Не заводится машина в мороз что делать
Перейти к содержимому

Не заводится машина в мороз что делать

  • автор:

Что делать, если машина не заводится в мороз: причины и решение проблемы

Из-за чего не удается завести автомобиль, что делать в подобной ситуации, как правильно запускать двигатель в мороз — в материале «Ъ».

Выйти из полноэкранного режима

Развернуть на весь экран

Фото: Дмитрий Духанин, Коммерсантъ

Почему машина не заводится

Наиболее распространенная причина — разряженный аккумулятор. В сильный мороз быстро разрядиться может даже новый аккумулятор, потеряв сразу половину своей номинальной емкости. При этом чем старше аккумулятор, тем быстрее он теряет заряд.

Причина может быть также в некачественном / слишком вязком масле или плохом топливе, которое в мороз может замерзнуть. Особенно требовательны к качеству топлива дизельные моторы.

Среди других вероятных причин — проблемы со свечами, фильтрами, катушками зажигания. В особо тяжелых случаях может отсутствовать компрессия в цилиндрах. При отсутствии должной квалификации в сложных случаях рекомендуется сразу обратиться в автосервис.

Что делать

В случае предполагаемых проблем с аккумулятором можно попросить «прикурить» — присоединиться к заряженному аккумулятору другой машины. Делают это с помощью специальных проводов — «крокодилов», их можно купить в магазинах автозапчастей или на АЗС.

1. Попросить второго водителя заглушить машину.

2. Взять красный провод и прицепить его к «плюсовой» клемме аккумулятора-донора.

3. Черный провод подключить к «минусу» заряженной батареи. Цвет провода не имеет значения — можно красный подключить к «минусу», а черный к «плюсу», главное — соблюсти полярность.

4. Прицепить второй край провода к металлической части мотора своей машины.

5. Запустить мотор машины-донора.

6. Завести свой автомобиль.

7. Если мотор запустился, кабели нужно снять в обратной последовательности. Если машина не завелась после пары попыток, то проблема в чем-то другом.

В роли чужого аккумулятора может выступить также портативное пускозарядное устройство.

Если в дизельном автомобиле замерзло некачественное топливо, нужно отбуксировать машину в теплый гараж и ждать.

! Важно. Чтобы минимизировать проблемы с запуском двигателя зимой, нужно регулярно проходить техобслуживание, заливать масло с низкой вязкостью и заправляться на проверенных АЗС.

Прогревать машину зимой необходимо, но недолго. Как правило, хватает нескольких минут. За это время можно очистить ее от снега и включить обогрев стекол и сидений. Впрочем, автопроизводители в инструкциях не фиксируют необходимость прогрева исходя из экологических требований. В России за стоянку машин в жилых зонах с работающим двигателем предусмотрены штрафы. Дизельные автомобили прогревать на холостых оборотах не нужно, но советуют избегать резких ускорений в первое время после пуска двигателя.

Совет эксперта на случай экстремальных холодов

Сергей Асланян, журналист, радиоведущий, автомобильный эксперт : «Если совсем холодно, то можете, как в Ямало-Ненецком АО, не глушить машину всю зиму, с сентября по май. Там это сплошь и рядом, потому что если вы ее заглушили, машине конец. Все варианты типа термоодеяла и даже спирали в масляном картере — это все «в пользу бедных». Прогретое масло даже «Рено Дастер» не позволит завести. Можно, правда, сделать хороший «теплый домик», если есть деньги, но все же большинство водителей на Севере предпочитает не глушить.

В Москве в морозы все теории упираются в свежесть аккумулятора, который должен быть рабочим, а лучше — новым. Но какой он — мы не узнаем, у нас нет ни одного способа на месте определить, «живой» он или нет. В большом количестве современных машин вы даже не найдете, где находится аккумулятор, он может быть закопанным глубоко в багажнике, болтаться между колес, и вам придется «погуглить», чтобы его найти».

Лев Кисляк; группа «Прямая речь»

На улице мороз, машина не заводится. Что делать?

Причин может быть множество. Чаще всего машина не заводится в мороз из-за умершего аккумулятора. Если вы слышите, что стартер лениво крутит двигатель и с каждой попыткой все хуже и хуже, — значит, аккумулятор, скорее всего, полностью разрядился или не может дать достаточно сильный пусковой ток. Это может случиться даже с новой батареей, если она долго простояла на 30-градусном морозе. В таких условиях она запросто потеряет половину номинальной емкости, а если аккумулятору года два-три или больше, проблема только усугубляется.

И что делать?

Есть несколько способов. Наверное, самый традиционный — попросить у кого-нибудь «прикурить»: присоединить специальными проводами свой аккумулятор к аккумулятору другой машины, уже заведенной. Если у вас зимой возникают трудности с аккумулятором, лучше, чтобы провода (их называют «крокодилами») всегда были в машине. Если вы живете не в пустыне, то, скорее всего, легко найдете человека, готового вам помочь: среди водителей есть особая солидарность, которая не позволяет отказать в подобных ситуациях. Если «крокодилов» нет, ищите более предусмотрительных водителей или купите провода в соседнем магазине автозапчастей либо на бензоколонке.

А как именно прикуривать?

Очень просто. «Крокодилы» — это два провода с прищепками на обоих концах, красный и черный. Надо попросить второго водителя заглушить машину. Потом взять красный провод и сначала прицепить его к «плюсу» разряженной батареи, а потом к «плюсу» аккумулятора машины-донора. Затем надо подключить черный кабель к минусовой клемме заряженной батареи, а второй край провода прицепить к какой-нибудь металлической части мотора вашей машины (только эта часть не должна находиться вблизи от его движущихся частей, стартера или генератора). Теперь попросите вашего спасителя запустить мотор его машины и затем заводите собственный автомобиль. Если после двух-трех попыток машина не завелась, проблему надо искать где-то еще. Если мотор запустился, все кабели нужно снять в обратной последовательности. Цвет провода не имеет большого значения — можно и черный подключить к «плюсу», а красный к «минусу» — главное, соблюдать полярность и не цеплять один провод к разным клеммам.

Я боюсь незнакомых людей. Есть другие способы?

Есть. Можно купить портативное пускозарядное устройство — это такая коробочка с «крокодилами», которая может выступить в роли чужого аккумулятора. Если у вас есть стационарное зарядное устройство, можно отнести аккумулятор домой и зарядить его. Но это займет много времени.

Прикурили, но машина все равно не заводится. Дело не в аккумуляторе. Что происходит?

Как мы уже говорили, причин может быть много. Если у вас дизельный автомобиль, скорее всего, топливо оказалось некачественным и замерзло. В этом случае единственный вариант — отбуксировать машину в теплый гараж и ждать.

Другие возможные причины — проблемы со свечами и катушками зажигания, фильтрами или, в особо запущенных случаях, отсутствие компрессии в цилиндрах. Кроме того, из-за некачественного топлива могут быть загрязнены форсунки. Это может вызвать проблемы с запуском как на автомобилях с дизельными моторами, так и на бензиновых двигателях с непосредственным впрыском. Если вы плохо во всем этом разбираетесь, позвоните знакомому механику и готовьтесь к эвакуации в сервис.

Есть какие-то профилактические меры?

Да. Совет простой: чтобы максимально обезопасить себя от проблем с запуском мотора зимой, нужно следить за техническим состоянием автомобиля, вовремя проходить ТО, заливать масло с низкой вязкостью и заправляться на проверенных заправках.

Если машина завелась, надо сначала прогреть мотор или можно сразу ехать?

Вечный вопрос! Универсальный ответ примерно такой: старая у вас машина или новая, прогревать автомобиль все же нужно, но не очень долго. Времени, которое требуется на то, чтобы, например, смахнуть с автомобиля снег или выбрать любимый плейлист в телефоне и включить обогрев сидений и стекол, — достаточно.

Главное, первые несколько километров надо избегать резких ускорений и ударных нагрузок на трансмиссию и двигатель. По возможности все нужно делать максимально плавно, ведь даже если мотор с коробкой чуть-чуть прогрелись, то резиновым элементам подвески и амортизаторам все равно какое-то время приходится справляться с повышенными нагрузками.

Но у меня в инструкции к машине написано, что вообще не надо прогревать!

Да, автопроизводители поддерживают идею, что прогревать мотор не нужно, но они исходят скорее из жестких экологических норм, а не из заботы о ресурсе двигателя.

Стандарты Евро-4 и выше (в России с 1 января 2016 года действует Евро-5) жестко регламентируют уровень вредных веществ, выбрасываемых автомобилем во время холодного пуска и во время прогрева. Холодный мотор всегда работает на обогащенной топливной смеси, при сгорании которой показатели CO и CH, основных вредных составляющих выхлопных газов, крайне высоки. Тут и становится нужен каталитический нейтрализатор, но работать эффективно он начинает только при выходе на свою рабочую температуру. На это требуется очень много времени, и добиться этого, прогревая машину на холостых оборотах, почти невозможно: нейтрализатор греется от потока отработавших газов, и чем он быстрее, тем выше температура. А это значит, что нужно двигаться (если, конечно, машина не имеет специальной системы принудительного электрического прогрева нейтрализатора).

К тому же не нужно забывать, что во многих европейских странах запрещено прогревать автомобиль на холостом ходу. Штраф за это предусмотрен и в России (12.28 КоАП РФ и 17.2 ПДД): за стоянку в жилых зонах с работающим двигателем дольше пяти минут он составляет три тысячи рублей (для Москвы и Санкт-Петербурга) и полторы тысячи для остальных регионов.

А если у меня дизель?

У дизеля более высокий КПД, чем у бензиновых моторов, поэтому прогревать его на холостых бесполезно. Вывести температуру таких двигателей в рабочий режим можно только в движении. Но и здесь совет тот же: никаких резких ускорений в первое время после пуска. Облегчить запуск мотора поможет предпусковой автономный подогреватель, который прогреет двигатель и салон перед запуском самого ДВС.

Если машина старая — надо долго греть?

Да. Если машина с инжекторным двигателем, но старая, греть надо — но опять же совсем недолго. Двух-трех минут хватит. Если двигатель карбюраторный, на это придется потратить больше времени — 10–15 минут.

Последний вопрос: а что делать, если машина даже не открывается на морозе?

Чтобы разморозить замки, можно использовать специальные аэрозоли или жидкости, которые легко найти в любом магазине запчастей. Можно по старинке прогреть ключ на пламени зажигалки или, скажем, приложить к замку грелку, наполненную горячей водой.

Если примерзли резиновые уплотнители дверей, прилагать усилие или резко дергать не нужно. Лучше открывать дверь постепенно или в самом тяжелом случае попробовать попасть в салон через ту дверь, которая примерзла минимально. Чтобы такого не случалось в будущем, перед наступлением холодов уплотнители можно обработать силиконовой смазкой.

Ефим Репин, Motor.ru

  • Телеграм
  • Фейсбук
  • Твиттер

Названы 5 причин, почему авто не заводится в мороз

Авто не заводится

Холодное время года всегда сопровождается трудностями для автомобилистов. Запотевает стекло в авто, может даже полностью укрыться льдом, садятся аккумуляторы, замерзает горючее, – и это еще не все проблемы, с которыми сталкиваются водители.

Часто случается так, что автомобиль совсем не заводится. Рассказываем, почему это происходит.

Старый аккумулятор

В холодное время года аккумуляторам труднее запускаться, и если он уже отслужил свое, перед зимой нужно было его проверить или заменить. Все, что вы можете сделать – попытаться запустить его с помощью стартера или других средств.

Читайте также:

Уровень масла

Если уровень масла слишком низкий, в двигатель не поступает достаточное количество, и в мороз трудно начать свою работу. Такое же происходит, если смазка старая или некачественная.

Старые свечи зажигания

В морозную погоду свечи зажигания быстрее изнашиваются. При низких температурах важно, чтобы они находились в удовлетворительном состоянии.

Замерзшая вода в системе

Если в блоке двигателя замерзла жидкость, трубки могут просто разорваться. Также могут быть повреждены радиатор, соединительные патрубки и т.д. Поэтому не забывайте перед началом холодов заливать антифриз, и главное, чтобы он был качественным.

Плохое качество горючего

При экстремально низких температурах заправляйте автомобиль зимними видами топлива – они содержат высокий индекс цетана.

Ранее «Телеграф» сообщал, как открыть машину, если замерз замок. Для этого пригодится фантазия и подручные средства.

Читайте также:

Не заводится машина в мороз: Что делать? Причины и как запустить

EngineHack

С наступлением холодов автовладельцы довольно часто сталкиваются с проблемой запуска двигателя автомобиля. Зачастую авто попросту отказывается заводится в суровую морозную погоду, но что делать когда автомобиль нужен, а он не запускается.

В данной статье рассказывается о причинах почему авто не запускается зимой, а так же как правильно подготовить авто чтобы оно запустилось и как запустить уже замерзший авто.

Почему авто не запускается?

Если ваш автомобиль не запускается в мороз, то существует несколько причин данной проблемы.

  • Загустело масло;
  • Проблемы с системой зажигания;
  • Проблемы с АКБ;
  • Проблемы с топливом;
  • Проблемы с электроникой.

Рассмотрим проблемы более подробно.

Для этого вынимаем щуп из двигателя и смотрим на масло оно должно быть жидким и практически капать со щупа. Проводим пальцем или ветошью по щупу, масло должно свободно размазываться по ветоши.

Если масло загустело необходимо прогреть мотор с помощью тепловой пушки или паяльной лампы.

Если масло вязкое, то переходим к следующему пункту.

Проверяем АКБ

Лучше всего проверить АКБ с помощью мультиметра или если на автомобиле есть встроенный вольтметр, смотрим на нем напряжение бортовой сети, оно должно быть не менее 12В, чем выше, тем лучше. Если АКБ показывает значение менее 12В, его необходимо занести в теплое место и зарядить, так же допускается «прикурить» автомобиль.

Проверяем свечи

Далее проверяем свечи зажигания, для этого потребуется выкрутить их из ГБЦ и оценить состояние. Они должны быть сухими. Если же свечи мокрые их необходимо прокалить с помощью газовой горелки или тепловой пушки. После чего проверяем наличие искры на свечах и уже, потом вкручиваем их обратно в двигатель. Обязательно вкручивайте уже горячие свечи, это облегчит запуск мотора. Лучше всего свечи заменить!

Проверяем подачу топлива

Теперь необходимо убедиться в исправности топливной системы для этого проверяем, работает ли бензонасос, при включении зажигания он должен издать звук жужжания. Далее смотрим наличие давления на топливной рампе, в некоторых авто есть специальный штуцер, а в некоторых можно немного ослабить гайку подачи топлива, убедиться в наличии топлива и после чего затянуть ее обратно.

Заливает свечи

Если на вашем автомобиле при запуске на холодную постоянно заливает свечи и мотор невозможно запустить, то при запуске можно попробовать отключить форсунки и попробовать запустить мотор. Двигатель может запуститься на остатках топлива, после чего снова подкинуть форсунки и мотор продолжит работать в нормальном режиме.

Функция продува свечей

Практически на всех автомобилях имеется функция продува камеры сгорания и свечей. Это позволяет очистить свечи от топлива, а так же избавится от излишков топлива в камере сгорания. Чтобы произвести продув свечей необходимо выжать педаль газа до упора и крутить стартером в течение 10 секунд. Топливо не будет подаваться в двигатель, а его излишки вылетят в трубу.

Как подготовить авто к запуску зимой

Чтобы автомобиль легко запускался зимой необходимо:

  • Произвести техническое обслуживание;
  • Произвести замену всех технических жидкостей для соответствующих погодных условий, где необходимо учесть (вязкость масла, температуру замерзания антифриза и т.п.);
  • Произвести замену свечей;
  • Заменить все фильтра;
  • Проверить состояние АКБ и при необходимости приобрести новый, так же можно заносить АКБ в тепло на ночь;
  • Заправляться только на проверенных АЗС;
  • Положить авто одеяло на двигатель;
  • Установить сигнализацию с автозапуском по температуре.

Все эти пункты помогут Вам в запуске автомобиля зимой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *