На т образном перекрестке кто кому уступает
Перейти к содержимому

На т образном перекрестке кто кому уступает

  • автор:

Правила проезда т-образного перекрестка: основные правила и рекомендации

На т-образном перекрестке равнозначных дорог существуют определенные правила проезда. Главной дорогой на таком перекрестке считается та, по которой движение осуществляется без перекрестка или поворотов. Водителям, находящимся на второстепенных дорогах, необходимо уступить дорогу автомобилям, движущимся по главной дороге. При этом, водитель, приближающийся справа, имеет преимущество перед тем, кто приближается слева. Правила проезда на т-образном перекрестке помогают обеспечить безопасное движение и уступить дорогу тем, кому она действительно принадлежит.

Содержание

Т-образный перекресток — одна из наиболее распространенных форм перекрестков на дорогах. Часто встречается на магистралях, где одна дорога пересекает другую под прямым углом. Правильное проезжание таких перекрестков важно для поддержания безопасности и предотвращения дорожных происшествий.

Правила проезда т-образного перекрестка требуют от водителей соблюдения определенных действий. Водитель, приближающийся к перекрестку, должен пропустить транспортное средство, движущееся справа от него. Если поступает несколько автомобилей одновременно, то преимущество уступает водителю, который приближается справа. Правила также устанавливают, что водитель должен уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу по пешеходному переходу.

В случае, если на перекрестке есть светофоры, водитель обязан следовать указаниям светофоров, несмотря на то, что перекресток т-образный и равнозначный. В соответствии с ними водитель должен остановиться на красный сигнал и продолжать движение при зеленом.

Читайте также: Последствия выхода на работу во время больничного: правовые и здоровьесберегающие аспекты

Определение т-образного перекрестка

Согласно Правилам дорожного движения, водитель, приближающийся к т-образному перекрестку, должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по главной дороге слева или направо. Если водитель хочет повернуть налево с второстепенной дороги на главную, он должен уступить дорогу всем транспортным средствам, движущимся по ней. Однако, если на главной дороге есть указывающие сигналы или установлены знаки приоритета, то обязательным условием является их соблюдение водителем, приближающимся к перекрестку.

Правило «правого велосипедиста»

В соответствии с Правилами дорожного движения, установленными в России, существует так называемое «Правило правого велосипедиста». Согласно этому правилу, велосипедисты должны соблюдать правила, предписанные для водителей, и уступать дорогу пешеходам по соответствующим переходам и пешеходным зонам.

Правило «правого велосипедиста» также означает, что велосипедисты обязаны уступать дорогу автомобилям и другим транспортным средствам, которые движутся по главной дороге или имеют преимущество в движении. Велосипедисты также должны следовать правилам остановки на перекрестках и соблюдать порядок движения, определенный для других участников дорожного движения.

Разрешающий сигнал светофора

Разрешающий сигнал светофора – зеленый. Он означает, что водителям разрешается движение и они могут пересекать перекресток или продолжать движение по дороге. Однако, необходимо учесть, что зеленый сигнал светофора не дает полного права на движение без ограничений. Водитель должен следить за другими участниками дорожного движения и уступать дорогу пешеходам.

При получении разрешающего сигнала светофора, водитель должен убедиться, что перекресток или дорога, на которую он собирается выезжать, свободны от других транспортных средств и пешеходов. Движение следует начинать плавно, без резких маневров, и соблюдая скоростной режим. В случае присутствия пешеходов на перекрестке, водитель должен уступить им дорогу, даже при наличии зеленого сигнала светофора.

Читайте также: Оформление документов для регистрации автомобиля на юридическое лицо в ГИБДД: инструкция и требования

Обращая внимание на разрешающий сигнал светофора и соблюдая правила дорожного движения, водители способствуют безопасности на дорогах и предотвращают возможные аварии и происшествия.

Встречная встреча транспортных средств

При встречной встрече водители должны соблюдать особые правила, чтобы предотвратить аварии и обеспечить безопасность движения. Водителям следует уступить дорогу друг другу, дать сигналы светофора и дорожных знаков иметь приоритет, а также учитывать скорость и направление движения других транспортных средств.

Важно помнить, что встречная встреча требует особой осторожности и внимания. Водители должны быть готовы к неожиданным маневрам других участников дорожного движения и принимать соответствующие меры для предотвращения аварий. Постоянное обновление навыков вождения, строгое соблюдение правил дорожного движения и внимательность могут способствовать безопасности на дороге.

Преимущество при повороте налево

При повороте налево на т-образном перекрестке равнозначных дорог водитель, находящийся на магистральной дороге, имеет преимущество перед водителем, движущимся по примыкающей дороге. Это означает, что водитель, желающий совершить левый поворот, может продолжить движение без остановки, при условии, что перекресток свободен от других транспортных средств и пешеходов.

Водители, находящиеся на примыкающей дороге, обязаны уступить дорогу тем, кто совершает поворот налево. Они должны просмотреть перекресток перед въездом и уступить дорогу водителям, уже находящимся на перекрестке или приближающимся к нему. В случае, когда на перекрестке отсутствуют другие участники движения, водитель на примыкающей дороге может продолжить свое движение только после того, как водитель с магистральной дороги завершит свой маневр.

Соблюдение скоростного режима

На т-образном перекрестке действуют общие скоростные ограничения, которые установлены для данной дороги. Эти ограничения должны соблюдаться всеми участниками движения, включая велосипедистов и пешеходов. Нарушение скоростного режима может привести к созданию опасной ситуации на дороге и повлечь за собой ответственность перед законом.

Читайте также: Эмиссия в окружающую среду: проблемы и решения

Итак, при проезде т-образного перекрестка равнозначных дорог необходимо всегда соблюдать установленную скорость. Это поможет обеспечить безопасность всех участников дорожного движения и избежать возможных аварий.

Вопрос-ответ:

Кто имеет преимущество на т-образном перекрестке?

На т-образном перекрестке преимущество имеет транспортное средство, двигающееся по главной дороге. Если дороги равнозначны, то правило применяется по очереди.

Как определить, какая дорога является главной на т-образном перекрестке?

Главной дорогой на т-образном перекрестке считается та дорога, вдоль которой продолжается продольная разметка.

Какой должна быть скорость движения на т-образном перекрестке?

Скорость движения на т-образном перекрестке должна быть такой, чтобы держать под контролем все возможные направления движения и быть готовым к остановке или изменению направления.

Как правильно поворачивать на т-образном перекрестке?

При повороте на т-образном перекрестке необходимо использовать указатель поворота, установить его заблаговременно. Производить поворот можно только после убеждения в безопасности и отсутствии приближающихся транспортных средств.

Как действовать, когда на т-образном перекрестке есть пешеходы?

При наличии пешеходов на т-образном перекрестке необходимо уступить им дорогу, давая им возможность безопасно перейти дорогу.

Т-образный перекресток

Т-образный перекресток

Т-образный перекресток

При пересечении перекрестков водителю необходимо знать и учитывать сразу несколько правил дорожного движения. Правильная интерпретация ситуации, дорожных знаков и основ ПДД, позволяет проезжать эти участки дороги без проблем для себя и других участников движения. Среди большого разнообразия дорожных пересечений особо стоит выделить Т-перекрестки, где перпендикулярно друг другу сходится две дороги.

Общая информация о перекрестке

Т-образным перекрестком называют слияние двух дорог под углом друг к другу. Одно дорожное полотно вливается в другое, но не пересекает его. Угол входа может быть разным, не обязательно 90⁰. Визуально такие пересечения напоминают букву «Т», поэтому и называются Т-образными. При непрямом угле вхождения может напоминать букву « Y », но смысл и правила движения от этого никак не меняются.

По правилам дорожного движения проезд и движение на таких перекрестках ничем не отличается от общих правил. При вождении водитель должен концентрировать свое внимание на том является ли этот участок дороги регулируемым или нет, а также знать ПДД и уметь читать дорожные знаки. Ориентируясь в этих понятиях несложно правильно скоординировать движение и проехать через участок, не спровоцировав аварийную ситуацию.

Какие правила проезда

Т-образные перекрестки имеют всего три стороны, что упрощает движение по ним. Отсутствие четвертой стороны позволяет снизить риск аварийных ситуаций и уменьшить количество участников движения, одновременно выполняющих маневры.

Отдельных правил проезда для Т-перекрестков не предусмотрено. Пересекать их стоит, руководствуясь теми же нормами, что и в других случаях. Автомобилисты могут двигаться на Т-образном перекрестке направо, налево или разворачиваться на нем. При совершении маневров следует придерживаться таких правил:

  1. Направо поворачивают из крайней правой полосы. Водитель обязан перестроиться в крайний правый ряд.
  2. Поворот налево выполняется из левой полосы в любой удобный для водителя ряд.
  3. Разворот осуществляется из крайней левой полосы с учетом ширины дорожного полотна.

Особое внимание стоит уделить развороту, на Т-образных перекрестках не всегда достаточно места для его выполнения. Маневр легче совершать на регулируемых пересечениях со светофорами, особенно если на них есть дополнительные секции.

При поворотах важно пропускать другие авто, которые:

  • двигаются в том же направлении и находятся впереди транспортного средства;
  • едут навстречу.

На таких участках часто используется разметка, очерчивающая границы, которые пересекать нельзя. При въезде на разметку выписывается штраф.

На равнозначных дорогах

Равнозначные перекрестки довольно редко встречаются в городской черте. Гораздо чаще их можно встретить вне населенных пунктов. На таких пересечениях каждый водитель имеет равные права, что может вызывать некоторые затруднения.

В ПДД есть четкие указания по поводу того как вести ТС на равнозначных перекрестках:

  1. В пункте 13.11 описываются маневры на пересечении дорог. Во всех случаях водитель, выполняющий разворот, обязан уступить дорогу ТС, которые приближаются справа. Это касается всех ТС, в том числе и трамваев.
  2. Пункт 13.12 указывает как вести себя при повороте направо и налево. Водитель, совершающий маневр, уступает дорогу ТС, которые движутся по равнозначной дороге по встречке прямо или поворачивают направо.

Равнозначными называют перекрестки, на которых нет светофоров и другого вида регулирования, нет приоритетных дорожных знаков, а дорожные полотна имеют одинаковое покрытие. Перед такими пересечениями часто устанавливается соответствующий знак – белый треугольник с красной окантовкой, по центру которого расположен две черные пересекающиеся линии.

На регулируемом перекрёстке со светофором

Регулируемые перекрестки пересекать всегда легче, чем нерегулируемые. Работающие светофоры или регулировщики подают знаки, когда надо проезжать тому или иному водителю. Достаточно соблюдать указания автоматических или живых регулировщиков, чтобы избежать создания аварийной ситуации.

Однако даже на регулируемых Т-перекрестках водителю необходимо учитывать некоторые особенности проезда:

  • главное правило отслеживать помехи справа, а при необходимости уступать им дорогу;
  • трамваи проезжают первыми, остальные ТС их всегда пропускают;
  • при наличии дополнительных секций светофора, которые горят зеленым при основном красном сигнале, сначала пропускаются остальные ТС, которые проезжают на зеленый.

На регулируемых Т-образных перекрестках нельзя осуществлять задний ход.

На нерегулируемом без знаков

Нерегулируемые перекрестки чаще всего оснащаются знаками приоритета. Однако может случиться и так, что никаких разметок и указателей нет. При отключении светофора пересечение также становится нерегулируемым, а значит водителю требуется руководствоваться исключительно нормами ПДД.

Приоритетная задача каждого водителя – определить кто кому уступает дорогу. Второй важный пункт – вычислить траекторию движения, чтобы правильно по нему проехать и не спровоцировать ДТП. Наибольшая трудность возникает в случае, когда водитель ТС выезжает со второстепенной дороги на главную. Второстепенной дорогой зачастую является полотно, которое вливается в параллельную дорогу. Автовладельцу придется пропустить всех, кто едет по главной и только после этого выполнить необходимый маневр.

На Т-перекрестках можно выполнять обгон, если:

  1. Авто едет по главной.
  2. Перекресток не регулируется.

При одностороннем движении важно учитывать, что поворачивать можно только в одну сторону. Выезжать на встречную запрещено. Место на дороге следует занимать из учета того в какую сторону осуществляется маневр.

По одностороннему пути

Т-образные перекрестки могут быть с неравнозначными путями, когда поворот разрешен только в одну сторону. Такие пересечения обозначаются такими дорожными знаками:

  • 1 – «Главная дорога»;
  • 3.2-2.3.7 – «Примыкающая второстепенная дорога»;
  • 4 – «Уступите дорогу»;
  • 5 – «Движение без остановки запрещено»;
  • 13 – «Направление главной дороги».

На таких пересечениях важно занять правильную полосу до того, как будет совершен маневр. Определить полосу несложно:

  1. Крайняя правая сторона предназначена для поворотов направо.
  2. Крайняя левая для поворота налево.

Поворот выполняется после пропуска ТС, которые двигаются на приоритетном полотне.

Необходимые меры предосторожности

Пересечение Т-образных перекрестков требует соблюдения определенных мер безопасности. При приближении к ним следует сбрасывать скорость.

Также необходимо учитывать ландшафт местности, а именно наличие пригорков или впадин, которые затрудняют просмотр параллельного полотна. Погода также может играть немаловажную роль. Туман, дождь, снег, снижают видимость, а значит скорость должна быть еще ниже, а бдительность еще выше.

Перекрестки дорог являются зонами повышенного риска. Только внимательность водителей гарантирует безопасное движение.

Как осуществляется проезд равнозначного Т-образного перекрестка

проезд-равнозначного-Т-образного-перекрестка

Здравствуйте, дорогие друзья! Все знают, что такое перекресток. Но существуют разновидности подобных участков дороги. Стандартным перекрестком является пересечение 2 дорог. Но сегодня говорим про правила проезда Т-образного перекрестка равнозначных дорог.

Т-перекресток — это частный случай стандартного варианта перекрестка. То есть тут действуют аналогичные правила.

Но есть некоторые нюансы, которые предопределяет установленный знак Т-образный перекресток, а также соответствующая разметка и разветвление автомобильных дорог.

Стоит напомнить о важности понимания вопросов, связанных со сложными перекрестками с газоном , а также о поворотах главной дороги на перекрестках . И еще один значимый вопрос, который уже поднимался, это перестроение на перекрестках . Все это нужно помнить и знать. Так удастся избежать аварий, ДТП и недопониманий с другими участниками движения.

т-перекресток

Т-перекресток и равнозначные дороги

Сегодня будем говорить про проезд Т-образного перекрестка равнозначных дорог. Почему? Да все просто.

На регулируемых перекрестках устанавливаются светофоры. Либо могут стоять знаки приоритета, что актуально для неравнозначного перекрестка. В таких ситуациях очередность проезда не будет вызывать никаких вопросов. То есть ехать нужно на зеленый. А если движешься по главной, то машины со второстепенной дороги обязаны уступить. И наоборот.

Но бывает так, что встречается Т-образный перекресток равнозначных дорог. То есть здесь отсутствуют знаки приоритета. Следовательно, он неравнозначный.

Тут водители должны отталкиваться от пунктов 13.11 и 13.12.

В первом случае водитель обязуется уступать дорогу ТС, которые приближаются к нему с правой стороны.

Второй пункт предусматривает, что при левом повороте, либо развороте, водитель должен уступить машинам, которые движутся по равнозначной дороге со встречной полосы прямо, либо направо.

Тут все просто. Опираться нужно на правило, определяющее помеху справа.

Если знаков приоритета нет, и дороги на Т-перекрестке равнозначные, то не нужно ориентироваться на то, насколько широким является ваш участок дороги. К примеру, на перекрестках одна дорога может быть 4-полосной, а вторая 2-полосной. И тут многие уверены, что 4-полосная главная.

Но снова напомним, что речь идет о равнозначном перекрестке. Следовательно, если авто движется по 4-полосной, и при этом выезжает ТС с 2-полосной и поворачивает направо, то первая машина обязана пропустить ту, которая выполняет маневр. Ведь здесь действует правило помехи справа.

Опять же нюанс. Важно убедиться, что машина слева вас пропускает. Понятно, что в случае ДТП будет виноват тот, кто не выполнил правило помехи справа. Но вряд ли этот факт сильно порадует другого водителя при серьезных последствиях столкновения.

Как выполняется разворот

Если говорить про равнозначный Т-образный перекресток, правила проезда не запрещают здесь осуществлять разворот.

Только есть несколько нюансов, которые следует принимать во внимание. А именно:

  • Прежде чем выполнить разворот, транспортное средство обязано принять крайнее левое положение. Это прописано в пункте 8.5 ПДД;
  • Поскольку это перекресток, то двигаться задним ходом на авто запрещается. Это уже 8.12 пункт действующих ПДД.

Да, по правилам развернуться можно. Но многое зависит от конкретной ситуации, а также обстоятельств. Не всегда удается выполнить соответствующий маневр в виде разворота.

Еще один немаловажный момент. Не путайте понятие разворота на перекрестке, а также разворот, для которого используется пространство прилегающей территории. На этом часто ловят при сдаче экзаменов.

проехать перекресток

Что нужно знать про обгон

У нас есть равнозначный Т-образный перекресток. И на этом участке предстоит выполнить обгон.

Заглянем в правила. ПДД говорят, что обгон возможен только в ситуации, когда автотранспортное средство движется через перекресток исключительно по прямой.

Плюс следует выполнить 2 обязательных условия:

  • данный перекресток является нерегулируемым, то есть отсутствует светофор, либо регулировщик;
  • автомобиль находится на главной дороге, которая направлена прямо.

Делаем смелый вывод. Проезд равнозначного Т-образного перекрестка запрещает выполнять обгон.

Если же он будет неравнозначным, тогда обогнать разрешается. Но только при условии выполнения правил обгона.

Теперь про остановку

пол-в-гараже-варианты-покрытия

Пол в гараже своими руками: варианты покрытия, виды и цены

Зная, что равнозначный Т-образный перекресток это участок пересекающихся дорог, где отсутствуют знаки приоритета, а также светофоры. То есть движение во всех направлениях равноправное.

Также перекресток — это пересечение проезжей части. Следовательно, в ПДД есть четкий запрет на остановку на таких участках.

Но равнозначный Т-образный участок имеет некоторые особенности. В 12.4 пункте прописано исключение.

Согласно правилам, остановиться на Т-перекрестке можно. Но это зависит от нанесенной разметки.

Если разметка будет сплошной, либо двойной сплошной, то по правилам остановка здесь разрешена. Если же это прерывистая разметки, сплошная с прерывистой линией, а также если разметка отсутствует вовсе, то и парковаться здесь запрещается.

Дополнительно важно помнить, что остановку допускается останавливаться не ближе чем 3 метра от разметки.

Тема перекрестков достаточно сложная и разнообразная. Потому каждую ситуацию, а также наиболее важные вопросы изучаем отдельно.

разъехаться т перекресток

Подводим итоги

как-настроить-зеркала-в-автомобиле

Как настроить зеркала в автомобиле: учимся правильно регулировать

Т-образные перекрестки — это не такое уж и редкое явление на автомобильных дорогах.

Общие принципы проезда, а также правила движения аналогичны тем, которые действуют на стандартных Х-образных перекрестках. Но тут есть свои нюансы и особенности.

Не забывайте о важности выполнения правила помехи справа. Всегда проверяйте, действительно ли другая машина следует этому правилу, и уступает дорогу.

Увы, но ряд водителей забывают или попросту не знают элементарные принципы поведения на автомобильных дорогах. Потому про помеху справа где-то слышали или даже читали, но о реальном применении не знают ничего.

Помните о важности сбросить скорость, посмотреть в зеркала, а также оценить обстановку впереди себя. Убедившись, что все соблюдают правила, а также не создают никаких помех, можно приступить к маневру.

Если вам уступили, то не забудьте поблагодарить этого водителя. Понятно, что по правилам он и так обязан был это сделать. Но подобные жесты на дороге заставляют водителей становиться более вежливыми, уступчивыми и адекватными. Ведь человек, получивший благодарность, с удовольствием сделает это еще раз. В отличие от ситуаций, когда на него безосновательно наорали, обвинили в создании аварийной ситуации, либо вовсе подрезали.

Удачи на дорогах! Не нарушайте, и будьте внимательными!

ПДД на Т-образном перекрестке

Т образный перекресток

Ранее на pddmaster.ru была опубликована большая серия статей, посвященная правилам проезда перекрестков.

Однако в ней речь в основном шла о традиционных перекрестках, представляющих собой пересечение двух дорог.

Т-образный перекресток является частным случаем обычного X-образного, т.е. правила проезда остаются теми же самыми. Тем не менее есть несколько важных особенностей для Т-образных пересечений и именно о них речь пойдет сегодня.

  • Проезд Т-образного перекрестка равнозначных дорог.
  • Правила разворота на Т-образном перекрестке.
  • Обгон на Т-образном перекрестке.
  • Остановка на Т-образном перекрестке.

Проезд Т-образного перекрестка равнозначных дорог

Если на перекрестке установлены светофоры (регулируемый) или знаки приоритета (неравнозначный), то очередность проезда не вызывает вопросов у водителей.

Однако если на дороге встречается Т-образный перекресток без знаков, т.е. равнозначный, то зачастую возникает недопонимание.

Рассмотрим следующий рисунок:

Приоритет на Т-образном перекрестке

Водители должны руководствоваться пунктами 13.11 и 13.12 ПДД:

13.11. На перекрестке равнозначных дорог, за исключением случая, предусмотренного пунктом 13.11 1 Правил, водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа.

13.12. При повороте налево или развороте водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления прямо или направо.

Т.е. действует так называемое правило «помехи справа».

Например, зеленый и оранжевый автомобили едут прямо, а белый поворачивает направо. В этом случае оранжевый автомобиль должен уступить дорогу белому, т.к. он приближается справа.

Еще раз посмотрите на рисунок. Не случайно на нем одна из дорог изображена четырехполосной, а вторая — двухполосной. Если Вы встретите подобный перекресток, то Вы наверняка заметите, что многие водители считают более широкую дорогу главной, т.е. они считают, что приоритет имеют автомобили, движущиеся прямо. На самом деле это не так.

Однако данный факт следует обязательно учитывать. Т.е. на месте белого автомобиля, имеющего приоритет над оранжевым, следует убедиться в том, что оранжевый уступает дорогу. В случае ДТП виноват в нем будет водитель оранжевой машины, однако в Ваших интересах избежать столкновения.

Правила разворота на Т-образном перекрестке

Разворот на Т-образном перекрестке

Правила дорожного движения не накладывают ограничений на разворот на трехсторонних перекрестках. Однако следует учитывать следующее:

  • Перед разворотом автомобиль должен занять крайнее левое положение на проезжей части данного направления (пункт 8.5 ПДД).
  • На перекрестке запрещается движение задним ходом (пункт 8.12 ПДД).

Посмотрите на рисунок выше. Обратите внимание на оранжевый автомобиль. Его водитель занял крайнее левое положение, как того и требуют правила. Однако очевидно, что ему не хватит ширины проезжей части, чтобы завершить разворот.

Т.е. не смотря на то, что правила разрешают разворачиваться на Т-образных перекрестках, следует учитывать, что далеко не на каждом перекрестке это удастся сделать.

Кроме того, не следует путать разворот на перекрестке и разворот с использованием прилегающей территории, который предлагается в экзаменационных билетах ГИБДД (билеты 9-19 и 12-19):

Правильные ответы из билетов

Указанные схемы разворота могут применяться только на прилегающих территориях, т.к. на перекрестках движение задним ходом запрещено.

Обгон на Т-образном перекрестке

Обгон возможен только в том случае, если автомобиль движется через перекресток по прямой. При этом должны выполняться 2 условия:

  • Перекресток нерегулируемый (нет регулировщика или светофоров).
  • Водитель находится на главной дороге, которая идет прямо.

Обгон на Т-образном перекрестке

На левом рисунке изображен равнозначный перекресток и обгон на нем запрещен.

На правом рисунке изображен неравнозначный перекресток, на котором примыкает второстепенная дорога. На таком перекрестке обгон не запрещен, однако водитель должен соблюдать правила обгона.

Остановка на Т-образном перекрестке

Правила дорожного движения запрещают остановку на пересечениях проезжих частей:

Однако пункт 12.4 предусматривает исключение, к которому как раз и относятся Т-образные перекрестки:

  • на пересечении проезжих частей и ближе 5 м от края пересекаемой проезжей части, за исключением стороны напротив бокового проезда трехсторонних пересечений (перекрестков), имеющих сплошную линию разметки или разделительную полосу;

Остановка на Т-образном перекрестке

То есть возможность парковки на Т-образном перекрестке зависит от того, какая разметка нанесена на перекрестке.

Если разметка сплошная или двойная сплошная (левый рисунок), то остановиться можно.

Если же разметка прерывистая, сплошная с прерывистой или вообще отсутствует, то парковаться на перекрестке нельзя.

Примечание. На перекрестке также должно соблюдаться правило, требующее останавливаться не ближе, чем в 3-х метрах от разметки.

Ну а если Вы хотите более подробно изучить правила проезда перекрестков, то рекомендую изучить все статьи серии:

Удачи на дорогах!

Обновлено: 15 августа 2018
Максим Калашников

эксперт по автомобильному законодательству России. Более 11 лет занимается изучением автомобильных нормативных документов и консультациями водителей. Автор аналитических статей и обучающих курсов. Руководитель проекта ПДД Мастер (pddmaster.ru).

Серия статей «Правила проезда перекрестков» Что такое перекресток в ПДД? Выбор полосы движения перед перекрестком Как определить вид перекрестка? Перекресток с регулировщиком Сигналы светофора на регулируемом перекрестке Проезд нерегулируемых перекрестков по главной дороге Проезд нерегулируемых перекрестков по второстепенной дороге Проезд нерегулируемых равнозначных перекрестков Выбор полосы движения перед перекрестком с трамвайными путями Регулируемые и нерегулируемые перекрестки с трамвайными путями Где остановиться перед перекрестком? Что делать, если перестали работать светофоры? ПДД на Т-образном перекрестке

Рекомендуем также прочитать: ДТП при развороте на перекрестке Правила подачи звукового сигнала Нужно ли уступать дорогу при повороте на светофоре с сигналами в виде стрелок? Сигналы светофоров для средств индивидуальной мобильности с 1 марта 2023 года Особенности национального обгона Новые вопросы на экзамене в ГИБДД с 1 марта 2023 года (часть 2)

19 января 2019 04:00

Скажите пожалуйста, при повороте на лево, в основание и образного перекрестка, в каком месте я должен дать дорогу встречной машине? Перед перекрестком или занять центр, пропустить и только потом ехать?

19 января 2019 15:25
Keeper_Riff

в каком месте я должен дать дорогу встречной машине?

Если перекрёсток равнозначный, то можно выезжать к центру. У вас приоритет перед выезжающим с основания, так что, если ему тоже налево, то он должен вам уступить. Если перекрёсток неравнозначный и вы на второстепенной, то нужно остановиться перед пересечением.

Исключение — если основание настолько узкое, что встречный разъезд затруднён, и с основания тоже подъехал автомобиль, собирающийся поворачивать налево. В таком случае, даже если основание второстепенное (узкая грунтовая дорога, например), то лучше остановиться до пересечения, «выпустить» выезжающего, только после этого поворачивать. В ПДД такого требования нет, ну кроме требования 8.1 в части «не создавать помех». Но вам же будет проще, чем «затолкать» выезжающего обратно на второстепенную и потом разъезжаться на узкой дороге.

19 января 2019 16:14

Т образный, равнозначный перекресток, я подьехал к центру, и собирался повернуть налево, но тут напротив увидел машину, я остановился ее пропустить, и инструктор засчитал это как остановка на перекрестке. получается я должен был ждать на разделительной полосе?

19 января 2019 16:48
Keeper_Riff

Уступить дорогу встречным, выполняя ПДД 13.12, не является нарушением ни 12.4 (преднамеренная остановка), ни 13.2 (выезд на перекрёсток с затором). Вам инструктор какое нарушение засчитал: нарушение правил остановки, нарушение правил поворота или что-то иное?

Остановиться до пересечения можно, если вы считаете, что так проехать перекрёсток будет удобнее для всех (сначала слева, потом со встречной, потом вы), но обязанности такой у вас нет.

19 января 2019 22:40

Инспектор сказал что остановка на перекрестке запрещена 12.4. И видимо я должен был убедиться что со встречного направления не будет машин, и только потом совершать маневр. Но машины не было видно, и увидел я ее непосредственно перед маневром, остановился напротив основания Т-образного перекрестка, с левым поворотом, инспектор нажал аварийку, и сказал что все, остановка на перекрестке запрещена. Это я не прав?

20 января 2019 14:53
Keeper_Riff

1.2. В Правилах используются следующие основные понятия и термины:

«Остановка» — преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 минут, а также на большее, если это необходимо для посадки или высадки пассажиров либо загрузки или разгрузки транспортного средства.

Вот когда инструктор скажет «выберите место для остановки», это и будет остановка в терминах ПДД, и именно она должна выполняться согласно 12.4. Кстати, 12.4 требует останавливаться за 5 метров до пересечения, так что остановиться непосредственно перед пересечением будет точно таким же нарушением, если этот пункт распространить и на выполнение требования уступить дорогу тоже.

Напротив, пункт 13.2, запрещающий выезд на перекрёсток, если на нём придётся остановиться, делает прямое исключение для поворота направо или налево в тех случаях, когда правила требуют уступить дорогу другим участникам движения в процессе поворота (поворачивающие направо уступают пешеходам, поворачивающие налево уступают встречным и пешеходам, а про разворачивающихся забыли).

21 января 2019 22:25

И видимо я должен был убедиться что со встречного направления не будет машин, и только потом совершать маневр.

Скорее всего инструктор хотел проверить, различаете ли Вы понятия «остановка с точки зрения ПДД» и «прекращение движения для выполнения требований ПДД». Судя по всему Вы не смогли обосновать свою точку зрения.

С точки зрения ПДД нарушения в Ваших действиях не было.

Удачи на дорогах!

6 февраля 2019 05:30
Алексей-491

Подскажите как проезжать т образный перекресток если на нем установленны светофоры, светофор установлен на прямой его части на углу за ‘ножкой’, а со стороны ‘ножки’ только пешеходный светофор. Как быть водителю который поворачивает на право? Должен он останавливаться или нет? Стоплинии находится перед ‘ножкой’.

7 февраля 2019 23:27

Алексей, вышлите схему указанного перекрестка или ссылку на панораму этого перекрестка.

20 февраля 2019 13:53

Подскажите, пожалуйста, если, согласно картинки, я на белой машине, мне нужно повернуть налево , дорога , по которой движутся оранжевая и зеленая загружена сплошным потоком машин , дороги равнозначные (по крайней мере нет никаких знаков перед перекрёстком), какие мои действия?

20 февраля 2019 16:41

Раз дороги равнозначные, Вам необходимо пропустить справа. Слева пропускают Вас. Бесполезно стоять с левым поворотником и ждать — когда же Вас справа кто-нибудь пропустит. Единственный выход (вернее, выезд) из ситуации — выехать на перекрёсток, перекрыв дорогу ТС слева. Теперь вероятность того, что Вас пропустят справа — гораздо выше. Но помним — выезжать при заторе нельзя — нарушаем п 13.2 ПДД.

1 апреля 2019 17:25
Александр-793

Поворачивал с главной дороги налево, на второстепенную. Т-образный перекресток. Полоса движения двусторонняя, разметка сплошная, на перекрестке-прерывистая. Включил поворотник налево, посмотрел назад- сзади двигалась а/м в попутном направлении. Т.к. до нее было далеко (метров 150-200) стал поворачивать налево. Водитель попутной машины сзади ударил меня. Удар пришелся в левую часть моей машины, в водительскую дверь передней частью его машины. Мне внеяют п.8.1 ПДД, второму водителю- 11.2. Он превысил скорость движения в населеннолм пункте. К то виноват в данном случае и в чем? В случае наличия тяжких повреждений кто будет отвечать по УК РФ?

2 апреля 2019 12:50

Александр, рекомендую Вам изучить статью «ДТП при обгоне на перекрестке».

Если говорить коротко, то виновником в итоге может быть признан любой из водителей или оба сразу. Решение остается на усмотрение суда.

Удачи на дорогах!

2 июня 2019 03:21

Здравствуйте, я поворачивая на главную дорогу поворот на лево т образный перекресток, выехав на главную дорогу вынуждено остановился на главной полосе идущей с лева пропустить внезапно появивпоявившийся транспорт с права идуидущий по гла дороге, транспорт с лева решил объехать передо мной по встречной полосе в результате я въехал в него так как не заметил по тому что следил за дорогой идущей с права, я виноват и по каким пунктам если можно? Сотрудники ДПС сделали виновным меня по 8.1 пдд

3 июня 2019 22:31

Аслан, здравствуйте.

13.9. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся по главной, независимо от направления их дальнейшего движения.

А какое нарушение Вы видите в действиях второго водителя?

15 ноября 2019 13:48
Дюймовочка

Добрый день! Ситуация следующая: Т-образный перекресток, равнозначный, нерегулируемый. Автомобиль А выезжает с примыкающей дороги (основание буквы Т) и собирается совершить маневр поворота направо. С правой стороны движется автомобиль Б в направлении прямо. В обычной ситуации оба автомобиля разъезжаются без точек соприкосновения — каждый едет в своем ряду. Допустим: в полосе движения автомобиля Б, в том числе и на перекрёстке, стоит вереница других авто, припаркованных вдоль дороги. Автомобилю Б нужно объезжать и делать это он будет по встречной полосе. Уточните, пожалуйста, Как в таком случае должен осуществляться разъезд?

15 ноября 2019 23:27

Дюймовочка, здравствуйте.

Все будет зависеть от того, в каком месте «пересекутся» интересы водителей:

Если на перекрестке, то по пункту 13.11 ПДД уступить должен водитель автомобиля А.

Если после перекрестка (на правой дороге), то уступить должен водитель автомобиля Б (по пункту 11.7 ПДД).

Удачи на дорогах!

16 ноября 2019 15:31
Дюймовочка

Максим, спасибо! Если не затруднит, прокомментируйте, пожалуйста, эту ситуацию с некоторыми уточнениями:

1) дороги с обеих сторон имеют по одной полосе в каждом направлении,

2) полосы для движения на стороне следования автомобиля Б разделены прерывистой линией разметки 1.6, а сразу за перекрестком начинается сплошная линия 1.1,

3) полоса следования автомобиля Б менее 3-х метров и на всем протяжении, как до перекрестка, так и на перекрестке и за ним (уже вдоль сплошной линии) стоят припаркованные авто. Получается так, что эти авто до перекрестка припаркованы по ПДД, а на перекрестке и после с нарушением ПДД.

4) автомобиль А попал на перекресток ранее автомобиля Б (для последнего А был в зоне видимости уже метров за 100-150). Маневр поворота направо А уже был начат и частично автомобиль А находится уже на правой полосе дороги, до линии разметки по левую руку около 1 метра.

5) автомобиль Б до перекрестка движется практически по середине проезжей части (бОльшая часть корпуса по левую руку занимает полосу встречного движения, справа меньше), в виду наличия припаркованных авто. Перед перекрестком Б не тормозит, а продолжает двигаться, и в самом начале, перед/на пересечении проезжих частей «пересекается» с автомобилем А по касательной (у автомобиля А задета левая угловая часть бампера, у Б — повреждены обе левые двери).

18 ноября 2019 17:24

Дюймовочка, автомобиль А выехал на перекресток и остановился там? А Б продолжил движение и столкнулся с А?

В целом, поскольку ситуация спорная, степень вины каждого из водителей определит суд.

21 ноября 2019 19:51
Дюймовочка

Максим, автомобиль А остановился будучи уже частью корпуса автомобиля на правой стороне перекрестка, как только увидел автомобиль Б (допустим уже очень близко) но второй продолжил движение, не предпринимая мер для избежания дтп. Также мне не совсем понятно почему на Т-образном перекрестке при выезде автомобиля А с прилегающей дороги направо может применяться п 13.11 ПДД. Автомобиль Б приближается справа — да, однако, при его движении в своей полосе пересечения путей данных автомобилей отсутствует. Обе дороги равнозначные, соответственно и оба автомобиля находятся в равных условиях. У автомобиля Б препятствие на дороге, он объезжает его по середине проезжей части, это у него «проблема» на полосе, так почему же получается в итоге, что он имеет преимущество при проезде перекрестка? Движение в РФ правостороннее, при наличии разметки движение должно производиться в пределах полосы соответствующего направления. Сейчас получается так, что ездить по встречной полосе можно везде и ты будешь прав? Растолкуйте, пожалуйста!

22 ноября 2019 17:21

Дюймовочка:

13.11. На перекрестке равнозначных дорог, за исключением случая, предусмотренного пунктом 13.111 Правил, водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

В целом не имеет значения, подъезжает автомобиль по попутной полосе, или по встречной. Уступить нужно в любом случае.

Что касается описанной ситуации, то автомобиль Б находился на встречной полосе, на которую выезд не запрещен (прерывистая разметка). То есть сказать, что он ехал там, где его в принципе не должно быть, водитель А не может.

В любом случае степень вины каждого из водителей (а соответственно и размер выплат) в каждой конкретной ситуации может определить только суд.

Удачи на дорогах!

25 декабря 2019 17:41

Добрый день, выезжали налево на главную с второстепенной на Т-образном перекрестке. В этом месте разметка 1.7 далее в две стороны 1.3. Выезжали на двухполосную для движения в нашем направлении. Напротив выезда стоял автомобиль левыми колёсами на разметке 1.2.1 без аварийки. В этот момент водитель садился в машину. Зацепили своим правым крылом дверь той машины. Вину взяли на себя, тем более приехали комиссары и сказали, что надо было в левую полосу брать. Сейчас перечитал правила остановки на перекрёстках. Вроде как и виноваты, что в левую полосу не ушли (но тогда бы пересекли одним колесом двойную сплошную), но и тот автомобиль не совсем по правилам стоял. Хотелось бы услышать ваш комментарий.

25 декабря 2019 20:02

Не совсем понятна ситуация, но если Вы видели что водитель открыл дверь и целенаправленно въехали в неё то вина Ваша. ПДД РФ пункт 10.1. При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства. Пункт 1.5. Участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда. Пункт 9.10. Водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения.

Если Вы проезжали мимо этого автомобиля а водитель открыл дверь и стукнул ею Ваше крыло то вина его. ПДД РФ пункт 12.7. Запрещается открывать двери транспортного средства, если это создаст помехи другим участникам дорожного движения.

26 декабря 2019 10:36

Спасибо за ваш комментарий.

2 января 2020 17:15

Руслан, приложите схему указанного ДТП.

4 июня 2020 00:15

На Т образом перекрёстке со стороны напротив бокового проезда стоит знак с ограничением скорости. Это законно?

4 июня 2020 17:49

Ахмат, приложите ссылку на панораму указанного перекрестка или его фотографию.

Удачи на дорогах!

29 июля 2020 18:31
Николай-256

В своё время (1973 год) меня учили, что на Т-образном перекрёстке равнозначных дорог главной считается та, которая имеет продолжение в обе стороны. Как изменились правила!

29 июля 2020 20:09

Николай-256, на любом перекрёстке равнозначных дорог (в т.ч. Т-образном), необходимо уступить приближающимся справа — п 13.11 ПДД.

25 декабря 2020 13:23

Вопрос. Поворачивает на право со дворов, со второстепенной дороги на т -образном перекрестке авто А на одностороннюю двух полосную дорогу. Водитель авто А видит при этом, что слева у самого края перекрестка (0 метров), по правой полосе припарковано авто В, которое сотрудники ГИБДД остановили для проверки документов. Авто А совершая вышеуказанный поворот выезжает на 1 метр на главную дорогу, в этот момент авто В начинает движение прямо, результатом чего явилось ДТП. Кто виноват? Мое мнение водитель авто В.

25 декабря 2020 17:14

Петя-2,

Выезжавший с прилегающей должен при выезде УСТУПИТЬ ДОРОГУ, движущимся по главной. Во-первых, стоявшего на главной считать «двигающимся» странно. Во-вторых, даже если его считать двигавшимся со скоростью V=0, то ИЗМЕНЯТЬ эту скорость (делать её больше или меньше нуля) выезжавший не вынуждал. Т.е. требование «уступить дорогу» было выполнено. А вот стоявший до этого автомобиль не имел права увеличивать свою скорость относительно нуля, так как это нарушение ПДД 1.5 (про несоздание опасности), а также 10.1 (согласно последнему он может только снижать скорость, а никак не набирать её).

2 января 2021 17:39

Раз Петя-2 всё понял, то сойдёт и так.

4 января 2021 16:49

А что Вы, GDW nik, лично не поняли? Может Вы поделитесь своим видением?

4 января 2021 18:46

Петя-2, возможны 2 варианта. Если А выполнял поворот, а В уже двигался, то виновник А — п 8.3 ПДД. Кстати, выезд со дворов перекрёстком не считается (п 1.2 ПДД).

Если В начал движение после того, как А приступил к выполнению поворота (наверное это Ваш случай) — то виновник В. Нарушение п 8.1 ПДД.

В автошколе Вам это рассказывали. Чтобы вспомнить материал — решите Б30 В8 экзаменационных билетов.

Оба ТС выполняют манёвры — а главу 8 ПДД, при рассуждениях, так и не вспомнили. Но больще всего понравилось «движение со скоростью 0»

5 января 2021 04:21

Но больще всего понравилось «движение со скоростью 0»

Осталось только понять, на каком заборе Вы прочитали данную комбинацию из трёх слов (кавычки вроде как означают цитату, только непонятно в каком тексте вы нашли это словосочетание). Т.е. в очередной раз сами себе палец показали и сами рассмеялись.

Если уж цитировать, то вот Вам цитата, можете выразить с ней своё несогласие, я не против:

стоявшего на главной считать «двигающимся» странно.

. А так да, выезд на дорогу, на которой кто-то стоит, не вынуждает этого кого-то стоящего изменить свою скорость (а значит «не уступил дорогу / создал помеху» — не при делах). А «не вынуждать изменять скорость» означает, что он может продолжать сохранять то значение скорости, которое у него было в предыдущий момент времени. И да, скорость — это вектор, модуль которого может быть от нуля до плюс бесконечности. И если значение скорости, равное бесконечности правилами дорожного движения (о законах физики умолчим) отсекается, то запрета на нулевую скорость в ПДД уж точно нет. А чему было равно в предыдущий момент значение скорости находившегося на дороге автомобиля (при условии, что его назвали стоявшим) — догадайтесь, что называется, сами.

Не просто двигался, а с вполне существенной скоростью, которую бы не смог поддерживать неизменной по причине выезда А. Если он в этот момент «полз» и «собирался разогнаться», то чего он там и куда собирался — никого не волнует. В требовании «уступить дорогу» в ПДД нет ничего про «не дал изменить скорость». А продолжать «ползти», например, ему не помешали.

17 июля 2021 13:51

Добрый день! Автомобиль А двигался по главной двухполосной дороге прямо по левой полосе на зеленый свет. Справа от него поворачивал направо автомобиль Б, причём у него уже горел красный, и он решил повернуть направо не в крайнее правое положение, как положено при повороте направо, а в левый ряд, где в этот момент на зелёный двигался автомобиль А, так как в правой полосе был затор. В результате автомобиль Б левой фарой протаранил правую часть автомобиля А (обе двери). Кто прав в этой ситуации?

17 июля 2021 21:13

Елена-365, здравствуйте. Когда светофор в рабочем режиме — на перекрёстке нет главных или второстепенных дорог. Водители руководствуются сигналами светофора и для них есть только разрешающий или запрещающий сигнал светофора.

Если автомобиль А двигался через перекрёсток на разрешающий сигнал, значит автомобиль Б поворачивал на запрещающий сигнал светофора. Очевидно, что Б и виновник ДТП. А почему возник вопрос о виновности?

22 июля 2021 10:59

значит автомобиль Б поворачивал на запрещающий сигнал светофора.

Не значит. Важно не то, что было на светофорах перед перекрестком в момент ДТП, а что там было, когда участники только въезжали на перекресток.

Описанная ситуация вполне подпадает и под историю про то, что нетерпеливый автомобиль А начал движение на только загоревшийся свой зеленый, хотя автомобиль Б, въехавший перед этим с поперечного направления на свой еще не потухший зеленый не завершил проезд перекрестка.

Виновного будут устанавливать с учетом всех обстоятельств.

23 ноября 2021 12:26
Александр-1145

Считаю Вы не правы с разбором очередности проезда Т-образного перекрёстка. Сначала действует п.8.1 ПДД. Водитель который собирается совершить манёвр, должен пропустить всех, кому манёвр помешает, только после этого совершать поворот или разворот.

24 ноября 2021 01:22

Не очень понятно, с каким из «разборов» не согласны. Их тут было несколько.

Сначала действует п.8.1 ПДД. Водитель который собирается совершить манёвр, должен пропустить всех, кому манёвр помешает, только после этого совершать поворот или разворот.

Что именно имеется в виду?

Если «помешает», то не пропустить, а «уступить». Для этого те, кому он уступает:

— должны иметь право в это время двигаться именно так (т.е. с одной стороны, им должен быть разрешающий сигнал светофора/регулировщика, если он вообще есть, и выбранная траектория не противоречит знакам/разметке или иным требованиям ПДД)

— их приоритет выше, чем у маневрирующего (например, они тоже на зеленый едут со встречного направления прямо или направо), либо равен, но они приближаются к траектории первого справа (в этой части пункт 8.1 фактически подкрепляет группу пунктов правил, определяющих приоритеты на перекрестке и ничего нового не вносит).

Если же о «безопасности», то тогда, действительно, надо учитывать и нарушителей, которые «незаконно» пытаются проехать первыми, соответственно, либо отказаться от маневра вообще (проехать мимо), либо подождать, пока появится возможность повернуть безопасно.

В разборе «кто может проехать первым» предполагается, что нарушителей нет, а те, кто сами обязаны уступить (выезжающие с прилегающей, едущие на зеленую стрелку при основном красном) — пропускают. Тогда по 8.1 и нет оснований отказываться от выполнения маневра. В разборе ДТП есть как минимум один нарушитель. Например, ехал со встречного на красный. Но, действительно, если эту опасность можно было обнаружить, а поворачивающий, например, все равно упрямо пошел на поворот, то по идее ему тоже должны часть вины в ДТП определить.

21 марта 2022 15:30
Сергей-1125

А можно ли совершить остановку на Т-образном перекрестке на обочине, если линия разметки прерывистая или разметка отсутствует?

С одной стороны, остановка запрещена только на пересечении проезжих частей и ближе 5 метров от края пересекаемой проезжей части. Обочина не является проезжей частью и, соответственно, к пересечению прозжих частей не относится. Но с другой стороны, место сопряжения проезжей части и обочины — это есть край проезжей части, и автомобиль будет ближе 5 метров от этого самого края. Получается, что на обочину этот запрет тоже распространяется, если разметка не сплошная?

21 марта 2022 16:15

Сергей-1125,

12.4. Остановка запрещается:

на пересечении проезжих частей и ближе 5 м от края пересекаемой проезжей части, за исключением стороны напротив бокового проезда трехсторонних пересечений (перекрестков), имеющих сплошную линию разметки или разделительную полосу;

12.1. Остановка и стоянка транспортных средств разрешаются на правой стороне дороги на обочине, а при ее отсутствии — на проезжей части у ее края

На обочине стороны напротив бокового проезда трехсторонних пересечений (перекрестков) ставить ТС не запрещено независимо от имеющихся прерывистой или сплошной линии разметки или разделительной полосы, но не ближе 5 м от края пересекаемой проезжей части.

22 марта 2022 08:01
Сергей-1125

GDW nik, я бы с этим согласился, но как же слова «ближе 5 метров от края пересекаемой проезжей части»? Если поставить автомобиль на обочине, он будет именно ближе 5 метров от края пересекаемой проезжей части. На мой взгляд, здесь в ПДД есть пробел. Правильнее было бы написать так:

«Остановка запрещается на пересечении проезжих частей и примыкающих к нему обочинах, а также ближе 5 метров от края пересекаемой проезжей части и примыкающей к ней обочине, за исключением. «.

22 марта 2022 09:38

Сергей-1125, именно с учётом этих 5 м Вам и ответил — так что согласен с Вашими выводами, можете согласиться с моими.

Однако считаю, что законодатель вообще не хотел ограничить остановку обочине в этом случае. Ведь остановку на обочине он не запретил даже вблизи опасных поворотов и выпуклых переломов продольного профиля дороги при видимости дороги менее 100 м хотя бы в одном направлении;,

А вот если рассуждать что «правильнее» — то уточнил бы запрет остановки на пешеходных переходах и ближе 5 м перед ними;

Ведь пешеходный переход — участок проезжей части, трамвайных путей, выделенный для движения пешеходов через дорогу. (п 1.2 ПДД). Поэтому водитель, остановившийся на обочине вблизи пешеходного перехода, строго говоря, не стоит на пешеходном переходе! Почему бы не определить пешеходный переход — как участок дороги, а не только проезжей части.

22 марта 2022 15:25
Сергей-1125

GDW nik, именно поэтому я этот вопрос и задал, потому что как раз законодатель здесь свою волю выразил, на мой взгляд, двусмысленно: я и с Вашими доводами согласен, но и мои не лишены аргументов В спорной ситуации на практике можно и так, и так трактовать. А судебную практику по аналогичным ситуациям я пока не нашел и не факт, что найду. Поэтому в идеале должны написать либо так, как я предложил в прошлом комментарии, если хотят запретить остановку на обочине, сопряженной с пересечением проезжих частей. Либо наоборот, как-то так: «на пересечении проезжих частей и ближе 5 м от края пересекаемой проезжей части, за исключением стороны напротив бокового проезда трехсторонних пересечений (перекрестков), имеющих сплошную линию разметки или разделительную полосу, а также кроме случаев остановки на обочине, примыкающей к пересечению проезжих частей«.

Что касается пешеходных переходов, здесь согласен

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *