Запрет на продажу бу запчастей
Перейти к содержимому

Запрет на продажу бу запчастей

  • автор:

В Минпромторге объяснили запрет на ремонт машин б/у запчастями

Фото: Олег Лозовой / РБК

В Минпромторге выступили с уточнениями по поводу запланированного запрета на использование подержанных запчастей для ремонта автомобилей. Такое нововведение предполагает разработанный пакет измерений в техрегламент Таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств.

Как заявил начальник отдела технического регулирования департамента автомобильной промышленности и железнодорожного машиностроения Минпромторга Дмитрий Коротаев, речь идет только о запрете для автопроизводителей использовать такие запчасти при ремонте и создании новых машин, передает корреспондент Autonews.ru.

«Когда загружались эти требования, то предполагалось, что они будут действовать только для автопроизводителей. Не для граждан, — сказал Коротаев на круглом столе в Общественной палате России. — То есть сами автопроизводители должны обеспечить невозможность дальнейшей установки снятого компонента, который определен требованиями технического регламента. Не буду рассматривать тот вопрос, того, что есть умельцы, которые могут это сделать. Если вдруг у кого-то возникает вопросы – мы открыты для предложений».

Фото: РБК

Фото: Alexander Pohl / ZUMA Press / Global Look Press

Как уточнили в Национальном автомобильном союзе, в Минпромторге имеют ввиду тех производителей, которые специализируются на различных переделках — например, автодомах. А также тех, кто создает новые единичные экземпляры с использованием б/у запчастей. Однако в НАС уверяют — документ оформлен так, что затронет все СТО.

При этом в Минпромторге заверили, что взволновавший всех участников рынка пакет изменений в техрегламент Таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств пока еще только обсуждается.

«Это всего лишь пакет изменений, который находится на стадии формирования сводки отзывов, — заявил Коротаев. — Не совсем понимаю, почему началась такая паника, он еще будет обсуждаться, в том числе на площадках ЕЭС среди наших государств-членов, и многое может поменяться».

Напомним, что ранее поправки в техрегламент Таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств представили в Евразийской экономической комиссии (ЕЭК). Они предполагают запретит ремонта автомобилей при помощи бывших в употреблении запчастей. Непосредственным разработчиком масштабных изменений выступило ФГУП НАМИ, а ответственным разработчиком стал Минпромторг. Предложенные изменения вызвали недовольство представителей станций технического обслуживания, которые предупредили о резком росте стоимости ремонта автомобилей и дефиците запчастей.

Закон о запрете устанавливать на автомобили бу (старые) запчасти – важные новости сегодня

Ремонт автомобиля за счет запчастей, купленных на вторичном рынке, является на сегодняшний день распространенным явлением. Продажа контрактных запчастей и деталей с разборов превратилась в доходный бизнес, однако это позволяет автовладельцам отремонтировать свою машину существенно сэкономив средства.

Закон о запрете устанавливать на автомобили бу (старые) запчасти, что нельзя будет использовать в ремонте повторно – важные новости сегодня

Планируемые поправки в технический регламент Таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств запретят использовать для ремонта авто бывшие в употреблении детали.

Позиция Верховного суда РФ

ВС РФ разъяснил порядок возмещения ущерба при ДТП

Так, недопустимо будет использовать повторно: компоненты рулевой системы и тормозов; подушки и ремни безопасности; сиденья со встроенными креплениями ремней и подушек безопасности; катализаторы и сажевые фильтры; противоугонные системы; глушители.

Вводимые запреты сделают практически невозможным использование старых машин. Безусловно целью таких поправок является предотвращение эксплуатации автомобилей, техническое состояние которых оставляет желать лучшего.

Однако цена на старые автомобили довольно привлекательна для потребителей, что делает рынок их продажи весьма востребованным. Вопрос запрета использования старых машин уже давно активно обсуждается во властных структурах.

Какие поправки внесли в Госдуму?

Вносимые в этих целях в Госдуму предложения содержат различные способы постепенного избавления от устаревших транспортных средства, например: варианты дополнительного страхования возрастных авто; значительное удорожание стоимости страховки; увеличение налоговой ставки для владельцев старых машин. Пока обсуждение затронуло только коммерческий транспорт, пассажирские автобусы и маршрутные такси, но процесс избавления от старого транспорта рано или поздно коснется и владельцев частных авто.

Как показывает статистика средний возраст машины в России составляет около 17 лет, примерно в половину меньше возраст авто в крупных городах, но в сельской местности люди используют машины, выпущенные 30 и более лет назад. Пока не определено каким образом будет осуществляться контроль за установкой автозапчастей и какой будет предусмотрен штраф за нарушение запрета. Как отмечают специалисты понять какая деталь была поставлена в автомобиль без технической экспертизы практически невозможно.

Что думают на этот счет бизнесмены

Однако бизнесмены, деятельность которых связана с продажей запчастей, единогласны во мнении, что вносимые изменения поставят под угрозу такой бизнес . Несмотря на высокий оборот продаж, составляющий более 1,4 трлн. руб. малый и средний бизнес в данной сфере может не выдержать таких изменений. Но учитывая, что нововведения коснулись запрета на использование лишь некоторых деталей, то есть надежда, что предприниматели все же останутся на плаву.

Автозапчасти, снятые с автомобилей, побывавших в аварии, зачастую имеют идеально состояние, отмечает директор автосервиса по ремонту немецких автомобилей Рустам Нигматулин. «Мы часто покупаем разбитые в авариях автомобили, — говорит он. – и это в целом нормальная практика для России – купить машину после аварии и распродать ее по запчастям. Есть определенные критерии ремонтопригодности, и если запчасти продают официально, в белую, то никто аварийную и восстановленную деталь продавать не станет. Большинство клиентов, кстати, при ремонте часто делают выбор в пользу контрактных запчастей, потому что они на 60-70 % дешевле новых оригинальных».

Однако технический разработчик поправок, заместитель гендиректора по техническому регулированию ФГУП НАМИ Сергей Аникеев считает такую практику опасной.

«Эти компоненты являются критичными для обеспечения безопасной езды, — пояснил он. — Их демонтируют с выведенных из эксплуатации транспортных средств, которые либо исчерпали свой ресурс, либо были повреждены в результате ДТП. Гарантировать отсутствие скрытых повреждений компонентов, а также наличие усталостных разрушений невозможно». Запрет на применение распространенной практики ремонта автомобилей за счет б/у запчастей в первую очередь коснется автовладельцев, имеющих автомобили с пробегом, на которые новые детали не выпускаются и их невозможно купить.

По сути такой автомобиль после поломки или аварии будет невозможно восстановить. Новые требования вынудят владельцев старых автомобилей отказаться от них в пользу новых машин. В условиях падения продаж на новые автомобили перспектива отказа от старых машин несомненно выгодна для производителей.

Так, на сегодняшний день из 43,5 миллионов легковых автомобилей, состоящих на учете, порядка 2,65 миллионов старше 30 лет и в перспективе это цифра может составить объем продаж новых авто.

Какими же еще неприятностями для автолюбителей грозят нововведения?

Предприниматели в сфере ремонта автотранспорта прогнозируют следующее: замена ранка б/у запчастей продажей китайских новых деталей ненадлежащего качества; рост рынка поддельных запчастей; увеличение стоимости страховки в связи с увеличением затрат на ремонт автомобилей. Учитывая, что в данный момент на рынке около 30 % деталей являются контрафактными, то доля обоснованности внесения поправок в Техрегламент присутствует. Однако, как отмечает глава некоммерческого партнерства станций диагностики «Безопасность и транспорт» Ярослав Васичков, пока подержанные и контрафактные детали стоят существенно дешевле новых спрос на них не прекратится несмотря на изменения в регламент. Практика европейских стран показывает, что только низкая стоимость новых запчастей позволяет автовладельцам не подвергать себя риску и не покупать использованную деталь. Пока вносимые поправки не обсуждались с представителями автосообществ и предпринимателями, которые больше всего рискуют от внесения таких изменений. При этом на сайте Евразийского экономического союза отмечено завершение обсуждения проекта.

Что говорят автолюбители?

ДД

Интересно, а где то документально закреплено разрешение по продаже таких запчастей сейчас? Разве не нужны лицензии, сертификаты и прочее? Все клали и будут класть. В том же регуляторе по ОСАГО есть понятие “износ детали” и пока возмещение идет по этому пункту то могут свой регламент засунуть подальше и поглубже!

Алек

Вы понимаете,что это и наша безопасность, только идиот поставит расходники б/у,а чипование,где гарантия,что хорошо сделали и машину не разорвёт,косточку поставить ещё можно б/у,шаравая только новая,кузовщщинаа нас своё усмотрение.

Добрый человек

В той же ЕАК протолкнуть запрет использования ищготовленного не по новым аналогичным европейским нормативам пальмового масла не могут уже лет 6, из-за чего кивают, что в России нельзя отдельно, так как это должны все в ЕАК..А запчасти – тихо и быстро.

Николай

По ходовой – можно согласиться… Но как Быть с заменой двигателя на контрактный? Знают ли иди0ты, что цена нового двигателя с завода иногда выше 3х-летней иномарки на вторичке. Кузовщина от иномарок вообще – особый сюжет: – когда покупаешь б/у дверь, знаешь, что там есть балка от сминания, а краска находится на горячем цинке, иногда вообще – совпадает, что снижает стоимость ремонта в несколько (!) раз… В турецких аналогах дверей отсутствуютбалки, очистить консервационный грунт зачастую невозможно, двери начинают цвести уже через год… “Новые” бамперы зачастую делают из хрупкого пластика, отсутствуют сотовые элементы, демпфирующие удар. Требую пересмотреть закон, искючив оттуда двигатель, кузовные элементы и колёсные диски (которые вообще почти никто “родными” не оставляет) .

игорь а.

не читал правда р тс 018/2011, может буду и не прав, но хочу просто рассказать о жизни. Купил новую помпу на ПАЗик, поставил, потекла через два дня! Разобрал. Как и разобрал еще две вазовские, одну газелевскую и еще две валдаевские. Причины примерно одни и те же: 1. течь по уплотнению и заклинивание подшипника как следствие. Стал искать уплотнение, чтобы заменить-ан нету в продаже! Стоимость уплотнения 350р, а стоимость помпот 800 до 2000р. вот и все. Стало заводам невыгодно продавать мелкие запчасти для ремонта, как оказалось. А вы про какие-то изменения в техрегламенты втираете. По мне, если машина ездит, то пусть хоть на воде ездит, лишь бы тормоза были в порядке. Обвешали пластиком со всех сторон, сделали красивые игрушки, а про истинное назначение бампера даже не забыли, а наплевали на него! Если раньше боднулись две тачки, то вышли водилы, почесали головы, заменили резиновые отбойники, два раза кувалдой рихтанули бампер и поехали дальше. И машин было меньше намного. Скоростной режим влияет на безопасность, а не подушка безопасности на того, кто сидит за рулем! Может еще бы придумали прокладки из ваты делать?)

Rostislav Kolesov

Глупые изменения, если глушак прогорел, я не идиот- брать новый оригинал, без вариантов с разборки, то же и руль, рулевое,датчитки, подушки и прочее, как делал так и буду делать, пусть они идут лесом.Если у них зарплаты по миллиону в месяц – вот пусть они и ремонтируют оригинальными новыми запчастями. Нет смысла шаровые и сайлентблоки б/у ставить, остальное не только можно но и нужно.

Петя

Если раньше можно было что-то починить и поставить на место, то теперь при любой поломке деталь подлежит утилизации и замене на новую. Но при этом в центробанковском сборнике цен на запчасти для расчета выплат по осаго цены останутся значительно ниже рыночных. Думаю, генеральной прокуратуре следует проверить действия ЕЭК на предмет коррупции, а ФАС – на предмет ограничения конкуренции.

Кому запретят? Мне запретят? Мой автомобиль, что хочу, то и делаю. Может быть официальным сервисам и запретят. А если я лично ремонтирую свой автомобиль, то как мне можно что-то запретить. Или дядю Васю попросил помочь? Это удар по официальным автосервисам, и перевод ремонта автомобилей в тень. Ну а вообще перед буржуями стоит задача сделать автомобили неремонтопригодными, только замена. И они очень сожалеют, что лет 10-20 назад они навыпускали ремонтопригодные автомобили, а эти гады, вместо того, чтобы их выкинуть и взять кредит на новый, до сих пор на них ездят.

Как видите, уважаемые читатели, мнения автолюбителей по поводу новых поправок разошлись.

Источник: Пакет изменений №3 в Техрегламент (ТР ТС 018/2011) «О безопасности колесных транспортных средств»

Какие запчасти запретят устанавливать на автомобили: полный список?

Итак, что хотят запретить использовать повторно:

  • Подушки безопасности. Если подушка вмонтирована в рулевое колесо, то запрет распространяется и на него. Вопрос — подушка прослужила бы на прежнем автомобиле еще годы. Почему ей нельзя продолжить службу на новой машине? По логике, ей нельзя было находиться и на прежнем транспортном средстве, так как суть ее использования не меняется. Также запрещено ставить бэушные пиротехнические исполнительные механизмы, блоки электронного управления и датчики.
  • Ремни безопасности автоматические или неавтоматические. Запрет касается даже тканной ленты и пряжек, которым сноса нет, а также натяжителей и пиротехнических исполнительных механизмов.
  • Сиденья (в оригинале написано с ошибкой — «сидения», словно это процесс, а не предмет), в которые встроены ремни безопасности или подушки безопасности.
  • Системы рулевого управления, включая исполнительные механизмы, блоки электронного управления и датчики.
  • Тормозные системы, включая исполнительные механизмы, блоки электронного управления и датчики.
  • Иммобилизаторы, включая повторители и блоки электронного управления.
  • Каталитические нейтрализаторы и сажевые фильтры.
  • Глушители системы выпуска.
  • Оборудование для питания двигателя газообразным топливом: баллон; вспомогательное оборудование баллона; испарителъ/регулятор давления; запорный клапан; газонагнетатель, инжектор или газосмеситель; газовый дозатор с газонагнетателем или без него; заправочный блок; обратный клапан; предохранительный клапан газопровода; фильтр; датчик давления или температуры; топливный насос; электронный блок управления; топливопровод; ограничитель давления; газопроводы и их соединительные муфты; ручной вентиль; газоснабжающее устройство; регулятор подачи газа; контрольный клапан; разгрузочный клапан; устройство сброса давления; газонепроницаемый кожух; вентиляционный шланг; топливная рампа.
  • Компоненты систем хранения компримированного водорода для транспортных средств, работающих на водороде: резервуар, предохранительное устройство для сброса давления, запорный клапан, контрольный клапан.

Но важны не столько запчасти, которые попали в список запрещенных для повторного использования, сколько появление самого списка, который можно будет пополнять все новыми узлами и агрегатами.

В Минпромторге объяснили запрет на ремонт машин б/у запчастями

Фото: Олег Лозовой / РБК

В Минпромторге выступили с уточнениями по поводу запланированного запрета на использование подержанных запчастей для ремонта автомобилей. Такое нововведение предполагает разработанный пакет измерений в техрегламент Таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств.

Как заявил начальник отдела технического регулирования департамента автомобильной промышленности и железнодорожного машиностроения Минпромторга Дмитрий Коротаев, речь идет только о запрете для автопроизводителей использовать такие запчасти при ремонте и создании новых машин, передает корреспондент Autonews.ru.

«Когда загружались эти требования, то предполагалось, что они будут действовать только для автопроизводителей. Не для граждан, — сказал Коротаев на круглом столе в Общественной палате России. — То есть сами автопроизводители должны обеспечить невозможность дальнейшей установки снятого компонента, который определен требованиями технического регламента. Не буду рассматривать тот вопрос, того, что есть умельцы, которые могут это сделать. Если вдруг у кого-то возникает вопросы – мы открыты для предложений».

Фото: РБК

Фото: Alexander Pohl / ZUMA Press / Global Look Press

Как уточнили в Национальном автомобильном союзе, в Минпромторге имеют ввиду тех производителей, которые специализируются на различных переделках — например, автодомах. А также тех, кто создает новые единичные экземпляры с использованием б/у запчастей. Однако в НАС уверяют — документ оформлен так, что затронет все СТО.

При этом в Минпромторге заверили, что взволновавший всех участников рынка пакет изменений в техрегламент Таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств пока еще только обсуждается.

«Это всего лишь пакет изменений, который находится на стадии формирования сводки отзывов, — заявил Коротаев. — Не совсем понимаю, почему началась такая паника, он еще будет обсуждаться, в том числе на площадках ЕЭС среди наших государств-членов, и многое может поменяться».

Напомним, что ранее поправки в техрегламент Таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств представили в Евразийской экономической комиссии (ЕЭК). Они предполагают запретит ремонта автомобилей при помощи бывших в употреблении запчастей. Непосредственным разработчиком масштабных изменений выступило ФГУП НАМИ, а ответственным разработчиком стал Минпромторг. Предложенные изменения вызвали недовольство представителей станций технического обслуживания, которые предупредили о резком росте стоимости ремонта автомобилей и дефиците запчастей.

Запрет на установку б у запчастей на авто

Правда ли, что в России запретят подержанные запчасти?

whatsapp subs

telegram subs

ig subs

vk subs

2020 07 20 184636 min

С течением времени власти, кажется, возводят автомобилистов во всё жёсткие законодательные рамки. Одним из очередных новшеств стали последние новости о запрете установки на транспортные средства бывших в употреблении запасных частей. Правда это или нет, когда вступит в законную силу и главное, что теперь будет с рынком вторичным запчастей, выясним в этой статье.

Запрет б/у автозапчастей – это правда?

Да. Если говорить о законодательной инициативе по внесению изменений в действующие законодательные акты, то это сущая правда. Действительно, Коллегия Евразийского союза предложила внести поправки в один важный для автолюбителей нормативный акт.

Есть в 2021 году в автозаконодательстве такой документ, который регулирует техническое состояние машин в угоду обеспечения безопасности дорожного движения – Технический регламент Таможенного союза О безопасности колёсных транспортных средств. Именно в него предложено внести новшества касательно запрета комплектации авто подержанными запчастями, компонентами и деталями.

Однако, далеко не всё, что вы прочитаете об этом в интернете, является достоверной информацией!

А что правда?

Речь идёт о соответствующем проекте изменений №877. И есть 2 важные тонкости, которые по своей сути определяют частично хорошие новости для автомобилистов:

Теперь давайте подробнее рассмотрим оба пункта.

Что запретят?

Итак, пункт 22 2 указанного выше проекта изменений содержит следующую формулировку:

Не допускается повторное использование компонентов, перечень которых приведён в приложении №21 к настоящему техническому регламенту.

Таким образом, нам запрещают устанавливать на машину запчасти и детали, которые ранее уже использовались на этом же или другом автомобиле, но ограничивают список этих деталей неким перечнем из Приложения к Техрегламенту.

Novyy zakon o poderzhannyh zapchastyah na avtomobili v Rossii

И данный перечень перечисляет конкретные компоненты и агрегаты, в которых нельзя использовать подержанные запчасти. К ним относятся:

Как видим, запрет использовать б/у запчасти затронул только важные составляющие машины, работоспособность которых влияет на безопасность. Поэтому такие поправки, вероятно, и нужны на российских дорогах.

ЕЭК определила, какие подержанные запчасти запрещено устанавливать

Depositphotos 38447799 l 2015 pic905 895x505 18883

Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) подготовила 3-й пакет поправок в регламент таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», соответствующий документ доступен для публичного обсуждения на госпортале правовой информации.

В пояснительной записке к документу сказано, что его цель заключается в актуализации союзного законодательства, «связанного с обязательствами по участию в международных соглашениях».

Поправки затрагивают эксплуатацию автомобилей и в некоторых случаях вносят довольно существенные изменения в существующие правила. Так, впервые чип-тюнинг мотора (выполняется перепрограммированием блока управления двигателя или силового агрегата) будет считаться внесением изменения в конструкцию автомобиля. Сейчас это рядовая процедура, многие автомобилисты используют ее для повышения мощности двигателя без серьезных вложений в тюнинг автомобиля.

Теперь для проведения этих процедур придется посетить испытательные лаборатории и зарегистрировать внесения изменений в конструкцию автомобиля в ГИБДД.

Кроме того, изменением конструкции автомобиля будет считаться нарушение силовой структуры кузова, это прежде всего относится к свадебным лимузинам и фургонам из которых делают пассажирские микроавтобусы. Это же касается автовладельцев, которые меняют раму или несущий кузов (кроме капремонта с помощью аналогичных заводских деталей) автомобиля; увеличивают мощность мотора либо его объем более чем на 10%; изменяет количество и расположения ведущих управляемых мостов; увеличивают технически допустимую максимальную массу.

Регламент напрямую запрещает переделку грузовиков и легких коммерческих фургонов в транспортные средства предназначенные для перевозки пассажиров.

А производство автобусов даже на шасси завода изготовителя запрещается организациям, которые не имеют международный код изготовителя.

Поправками в регламент запрещается переделка бывших в употреблении транспортных средств в специализированные автомобили (автопогрузчики, бетономешалки, краны, самосвалы, рефрижератор и прочее). В тоже время для автомобилей с бронезащитой допускаются отступления от требований регламента, если особенности конструкции не позволяют им соответствовать. Автобусы, грузовики, лесовозы, коммунальные машины, транспорт оперативных служб подлежат оснащению аппаратурой спутниковой навигации.

Запрещается установка на автомобили компонентов содержащих свинец, ртуть, кадмий или шестивалентный хром, законодатель предусматривает определенное исключение для транспорта не относящегося к категории М1 и М2 (легковые автомобили и автобусы), но в таком случае эти детали должны быть маркированы для утилизации соответствующей классу опасности этих веществ.

Одно из самых значимых изменений в том, что регламент предусматривает прямой запрет на установку некоторых автодеталей бывших в употреблении, которые имеют большое влияние на безопасность.

Это напрямую касается бизнеса «авторазборок», которые в России существуют полулегально.

В частности теперь нельзя будет устанавливать на свой транспорт с разобранных машин модули подушек безопасности, рули и сиденья с вмонтированными в них подушками безопасности, пиро-патроны, блоки электронного управления и датчики срабатывания «аэрбега», ремни безопасности, тормозные системы, включая исполнительные механизмы, всю система рулевого управления.

Под запретом на установку также иммобилизаторы и блоки электронного управления, каталитические нейтрализаторы и сажевые фильтры, глушители, газобаллонное оборудование как для машин работающих на компримированном природном газе, так и на сжиженном природном газе (метане). Поправки в регламент «О безопасности колесных транспортных средствах» должны вступить в конце года.

Впрочем, отследить реальные внесения изменений в конструкцию не удастся,

считает партнер аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто.

«Прежде всего, регламент ни к чему не обязывает, все эти поправки должны быть закреплены в КоАП и ПДД. До этого никаких санкций для автомобилистов не предусмотрено, регламент об этом ничего не говорит. Кроме того, как отловить человека, например, с чип-тюнингом двигателя? Для меня это не представляется возможным, ни у каких госорганов сейчас такой возможности нет», — рассказал «Газете.Ru» Игорь Моржаретто.

Россияне не откажутся от установки подержанных деталей, это давно устоявшийся бизнес и на него есть очень большой спрос особенно во время кризиса, вызванного пандемией коронавируса, заметил автомобильный эксперт Сергей Ифанов.

В России запретят запчасти с разборок

dc6892es 100

Новый Техрегламент лишит россиян возможности менять многие важные компоненты транспортных средств на аналогичные детали, бывшие в употреблении. Даже для установки багажника на крышу придётся получать разрешение.

Согласно пакету изменений №3 в Техрегламент (ТР ТС 018/2011 «О безопасности колёсных транспортных средств»), в странах Евразийского экономического союза нельзя будет устанавливать на автомобили многие детали, бывшие в употреблении. Получать разрешение автовладельцы будут обязаны в буквальном смысле на всё – установку фаркопа, багажника и даже антенны. Автомобильные разборки будут вынуждены свернуть свою деятельность, а часть автомастерских – закрыться.

Текст поправок в Техрегламент занимает 261 страницу, притом что сам документ помещается на 424-х. Иными словами, он будет практически полностью новым. Суть поправок сводится к тому, что на машины при ремонте россияне смогут ставить только новые детали, либо утилизировать старую машину и покупать новую. Нельзя будет повторно использовать, в частности, сиденья (если к ним крепятся ремни безопасности), ремни и подушки безопасности, элементы рулевого управления, включая датчики, детали тормозов, катализаторы, иммобилайзеры, блоки электронного управления, глушители, компоненты систем питания двигателя газом. Большая часть допоборудования будет доступна лишь после получения разрешения на установку в испытательных лабораториях.

Комментарии 151

Q4AAAgC2y A 60

Только не в нашей стране запрещать это. Наше государство не обеспечило людям такого уровня доходы, чтобы позволять люди могли себе покупать, например новые катализаторы которые стоят например на мою машину далеко за 100 000 руб. Им бы лучше самих себя запретить. Если не могут людям помочь, то пусть хотя бы существовать не мешают.

caffa04s 60

сейчас под этот закон если он и правда есть, придумают конторы ко сертификации, так же как было когда алкоголь круглосуточно запретили продавать и сразу же стали появляться рюмочные которые спокойно торговали горячительными

ebecd6as 60

Просто разборки и гаражный сервис уйдёт в теневой сектор экономики и все;)
Запчасти с разборки подорожают и найти их станет чуть чуть сложнее

d166d5as 60

Вот именно, лучше б цеха накрывали по разливу левого масла.

6f90a804k1aa 60

из темы «прочитал, нифига не понял, забился в истерике»

dc6892es 60

NKAAAgDf6 A 60

люди добрые, нужна помощь…появился стук при движении задним ходом, фольксваген бора мкпп, 1999 г.в., чем больше скорость тем громче и чаще стучит, при выжимании сцепления стук приглушается, а если выключить скорость то исчезает…

dc6892es 60

Этот вопрос лучше в сообщество любителей фольсов

NKAAAgDf6 A 60

а там молчат как рыбы)

4e8f66u 60

Почему запчасти бу нельзя, а президента бу можно?

60

Я просмотрел эти изменения(по ссылке и вот, что увидел:Наконец-то разрешилась проблема маркировки фар со светодиодными источниками света
Так, что теперь ставить светодиоды в галогенные фары можно! Ура!, товарищи!

EyAAAgCU6 A 240

dc6892es 60

уважаемые автолюбители, прежде чем хамить мне и пытаться обвинять меня во всех своих грехах и неудачах, внимательно читайте мой текст, и текст поправок…

abf8974s 60

Аффтар! Укажи, пожалуйста. ссылку в тексте поправок, где размещен тот бред, что ты наваял!

Я скачал текст поправок и нашел только то, что нельзя сделать новый автомобиль из старого, что нельзя прошивать незаводскими прошивками, и нельзя продавать б/у детали как новые от производителя без сертификации безопасности.

ГДЕ ВЫ находите всю ту брехню, что пишете?!

dc6892es 60

наберитесь терпения и желательно дипломатичности в общении.
не стоит сидя на диване хамить…

abf8974s 60

А постить брехню — стоит?

Хе-хе. У вас просили ссыль на документ (PDF с текстом поправок), а не ссылка на брехню с Zen. Которую вы перепечатали и стали таким же брехуном.

Не стоит, сидя на диване, брехать в интернете.

dc6892es 60

H AAAgKE6 A 240

dc6892es 60

Аффтар! Укажи, пожалуйста. ссылку в тексте поправок, где размещен тот бред, что ты наваял!

Я скачал текст поправок и нашел только то, что нельзя сделать новый автомобиль из старого, что нельзя прошивать незаводскими прошивками, и нельзя продавать б/у детали как новые от производителя без сертификации безопасности.

ГДЕ ВЫ находите всю ту брехню, что пишете?!

abf8974s 60

И? Где ссыль-то на невозможность использовать агрегаты с разборки? У меня сами поправки есть)) Как я и писал. ПУНКТ ГДЕ УКАЗАНО, ЧТО НЕЛЬЗЯ ИСПОЛЬЗОВАТЬ В РЕМОНТЕ БУ АГРЕГАТЫ ГДЕ?

5ca63f6s 60

Приложение №21
Перечень компонентов колесных транспортных средств,
повторное использование которых не допускается
1. Подушки безопасности (если подушка вмонтирована в рулевое колесо, само
рулевое колесо), включая собственно подушки, пиротехнические исполнительные
механизмы, блоки электронного управления и датчики.
2. Автоматические или неавтоматические ремни безопасности в сборе, включая
тканную ленту, пряжки, натяжители, пиротехнические исполнительные механизмы.
3. Сидения (только в случаях, когда крепление ремней и/или подушки
безопасности встроены в сидения).
4. Системы рулевого управления, включая исполнительные механизмы, блоки
электронного управления и датчики.
5. Тормозные системы, включая исполнительные механизмы, блоки
электронного управления и датчики.
6. Иммобилизаторы, включая повторители и блоки электронного управления.
7. Каталитические нейтрализаторы и сажевые фильтры.
8. Глушители системы выпуска.
9. Оборудование для питания двигателя газообразным топливом:
а) сжиженным нефтяным газом (СНГ): баллон; вспомогательное оборудование
баллона;испаритель/регулятор давления; запорный клапан; газонагнетатель,
инжектор или газосмеситель; газовый дозатор с газонагнетателем или без него;
заправочный блок; обратный клапан; предохранительный клапан газопровода;
фильтр; датчик давления или температуры; топливный насос; электронный блок
управления; топливопровод; ограничитель давления; газопроводы и их
соединительные муфты;
б) компримированным природным газом (КПГ), сжиженным природным газом
(СПГ): резервуар (баллон или бак); вспомогательное оборудование резервуара;
регулятор давления; автоматический клапан; ручной вентиль; газоснабжающее
устройство; регулятор подачи газа; топливопроводы; заправочный блок или узел;
обратный клапан, контрольный клапан; первичный и вторичный предохранительный
клапан (разгрузочный клапан); предохранительное устройство сброса давления;
242
фильтр; датчик/указатель давления или температуры; ограничительный клапан;
рабочий клапан; электронный блок управления; газонепроницаемый кожух; фитинг;
вентиляционный шланг; предохранительный ограничитель давления (ПОД);
топливная рампа; теплообменник/испаритель; сигнализатор природного газа;
топливный насос (для СПГ);
10. Компоненты систем хранения компримированного водорода для
транспортных средств, работающих на водороде: резервуар, предохранительное
устройство для сброса давления, запорный клапан, контрольный клапан.»

abf8974s 60

Оказывается, коробки, раздатки, мосты и движки — то, что берут бу в основном — тут в списке нет. А есть то, что использовать бу(использованные) — преступление (подухи, датчики подух, ремни стреляные etc) или смысла нет (иммо, катализаторы, выхлопная, тормозная).

И только рулевое стоит несколько особняком. Да и то, если будет восстановлено с сертификацией, использовать можно. С другой стороны перебрать в приемлемом качестве рулевой редуктор с гидрачом? И чтобы работало? Слабо верится. Поменять сальники? Так это ремонт, а не замена.

Я вообще-то слабо представляю, зачем брать бу рейку к примеру. А ссылки на то, что на БМВ стоит рейка новая 100 тыщ, а перебраная 20, так это меня совсем-совсем не трогает. БМВ — машина дорогая и если взял старую машину на последние копейки, так владелец — конченный дурак. Думать, что старая машина не потребует сравнимых вложений может только он.

По газу я даже не пишу. Особенно по метану и водороду. Использовать бу технику в области сжатых газов — это надо сойти с ума. Да и пропан как бы тоже не радость.

Так, что поводов для вот этого вот всего срача — нет. Всё или по уму, или по безопасности.
А люди, что поднимали срач, не имея к этому повода — либо либерасты, либо дураки.

Запрет на ремонт автомобилей б/у запчастями: 8 вопросов и ответов

755961133092418

756366169014852

Началось все с того, что Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) опубликовала пакет изменений № 3 в техрегламент Таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств — все желающие в период обсуждения прислали свои дополнения. Непосредственным разработчиком масштабных изменений выступило ФГУП НАМИ, а ответственным разработчиком стал Минпромторг. 261-страничный документ включает множество изменений и требований к автотранспорту. Больше всего объема заняло описание требования к автомобилям скорой помощи и автобусам. Однако наибольший резонанс вызвали планы полностью запретить использовать для ремонта и переделки автотранспорта при помощи б/у запчастей.

Согласно главе документа «Перечень компонентов колесных транспортных средств, повторное использование которых не допускается», повторно нельзя будет использовать:

Как пояснили в беседах с Autonews.ru представители станций технического обслуживания, а также эксперты Национального автомобильного союза (НАС), согласно формулировкам, речь идет не только о запрете на классический ремонт при помощи б/у или восстановленными запчастями, но о невозможности переделки автотранспорта с их помощью.

Например, когда автомобили переделывают в автодома, либо машины адаптируют под погрузку специфических товаров и когда народные умельцы или небольшие автокомпании создают единичные транспортные средства с использованием оригинальных запчастей от других автомобилей.

755961133275647

Выслушав претензии представителей станций техобслуживания, в Минпромторге уже заявили, что все изменения касаются только автопроизводителей. Как уточнили в Национальном автомобильном союзе, в Минпромторге имеют в виду тех производителей, которые специализируются на различных переделках — например, автодомах. А также тех, кто создает новые единичные экземпляры с использованием б/у запчастей. Однако в НАС уверяют: документ оформлен так, что затронет все СТО. В самом документе никаких прямых указаний на то, что речь идет только на автопроизводителей, нет.

Изучив все предложения, представители станций техобслуживания заявили, что в зависимости от детали и производителя, автомобилистам придется тратить на ремонт в 2-10 раз больше. Если сейчас все российские автовладельцы в совокупности тратят на ремонт 5 млрд рублей, то после изменения эта сумма вырастет до 35 млрд рублей в год. Поскольку в силу экономических причин средний срок владения автомобилем в России растет — до 11-12 лет — такая проблема становится еще более актуальной.

«Рулевая рейка для внедорожника, б/у от автомобиля с небольшим пробегом будет стоить около 10-20 тыс. рублей в зависимости от производителя, — рассказал Autonews.ru гендиректор аккредитованного испытательного центра «Услугиавто» Юрия Пархоменко. — Контрактные запчасти к нам привозят из-за рубежа, они хорошего качества с высоким ресурсом. Как правило, они от автомобилей, которые проехали по 20-40 тыс. км. У той же рулевой рейки ресурс под 200 тыс. км. На внедорожниках Toyota, например, они служат 250 тыс. км и даже больше, если эксплуатировали автомобиль на хороших дорогах. А новая деталь может стоить и 80-100 тыс. рублей. Порядок цен может отличаться в несколько раз. Еще большая «вилка» у запчастей для немецкой тройки. Например, вот в BMW нужно заменить ступицу. Новый оригинальный подшипник будет стоить под 150 тыс. рублей. Проще купить б/у с разборки с небольшим пробегом за 30 тыс. рублей».

755961133295527

В пакете изменений этих уточнений нет. В нем не прописано, будет ли считаться деталь уже бывшей в употреблении, если автомобилист ее сначала приобрел, но потом отложил в гараже про запас на полгода или год. На это указали и представители станций техобслуживания во время обсуждения в Общественной палате России. Они привели разные ситуации, в которых непонятно, можно ли считать запчастей б/у и попросили конкретизировать это определение и при необходимости указать срок использования, после которого запчасти потеряют возможность назваться новыми.

По оценкам участников рыка, перевод автомобиля на газ стоит от 30 тыс. до 50 тыс. рублей в зависимости от марки автомобиля и типа баллона. Служить такое оборудование может около 20 лет — главное, регулярно проходить необходимую поверку. С учетом возможного срока использования такого оборудования эксперты возмутились запретом переставлять его на другие машины. В Минпромторге однако уже заявили, что это неправильно. «Газовые баллоны — это очень верная ремарка, я тоже в свое время задавал коллегам этот вопрос, видимо, его просто не убрали, — сказал Коротаев на круглом столе в Общественной палате России. — Потому что они (служат — Autonews.ru) 20 лет, они проходят постоянную поверку. И это неправильно (то, что в предложенных изменениях предлагается запретить использовать бывшее в употреблении газобаллонное оборудование, — Autonews.ru)».

Представитель Минпромторга не уточнил, будут ли полностью исключены эти нормы из проекта изменений.

755961133316422

В ГИБДД уже заявили, что точно определить, какая в автомобиле стоит деталь, новая или б/у, в случае если она изначально предназначена для этой машины, практически невозможно. Кроме того, как напомнил начальник управления надзорной деятельности ГУОБДД МВД России Роман Мишуров, в задачи ведомства входит только согласование вносимых изменений в конструкцию кузова, которые не предусмотрены производителем.

В ЕЭК на запрос Autonews.ru не смогли ответить на вопрос о контроле и санкциях за возможные нарушения. При этом близкий к организации источник отметил, что санкции могут назначить только на уровне национального законодательства — разработка нормативной базы не относится к полномочиям ЕЭК.

На основе высказываний ряда экспертов некоторое СМИ сделали выводы, что все заработает уже в 2022 году. Но ни в Минпромторге, ни в ЕЭК, ни в НАМИ не стали называть конкретных дат. По словам представителей ответственных за разработку изменений ведомств, сначала авторы предложенных нововведений в лице НАМИ должны будут оценить все поступившие приложения, дать на них свой отзыв и в случае согласия внести такие добавления в документ.

Представители ФГУП НАМИ также напомнили, что разработка самого техрегламанта началась в 2010 году, а приняли его в 2015 году. Кроме того, чтобы изменения заработали, между собой должны договориться все страны-участницы ЕАЭС, куда помимо России входят Армения, Беларусь, Казахстан и Кыргызстан. Из этого можно сделать вывод, на доработку предложенного пакета изменений в документ могут уйти годы.

Больше никаких авторазборов. Ремонт автомобилей б/у запчастями могут запретить

Новые правила использования поношенных автозапчастей сделают невозможной эксплуатацию возрастных машин.

Как в старой Европе

Покупка б/у запчастей на вторичном рынке — нормальное явление, если владелец автомобиля хоть сколько-нибудь считает деньги. Эта мода частично пришла в Россию из Европы, частично сформировалась самостоятельно. Обслуживать первые иномарки в нашей стране в конце 80-х — начале 90-х было сложно, поэтому водители выкручивались как могли. Мода на контрактные запчасти в России трансформировалась в крупный бизнес — теперь можно вернуть машину к жизни за гораздо меньшие деньги и не тратить время на переговоры с официальными дилерами.

Штраф за ввоз машины. Армянские номера в России оказались вне закона

Что такое ремонт запчасти?

Возраст автомобилей, эксплуатируемых в России, постоянно увеличивается. Связано это сразу с несколькими факторами. Здесь и высокие ввозные пошлины, и спорная ситуация на рынке. Кроме того, «возрастные» автомобили большинство владельцев ремонтируют и обслуживают по остаточному принципу — «когда сломается, тогда и делаю». Контрактные запчасти, ввозимые в Россию из-за рубежа, помогают обходиться без колоссальных расходов на ремонт. Германия, Швеция, Бельгия, Болгария, Румыния, Молдавия, Финляндия — запчасти, снятые с автомобилей в этих странах, пользуются в России большой популярностью. Однако в пакете изменений № 3 в ТР ТС 018/2011 «О безопасности колёсных транспортных средств» содержатся данные о том, что восстановленные запчасти, а также запчасти, снятые с аварийных автомобилей, подпадут под запрет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *