Знак велосипедная дорожка что означает
Перейти к содержимому

Знак велосипедная дорожка что означает

  • автор:

Все о дорожном знаке «Велосипедная дорожка»

Все о дорожном знаке «Велосипедная дорожка»

Передвижение на велосипеде – не только спорт. За последние 10-15 лет велосипед превратился в полноценный вид транспорта, позволяющий добраться за час-полтора на другой конец забитого пробками мегаполиса. В те годы, когда велосипедисты впервые стали выезжать на улицы, и сформировались предписания ПДД, ориентированные специально для этой категории граждан.

Велосипедист – тоже водитель, но не машины, а своего велосипеда. Он – полноценный участник дорожного движения. Для велосипедистов выделен с десяток предупреждающих, запрещающих и предписывающих знаков на дорогах, и среди них – знак «Велосипедная дорожка».

Что означает?

Данный знак указывает водителям авто и мотоциклов, пешеходам, что они пересекают или добрались до начала (или конца) велосипедной дорожки.

  1. При пересечении с велосипедной дорожкой водитель автомобиля или мотоцикла снижает скорость. Если велодорожка не просматривается (например, из-за деревьев, домов и зданий, забора и т. д.), водитель обязан притормозить или снизить движение своего транспортного средства до очень малой скорости. Сплошь и рядом попадаются велосипедисты, выезжающие прямо под колёса проезжающих авто.
  2. Автомобилист не имеет права ехать по велодорожке, даже когда зона дороги или площадки вся отведена под неё. Ему лучше добраться до ближайшего автоперекрёстка и объехать это место. Но по статистике ежедневных нарушителей на одну конкретную велодорожку – десятки.
  3. Пешеход также не вправе идти по велодорожке при наличии тротуара рядом. Если тротуара нет, он должен контролировать ситуацию, рискнув пройти по вело- или автодороге. Однако сотни пешеходов, проходя рядом с велодорожкой, каждый день идут по ней, видимо, принимая знак «Велосипедная дорожка» за украшение дороги.

Итак, велодорожка нужна для снижения аварийности при движении на велосипеде. Она же – залог безопасности для пешеходов и автоводителей. Во многих российских городах, особенно в небольших, велодорожек нет вообще. В европейских же городах рядом с каждой автотрассой, улицей или проспектом обязательно проходит велодорожка – в несколько раз большее, чем у нас, количество граждан используют велосипед для решения повседневных задач.

Российские велосипедисты вынуждены рисковать жизнью, постоянно выезжая на проспекты и пересекая их. Их безопасность отчасти обеспечивается светофорами. При зелёном свете для своего потока, в котором движется отдельно взятый велосипедист, он начинает движение одновременно со всеми. Вместе с другими участниками этого же трафика он останавливается, заметив, что сейчас включится (или уже загорелся) красный свет. Зачастую велосипедист следует предписаниям для автоводителей, поворачивая на перекрёстке влево вместе с участниками своей полосы. И при этом он не подаёт какой-либо сигнал о том, что он хочет повернуть туда. А это уже считается нарушением ПДД.

Как выглядит?

Знак «Велосипедная дорожка» – это обозначение на синем круге силуэта белого велосипеда (вид сбоку). Круг обведён белой линией по окружности. Такое же изображение, но перечеркнутое красной линией, означает «конец велодорожки».

Существуют и другие знаки:

  1. «Движение велосипедистов и пешеходов» – предупреждающий знак, служащий предписанием для тех и других групп дорожного движения, что только они могут здесь двигаться. Режим совмещённого движения предписывает, что пешеходы и велосипедисты должны уступать друг другу дорогу.
  2. «Движение велосипедистов под запретом» – обозначает, что велосипедисту здесь не проехать, ибо он мешает постоянному и активному автотрафику. На эту улицу или дорогу может выходить немало подъездных путей. Проезд на велосипеде здесь может вызвать массовые аварии.
  3. «Пересечение с велосипедной дорожкой» – сообщает о приоритетности авто.

Рядом с этими знаками иногда обозначают время суток, в течение которого двигаться по конкретной дороге на велосипеде разрешено.

В последние годы для нужд велосипедистов переоборудуют и светофоры. Для велосипедистов ставится четвёртый зелёный или трёхцветный глазок, на стекло которого нанесёт трафарет с изображением велосипедного знака. При этом светофоры доукомплектовываются отдельным микроконтроллером, управляющим цветом свечения этого глазка, либо перепрошиваются для непосредственной работы с ним.

Где можно встретить?

Знак «Велосипедная дорожка» установлен:

  • справа от выделенной полосы, отграниченной от автодороги и тротуара либо бордюрами, либо газоном;
  • сразу же после каждого пересечения с автодорогой – когда велодорожка не заканчивается после него;
  • возле буферной зоны автодороги или по другую сторону от парковочных мест, где есть пешеходно-велосипедная часть;
  • на улицах, по которым закрыто движение для автотранспорта;
  • на набережных, где имеются дорожки, пригодные для катания на велосипеде;
  • в зоне узких улиц и на мостах, где предусмотрено движение и для велосипедистов;

Три последних варианта малопригодны, когда встречаются препятствия в виде:

  • толпы снующих туда-сюда пешеходов;
  • несоблюдения ограничения по скорости езды на велосипеде (возле домов – до 20 км/ч, на велодорожках – до 30);
  • резкое сужение зоны, ведущее к частым наездам велосипедистов друг на друга (при встречном движении) и на пешеходов.

Полоса движения должна помечаться соответствующим маркером. Сам знак (и разметка) часто попадается в парках и на площадях. В мегаполисах велодорожка – частое явление для центральной части города, что создаёт комфорт для всех участников движения. Часто она является односторонней – направление движения по ней совпадает с соседней полосой автотрафика.

Власти некоторых европейских стран предусмотрели отдельные светофоры, этим создав инфраструктуру для велосипедистов, очень похожую на автомобильную.

В России такое явление пока ещё не прижилось.

Хороший признак, если велодорожка отгорожена от проезжей части перилами, железобетонным перекрытием или забором, имеет сглаженные с автодорогой подъездные кромки и является двухполосной. Направление движения полос также должно быть промаркировано. Съезды на дорогу должны располагаться так, чтобы машинам заехать на велодорожку было затруднительно.

В Норвегии и Швеции велодорожки зачастую соединены с тротуарами. Если бы не разметка и «велосипедный» трафарет, вы бы не обратили на велодорожку никакого внимания.

Каких правил необходимо придерживаться?

Если вы думаете, что, сев на велосипед, вы будете анонимны и бесконтрольны, произвольно выезжая на проспекты и перемещаясь по местам скопления и отдыха людей, при этом не уважая интересы и права окружающих, сразу выбросьте эти мысли из головы.

Скорость и порядок движения

Сев на велосипед, велосипедист возлагает на себя необходимость выполнять следующие действия в ситуациях, того требующих:

  • при повороте влево он поднимает согнутую в локте руку – и указывает в ту сторону, аналогично – для поворота вправо;
  • тормозя при выезде на велодорожку с дороги общего назначения, он поднимает вверх одну из рук;
  • при выезде на велодорожку с дороги общего назначения без необходимости притормозить он указывает вытянутой рукой направление, в котором он будет двигаться;
  • пересекать дороги на перекрёстках велосипедист может лишь в случае, когда машины уступают ему дорогу;
  • при необходимости пересечь автодорогу велосипедист тормозит и пропускает машины, затем едет дальше;
  • если дорожка не пересекает автодорогу, а оканчивается, при этом дальше идёт лишь пешеходный переход, велосипедист должен слезть с велосипеда и перейти дорогу пешком;
  • если велосипедист передвигается на электровелосипеде (или переведённом на бензомоторную тягу велосипеде), то его скорость ограничивается значением в 60 км/ч, как и для автомобилистов, в придомовых зонах, парках и площадях он не должен ехать со скоростью, превышающей 20 км/ч;
  • дети, которым не исполнилось 14 лет, не имеют права самостоятельно выезжать на автодороги общего пользования;
  • велосипедисты могут ехать за сплошной полосой (обочина) трассы или проспекта, двигаясь группами по 10 человек;
  • разрешён провоз груза на багажнике, не мешающего управлению велосипеда;
  • велосипедист, перевозящий ребёнка, возраст которого менее 7 лет, может ехать по пешеходной зоне;
  • велосипедист должен резко сбросить скорость, если идущая впереди машина повернёт вправо, об этом свидетельствует правый поворотник, включаемый водителем авто – где бы тот ни свернул;
  • проехав до конца велодорожку и наткнувшись на соответствующий знак, велосипедист обязан далее слезть с велосипеда и вести его, держа за руль;
  • если рядом с трассой или дорогой улицы (проспекта) велодорожка всё же есть, велосипедист не имеет права влиться в общий автотрафик;
  • необходимо включать задний красный и передний белый фонари в тёмное время суток, в тумане и при движении по тоннелю;
  • запрещена буксировка велосипедов любыми способами, кроме ведения за велосипедом велоприцепа, на котором также имеются габаритные фары красного света.

При отсутствии двухполосной велодорожки встречное движение велосипедистов может быть затруднено.

Хотя велосипедист при переезде через автодорогу должен пропустить машины, на практике водители чаще пропускают велосипедиста. Это связано с тем, что одиночные велосипедисты попадаются чаще, чем те, что ездят группами. Многие из них могут вовсе не знать ПДД, пока не сядут за руль авто. В свою очередь водителям аварии со всеми вытекающими также не нужны: легче пропустить велосипедиста, чем чинить машину и отвечать за другие последствия аварии перед законом.

Зона действия знака

Действие знака начинается в начале дорожки, возле которой он установлен, и заканчивается, когда по пути встречается поворот или перекрёсток, либо знак «Конец велосипедной дорожки».

Изменения в ПДД для велосипедистов

Власти не просто ввели отдельные понятия для людей, чьё транспортное средство – велосипед, а не авто. Правила движения претерпят следующие изменения.

  1. Количество причин, по которым у велосипедиста остаётся право ехать по обочине трассы (за крайней сплошной полосой), увеличится. Некоторые велосипеды, например, шоссейные или электробайки, способны разгоняться до скорости в 40 и более километров в час.
  2. На перекрёстке, где нет светофора, велосипедист уступает дорогу машинам, пересекающим дорогу, по которой он едет, либо выезжающим из придомовых зон автоводителей.
  3. На пешеходном переходе велосипедист не должен создавать помех идущим людям.

Тем не менее, выезжать на соседнюю полосу движения велосипедист не должен. Это повышает вероятность наезда на него автомобиля.

Штрафы

Несмотря на то, что штрафы для велосипедистов в несколько раз меньше, чем за аналогичные нарушения у участников автотрафика, дорожный полицейский может выписать любому нарушившему правила велосипедисту соответствующий штраф.

Если инспекторы ДПС всё же поймали вас как велосипедиста за конкретное нарушение – например, при создании помехи пешеходам на переходе через проезжую часть улицы, они вправе взыскать штраф при повторном нарушении.

Тем не менее, для всех участников движения предусмотрены взыскания:

  • для автоводителей – заезд на велодорожку или пешеходную зону грозит взысканием в размере 2000 р.;
  • водители авто, припарковавшие машину на велодорожке или пешеходном переходе, штрафуются на 2500 р.;
  • пешеходам, проходящим по проезжей части или по велодорожке, – штраф в размере 1000 р.;
  • велосипедисты, безответственно относящиеся к ПДД (например, игнорирование запрещающего знака), штрафуются на 800 р.;
  • велосипедисты в нетрезвом состоянии заплатят от 1000 до 1500 р. – в зависимости от аварийности ситуации.

О знаке «Велосипедная дорожка» смотрите в видео ниже.

Что обозначает знак велосипед

Знак велосипедная дорожка — что это за участок дороги и его виды. Как выглядит, где его можно встретить. Зона действия и штрафы за нарушение. Установка в городе знака, выделяющего велосипедную дорожку, обращает внимание на велосипедистов как на важных участников дорожного движения, новые ПДД регламентируют особенности их перемещения по дорогам города.

Скорость и порядок движения

Мегаполисы отводят для двухколёсников специально оборудованные для них зоны, дорожные участки. Последние обозначаются специальными трафаретами в виде чёрного силуэта велосипеда на белом основании либо отдельным глазком светофора. Его светящиеся окошки с аналогичным изображением указывают разрешительное движение роверу.

На проезжей части велосипедисты приравниваются к полноценным участникам процесса, что налагает на них определённые обязательства.

Это проявляется в подаче ими сигналов о предстоящем манёвре:

  1. Поворот в сторону предваряется сгибанием в локте поднятой соответствующей руки.
  2. Остановке предшествует поднятая вертикально любая рука.

Конечно, ПДД также предусматривают преимущество ровера перед машинами при нахождении его на своей дорожке.

Однако ему следует уделять особое внимание участкам вблизи примыкания второстепенных улиц:

  1. Присутствие знака в форме синего круга предоставляет право движения вперёд, при отсутствии опасности поворачиваемого вправо впередиидущего автомобиля.
  2. Присутствие же белой треугольной формы с красной окантовкой — «Пересечение с велосипедной дорожкой» говорит о пропускании автомобиля, но не велосипеда.

Отсутствие каких-либо специальных указателей не влияет на трафик велосипедов.

Они вправе занять:

  • обочину, двигаясь колонной или транспортировать на багажнике сзади крупногабаритный груз;
  • пешеходную площадку, если присутствует ребёнок до 7 лет.

Самостоятельное передвижение подростков до 14-летнего возраста разрешается только на специально обозначенных участках. Скорость перемещения двухколёсных средств в придомовых территориях, как и автомобилей, не должна превышать 20 км/ч, городской черте — 60.

Виды знака

В зависимости от вида дороги, на которых происходит передвижение на велосипеде, знаки могут иметь отличительные черты.

Дорожки могут быть различного типа:

Односторонняяпредусмотрена для езды велосипедистов в одном направлении, такой тип трассы имеет следующие особенности:

  • выделяются специальным знаком;
  • имеет небольшую возвышенность от остальных зон передвижения;
  • от дорог отделимы специальной буферной зоной.

Двусторонняя – велосипедисты могут перемещаться в различных направлениях. Чаще всего размещаются в местах с большим количеством достопримечательностей. Также очень часто такой вид дороги можно встретить на набережных.

Совмещённая — такой тип чаще всего примыкает к тротуарам, и находятся на расстоянии от трассы.

Изолированная – предназначены не только для перемещения на двухколесном транспорте, но и для пешеходов.

Полезно знать! Каждый вид дороги должен отмечаться соответствующим обозначением в начале зоны действия и в ее конце, тем самым оповещая велосипедистов о конце велосипедной дороги.

Определение велосипедной дорожки и виды

Велосипедные дорожки могут быть с односторонним и двусторонним движением

Она представляет собой самостоятельный элемент дорожной инфраструктуры и предназначена исключительно для передвижения двухколёсных транспортных средств (велосипеды, скутеры). Практика организации дорожного движения предусматривает три основных способа обустройства:

  • Дистанцирование от проезжей части газоном, забором, металлическим ограждением. Как правило, под такую дорожку отводят часть тротуара, отделяя её от пешеходной зоны сплошной линией и выделяя нанесением условных знаков.
  • Правый край проезжей части отделяют от остального полотна сплошной линией разметки, предназначая её для передвижения на велосипедах.
  • Часть улицы или площадь закрывают для проезда автотранспорта, разрешая передвигаться пешком или на велосипедах.

Интенсивность двухколёсного потока привела к выделению ещё двух типов дорожек:

  • с односторонним движением — велосипеды и скутеры едут в одну сторону, обычно попутно движению автомобилей на дороге;
  • с двусторонним движением — дорожка шире, разделена на две полосы разметкой, направление движения по ним указано направляющими стрелками.

Знаки пешеходная дорожка, велосипедная дорожка, ограничение минимальной скорости

Знаки пешеходная дорожка, велосипедная дорожка, ограничение минимальной скорости

Добрый день, уважаемый читатель.

Предшествующие статьи серии:

Знак Круговое движение

Здесь лишь напомню, что двигаться по перекрестку с круговым движением можно лишь в направлении, указанном стрелками, т.е. против часовой стрелки. За нарушение этого требования водитель может быть лишен прав на срок от 4 до 6 месяцев.

Знак велосипедная дорожка

На практике в нашей стране пешеходы очень редко заходят на велосипедные дорожки, поскольку крайне малое количество самих велосипедных дорожек этому не способствует. Подобные дорожки я встречал всего один или два раза в южных городах России.

  • Штраф для пешехода за выход на велодорожку составит от 500 до 1 000 рублей, в зависимости от того, создаст он помехи движению велосипедистов или нет.
  • Штраф для водителей транспортных средств (мотоциклов, автомобилей, автобусов) более суров и составляет 2 000 рублей.

Дорожный знак «Пешеходная дорожка» обозначает соответствующую дорожку, по которой двигаться разрешено исключительно пешеходам:

Кроме пешеходов на пешеходную дорожку могут выезжать только велосипедисты. Однако только в том случае, если на дороге нет велосипедной дорожки, велопешеходной дорожки, велосипедной полосы и нет возможности двигаться по обочине или правому краю проезжей части. Кроме того, по пешеходным дорожкам могут ездить велосипедисты-дети (до 7 лет), а также велосипедисты-родители, сопровождающие таких детей или перевозящие таких детей.

На практике пешеходные дорожки встречаются несколько чаще, чем дорожки велосипедные.

В первой половине 2014 года в ПДД были добавлены несколько новых дорожных знаков, обозначающих так называемые велопешеходные дорожки, т.е. дорожки по которым одновременно могут двигаться и велосипедисты и пешеходы.

— с совмещенным движением:

— с разделением движения:

На дорожках с совмещенным движением велосипедисты и пешеходы движутся вперемешку. На дорожках с разделением движения потоки велосипедов и пешеходов разделены разметкой или конструктивно.

Знак ограничение минимальной скорости

Например, знак ограничение минимальной скорости может устанавливаться на затяжных подъемах. В соответствии с ПДД, требования этого знака могут быть отменены только с помощью знака 4.7 «Конец зоны ограничения минимальной скорости», который будет рассмотрен чуть позже.

Что касается наказания, за нарушение требований этого дорожного знака, то оно представляет собой штраф в размере 500 рублей.

Дорожный знак «Конец зоны ограничения минимальной скорости» предназначен для отмены действия знака предыдущего:

Знак направление движения транспортных средств с опасными грузами

Штраф для водителя за нарушение требований знака направление движения транспортных средств с опасными грузами составляет от 1 000 до 1 500 рублей.

Удачи на дорогах!

Где его можно встретить

Специальный знак размещают в следующих местах:

  • Справа от дорожки, если она отделена от проезжей части бордюром, газоном или забором.
  • Непосредственно над дорожкой, если она представляет собой выделенную полосу правого края проезжей части. Дополнительно под ним размещают таблицу «Полоса движения».
  • На стандартном расстоянии от начала закрытого для проезда машин участка улицы или площади.

Знак . служит для определения направления движения

Участок действия знака

Синий круг с логотипом велосипеда устанавливают:

  1. С правой стороны от велосипедного участка либо ленты, которая отделена от автомобильного полотна бортовыми камнями или травяным газоном.
  2. Со знаком «Полоса движения» устанавливают над велосипедным полотном, показывающий полосу движения, которую охватывает действие знака либо светофора.

Исходная форма устанавливается перед началом велосипедного полотна, повторная — после каждого примыкания второстепенной дороги с велосипедным участком.

Форма с трафаретом обязывает водителей автомобилей, других механических транспортных средств и пешеходов не заходить на специальную полосу. Зона действия знака оканчивается на ближайшем перекрёстке, пересечении второстепенной улицы. Отсутствие повторной установленной формы говорит об окончании обособленного участка для двухколёсного транспорта.

Ограничивает также действие уличного знака другая форма — аналогичный синий круг с красной полосой по диагонали. Он предупреждает о запрете дальнейшего передвижения на велосипеде находясь в седле. Велобайкеру следует покинуть седло и катить двухколёсное средство за руль.

Присутствие явной велодорожки, но без установки предписывающего знака даёт право находиться на ней одновременно велосипедистам и водителям механических транспортных средств.

Что такое велосипедная дорожка

Фото 2

Велосипедная дорожка представляется самостоятельной дорогой либо частью автомобильной трассы, выделенной для трафика велосипедов, скутеров и мопедов. Нахождение на специально выделенной полосе автомобилей, гужевого транспорта и пешеходов — запрещено. Последние могут проходить по ней в случае отсутствия тротуара, обочины либо пешеходных участков.

Уличный знак велосипед представлен в форме синего круга с нанесённым изображением велосипеда белого цвета. Данный дорожный атрибут относится к категории предписывающих знаков.

Международные соглашения об уличном движении определяют велодорожку, как обособленную дорогу либо её часть, выделенную для велосипедистов. Подобные зоны обозначены соответствующим дорожным знаком и конструктивно отделены от проезжей части шоссе.

Обосабливаются такие участки от проезжего полотна разделительной полосой, участком земли с травяным покровом, бортовыми камнями либо плитами. Многие европейские города могут похвастать подобными полосами, которые образуют целую транспортную сеть. Российские же регионы представляют лишь отдельные участки для двухколёсных наездников, не говоря уже об отсутствии транспортной сети.

Присутствие велосипедного полотна указывает на то, что велосипедистам следует передвигаться только по нему. Выезд на проезжую часть рассматривается правилами уличного движения как нарушение регламента передвижения.

Знак «Велосипедная дорожка» и её виды

Организация трафика роверов-велосипедистов, сводится к нескольким способам.

Двухколёсные машины передвигаются:

  • по выделенной на тротуаре полосе;
  • отдельной дороге, которая примыкает к тротуару либо проезжей части;
  • выделенному участку, обособленному природными объектами, бортовыми камнями.

Последняя зона может располагаться на дороге с односторонним трафиком с обеих её сторон. Шоссе двухстороннего движения вправе разместить на поверхности только одну полосу для роверов, с той стороны, где позволяет ширина дороги. Часто такие участки устраивают со стороны преимущественного нахождения административных учреждений местного значения, магазинов, объектов коммунального значения.

Дорожки для двухколёсных машин бывают различных видов. Есть — с односторонним направлением, которые окаймляют шоссе с двух сторон. Страны Северной Европы располагают подобной целой сетью, где предусмотрено некоторое поднятие велотрассы над уровнем проезжего полотна. Американские велобайкеры пользуются одноуровневыми трассами, однако, они отстранены от автотранспортных покрытий парковочной либо буферной полосой.

Двухстороннее движение обычно встречается на полосе вдоль улицы либо дорожного покрытия. Крупные города не могут выделить достаточно места упоминаемым наездникам, чаще ленты располагаются в пригородах, посёлках.

Не исключается и совместный трафик пешеходов и велосипедных байкеров:

  1. Если шоссе имеет несколько присоединений второстепенных улиц по одной стороне. Полосы находятся с противоположной стороны, что обеспечивает велосипедистам безопасность со стороны заходящих на магистраль автомобилей.
  2. По улицам, где с одной стороны располагаются административные органы местного значения, магазины, лечебно-профилактические учреждения. Велосипедистам не придётся много раз пересекать улицу в нужном направлении.
  3. Наилучшим расположением полос станет шоссе с односторонним потоком, где можно окаймить его с обеих сторон и организовать движение велобайков вдоль улицы. Однако для них могут представлять опасность выходящие с дворов или прилегающих улиц транспортные средства, водители которых не будут ожидать появления двухколёсников.
  4. Изолированная от шоссе велодорожка с двусторонним движением является прекрасной альтернативой вышеописанным. Конечно, её можно назвать полноценной дорогой, даже с примыкающим к ней тротуаром. Но даже если его не существует, полоса используется для совместного прохода пешеходами и роверами.

Обычно такие полосы находятся вдалеке от улиц с интенсивным трафиком, с проходящими рядом тротуарными площадками, что не мешает ни пешеходам, ни водителям двухколёсных машин передвигаться в обоих направлениях.

Специальные дорожки либо примыкают к проезжему полотну, либо обустраиваются обособленно. Первый случай, это улицы городов с интенсивным движением, другой — участки между районами крупных населённых пунктов, туристические маршруты.

Преимуществами таких обустройств являются:

  • обособленность от пешеходов, транспортных средств;
  • удобность передвижения;
  • возможность неспешной поездки, особенно в немолодом возрасте.

Однако нет положительного без отрицательного.

Такое наблюдается и здесь:

  • ширина покрытия не более 1 метра;
  • трудно обгонять впередиидущее средство;
  • возникают сложности при разъездах;
  • маленькая скорость по сравнению с ездой по автомобильной трассе.

Конечно, последний минус легко преодолим, стоит только выехать на дорогу. Но при наличии дорожных знаков с велосипедной дорожкой, выезд на проезжую часть воспрещён. Длительная протяжённость полосы ещё сглаживает скоростной барьер, но проехав пару сотен метров по ней, приходится вести велосипед до следующего специализированного участка.

Хорошо оформленная велодорожка отличается качественным покрытием, расположенным немного выше яруса проезжей части. Перед описываемой зоной находятся дорожные знаки для велосипедистов, специальная разметка, разделяющая встречные потоки. Обозначается трафарет белым велосипедом со встречными полосами на синем круге.

Дорожки с совмещённым пешеходным и велосипедным движением являются распространёнными в скандинавских странах. Конечно, назвать их именно велосипедными — не получается, это не обособленные от идущих людей участки.

Правила и ГОСТы Российской Федерации приспосабливаются к нововведению, что должно отразиться в скором будущем появлением такой инфраструктуры — совмещённые ленты с разделительным трафиком для участников процесса движения. Для этого подойдут довольно широкие тротуарные проходы с небольшим роверским трафиком.

Данные атрибуты должны упростить жизнь велосипедистам, им не придётся попадать под колёса несущихся автомобилей. Возможно, это шаг вперёд, но даже эти участки предполагают преимущество человека на ногах, а не в седле велобайка. Желание последних будет вырваться на оперативный простор скоростной трассы.

Велотрассы хороши на туристских маршрутах, которые пролегают в пешеходных зонах:

  • морских или речных набережных;
  • запрещённых для автомобилей улицах;
  • широких тротуарах;
  • городских парках;
  • узких улочках, мостах, переездах.

Такие места позволяют водителям двухколёсных машин избежать скоростного транспорта, совершить вечернюю прогулку, подышать свежим воздухом.

Разумеется, подобные условия устроят далеко не всех, здесь присутствуют свои минусы:

  • снующие пешеходы;
  • отсутствие должной скорости при поездке;
  • зачастую узкие ленты;
  • сложность при разъезде со встречным велосипедом.

Да и идущие люди часто ассоциируют подобные дороги с пешеходным тротуаром, не принимая во внимание, что велосипед — это тот же транспорт, хотя и медленный. Синий же круг с обозначением скорее принимается за украшение дороги, чем её предупредительный атрибут. По такой зоне приятно прогуливаться, а не крутить головой, чтобы не попасть под колесо.

Что означает знак велосипедная дорожка?

Внешне знак имеет вид белого велосипеда, который размещён на синем фоне, сам знак круглый.

Данное обозначение означает, что зона предназначена для езды на двухколесном транспорте, при этом для остальных участников движения необходимо соблюдать следующие особенности:

  • автомобили не должны пересекать зону и использовать проезжую часть в качестве места для парковки;
  • пешеходы не должны перемещаться по велосипедной зоне. Исключением может выступать тот факт, что нет тротуара, однако пешеход не должен мешать движению велосипеда.

Предназначается такой вид дороги для перемещения на двухколесном средстве и скутерах.

Основное предназначение велосипедной дорожки это:

  • полная безопасность участников передвижения;
  • снижения возникновения аварийных ситуаций на дорогах.

Как выглядит знак велосипедная дорожка

Предписывающие знаки: движение прямо, движение направо, движение налево

Предписывающие знаки: движение прямо, движение направо, движение налево

Добрый день, уважаемый читатель.

Итак, сегодня будут рассмотрены следующие предписывающие знаки: движение прямо, движение направо, движение налево, движение прямо или направо, движение прямо или налево, движение направо или налево, объезд препятствия справа, объезд препятствия слева, объезд препятствия справа или слева.

  • Предупреждающие дорожные знаки.
  • Знаки пешеходный переход, осторожно дети, скользкая дорога, лежачий полицейский.
  • Знаки дорожные работы, дикие животные, затор, прочие опасности.
  • Знаки приоритета: главная дорога, уступите дорогу, движение без остановки запрещено.
  • Запрещающие знаки дорожного движения: движение запрещено, въезд запрещен.
  • Знаки движение пешеходов запрещено, движение на велосипедах запрещено, движение с прицепом запрещено.
  • Знаки ограничение высоты, ограничение массы, ограничение длины.
  • Знаки разворот запрещен, поворот налево запрещен, поворот направо запрещен.
  • Знаки обгон запрещен, подача звукового сигнала запрещена, ограничение максимальной скорости.
  • Знаки стоянка запрещена, стоянка запрещена по нечетным числам месяца, стоянка запрещена по четным числам месяца.

Предписывающий дорожный знак движение прямо разрешает водителю двигаться только в прямом направлении:

Обратите внимание, что движение во всех остальных направлениях этот знак запрещает.

  • Если он установлен на перекрестке, то его действие распространяется только на то пересечение проезжих частей, перед которым он установлен.
  • Если знак установлен вне перекрестка, то его действие распространяется до ближайшего перекрестка. При этом не запрещается поворачивать направо для въезда на прилегающую территорию.
  • Маршрутные транспортные средства имеют право не соблюдать требования этого знака.

Замечу, что нарушение требований этого знака может привести к тому, что Ваше транспортное средство окажется на дороге с односторонним движением и будет двигаться там во встречном направлении. Естественно, это довольно опасно, а за подобный маневр предусмотрено в том числе и наказание в виде лишения прав.

Знак «Движение направо» разрешает водителю двигаться только направо:

Движение прямо, налево и разворот запрещены.

Знак движение налево

Знак движение прямо или направо

Предписывающий знак движение прямо или налево

Знак «Движение направо или налево» разрешает выполнять разворот, поворот налево и поворот направо:

Единственное направление, в котором двигаться нельзя, — прямо.

  • Они распространяются лишь на то пересечение проезжих частей, перед которым установлены.
  • Они не распространяются на общественный транспорт.
  • На знаках могут использоваться иные конфигурации стрелок, соответствующие конкретному пересечению проезжих частей.

1. Если водитель просто нарушает требование дорожного знака, то на него будет наложен штраф в размере 500 рублей.

2. Если водитель поворачивает налево или выполняет разворот в том месте, где это запрещено одним из вышеперечисленных знаков, на него будет наложен штраф 1 000 — 1 500 рублей.

3. Если водитель, нарушив требования любого из вышеперечисленных знаков, окажется на полосе для маршрутных транспортных средств, то на него будет наложен штраф 1 500 рублей (3 000 рублей в Москве и Санкт-Петербурге).

Полный перечень штрафов за нарушение правил дорожного движения Вы можете найти на странице таблица штрафов ГИБДД 2017 года.

Знак «Объезд препятствия справа» разрешает объезд препятствия, находящего на проезжей части, только с правой стороны:

Объезд слева запрещен.

Знак «Объезд препятствия слева» разрешает объезд только с левой стороны:

Объезд справа при этом запрещен.

Знак «Объезд препятствия справа или слева» разрешает объезд и справа, и слева:

Знаки обычно устанавливаются при начале ограждения по оси проезжей части, при начале разделительной полосы, а также при наличии прочих препятствий на проезжей части. Например, при проведении ремонтных работ на дороге. Эти знаки могут устанавливаться на специальных тумбах.

В следующей статье серии «Знаки дорожного движения» речь пойдет про несколько новых предписывающих знаков дорожного движения.

Фото 2

Знаковые обозначения

Знаковые обозначения

Знак , на котором изображен велосипед на синем фоне, обозначает начало велосипедной дорожки. Устанавливается он справа от полосы движения либо над ней. Автомобилистам со стажем следует обратить внимание на изменившуюся нумерацию знака с 4.4 на .

Знак соответствует окончанию выделенной полосы для движения велосипедов и мопедов, выглядит как перечеркнутый красной линией знак .

Знак «Велосипедная дорожка» Знак «Конец зоны дорожки для велосипедистов»

При пересечении велосипедной дороги проезжей части, указанный знак дублируется в случае дальнейшего продолжения велосипедной дорожки. В данной ситуации со стороны проезжей части, устанавливаются знаки «Пересечение с велосипедной дорожкой» , призывающий водителей автомобилей быть предельно внимательными. При осуществлении такого проезда перекрестка велосипедист обязан:

  • снизить скорость;
  • убедиться в безопасности перемещения;
  • при необходимости осуществления маневров подать сигнал рукой другим участникам движения. Знак «Пересечение с велосипедной дорожкой»

Сейчас все больше появляются тротуары вместе с дорогой для велосипедов и обозначаются знаками , а на некоторых автомобильных дорогах присутствуют выделенные полосы для велосипедистов. Такие участки дороги обозначаются знаками , и .

Знак «Велосипед в красном круге» предусматривает невозможность дальнейшего следования на велосипеде. Гражданину рекомендуется отправиться по пешеходному маршруту или проследовать в объезд.

Знак 3,9 «Движение на велосипедах запрещено»

Как выглядит знак и что он означает

Знак визуально выглядит как белый силуэт велосипеда на синем круглом фоне. Его присутствие — сигнал для водителей и пешеходов:

  • водители автотранспорта не имеют права размещать на этих участках дороги машину, используя их как парковочную полосу, запрещено движение;
  • пешеходы могут двигаться по велосипедным дорожкам только при отсутствии тротуара, при этом они не должны создавать препятствий на пути движения велосипедистов.

Знак обозначает пересечение с велосипедной дорожкой

Знак «Велосипедная дорожка» часто путают со знаком, предупреждающим о пересечении с таким участком дороги — . У каждого из них свой функционал и свои правила расстановки приоритета:

  • Если водитель при повороте направо должен пересечь зону движения велосипедов, обозначенную знаком , то он обязан пропустить двигающийся в этом ряду транспорт.
  • Если во время движения по улице водитель приближается к пересечению, обозначенному знаком , то преимущество за машиной.

Хотя на практике обычно в любом случае автолюбитель пропускает велосипедистов, которые не всегда знают правила и не считают себя обязанными их знать.

Где устанавливают знак, зона его действия

Такое обозначение можно встретить в следующих местах:

  • справа от отмеченной зоны движения, отделённой от тротуара или проезжей части бордюрами или газонным покрытием;
  • над зоной, которая имеет вид расчерченной дороги с правой стороны от проезжей части. Дополнительно должно быть установлено отметку «полоса движения».

Такой тип обозначения можно встретить в парках и в области площадей. В больших городах велосипедные дороги также размещаются в центре города для комфортного перемещения.

Действие такого обозначения начинается непосредственно в месте, в котором размещается соответствующая отметка. В случае если на пути имеется перекрёсток или поворот, после пересечения, которых обозначение отсутствует, это означает, что зона окончена для перемещения на велосипеде.

Для тех проезжих частей, на которых отсутствует обозначение «Велосипедная дорожка», однако на асфальте нарисован велосипед, означает, что по выделенному участку могут перемещаться не только велосипедисты, но и автомобили.

Примечание! Конец тропы для езды на двухколесном транспорте должно отмечаться знаком, на котором изображен велосипед на синем фоне, только изображение перечеркнуто красной линией.

Вопросы и ответы

Источники

Использованные источники информации.

Что означает дорожный знак Велосипедная дорожка

velosipedinfo.ru

Знак велосипедная дорожка

В российских ПДД уделено достаточно внимания правам и обязанностям велосипедистов. Велосипед становится популярным видом транспорта, его используют не только для активного отдыха, но и для ежедневной езды по городу (например, на работу). Велосипедисты обязаны осуществлять передвижение по дорожке, о наличии которой информирует специальный знак «Велосипедная дорожка».

Велосипед

Что означает дорожный знак «Велосипедная дорожка» и его виды

Знак сообщает о наличии отдельной дорожки или выделенной полосы на автомобильной дороге для людей на велосипеде. Во всем мире он легко узнаваем и выглядит как схематичное изображение классической модели бицикла на каком-либо фоне (чаще всего — на синем). Движение автомобилей по велосипедной дорожке запрещено, но разрешено для других двухколесных видов транспорта:

  • мопедов;
  • скутеров;
  • самокатов.

Описание знака есть в российских и международных ПДД. В Российской Федерации приняты к использованию 3 дорожных знака, на которых изображены велосипеды:

  • предписывающий (информационный) — 2 шт.;
  • предупреждающий — 1 шт.

Нанесенная на них инфографика может дублироваться рисунком на асфальте (или другом дорожном покрытии).

Как выглядит знак

Предписывающий или информационный знак выглядит так:

  1. Форма — круг.
  2. Фон — синий.
  3. Контур — белый.
  4. Картинка — белый бицикл.

Знак

С декабря 2018 г. в ПДД появилось понятие «Велосипедная зона». Внешний вид знака: на белом прямоугольнике в верхней части выполнена надпись, снизу изображен велосипед. Конец зоны или дорожки обозначается перечеркнутой красной полосой.

Велосипедная зона

В России существует еще один знак с рисунком педального средства передвижения, но он относится к предупреждающим.

Его внешний вид:

  1. Форма — треугольник.
  2. Фон — белый.
  3. Контур — красный.
  4. Картинка — велосипед черного цвета.
  1. Обозначает пересечение автомобильной дороги с велосипедной дорожкой.
  2. Предписывает водителям транспорта, которые планируют выполнить правый поворот с переездом велодорожки, пропустить двигающийся по этому ряду транспорт (в т.ч. скутер, мопед и самокат).

Предупреждающий знак

Где встречается знак велосипедная дорожка

Знак устанавливается на участке дорожного полотна, по которому осуществляется движение данных транспортных средств.

Различают несколько видов велодорожек:

  1. С односторонним движением. Она может находиться на одной или по обеим сторонам проезжей части.
  2. С 2-сторонним движением. Такие дорожки чаще всего располагаются в местах, где часто используется велосипед. Например, в зонах активного отдыха граждан (на туристических маршрутах, в парках и скверах).
  3. Если дорожка служит и для прохода пеших граждан, то на предписывающем знаке вместе с велосипедом изображается пешеход.
  4. Самостоятельная. Может быть как одно-, так и двухсторонней. Но это уже полноценная велодорога. В некоторых случаях она оборудована индивидуальным освещением, и вдоль нее может быть проложен тротуар для пешего перемещения граждан.

В Нью-Йорке, например, велосипедная дорожка находится на правом краю проезжей части и отделена от нее двойной сплошной полосой или буферной зоной. Знак о возможном проезде велосипедиста, по предписанию мировой конвенции безопасности движения, должен находиться на каждой дороге, по которой им разрешено движение.

Устанавливается с правой стороны от велосипедной дорожки, если она отделена:

  • газоном;
  • бордюром;
  • барьером;
  • металлическим или ж/б ограждением и т.п. приспособлением.

Знак «Велосипедная дорожка» может быть вывешен над самой дорожкой, если данный вид крепления конструктивно возможен.

Пешеход и велосипед

Какие правила нужно соблюдать

Велосипедист должен соблюдать ряд общих требований, предъявляемых ко всем водителям транспортных средств и ряд индивидуальных.

К первым относятся:

  1. Обеспечение исправного технического состояния транспорта. Для этого необходимо его проверить перед выездом. В случае обнаружения неисправности — устранить таковую до начала движения.
  2. ПДД запрещают управлять любым видом транспорта лицам в нетрезвом виде.
  3. Запрещено владельцу передавать управление третьим лицам, находящимся в нетрезвом виде.
  4. При выполнении любых маневров (например, поворота, разворота) нельзя создавать опасность для других участников дорожного движения.

Движение запрещается при неисправности:

  • рулевого управления;
  • тормозной системы;
  • сцепного устройства;
  • фар (или при их отсутствии) и задних габаритных огней в темное время суток.

Частные правила для водителя двухколесного средства:

Он обязан подавать сигналы поворота. Если средство не оборудовано электрическими «поворотниками», то необходимо выполнять предупреждающий сигнал рукой (вытянутой в сторону или согнутой в локте, под прямым углом вверх).

Данные сигналы подаются перед:

  • перестроением;
  • началом движения;
  • поворотом;
  • остановкой.

Сигналы

Порядок движения и скоростные рамки

Движение людей старше 14 лет на велосипеде регламентировано действующими ПДД.

Им разрешается ехать по вело- и смешанным дорожкам. При их отсутствии — по обочине или правому краю проезжей части. При движении по проезжей части велосипедисты должны двигаться только в один ряд. В 2 ряда может ехать группа (более 10 человек).

Самостоятельное движение детей (от 7 до 14 лет) на двухколесном педальном транспортном средстве ПДД предписывают производить по:

  • тротуарам;
  • всем видам дорожек (велосипедным, пешеходным и смешанным);
  • пешеходным зонам.

При движении по данным маршрутам велосипедист не должен создавать помехи движению иных лиц.

В связи с тем, что любители велосипедной езды передвигаются с небольшой скоростью (по сравнению с общим транспортным потоком) — 10-45 км/ч, то им нельзя заезжать на автотрассах в зоны ограничения минимальной скорости.

Порядок движения

Какие штрафы предусмотрены за нарушение правил

Согласно действующим «Правилам дорожного движения» предусмотрены следующие штрафы:

  1. Нарушение правил (без отягощающих последствий) — 800 руб.
  2. Нарушение правил в нетрезвом виде — 1 000 — 1 500 руб. (по усмотрению инспектора или комиссии).
  3. Если при ДТП есть пострадавшие по вине пользователя двухколесного транспортного средства — 1 000 — 1 500 руб.

В каждом случае величина штрафа будет зависеть от нюансов и рассматривается инспектором ГАИ индивидуально.

Что обозначает знак велосипедная дорожка. Как выглядит и зона действия

Место установки

Катание

На чтение 7 мин Просмотров 878

Велосипед, как средство передвижения, давно перестал быть снарядом для активного отдыха и занятия спортом. На улицах больших и малых городов численность велосипедистов растёт из года в год, зачастую добраться до пункта назначения быстрее на велосипеде, чем на личном автомобиле или общественным транспортом.

Для обеспечения безопасности движения, защиты здоровья водителей безмоторных двухколесных «коней» и пешеходов необходимо регламентировать правила движения.

Что означает знак велосипедная дорожка

Этот знак ставит в известность водителей автомобилей и мотоциклов, пешеходов и самих велосипедистов о том, что перед ними находится велосипедная дорожка, а также информирует о ее окончании.

Если на пути движения автомобилиста встречается знак пересечения с велосипедной дорожкой, то он обязан снизить скорость движения и пересекать её, убедившись в отсутствии велосипедиста.

Автомобилистам запрещено двигаться по велодорожке, так же как и пешеходам при наличии тротуара.

Если тротуара нет, то пешеходы и велосипедисты должны быть предельно внимательными передвигаясь по таким местам. Остановка и стоянка автотранспорта на велосипедных дорожках запрещена.

Эта зона предназначена для передвижения двухколёсных транспортных средств:

  • велосипедов;
  • самокатов;
  • мопедов;
  • скутеров.

Снижению аварийных ситуаций с участием велосипедистов способствует обустройство специальных зон для движения велосипедов, где ставят знак велосипедная дорожка и знак означающий, конец велосипедной дорожки.

Во многих странах, где популярность велосипедного передвижения не снижается на протяжении многих лет, инфраструктура обеспечивающая комфорт и удобство велосипедистам вызывает восторг.

Большинство дорожек имеют ограждения, передвигаться по выделенным зонам безопасно и при этом не создаётся неудобство для пешеходов и водителей общественного транспорта.

В странах Юго-Восточная Азии, где этот вид транспорта использует многомиллионная армия жителей, езда оставляет ощущение хаоса, а понятие «велосипедная дорожка» отсутствует. В России предпринимаются попытки приблизить культуру байковского передвижения к европейскому уровню.

Реконструкция существующих дорог и строительство новых транспортных путей, предусматривает обустройство безопасных велосипедных дорожек.

Разновидности знака

Правилами дорожного движения предусмотрено несколько дорожных знаков, напрямую связанных с поездками на байках. Это два предписывающих знака «Велосипедная дорожка» (обозначает начало выделенной для движения велосипедистов полосы) и «Конец велосипедной дорожки» (соответственно окончание выделенной полосы).

Устанавливаются такие знаки справа от проезжей части или над ней имеют условное обозначение в ПДД 4.4.1 и 4.4.2 соответственно.

С 2018 года в ПДД добавили ещё 4 предписывающих знака, обозначающих выделенные полосы для совместного движения пешеходов и велосипедистов с разделением (4.5.4 и 4.5.5) и совмещённым передвижением (4.5.2, 4.5.3).

Предписывающие знаки предназначены для информирования участников дорожного движения о конфигурации проезжей части, предписывают им предпринять необходимые действия, чтобы не допустить нарушений правил дорожного движения и избежать аварийной ситуации.

Запрещающий знак 3.9 «Движение на велосипедах запрещено» и предупреждающий 1.24 «Пресечение с велосипедной дорожкой» дополняют информационную линейку знаков, в которых, так или иначе, присутствуют велосипеды.

Первый предупреждает водителей о пересечении с велосипедной дорожкой, призывает снизить скорость и быть внимательными, а второй запрещает езду на велосипедах, скутерах и мопедах.

Как выглядит

Знаки

Указатель начала велосипедной дорожки выполнен в следующем виде:

  • основание в форме круга;
  • фон имеет синий цвет;
  • обрамлен белым контуром;
  • по центру нанесено изображение белого велосипеда, рядом может быть фигурка пешехода.

Такой же знак, перечёркнутый красной полосой, отмечает окончание дорожки для движения велосипедного транспорта.

Знак, который запрещает велосипедистам перемещение по проезжей части, выполнен в виде круга, по краю которого проведена красная полоса. На фоне белого цвета по центу помещён рисунок байка, выполненный чёрной краской.

Треугольный знак, обозначающий перекрёсток с велодорожкой содержит чёрный байк на белом фоне, стороны треугольника обведены чёрной линией.

Зона действия и место установки

Место установки

Начало велодорожки отмечается установкой соответствующего знака справа от дороги.

Если зона для движения велосипедистов отделена от основной проезжей части:

  • газонами;
  • бордюрами;
  • барьерами;
  • металлическими конструкциями.

то знак устанавливают справа от неё по ходу движения.

В других случаях на дорогах указатель монтируется с правой стороны или над полосой движения.

Действие знака распространяется до первого перекрёстка, или до указателя «окончание велосипедной дорожки».

Велосипедная дорожка – знак, который может встречаться в парках и на набережных.

Каким образом знак отображается на асфальте

Установленные знаки могут дублироваться на дорожном покрытии. На тёмной поверхности асфальта белой, износостойкой краской наносится инфографика, изображающая двухколёсный транспорт и стрелку направления движения.

При разрешении движения в двух направлениях посредине полосы наносится белая пунктирная линия. Указатель, нанесённый на асфальте, равнозначен стационарному исполнению.

Где запрещена установка знака велосипедная дорожка

На карте автомобильных дорог существуют участки, где передвигаться на транспортных средствах, приравненных к велосипедам, категорически запрещено.

Такие, опасные для велосипедистов, участки дорог отмечаются запрещающим знаком.

Запрет такого рода встречается при въезде:

  • в туннели;
  • на мосты или эстакады;
  • в зону скоростных магистралей;
  • на территорию промышленных предприятий и коммунальных хозяйств;
  • в места природоохранной территории.

Знак пересечение с велосипедной дорожкой

Участки проезжей части с выделенными дорожками для движения байкеров зачастую имеют пересечения с дорогами общего пользования. Такие перекрёстки требует особого внимания от всех участников дорожного движения.

Такие перекрёстки отмечаются знаками 1.24, предупреждающими о приближении к пересечению с велосипедной дорожкой. Их монтаж производится на расстоянии от 100 до 150 м до пересечения, если дорога проходит в черте города или другого населённого пункта, за их пределами это расстояние составляет 150–300 м.

Уточняется дистанция с применением специальных цифровых табличек.

Какие правила надо соблюдать

Велосипедисты

Велосипедист обязан соблюдать общие требования ПДД, предъявляемые ко всем участникам дорожного движения.

Основное требование – эксплуатация технически исправного транспортного средства.

Запрещена езда при наличии неисправности:

  • в рулевом управлении;
  • в тормозной системе.

Запрещено управление в нетрезвом состоянии.

К основным требованиям ПДД добавляется обязанность подавать сигналы при повороте, развороте, остановке или начале движения.

Примеры сигналов

Для поворота налево и разворота — вытянутая в сторону левая рука или согнутая правая, направо — вытянутая в сторону правая рука или согнутая левая, остановка – рука, поднятая вверх.

Скорость и порядок движения

Современные байки способны развивать большую скорость, поэтому могут представлять опасность для пешеходов. Для обеспечения безопасного сосуществования участников дорожного трафика требуется соблюдение велосипедистами порядка передвижения и скоростного режима.

Если трафик велосипедиста мешает нормальному передвижению других лиц, необходимо спешиться и продолжить путь пешеходом.

Возможные места для движения любителей велосипедов ограничиваются:

  • специализированными выделенными зонами, предназначенными только для велосипедов или объединёнными с пешеходными;
  • тротуарами;
  • отдельными пешеходными зонами.

Передвигаться по указанным зонам могут велосипедисты всех возрастных групп, гонщикам до 7 лет допустимо это делать только в сопровождении пешего человека.

При отсутствии специальных зон водителям старше 14 лет разрешено передвигаться на велосипеде по краю дороги или обочине. Езда при численности менее 10 человек разрешено только в один ряд. В два ряда попарно можно ехать организованными группами более 10 человек.

Скоростной режим в ПДД не регламентирован, но выбирать скорость движения надо в зависимости от ситуации и не создавать помех для других участников движения, в частности для пешеходов.

Штрафы

Правилами дорожного движения и КоАП определены штрафы для велосипедистов в размере 800 р. Но, в зависимости от правонарушения наказание может меняться. Это положение касается только водителей двухколёсного средства при движении, если человек нарушает ПДД не находясь на велосипеде, то он приравнивается к пешеходу.

Например, за езду по тротуару, если есть возможность выбрать другой маршрут (есть выделенная зона для байкеров или возможность передвигаться по обочине дороги), то байкера могут оштрафовать на 800 р.

Если нарушение способствовало созданию аварийной ситуации для движения автотранспорта, то грозит наказание в 1 тыс. рублей.

Штраф от 1 тыс. до 1500 р. грозит нарушителю, если по его вине создана аварийная ситуация с автотранспортом.

Управление байком в алкогольном или наркотическом опьянении чревато штрафом в те же 1000 – 1500 р.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *