Однако если по каким-то причинам зеленая стрелка светофора есть, а знаков и разметки нет, то действовать водитель может так же, как и в ситуации, когда знаки и разметка разрешают ему движение прямо. То есть, при отсутствии знаков и разметки водитель имеет право не поворачивать на разрешающий сигнал стрелки в дополнительной секции, поскольку ничто не запрещает ему продолжить движение прямо.

Предусмотрено ли наказание для тех, кто нарушает?

Водители, которые сознательно не выполняют поворот из полосы, с которой запрещено движение прямо, нарушают правила, и за это предусмотрено наказание. Правда, квалифицируется это по самой мягкой части 1 статьи 12.16. Согласно ей, несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере 500 рублей.

Сигналы светофора на регулируемом перекрестке

Сигналы светофора на регулируемом перекрестке

В очередной статье серии «Правила проезда перекрестков» речь пойдет о правилах дорожного движения, регламентирующих проезд перекрестков со светофорами в 2024 году.

К сожалению, находится немало водителей, которые помнят лишь о том, что на перекрестках можно ехать на зеленый и желтый сигналы светофора, а остальные правила для перекрестков предпочитают игнорировать. Подобное отношение зачастую приводит к возникновению серьезных ДТП.

В этой статье речь пойдет о правильном проезде перекрестков, регулируемых светофорами:

  • Сигналы светофора:
    • красный;
    • красный и желтый;
    • желтый;
    • желтый мигающий;
    • зеленый;
    • зеленая стрелка и красный;
    • зеленый мигающий.
    • поворот налево или разворот;
    • движение прямо;
    • поворот направо;

    Напомню, что в предшествующей статье речь шла о сигналах регулировщика на регулируемом перекрестке. Если Вы не читали предыдущие статьи серии, то рекомендую начать изучение именно с них.

    Также не следует забывать, что при подъезде к перекрестку следует занять правильную полосу движения, соответствующую требуемому направлению, а также определиться с типом перекрестка, который на этот раз оказался регулируемым светофорами.

    Сигналы светофора

    Правила дорожного движения предусматривают следующие варианты и комбинации цветов светофора (пункт 6.2 ПДД):

    1. красный;
    2. красный и желтый;
    3. желтый;
    4. желтый мигающий;
    5. зеленый;
    6. зеленая стрелка и красный;
    7. зеленый мигающий.

    1. Красный

    Красный цвет светофора говорит водителю о том, что движение через перекресток запрещено. За нарушение требования водитель может получить штраф за выезд на запрещающий сигнал.

    Примечание. Единственным исключением является ситуация, когда одновременно с красным сигналом включена стрелка в дополнительной секции светофора. Она будет рассмотрена ниже.

    2. Красный и желтый цвета

    Значение светофора точно такое же, как и у красного цвета, т.е. ехать нельзя.

    Комбинация красного и желтого цветов является вспомогательной и говорит о том, что через несколько секунд будет включен зеленый сигнал светофора. Такая комбинация используется лишь в некоторых регионах России.

    3. Желтый сигнал светофора

    Постоянный желтый сигнал также запрещает движение. Он говорит водителю о том, что через несколько секунд сигнал сменится на красный.

    Однако существует исключение, которое позволяет проехать на желтый сигнал светофора:

    6.14. Водителям, которые при включении желтого сигнала или поднятии регулировщиком руки вверх не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению в местах, определяемых пунктом 6.13 Правил, разрешается дальнейшее движение.

    Т.е. если машина не успевает остановиться при включении желтого сигнала, то она может проехать через перекресток. В остальных случаях при движении на желтый свет может быть наложен штраф.

    Будьте внимательны, на красный сигнал светофора данное исключение не распространяется.

    4. Что означает мигание желтого сигнала светофора?

    Желтый мигающий сигнал говорит водителю о том, что перед ним нерегулируемый перекресток:

    При этом сам по себе желтый мигающий не запрещает движение, но и не дает никакого преимущества. Следует руководствоваться знаками приоритета.

    5. Зеленый цвет

    Зеленый сигнал светофора разрешает движение через перекресток.

    6. Зеленая стрелка и красный

    Если зеленая стрелка включена в дополнительной секции светофора, а в основной секции горит красный или желтый сигнал, то это говорит о следующем:

    1. Водитель может проехать в направлении, указанном стрелкой. Если стрелка показывает налево, то можно также и развернуться.
    2. Следует уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

    7. Что означает мигание зеленого сигнала светофора?

    Мигающий зеленый цвет разрешает движение и говорит водителю о том, что в ближайшее время появится запрещающий сигнал (красный или желтый с красным).

    На многих российских перекрестках зеленый сигнал мигает ровно 3 раза с интервалом примерно 1 секунду. И большинство водителей к этому привыкли. Однако на некоторых перекрестках интервал мигания может быть уменьшен, т.е. зеленый мигает быстрее. Будьте готовы, что рано или поздно Вам встретится такой перекресток.

    Как проехать регулируемый перекресток?

    При проезде перекрестков со светофорами в первую очередь следует определить, какой из сигналов светофора соответствует нужному направлению.

    Если светофор стандартный и состоит всего из трех частей (красной, желтой и зеленой), то никаких проблем не возникает. В этом случае сигналы распространяются одновременно на все направления.

    Если же у светофора есть дополнительные зеленые секции, то ситуация становится немного сложнее. Водитель должен определить секцию, которая распространяется на нужное направление.

    Как правило секция, закрепленная слева, содержит стрелку налево, а секция справа — направо. Однако можно встретить и другие варианты.

    Например, в России встречаются перекрестки, на которых дополнительная секция регулирует движение прямо, а основная — налево.

    Как определить наличие дополнительной секции?

    В темное время суток на неосвещенных участках дорог наличие дополнительных секций можно определить, руководствуясь пунктом 6.4 правил дорожного движения:

    6.4. Если на основной зеленый сигнал светофора нанесена черная контурная стрелка (стрелки), то она информирует водителей о наличии дополнительной секции светофора и указывает иные разрешенные направления движения, чем сигнал дополнительной секции.

    Таким образом, если ночью на дороге Вы видите, что зеленый сигнал светофора не круглый, а выполнен в виде стрелки или имеет нарисованную черную контурную стрелку, то это свидетельствует о наличии дополнительных секций, которые в данный момент выключены (не горят).

    На какие сигналы светофора можно ехать?

    Рассмотрим различные направления движения и соответствующие им сигналы светофора:

    Поворот налево или разворот

    Выполнить поворот налево или разворот можно в одном из следующих случаев:

    • Зеленый основной сигнал на светофоре без дополнительной секции налево.
    • Дополнительная секция налево включенная совместно с основным зеленым.
    • Дополнительная секция налево включенная совместно с запрещающим сигналом.

    1. При развороте или повороте налево по сигналу основной (круглой) секции светофора следует учитывать требования пункта 13.4 правил дорожного движения:

    13.4. При повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо и направо. Таким же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

    В этом случае нужно пропустить автомобили, которые:

    • едут навстречу и при этом поворачивают направо (оранжевый);
    • едут прямо со встречного направления (синий).

    Автомобили, которые поворачивают налево, пропускать не нужно, хотя без этого на некоторых перекрестках разъехаться не удастся.

    2. При повороте по сигналу дополнительной секции (со стрелкой), который включен одновременно с зеленым сигналом в основной секции, правила проезда точно такие же. Нужно пропустить автомобили, которые едут со встречного направления прямо и направо.

    3. При развороте или повороте по сигналу дополнительной секции (со стрелкой), который включен одновременно с красным или желтым сигналом в основной секции, следует руководствоваться пунктом 13.5 правил дорожного движения:

    13.5. При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

    В этом случае нужно уступить дорогу транспортным средствам, движущимся абсолютно со всех направлений.

    Движение прямо

    1. При проезде перекрестка по сигналу основной (круглой) секции светофора уступать дорогу другим автомобилям не требуется.

    2. При движении по сигналу дополнительной секции (со стрелкой), разрешающей движение прямо, нужно уступить дорогу транспортным средствам с других направлений.

    Примечание. Перекрестки с дополнительной секцией «прямо» встречаются на дорогах довольно редко, однако читатели сайта ПДД Мастер все же встречали их. Если вдруг они повстречались и Вам, то опишите ситуацию в комментариях.

    Поворот направо

    1. При повороте направо по основному зеленому сигналу или по стрелке дополнительной секции вместе с основным зеленым можно чувствовать себя очень комфортно, т.к. не нужно никого пропускать.

    2. При движении направо по сигналу дополнительной секции, который включен одновременно с красным или желтым сигналом в основной секции, следует руководствоваться пунктом 13.5 правил дорожного движения и пропустить транспортные средства, движущиеся со всех направлений (синий и оранжевый), а лишь затем продолжать движение:

    13.5. При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

    Что нужно сделать при включении зеленого сигнала светофора?

    В жизни можно встретить водителей, которые считают, что при включении зеленого следует до упора нажать на педаль газа и первым стартовать со светофора.

    Однако пункт 13.8 ПДД предлагает действовать по-другому:

    13.8. При включении разрешающего сигнала светофора водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток, и пешеходам, не закончившим переход проезжей части данного направления.

    При включении разрешающего сигнала нужно уступить дорогу автомобилям, которые уже находятся на перекрестке, а лишь затем начинать движение.

    На этом рассмотрение регулируемых перекрестков закончено и в следующей статье речь пойдет про нерегулируемые перекрестки:

    Ну а если у Вас остались вопросы, то смело пишите их в комментариях.

    Удачи на дорогах!

    Обновлено: 26 октября 2018
    Максим Калашников

    эксперт по автомобильному законодательству России. Более 11 лет занимается изучением автомобильных нормативных документов и консультациями водителей. Автор аналитических статей и обучающих курсов. Руководитель проекта ПДД Мастер (pddmaster.ru).

    Серия статей «Правила проезда перекрестков» Что такое перекресток в ПДД? Выбор полосы движения перед перекрестком Как определить вид перекрестка? Перекресток с регулировщиком Сигналы светофора на регулируемом перекрестке Проезд нерегулируемых перекрестков по главной дороге Проезд нерегулируемых перекрестков по второстепенной дороге Проезд нерегулируемых равнозначных перекрестков Выбор полосы движения перед перекрестком с трамвайными путями Регулируемые и нерегулируемые перекрестки с трамвайными путями Где остановиться перед перекрестком? Что делать, если перестали работать светофоры? ПДД на Т-образном перекрестке

    Рекомендуем также прочитать: ДТП при повороте налево на зеленый сигнал светофора ДТП при выезде с прилегающей территории на перекресток Выезд на перекресток при выключенной стрелке светофора Новые штрафы за установку диодных и ксеноновых лампочек Нужно ли уступать дорогу при повороте на светофоре с сигналами в виде стрелок? Нужно ли останавливаться перед светофором при повороте после стоп линии?

    5 декабря 2021 11:11
    Дмитрий-711

    Здравствуйте. Светофор с доп. секцией и на нём не установлено направление движения. Как я понимаю, то я могу совершить манёвр при основном зелёным( без стрёлок указывающих направления) и отключённой доп. секции для моего направления?

    5 декабря 2021 12:22

    Дмитрий-711, нет. Не можете.

    Светофор — это единое целое. Конкретно Ваше направление регулируется доп. секцией. Что и как там регулируется основной секцией — Вас касается только с точки зрения приоритета — при основном красном должны уступать автомобилям с других направлений. Никакой отмены сигнала дополнительной секции сигнал основной секции не осуществляет. Пункт 6.3 ПДД продолжает действовать в полную силу:

    Выключенный сигнал дополнительной секции или включенный световой сигнал красного цвета ее контура означает запрещение движения в направлении, регулируемом этой секцией.

    Контурные стрелки на основной секции — для дополнительного информирования о наличии доп. секции (если доп. секцию трудно увидеть). Но Вы, судя по вопросу, о наличии доп. секции проинформированы, и в дополнительном информировании не нуждаетесь, соответственно, нет нужды в контурных стрелках. Хотя в темное время суток при отсутствии красного колечка на доп. секции эти стрелки бы не помешали.

    5 декабря 2021 22:40

    Здравствуйте, скажите пожалуйста, если перекресток регулируемый светофором( раньше его там не было), но ещё стоят знаки главная дорога и уступи дорогу. Я собираюсь проехать по главной дороге, которая поворачивает на лево, после включения зелёного сигнала светофора, должны ли мне уступить дорогу те, кто едет мне на встречу?

    6 декабря 2021 00:19

    Елена-380, очередность проезда регулируемого перекрестка определяется сигналами светофора и правилами проезда регулируемых перекрестков. От обязанности уступить дорогу встречным, едущим на свой зеленый при повороте налево Вам говорит пункт 13.4.

    6 декабря 2021 15:25

    Спасибо, т.е. знаки в этом случае не имеют никакого значения.

    6 декабря 2021 21:44

    Спасибо, т.е. знаки в этом случае не имеют никакого значения.

    Бывает, что четвертая дорога на перекрестке — это выезд с прилегающей со знаком «Уступи дорогу», но без светофора. Едущий оттуда уступает всем.

    9 декабря 2021 07:30

    Спасибо, т.е. знаки в этом случае не имеют никакого значения.

    Елена-380, при работающем светофоре » никакого значения не имеют» только знаки приоритета.

    В случае если значения сигналов светофора противоречат требованиям дорожных знаков приоритета, водители должны руководствоваться сигналами светофора.

    15 апреля 2022 20:23
    Сергей-1132

    Доброго времени суток. У меня такой вопрос. На регулируемой перекрёстке я стою в левом ряду для поворота налево, загорается зелёный сигнал светофора для движения прямо, а дополнительная секция со стрелкой налево не горит или горит красным светом. Могу ли я проехать прямо до середины перекрёстка и остановиться, а когда загорится стрелка зелёным светом, закончить маневр?

    15 апреля 2022 21:10

    Сергей-1132,

    Не можете. Для Вас на светофоре на въезде на перекресток запрещающий сигнал. Обязаны остановиться перед стоп-линией, а при её отсутствии перед пересекаемой проезжей частью.

    16 апреля 2022 00:10
    Сергей-1132

    А какие то разъяснения в ПДД есть по этому поводу, ведь я на перекрёсток зезжаю на разрешающий сигнал светофора, ведь из левой полосы можно и прямо двигаться.

    16 апреля 2022 19:37

    я на перекрёсток зезжаю на разрешающий сигнал светофора, ведь из левой полосы можно и прямо двигаться.

    Вот и двигайтесь прямо. Вам сигналы светофора разрешили въехать для движения прямо. Левоповоротное движение (включая все его промежуточные положения) Вам запрещено. То, что потом кому-то, заезжающему на перекресток через минуту после Вас, сигналы светофора разрешили въезд на перекресток для поворота налево, лично к Вам не относится. Вы должны выполнять «полученные Вами» требования сигнала светофора на въезде на перекресток.

    А какие то разъяснения в ПДД есть по этому поводу

    1.3. Участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать ОТНОСЯЩИЕСЯ К НИМ требования Правил, сигналов светофоров.

    25 мая 2022 18:44

    Добрый день! Разъясните, пожалуйста, ситуацию, когда при повороте направо горит зелёная стрелка и также мигает белый знак пешехода, у пешехода при этом горит зелёный. Кто должен пропускать? Почему большая часть водителей не пропускает пешеходов, нервно сигналят при этом?

    26 мая 2022 01:00

    Елена-402, если горит зеленая стрелка, значит поворот разрешен (если в сочетании с красным, то уступая ТС с других направлений).

    Есть дополнительная лампочка с белым пешеходом или её нет — вообще никак не влияет на обязанность уступать пешеходу, переходящему на разрешающий сигнал светофора дорогу, на которую Вы поворачиваете. Пешеход, переходящий дорогу на запрещающий сигнал светофора, проходит уже по другой статье — уступать ему никто не должен, но тормозить перед ним обязаны по 10.1, так как налицо угроза ДТП.

    Почему большая часть водителей не пропускает пешеходов, нервно сигналят при этом?

    Потому что

    а) ездят по памяти, а не по ПДД, текущим знакам и сигналам светофора (типа, год назад тут одновременно с зеленой стрелкой пешеходам горел красный). А теперь тут пешеходам тоже зеленый.

    б) не хотят лечиться. Нервы свои надо держать в узде. Клаксон на автомобиле не для высказывания недовольства поставлен.

    Когда пользоваться клаксоном и надо ли пропускать пешеходов — написано в ПДД.

    26 мая 2022 09:46

    Пешеход, переходящий дорогу на запрещающий сигнал светофора, проходит уже по другой статье — уступать ему никто не должен, но тормозить перед ним обязаны по 10.1, так как налицо угроза ДТП.

    Куда там.. Есть в ПДД п 13.1, который не делает исключений при повороте на перекрёстках и п 8.3 ПДД, который не делает исключений при выезде с прилегающей территории — в части уступать дорогу пешеходам.

    26 мая 2022 10:34
    Евгений-457

    Вопрос: крестообразный перекрёсток регулируется светофором (обычный, без доп. повортных секций), при этом на перекрестке есть знак главная дорога — направление — на лево с перекрестка.

    Должен ли я при работающем светофоре проезжая по главной дороге на горящий зеленый цвет при повороте на лево уступать дорогу встречному автотранспорту проезжающему перекресток прямо, но со второстепенной дороги?

    Или знак главная дорога действует только при не работающем светофоре, в остальных случаях действуют правила для обычного регулируемого перекрестка?

    26 мая 2022 20:48

    GDW nik, да, он обязывает не вынуждать изменять скорость и направление движения пешего участника, имеющего первоочередное право движения. И не делает исключений ни для одного из имеющих первоочередное право. Ничего про тех, кто не имеет права на движение вообще, в этом пункте не говорится.

    Пешеход, переходящий дорогу в нарушение сигнала светофора, не имеет права первоочередного движения. Очередность регулируется светофором и запрещающий сигнал светофора запрещает ему движение вообще любое (включая первоочередное). Таким образом, он не входит в число тех, кому по упомянутым вами пунктам надо «не вынуждать». Было бы там вместо «уступить дорогу» требование «остановиться и пропустить» 0 было бы об чём говорить. А так — неимеющие не имеют. И всё. Они стоят и ждут. Если же они вместо этого решают перебежать на красный — они не «участник, имеющий право», а элемент ситуации, названной в ПДД «опасность для движения». Соответствующие действия водителя — в 10.1 (не забываем, конечно, про 1.5, 8.1, прочие ПДД и обязанность владельца источника повышенной опасности по возмещению вреда здоровью вне зависимости от вины).

    26 мая 2022 20:56

    Евгений-457, не совсем верная формулировка для случая «или». Не знаки «не действуют» (главная дорога все равно остается главной дорогой, раз на ней знак, что при определенных обстоятельствах может влиять на определение того, кто ехал прямо, а кто поворачивал), а не действуют определяемые знаками требования очередности проезда, если они противоречат очередности, вытекающей из требований ПДД на регулируемых перекрестках, связанных с соответствующими сигналами светофоров. Это и будет Ваш случай.

    26 мая 2022 21:47

    Евгений-457, добрый вечер!

    Или знак главная дорога действует только при не работающем светофоре, в остальных случаях действуют правила для обычного регулируемого перекрестка?

    Абсолютно верно. Руководствуйтесь п 13.4 ПДД.
    26 мая 2022 21:58

    Mishutka,

    п 1.3 ПДД обязывает водителя знать и соблюдать относящиеся к водителю требования Правил. Нарушает пешеход или нет — у водителя обязанность ему уступить только потому, что он поворачивает. Вот знайте и соблюдайте, а не считайте себя умнее пункта 13.1 ПДД.

    27 мая 2022 23:55

    знать и соблюдать относящиеся к водителю требования Правил.

    Для столь же «замшелых специалистов» из числа юридической братии уже даже ВС русским по белому этот момент разъяснял. Требование ПДД с названием «уступить дорогу», означает, что участник ДД не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему право на первоочередное движение в намеченном направлении, изменить направление движения или скорость.

    Указанное жирным право у «другого участника», желающего совершить движение в желаемом направлении в нарушение сигнала светофора, не возникает даже в тех местах (регулируемых перекрестках/переходах/переездах), где при соблюдении им требований сигналов светофора оно бы возникало.

    Если Вам кажется, что требование «уступить дорогу» означает что-то другое — креститесь, даже если Вы и не судейский, то это не значит, что для всех остальных «уступи дорогу» означает что-то другое.

    28 мая 2022 06:16

    Mishutka, то есть Вы считаете, что пешеход, переходящий на зелёный имеет преимущество перед поворачивающим водителем, а переходящий на красный — преимущества перед поворачивающим водителем не имеет. Руководствуетесь, при этом, определением «Уступи» по п 1.2 ПДД. Хорошо. Плохо, что игнорируете, при этом, п 1.3 и 13.1 ПДД.

    Решение ВС сюда же решили пришить:

    Водитель транспортного средства, движущегося в нарушение ПДД РФ по траектории, движение по которой не допускается (например, по обочине, во встречном направлении по дороге с односторонним движением), либо въехавшего на перекресток на запрещающий сигнал светофора, жест регулировщика, не имеет преимущественного права движения, и у других водителей (например, выезжающих с прилегающей территории или осуществляющих поворот) отсутствует обязанность уступить ему дорогу. Вот только к пешеходу оно никакого отношения не имеет.. Слышал звон.

    А поворачивающий (маневрирующий) водитель имеет преимущество перед пешеходом, переходящим на красный — или разрешающий поворот сигнал светофора теперь его вообще ни к чему не обязывает? Никогда не задумывались над тем — почему именно в отношении маневрирующего на перекрёстке водителя действует п 13.1 ПДД — а в отношении двигающегося прямо — не действует. То есть позволяете себе игнорировать требования пп 8.1, 8.2 ПДД. Вы не много себе позволяете, самомнение не завышено?

    28 мая 2022 20:35

    Вы считаете, что пешеход, переходящий на зелёный имеет преимущество перед поворачивающим водителем, а переходящий на красный — преимущества перед поворачивающим водителем не имеет.

    Именно так. И это же закреплено в ПДД. Но так как для этого надо совершить непосильный труд в виде подстановки в одно предложение вместо слова «преимущество» его же определение из того же ПДД, а не всем хватает способностей это делать, то ВС пришлось на примере водителя разжевывать логику работы требования «уступить дорогу» с наиболее «вопиющими обстоятельствами» лишения преимущества, и аннулирования в отношении них обязанности «уступи дорогу» у других участников.

    от только к пешеходу оно никакого отношения не имеет

    Рассмотренная на примере водителя логика работы требования «уступить дорогу», которую разъяснял ВС, работает согласно ПДД в отношении всех участников ДД, так как в определениях фигурируют не «водители» и «пешеходы», а «участники ДД».

    водитель имеет преимущество перед пешеходом, переходящим на красный

    Термин «преимущество» тут неприменим. Один имеет право на движение, другому движение запрещено. Попытки доказать, что в зоне перехода красный сигнал пешеходного светофора дает пешеходу первоочередное по сравнению с едущим на зеленый транспортный светофор водителем право движения — интересны только тем, кто в восторге от ютубовских роликов, где доказывают, что 4=5. надеюсь, на этом форуме таких нет.

    Плохо, что игнорируете, при этом, п 1.3 и 13.1 ПДД.

    Я то не игнорирую. Поэтому плохо совсем другое — то, что кто-то пытается приписать упомянутому там требованию «уступить дорогу» какой-то сакральный смысл, отличный от того, который используется в ПДД.

    29 мая 2022 06:40

    Пункты ПДД не понимает, решение ВС РФ трактует вольно.

    Красный сигнал для него — не запрещающий. Пешеходам уступать не хочет.

    15 июня 2022 13:04

    Есть ещё на перекрестке зеленый светофор — стрелка прямо, стрелка в зелёном полукруге и просто зелёный круг.

    Так вопрос стрелка в полукруге это куда?

    15 июня 2022 22:06

    Анна-223, возникла проблема с определением типа световых сигналов светофора в Вашем вопросе. Приведите свой вопрос в соответствие с типами сигналов, указанных в п 6.1 ПДД, тогда и ответ будет точнее.

    Так вопрос стрелка в полукруге это куда?

    Если полукругом считать дополнительную секцию светофора — то этой секцией регулируется очерёдность движения в направлении стрелки (стрелок) в этой секции.

    Можете указать какие улицы пересекаются на этом перекрёстке и в каком городе.

    16 июня 2022 22:53

    Туда, куда стрелка.

    17 июня 2022 12:30
    Сергей-1149

    В Санкт-Петербурге на перекрёстке проспекта Большевиков и улицы Дыбенко (по направлению улицы Дыбенко) установлены светофоры, у которых в главной секции стрелки налево и направо, а в дополнительной секции стрелка прямо. В интернете есть фото этого «чудесного» светофора. Там часто происходят ДТП. Если возможно — хотелось бы увидеть мнение эксперта, как правильно следует проезжать этот перекрёсток, двигаясь по улице Дыбенко.

    17 июня 2022 20:22

    Если возможно — хотелось бы увидеть мнение эксперта, как правильно следует проезжать этот перекрёсток, двигаясь по улице Дыбенко.

    Ничего особенного нет. Что не понятно?
    17 июня 2022 22:13

    Живу на этой улице. ДТП там возникают не потому, что дополнительная секция «стрелка прямо» чем-то по ПДД принципиально отличается от дополнительной секции налево или направо (в сочетании с красным едем по зеленой стрелке прямо, уступая ТС с других направлений), а потому что там из-за встречного автобуса, стоящего на левый поворот в третьей полосе не видно, а не летит ли кто-то навстречу прямо по второй полосе.

    23 июня 2022 02:45
    Наталья-348

    Есть перекрёсток, где идёт разветвление дорог, мне горит красный основной и дополнительная секция внизу под красным, зелёная стрелка,прямо. Кому горит красный!? Кому я должна уступить при проезде на допсекцию — стрелка прямо, зелёная, а основной красный?

    23 июня 2022 12:58

    Есть перекрёсток, где идёт разветвление дорог

    Которое в большинстве случаев представляет собой «перекошенный» Т-образный перекресток, где одна дорога продолжается прямо (хоть и с изгибом на самом перекрестке), а вторая примыкает или слева, или справа. Помочь разобраться, что именно происходит на Вашем конкретном перекрестке поможет та или иная разметка (включая осевую), знаки типа 4.15 или 5.15.1 / 5.15.2, черная контурная стрелка на основной зеленой секции светофора, иные признаки.

    Всем. И дополнительная секция тоже горит всем. Только одним (тем кто хочет на развилке свернуть влево или вправо в зависимости от вида развилки) этот «комбинированный» сигнал запрещает движение, а другим (тем кто хочет продолжить движение прямо, не сворачивая на развилке) он же разрешает движение при условии, что они уступят дорогу транспортным средствам с других направлений.

    Ещё бывают и другие варианты, когда сворачивать на перекрестке нельзы (например, альтернативные дороги — односторонние навстречу) — можно только прямо. Тогда комбинированным сигналом добиваются приоритета при движении в этом единственном направлении — просто красный стоим, красный с зеленой стрелкой едем, но уступая встречным/поперечным, на зеленый со стрелкой едем, а другие нам уступают.

    Кому я должна уступить при проезде на допсекцию

    В ПДД написано, что ТС с других направлений — на «трехлучевой звезде» их кроме Вашего ещё 2 (на стандартном «кресте» — ещё 3).

    13.5. При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

    25 декабря 2022 19:26
    Дмитрий-770

    цитата из статьи — то это свидетельствует о наличии дополнительных секций, которые в данный момент выключены (не горят).

    а как доп секция может выключена и не гореть? это нарушение ГОСТа! а всё что не по ГОСТу, я могу не соблюдать.

    Для светофоров Т.1, Т.3 (любых исполнений) с красным контуром на дополнительной секции

    последовательность включения сигналов этой секции: красный контур — зеленая стрелка — красный контур.

    ДРУГОГО ИСПОЛНЕНИЯ ДОПСЕКЦИИ НЕТ!

    26 декабря 2022 01:14

    а как доп секция может выключена и не гореть?

    При помощи реле. Для соответствующих участников дорожного движения это означает «сигнал, запрещающий движение в направлении, регулируемом дополнительной секции».

    Процитируйте в ГОСТ-е запрет на выключение (негорение) доп. секции.

    ГОСТ Р52289-2019

    пункт 7.5.3

    Для светофоров Т.1, Т.3 (любых исполнений) с красным контуром на дополнительной секции.

    А у нас светофор «без красного контура на дополнительной секции». К нему данный подпункт не относится.

    И светофоры, где в доп. секции нет красного кольца ГОСТ-ом как раз предусмотрены. По ГОСТ-у такие светофоры должны быть оборудованы белыми экранами (чтобы в темноте на белом фоне видеть наличие выключенной доп. секции) , выступающими за габариты светофора не менее чем на 120 мм. Светофоры «без экрана» днем тоже соблюдать не будете ? Про ночь и отсутствие не только экрана, ни и контурных стрелок на основной секции деликатно умолчим, так как имеете право не увидеть доп. секцию и будете оправданы.

    28 декабря 2022 12:42

    это нарушение ГОСТа! а всё что не по ГОСТу, я могу не соблюдать.

    ГОСТ Р52289-2019

    Вы обязаны соблюдать сигналы светофора в любом случае — п 1.3 ПДД.

    Если сигнал светофора не понятен/ не видим/ не различим — у Вас есть право обжаловать постановление об АПН.

    18 января 2023 15:23
    Сергей-1200

    Прошу дать консультацию по правилам проезда перекрестка при наличии необычного светофора, у которого имеется зеленая секция с зеленой стрелкой «прямо»(на черном фоне) и основной сигнал с черной стрелкой «налево-направо». При моем движении с поворотом налево во время горящих всех зеленых с моей стороны и аналогичных встречных зеленых сигналах и наличии встречного автомобиля, который едет прямо. Т.е. я еду на «основной» зеленый, а он едет на «дополнительную зеленую стрелку». Кто кому должен уступать дорогу. У меня «помеха справа», но я еду на «основной» сигнал. а он на «дополнительный». Если бы на основном зеленом стрелка была бы нарисована как дополнительная (зеленая на черном фоне), то было понятнее, т.к. мы оба ехали бы на «дополнительные» сигналы. Либо проще было бы вообще не рисовать черные стрелки на основном сигнале (т.к. отделно от дополнительного зеленого основной не горит. Или я не прав?

    18 января 2023 18:45

    Сергей-1200, укажите населённый пункт и название пересекаемых улиц.

    Вот точно в чём Вы не правы — так это в том, что определение очерёдности проезда перекрёстка со своего направления пытаетесь связать с сигналами светофора встречного направления. Это запрещено п 1.3 ПДД:

    1.3. Участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки,.

    Поэтому соблюдайте относящиеся к Вам Правила (пп 13.4 — 13.8 ПДД), руководствуясь ТОЛЬКО сигналами светофора Вашего направления (глава 6 ПДД).

    19 января 2023 01:09

    Сергей-1200,

    Сначала в целом — Вы сформулировали в стилистике, в которой обычно формулируют вопросы в билетах. Там акцентируется внимание на отдельном правиле, из чего может сложиться впечатление, что имеющий приоритет будет двигаться и маневрировать на перекрестке без остановки и первым покинет перекресток. На практике это не так. Например, Вам на встречу едет нарушитель (у него вообще может быть красный без стрелки) — Вы имеете приоритет, но повернуть налево не можете (причем совсем не из-за 13.4 с его «уступить дорогу», как некоторые из лучших побуждений могут начать убеждать — нарушающему сигнал светофора Вы «не создавать помех» не должны). Вы не можете начинать поворот в силу 8.1 (где упоминается опасность для движения) и продолжать без торможения вплоть до полной остановки уже начатое ранее движение влево по 10.1 (где та же опасность для движения).

    Теперь конкретно — указанные Вами одновременные комбинации Вашего и встречного светофора означают, что Вы имеете преимущественное право проезда перекрестка. Но это НЕ ГАРАНТИРУЕТ Вам безостановочность такого проезда — Вам могут не предоставить такого права, а Вы должны быть к этому готовы. Поэтому, ни в коем случае не расслабляйтесь, видя одновременно зеленую стрелку и основной зеленый.

    По поводу «проще» — рисовать черные стрелки на основном зеленом не то чтобы проще, а гораздо полезнее — это помогает понять, что именно регулирует выключенная в данный момент дополнительная секция, а что основная. Они вообще могут регулировать одно и то же направление, но с разными приоритетами — вот например:

    Причем тут «в кадре» стоит три светофора с разной комбинацией доп. секций — и Важно ещё понимать, какой Ваш.

    Вот на ближнем правом — Вы с приоритетом, а на дальнем левом «дублирующем»- основной зеленый не горит. Вопрос на засыпку — есть у регистратора приоритет по сигналам или нет?

    19 января 2023 01:47

    Не успел отредактировать «правильный ответ» — там, видимо, основные зеленые начали мигать немного вразнобой, так как на предыдущем кадре наоборот — не горит основной зеленый справа, но горит на дубле — т.е. для всех полос основная зеленая секция мигающая и все имеют право ехать прямо с приоритетом, который, вероятно, скоро кончится.

    1 марта 2023 23:39

    Добрый вечер, Вы просили сообщить если будет наказание «за выезд в затор». Сотрудник ГАИ предлагает два варианта:

    1. Наказываю обоих:меня за выезд в затор, второго по п 13.8 не дал закончить манёвр на перекрёстке.

    2. Прекращение дела за недоказанностью.

    Видео-регистрации нет, камеры на перекрёстке отключились, почему-то. Посов5етуйте как быть и что делать?

    2 марта 2023 23:12

    Андрей-736, здравствуйте.

    А что именно произошло? ДТП? Если да, то напишите, что именно делали Вы и второй водитель.

    25 апреля 2023 21:47
    Евгений-501

    Выезд «по стрелке» направо совпал с последним мигающим зеленым сигналом. Т.е. пересечение стоп-линии произошло на «зеленый». Но после стоп-линии есть пешеходный переход и к началу границ перекрестка (началу закруглений) автомобиль проезжал на «красный». Является ли эта ситуация проездом на запрещающий сигнал светофора?

    27 апреля 2023 00:10

    Евгений-501, ситуация не является проездом на запрещающий сигнал светофора. Так как место, где светофор требует остановиться на красный, Вы проехали на зеленый. Больше нигде в таком месте (то месте, где этот светофор совместно со стоп-линией регулирует движение) Вы останавливаться по красному сигналу не обязаны (иные остановки по ПДД исключительно «а в других местах»). Т.е. ключевым местом является стоп-линия (в местах, где она используется совместно со светофором). А светофор уже располагается так, чтобы водители, приближающиеся к стоп-линии видели его сигналы. И испытывать в таких местах пиетет к столбу, на котором висит светофор, или каким-то прочим «условным границам» нет нужды.

    27 апреля 2023 21:50

    GDW nik, а Вы прочитайте не методичку для автошколы собственного авторства, а ПДД. Причем внимательно. Тогда и узнаете, что останавливаться у закруглений, границ ПЧ, столбов, растяжек, на которых подвешен светофор и прочего в тех местах, где светофор используется совместно со стоп-линией, по ПДД РФ не требуется. Единственное место, проезд которого после этого будет нарушением — это другой «комплект» из красного светофора со стоп-линией (причем светофор может быть тот же, а стоп-линия другая — приходится регулярно проезжать такие места, где перед одним светофором несколько стоп-линий с шагом метров в 10.

    28 апреля 2023 17:24

    По ПДД РФ на красный запрещено движение через регулируемый перекрёсток (п 6.2 ПДД).

    Утверждение не соответствует действительности. Данный пункт никому ничего нигде не запрещает. Он расшифровывает смысл цветов сигналов на светофоре.

    А увязанные с запрещающими сигналами светофора требования, которые обязан выполнить водитель, которые и реализуют механизм регулирования проезда указанных перекрестков, и за невыполнение которых водитель и привлекается к ответственности по КоАП, изложены в других пунктах.

    Тем не менее, Ваш тезис крайне полезен автору вопроса в качестве примера того, как его могут начать «разводить на бабки» на реальном перекрестке.

    9 августа 2023 22:09

    Как узнать при зеленой стрелке налево и основным красным, что встречке зеленый и должен уступить встречке дорогу. В основном, при включенной левой стрелке встречке горит красный. Один раз только встретил светофор с левой стрелкой и зеленым встречной. На мой взгляд, лучше уж без стрелки вообще — безопаснее.

    10 августа 2023 06:39

    Андрей-760, п 13.5 ПДД:

    13.5. При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

    Что горит встречке Вам знать не обязательно — уступайте им дорогу.

    10 августа 2023 15:28

    Здравствуйте, подскажите, если ситуацию тут невозможно объяснить слишком сложная ситуация, то как можно её с Вами обсудить? Очень нужна помощь Ваша.

    30 августа 2023 14:57

    Катя-15, здравствуйте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *