Что лучше шкода рапид или шкода октавия
Перейти к содержимому

Что лучше шкода рапид или шкода октавия

  • автор:

Зачем платить больше, или Чем «Рапид» лучше «Октавии»

Все статьи Новости Автокода Лайфхаки покупателям Тест-драйвы Автоновости Видео Авторынки Разное Купить за xxx рублей Обзоры б/у авто Лайфхаки продавцам Пресс-релизы Рейтинги Отзывы владельцев Противостояние моделей

25 октября 2019, 12:08 0 93755

Многие из тех, кто присматривается к дорестайлинговой Rapid, поглядывают в сторону старшеклассницы Octavia. Разница в цене между лифтбэками незначительна. За первый «Рапид» на вторичке просят 565 тыс. рублей в среднем, за третью «Октавию» — 694 тыс. целковых.

На первый взгляд, Octavia интереснее, чем Rapid, как по оснащению, так и по силовым агрегатам. А потому многие отказываются от «Рапида» и копят деньги, чтобы приобрести лифтбэк С-класса. Но стоит ли переплачивать? На этот вопрос мы ответим в статье.

Двигатели

Начнем сравнение «Рапида» и «Октавии» с моторной гаммы. Rapid доступен c двигателями 1,2 л, 1,4 л и 1,6 л мощностью от 75 до 125 л. с. В линейку «Октавии» входят 1,4-, 1,6- и 1,8-литровые агрегаты, развивающие 110-180 сил.

Оптимальной модификацией «Рапида» считается версия с 1,6-литровым атмосферником в 110 сил. До первой сотни он разгоняется за 10,3 секунды. Максимальная скорость — 195 км/ч, а фактический расход топлива в смешанном цикле — 7 л/100 км.

«Октавия» с тем же двигателем менее динамична. Впрочем, это и неудивительно, ведь лифтбэк С-класса тяжелее (1 255 кг против 1 165 у «Рапида»). На разгон до 100 км/ч уходит 12,2 секунды. Максимальная скорость ниже — 188 км/ч, расход топлива выше — 8 л/100 км.

Тем, кто собирается приобрести «Рапид» или «Октавию», следует знать, что:

  • На младшем моторе 1,2 MPI (CGPC) уже после 80 тыс. км начинает «проскакивать» цепь ГРМ (сопровождается грохотом при запуске двигателя). Ее замена влетает в копеечку — от 30 тыс. рублей.
  • Двигатель 1,6 MPI (CFNA) мучает владельцев стучащими поршнями (замена поршневой группы — от 20 тыс. рублей).
  • Появившийся чуть позже 1,6 MPI (CWVA) прославился «масложором», обусловленным конструкцией агрегата. Каждые 50 тыс. км нужно проводить раскоксовку камеры сгорания (около 1 500 рублей + замена моторного масла и фильтра). У «Рапида» вдобавок стучит левая подушка двигателя (от 1 000 рублей).
  • Турбомотор 1,4 TSI (EA211) страдает растяжениями цепи ГРМ, разрушением поршней и колец, загибанием клапанов. Нередко выходит из строя помпа, замена которой встает владельцем в почти 6 000 рублей.
  • На 1,8 TSI (CJSA) растягивается цепь ГРМ. На пробеге около 100 тыс. км падает давление масла (из-за износа распредвалов и вкладышей), «шалят» клапаны фазовращателя (от 8 000 рублей).

Моторы соперниц хорошо известны, ведь их устанавливают не только на Skoda, но и на родственные Volkswagen Polo и Jetta.

Трансмиссии

Коробки передач у чешских лифтбэков практически одинаковые. И та, и другая модель комплектовалась шестиступенчатыми автоматами и семидиапазонными роботами DSG. Разница лишь в механических трансмиссиях: у «Рапида» — пять скоростей, у «Октавии» — шесть.

К работе последних у владельцев Rapid и Octavia нареканий нет. Единственное, что может беспокоить, — посторонние шумы МКПП в зимнее время года. «Музыкальное сопровождение» прекращается, как только трансмиссионное масло прогревается до рабочих температур.

Небезызвестный робот DSG претерпел ряд модернизаций, прежде чем «подружиться» с первым «Рапидом» и третьей «Октавией». Нерешенной осталась разве что проблема мехатроника, ремонт которого опустошает кошелек на 20 тыс. рублей.

Автоматическая коробка чешских лифтбэков весьма капризна. Фрикционы изнашиваются ближе к 100 тыс. км пробега (замена — от 20 тыс. рублей), что сопровождается рывками при переключении передач. Во избежание проблем имеет смысл менять ATF-жидкость каждые 50-60 тыс. км, будь то «Шкода Рапид» или «Октавия».

Добавим, что в нашей стране продавалась исключительно переднеприводная модификация Skoda Octavia. Европейцам повезло больше: им еще предлагали лифтбэки с четырьмя ведущими колесами. В России такие экземпляры встречаются (завезенные из-за границы), но крайне редко. Rapid же только переднеприводный.

Ходовые качества

avto

Skoda Rapid можно смело назвать образцом своего класса по части управляемости и энергоемкости подвески. Ходовая «по-фольксвагеновски» собранна: крены в поворотах незначительны, мелкие неровности неощутимы. Никаких неприятных сюрпризов подвеска владельцам не преподносит. Да, чуть раньше срока могут выйти из строя стойки стабилизаторов (от 1 500 рублей), шаровые (от 2 000 рублей) и задние сайлентблоки передних рычагов (от 2 000 рублей). Но на этом все.

В отличие от «Рапида», у которого задняя подвеска — балка, «Октавия» располагает многорычажкой. Благодаря ей лифтбэк отрабатывает кочки и ямы с большим комфортом для обитателей салона.

«Болячки» ходовой те же, что у «Рапида». Сайлентблоки передних рычагов «живут» по 80 тыс. км, стойки — 90-120 тыс. км, шаровые опоры — более 150 тыс. км.

Так чем же «Рапид» лучше «Октавии»? Клиренсом! Высота дорожного просвета у младшей модели равняется 170 мм, у старшей — 155 мм. Горожан это, возможно, не смутит. А вот дачникам, чей путь пролегает через проселочные дороги с характерными ухабами, стоит хорошенько подумать.

Оснащение и опции

И Rapid, и Octavia имеют просторный салон. Но в последней задним пассажирам будет все же комфортнее, сказывается длина колесной базы (2 686 мм у «Октавии» против 2 602 у «Рапида»).

Если сравнить автомобили в среднем исполнении Ambition, то можно увидеть, что по уровню оснащения Octavia немного «обыгрывает» Rapid.

И в той, и в другой модели доступны:

  • функция складывающихся задних кресел;
  • кондиционер;
  • передние электростеклоподъемники;
  • обогрев передних кресел;
  • противотуманные фары;
  • аудиосистема с USB, AUX и Bluetooth.

У «Октавии» также есть задние электростеклоподъемники, датчик дождя и боковые подушки безопасности.

И еще у «Октавии» имеются опции, которых не сыскать даже в топовом «Рапиде». Это электропривод боковых зеркал, охлаждающий перчаточный ящик, голосовое управление, датчик объема, шторки безопасности. Функции хоть и нельзя назвать необходимыми, но они весьма полезные.

По вместительности грузового отсека Rapid и Octavia являются лидерами в своих классах. На какой бы машине вы не остановили свой выбор, проблем с перевозкой поклажи знать не будете. Багажник младшей модели вмещает 550 или 1 490 литров в зависимости от положения спинок задних кресел. Старшая позволяет загрузить 568 или 1 558 л груза.

Типичные проблемы

avto

«Рапиды» первого поколения оснащались «нежными» динамиками, которые при отрицательных температурах за бортом начинали хрипеть. До 2014 года дилеры меняли их в рамках отзывной компании, а после «Шкода» сменила поставщика.

Другая распространенная «болячка» Skoda Rapid — отказ педали акселератора. Иной раз мотор перестает реагировать на правую ступню водителя, а на приборной панели появляется Check Engine. Проблема оказалась в контактах, дилеры устраняли бесплатно и ее.

Помимо этого, владельцы жалуются на недостаточную шумоизоляцию, затирающийся пластик в салоне, скрип стабилизаторов и длительный прогрев зимой.

Владельцев «Октавии» огорчает некачественное лакокрасочное покрытие: часто появляются сколы, царапины и прочие дефекты. Еще один «косяк» кузова связан с тем, что вода и грязь с лобового стекла «перетекают» на боковые стекла. Нельзя не отметить небольшие боковые зеркала, ухудшающие обзорность.

Тем, кто любит слушать в машине CD-диски, следует знать, что аудиосистема Octavia их не принимает. У нее нет дисковода.

Проблемы на вторичном рынке

«Октавий» на вторичном рынке продается больше, чем «Рапидов» (1 695 против 1 262 соответственно), и берут их втрое чаще. За последние три месяца по старшей модели покупатели заказали почти 9 300 отчетов через avtocod.ru, по младшей — 3 100.

Обе не уступают по количеству проблем. Каждый третий «Рапид», и каждая третья «Октавия» имеет ДТП, каждый четвертый автомобиль числится в лизинге. Встречаются варианты после такси, ведь обе машины любимы таксомоторными компаниями (правда, «Рапид» здесь обогнал «Октавию» — извозом занимался каждый четвертый автомобиль, а у конкурентки — каждый шестой), в залоге, со скрученным пробегом и регистрационными ограничениями.

Мы решили испытать удачу и пробили пару машин. В Тамбове нашелся свежий «Рапид» с оранжевым цветом кузова и пробегом 62 тыс. км:

Проверки через avtocod.ru показала у машины регистрационные ограничения и ДТП:

проверка авто

В аварии сильно пострадал задний бок слева и слегка левая четверть заднего бампера, на восстановление ушло почти 34 тыс. рублей:

Попробуем найти что-то другое, ведь выбор большой, да и «чистым» и у той, и у другой модели продается каждый четвертый экземпляр, по статистике Автокода.

В Петербурге нашлась «Октавия» 2014 года за 550 тыс. рублей:

За пять лет серебристая красавица сменила четырех владельцев и дважды побывала в ДТП:

проверка авто

Машина, по всей видимости, кредитная: она числится в залоге и имеет дубликат ПТС. А еще за ней «висит» 19 неоплаченных штрафов на 12 500 рублей. Если инспектора наложат ограничения, у покупателя возникнут проблемы с постановкой на учет.

В общем, чтобы не испытывать судьбу, проверяйте перед покупкой историю понравившейся «Шкоды» — не нарветесь на проблемы.

Так что же лучше: «Рапид» или «Октавия»?

Все зависит от ваших целей и предпочтений. Если вам нужен надежный автомобиль для перемещений из пункта «А» в пункт «Б», можно не переплачивать и остановиться на Skoda Rapid. Если для вас важнее отделка интерьера, комфортные опции и просторный салон, сделайте выбор в пользу Octavia. Ну и не забывайте о том, что «Октавия» на класс старше «Рапида», а значит, и расходы на ее содержание будут выше.

Автор: Кристина Извекова

*** Мнение редакции может не совпадать с мнением автора.

А какую из «Шкод» выбрали бы вы и почему? Расскажите об этом в комментариях.

Зачем платить больше, или чем «рапид» лучше «октавии»

Многие из тех, кто присматривается к дорестайлинговой Rapid, поглядывают в сторону старшеклассницы Octavia. Разница в цене между лифтбэками незначительна. За первый «Рапид» на вторичке просят 565 тыс. рублей в среднем, за третью «Октавию» — 694 тыс. целковых.

На первый взгляд, Octavia интереснее, чем Rapid, как по оснащению, так и по силовым агрегатам. А потому многие отказываются от «Рапида» и копят деньги, чтобы приобрести лифтбэк С-класса. Но стоит ли переплачивать? На этот вопрос мы ответим в статье.

Оснащение и стоимость

Цены и комплектации – наиболее важная часть. Естественно, Рапид за такую сумму будет оснащен богаче. Цена Skoda Rapid 1.4 TSI DSG в версии Ambition составляет 810 000 руб. Внешне авто выделяется бесплатным белым либо синим колером, зеркалами в цвете кузова, а также стальными дисками 15x6J, с шинами, размерностью в 185/60 R15. Безопасность в ней обеспечивается парой фронтальных подушек и креплениями типа ISOFIX, зато электроника представлена сразу 4-мя системами – EBD, HHC, ESP и ABS. Обеспечение комфорта ограничивается самым необходимым – регулировка руля по вылету и наклону, передние стекла с электроприводом, передние кресла, форсунки и зеркала с обогревом, кондиционер, бортовой компьютер, радио и центральный замок.

Оснащение же Skoda Octavia 1.6 MPI MT в комплектации Active (за 833 000 руб.) беднее. Оно в целом повторяет таковое на Рапид, но в нем не имеется системы ESP, обогрева передних кресел, кондиционера и радио. Можно приобрести А7 в такой же комплектации, но уже с 1.4 TSI и МТ. Однако стоить подобный тандем будет уже 888 000 руб., что несколько выходит за указанные рамки.

Как видно, за ту же сумму при покупке Октавии А7 придется отказаться как от более мощного мотора с коробкой DSG, так и от доброй части полезных опций. А ведь все это уже есть в Рапиде. С другой стороны, Octavia А7 по определению престижнее, а еще она заметно больше и вместительнее. Стоит ли за это ограничивать себя в динамике, а также комфорте – решать покупателю…

История

В 1998 году состоялась презентация субкомпактного автомобиля, который мало чем отличался от концепта, представленного еще в 1991 году. Интересно, что автомобиль считается одним из самых популярных в России. С 1999 года и по сей день, на отечественном рынке было реализовано свыше 500 000 экземпляров Фокус. В 2002 году состоялся рестайлинг американской модели, после которого автомобиль получил улучшенный дизайн и начинку. Стоит отметить, что уровень продаж обновлённого компакт-кара вырос на 50 %.

В 2004 году всеобщему обозрению был представлен Фокус второго поколения, базировавшийся на модуле С1. Автомобиль считается прямым родственником Вольво S40 и Мазда 3, так как разделяет с ними одну платформу. В 2008 году во Франкфурте была презентована обновлённая версия «американца». Среди наиболее существенных изменений, следует выделить модернизацию системы безопасности.

В 2010 году в Детройте дебютировал Фокус 3, который также в 2014 году пережил масштабный рестайлинг. По словам представителей компании, в следующем году должен состояться выход модели четвёртой генерации.

Главный конкурент «американца» — Шкода Рапид, был презентован на франкфуртском автосалоне в 2011 году. Если быть точнее, то в Германии представили концепт-кар модели, а окончательная версия Рапид дебютировала осенью 2012 года в Париже. В 2013 году началось серийное производство чешской модели на отечественном заводе в Калуге. Стоит отметить, что российская версия Рапид имеет адаптированную подвеску и более высокий дорожный просвет.

В России доступно четыре комплектации оснащения автомобиля. Плюс ко всему, в 2012 году Рапид признали самым безопасным в сегменте. На данный момент на мировом рынке также доступна ребеджированная версия чешского автомобиля – Сеат Толедо.

Что лучше в плане успешности карьеры? Преимущество хочется отдать «американцу» Форд Фокус.

В Древней Греции и под цветочной звездой

А кто старше, опытнее — Октавия или Астра? Первая модель Skoda Octavia вышла ещё в 1959 году. А Оpel Astra родился в конце XX века — в 1991 году. Именно тогда немецкий Опель, работающий в составе General Motors, представил новую модель, сменившую собой знаменитый Опель Кадет. Спустя семь лет Астру переиздали. Машина ушла в тираж под тем же названием, но в изменённых формах.

Кстати, у обеих моделей интересная этимология имён. Оба они дамские. Так, Октавия — это женское имя в Древней Греции. А Астра переводится с латинского языка, как звезда. Есть ещё и одноимённый цветок. Интересно, что на территории бывшего Союза растут 26 видов этого растения… Что ж, может похвастаться обилием вариаций и наш герой Опель с цветочно-звёздным именем.

Сходство, различия экстерьера и интерьера

Последняя генерация Октавия А7 использует довольно редкий в европейской практике кузов лифтбэка, он же является базовым для Рапида. Третье поколение Octavia выделяется в модельном ряду концерна выраженными рельефами капота, стильным передним бампером, формой легкосплавных дисков.

О сходстве моделей можно говорить в отношении формы интегрированной решетки воздухозаборника, гармоничности размеров автомобилей, общих очертаний кузова. Сходство находят в разнообразии предлагаемой цветовой палитры, габаритных размерах, вариативности комплектаций, наборе «опций комфорта», дополнительно предоставляемых чешской фирмой.

Экстерьер Рапида рекламируется как образец нового корпоративного стиля

Модель Rapid нельзя считать примером оригинального дизайна, но простота, аккуратность внешности, спортивные ноты — привлекают внимание автолюбителей. Простые обводы кузова Rapid хорошо отработаны по аэродинамике, обеспечивая непривычный для бюджетного авто коэффициент лобового сопротивления

Обе модели признаны просторными для своих классов, эргономичными, удобными для водителя, задних пассажиров — по этим признакам разница не существенная. Общим недостатком стала недостаточная звукоизоляция, требующая значительного повышения себестоимости. В движении отчетливо различимы ходовые шумы, переключения сцепления, удары дорожных камешков. Гул двигателя проявляется уже при холостых оборотах.

Шире возможности Октавии А7 и по декоративным возможностям интерьера для престижных версий, где предусмотрены двухцветные варианты, имитации ценной древесины, кофейные пластики.

Двигатели

Начнем сравнение «Рапида» и «Октавии» с моторной гаммы. Rapid доступен c двигателями 1,2 л, 1,4 л и 1,6 л мощностью от 75 до 125 л. с. В линейку «Октавии» входят 1,4-, 1,6- и 1,8-литровые агрегаты, развивающие 110-180 сил.

Оптимальной модификацией «Рапида» считается версия с 1,6-литровым атмосферником в 110 сил. До первой сотни он разгоняется за 10,3 секунды. Максимальная скорость — 195 км/ч, а фактический расход топлива в смешанном цикле — 7 л/100 км.

«Октавия» с тем же двигателем менее динамична. Впрочем, это и неудивительно, ведь лифтбэк С-класса тяжелее (1 255 кг против 1 165 у «Рапида»). На разгон до 100 км/ч уходит 12,2 секунды. Максимальная скорость ниже — 188 км/ч, расход топлива выше — 8 л/100 км.

Тем, кто собирается приобрести «Рапид» или «Октавию», следует знать, что:

  • На младшем моторе 1,2 MPI (CGPC) уже после 80 тыс. км начинает «проскакивать» цепь ГРМ (сопровождается грохотом при запуске двигателя). Ее замена влетает в копеечку — от 30 тыс. рублей.
  • Двигатель 1,6 MPI (CFNA) мучает владельцев стучащими поршнями (замена поршневой группы — от 20 тыс. рублей).
  • Появившийся чуть позже 1,6 MPI (CWVA) прославился «масложором», обусловленным конструкцией агрегата. Каждые 50 тыс. км нужно проводить раскоксовку камеры сгорания (около 1 500 рублей + замена моторного масла и фильтра). У «Рапида» вдобавок стучит левая подушка двигателя (от 1 000 рублей).
  • Турбомотор 1,4 TSI (EA211) страдает растяжениями цепи ГРМ, разрушением поршней и колец, загибанием клапанов. Нередко выходит из строя помпа, замена которой встает владельцем в почти 6 000 рублей.
  • На 1,8 TSI (CJSA) растягивается цепь ГРМ. На пробеге около 100 тыс. км падает давление масла (из-за износа распредвалов и вкладышей), «шалят» клапаны фазовращателя (от 8 000 рублей).

Моторы соперниц хорошо известны, ведь их устанавливают не только на Skoda, но и на родственные Volkswagen Polo и Jetta.

Также читайте: Skoda Octavia A7: плюсы и минусы самого семейного лифтбека

Трансмиссии

Коробки передач у чешских лифтбэков практически одинаковые. И та, и другая модель комплектовалась шестиступенчатыми автоматами и семидиапазонными роботами DSG. Разница лишь в механических трансмиссиях: у «Рапида» — пять скоростей, у «Октавии» — шесть.

К работе последних у владельцев Rapid и Octavia нареканий нет. Единственное, что может беспокоить, — посторонние шумы МКПП в зимнее время года. «Музыкальное сопровождение» прекращается, как только трансмиссионное масло прогревается до рабочих температур.

«шкода рапид» или «октавия»: что лучше взять на вторичке Что лучше: шкода рапид 2021 или шкода октавия 2021 — сравнение моделей Шкода октавия а5 и а7: сравнение Skoda octavia а7 или rapid - нелегкие муки выбора Что лучше: Шкода Октавия или Рапид Лифтбеки от Шкоды — хороший вариант для тех, кто любит седаны, но ищет вместительное авто Какую же из шкодовских моделей выбрать Об этом — в нашем материале Skoda octavia: все поколения модели (а3, а5, а7) Из «шкоды рапид» сделали новый «фольксваген поло». что с ним не так Что лучше шкода карок или октавия – сравним плюсы, минусы Что лучше шкода октавия или фольксваген джетта: сравнение Шкода октавия или фольксваген джетта - что лучше в сравнении: технических характеристик, внешнего оформления – carsclick.ru

Небезызвестный робот DSG претерпел ряд модернизаций, прежде чем «подружиться» с первым «Рапидом» и третьей «Октавией». Нерешенной осталась разве что проблема мехатроника, ремонт которого опустошает кошелек на 20 тыс. рублей.

Автоматическая коробка чешских лифтбэков весьма капризна. Фрикционы изнашиваются ближе к 100 тыс. км пробега (замена — от 20 тыс. рублей), что сопровождается рывками при переключении передач. Во избежание проблем имеет смысл менять ATF-жидкость каждые 50-60 тыс. км, будь то «Шкода Рапид» или «Октавия».

Добавим, что в нашей стране продавалась исключительно переднеприводная модификация Skoda Octavia. Европейцам повезло больше: им еще предлагали лифтбэки с четырьмя ведущими колесами. В России такие экземпляры встречаются (завезенные из-за границы), но крайне редко. Rapid же только переднеприводный.

Также читайте: Какой Skoda Rapid выбрать

Цены и комплектации

Шкода Рапид «Style» с 1,6-литровым бензиновым двигателем MPI (110 л.с.) и 5-ступенчатой механической коробкой передач стоит 1 036 000 рублей, а Шкода Октавия «Active» в такой же модификации — 1 119 000 рублей, то есть на 83 000 р. (8%) дороже. Посмотрим, что общего и в чём отличие этих версий автомобилей.

  • Рулевая колонка с регулировкой вылета и наклона;
  • Ручная регулировка высоты сиденья водителя;
  • Электроусилитель руля;
  • Фронтальные подушки безопасности;
  • Isofix;
  • Эра-Глонасс;
  • Электростеклоподъемники всех дверей;
  • Наружные электрозеркала с обогревом;
  • Обогреваемые форсунки омывателя лобового стекла;
  • Аудиосистема (MP3, USB, SD-слот, Apple Chip);
  • Bluetooth;
  • Центральный замок с дистанционным управлением;
  • Иммобилайзер;
  • Скребок для льда.

Опции Skoda Rapid 2021:

  • Боковые подушки безопасности спереди;
  • Электронная система курсовой устойчивости (ESC);
  • Климат-контроль;
  • Круиз-контроль;
  • Аудиопакет Skoda Surround (6 динамиков и 2 виртуальных динамика);
  • Smart Link;
  • Внутрисалонное зеркало заднего вида с автозатемнением;
  • Передние сиденья с подогревом;
  • 3-спицевое кожаное рулевое колесо с управлением радио и телефоном;
  • 15-дюймовые легкосплавные диски, колесные болты-секретки;
  • Передние противотуманные фары с функцией освещения поворотов;
  • Зонт под сиденьем переднего пассажира.

Опции Skoda Octavia 2021:

  • Усилитель руля, с регулировкой в зависимости от скорости;
  • Кондиционер;
  • 4 динамика аудиосистемы;
  • 16-дюймовые стальные колёсные диски;
  • Датчик давления воздуха в колёсах.

Исходя из представленных данных выводы каждый сделает сам. Лишь укажем некоторые цены на дополнительное оборудование: ESC — 27 200 р., передние сиденья с подогревом — 11 200 р.

Далее сравним модели с автоматическими коробками передач. Шкода Рапид «Style» 1,6 MPI (110 л.с.) 6АТ предлагается за 1 077 000 рублей, а Шкода Октавия «Active» с теми же силовыми агрегатами — за 1 195 000 рублей, то есть на 118 000 р. (11%) дороже. Отличие в оснащении точно такое же, как указано выше, за исключением появления у Октавии электронной системы курсовой устойчивости (ESC). Однако установка этой системы в стандартной комплектации не делает разницу в цене между соперниками меньше.

И, наконец, сравним максимально близкие по стоимости версии моделей. Skoda Rapid «Style» с 1,4-литровым турбированным мотором TSI (125 л.с.) и 7-ступенчатой роботизированной трансмиссией DSG стоит 1 118 000 рублей, а Skoda Octavia «Active» 1,6 MPI (110 л.с.) 5МТ — 1 119 000 рублей, то есть всего на 1 000 р. (0,1%) дороже. Рапид в этой модификации получает изменённый экстерьер в виде заднего спойлера в цвет кузова. Других изменений нет. В общем, получается, что при сопоставимых ценах на автомобили Октавия будет существенно проигрывать в установленном оборудовании и уступать либо в цене, либо в силовых агрегатах, что вполне ожидаемо.

Первые четыре

Если сравнить историю Октавии и Рапид, то можно найти немало пересечений. К примеру, Rapid тоже родом из начала XX столетия и также получила вторую жизнь после длительного забвения.

Правда, Рапид старше Октавии — выпуск первого тиража датируется 1953 годом. Тираж, кстати, был весьма скромным: четыре экземпляра. Тогда эта Шкода была выполнена в спортивном стиле. Авто было заднеприводным и могло разгоняться лишь до 50 км/ч.

Далее уже пошли более «шустрые» универсалы и кабриолеты. В 1947 году модель сняли с производства и вспомнили о ней уже только в середине 80-х.

После прихода Фольксвагена Рапид пережил масштабное обновление, так что на автосалоне-2012 гости Парижа увидели невероятно изысканный, эргономичный, мускулистый и предметный автомобиль.

Интересный «покрой»

Сравнение Рапид и Октавия, кстати, весьма интересно по многим позициям. Вот, например, начнём с того, что оба эти автомобиля, которые сегодня встречаются на ринге нашего машинного бойцовского клуба, можно отнести к группе лифтбеков.

Пятая дверь и в той, и в другой модели в захлопнутом виде не выдаёт себя: сразу и не скажешь, что перед вами не седан. И только когда водитель откроет багажный отсек, станет понятно, что кузов смоделирован по такой выкройке, где зад поднимается наверх.

Такие машины — находка для тех, кто регулярно сталкивается с перевозкой грузов, но не любит «обрубленные» хэтчбеки.

Кстати, Фольксваген (который сейчас выпускает Шкоды на специализированном чешском заводе) — один из тех производителей, где в прайсе можно встретить немало вариаций на лифтбековскую тему.

Интерьер

Начнем с немецкого седанчика. В богатой комплектации интерьер VW Jetta выглядит так:

В принципе, довольно интересно. Тут и вставки под алюминий, и черная лакированная центральная консоль. Солидненько. По дизайну придраться не к чему. Но если пересесть в салон Джетта 2021 года в обычной (читай: базовой или бедной) комплектации, все становится грустно:

Сразу бросается в глаза «деревянный» пластик. Оформление скучное. Такое ощущение, что бюджетнее автомобиля и быть не может.

Интерьер Октавия 2021 строг и солиден. Общих черт с более «дешевым» братом не видно. Видимо, так и было задумано.

А нет, вру. Блок управления климат-системой похож на тот, что используется в богатой комплектации Джетты.

В богатых комплектациях Октавии используется медиа-комплекс от старшей модели – Суперба. Смотрится богато, но, на мой взгляд, не гармонично из-за своего размера. В остальном, по дизайну претензий нет.

Некоторые обозреватели отмечают тот факт, что в дневное время показания приборов Октавии читаются не очень хорошо из-за белого фона шкал спидометра и тахометра:

В принципе, я с ними соглашусь – неправильное решение с точки зрения безопасности. Но зато как это смотрится! Особенно в ночное время, с подсветкой:

Приборная панель Джетты лишена такого недостатка. Но и выглядит как-то обыденно, без претензий на что-то особенное:

Про задние диваны, думаю, смысла особого писать не имеет смысла. Достаточно только упомянуть о том, что с комфортом там уместится только 2 человека, как, в принципе, и во всех автомобилях С-класса. Места для ног задних пассажиров вполне достаточно. Посадка более-менее нормальная. Места над головой хватает и там, и там. И да, есть возможность заполучить опционально дефлекторы обдува для задних седоков.

Что лучше: шкода рапид 2021 или шкода октавия 2021 — сравнение моделей Сравнить шкода рапид или октавия а8 Сравнение шкода рапид с фольксваген поло, киа рио, шкода октавиа Что лучше: шкода рапид 2019 или шкода октавия 2020 — сравнение моделей — новые авто 2021-2022 Что лучше: шкода рапид 2020 или шкода октавия 2020 — сравнение моделей Что выбрать шкода октавия а8 или шкода рапид Лучший в автомобиль в b-классе: skoda rapid | er. авто мото тесты Skoda за миллион: «пустая» octavia или нафаршированный rapid? Сравнение шкода рапид с шкодой октавия а5 и октавия тур по практичности «шкода рапид» или «октавия»: что лучше взять на вторичке

Технические особенности моделей

Возможности выбора двигателя шире у Octavia А5. Она поставляется в Россию с четырьмя моторами, из которых российскими водителями наиболее востребован бензиновый двигатель TSI (1,8L, 179 л.с.). Два турбодизеля 2.0 TDI (150, 184 л.с.) менее популярны, несмотря на снижение веса, улучшенную экономичность, соблюдение будущих норм Euro VI. «Малую» бензиновую силовую установку (1,2L, 105 л.с.) российские автолюбители считают недостаточно мощной.

Базовым двигателем Рапида стал трехцилиндровый бензиновый «атмосферник» (1,2L, 75 л.с.). Мотор у Rapid, оснащенный системой распределенного впрыска, алюминиевым блоком цилиндров, отличается хорошей экономикой (6,1 литра в смешанном цикле), приемлем для городского использования. Вариативность выбора у Rapid снижается безальтернативной комплектацией традиционной механической пятиступенчатой трансмиссией.

Флагманом для российской версии Рапид производитель считает четырехцилиндровый бензиновый агрегат (1,4L, 122 л.с.). В нем используется чугунный блок с алюминиевой головкой, непосредственный впрыск, изменение фаз газораспределения.

Трансмиссионные возможности Октавии А5 лучше, предусматривая комплектации шестискоростной «механикой», шестиступенчатым роботом. Базовые версии обеих моделей включают комплектацию электроприводами зеркал, несколькими подушками безопасности, усилителем руля, кондиционером, электронными ассистентами. Опционно для А7 (за доплату) предлагаются парктроники, омыватели фар, навигаторы, мультимедийные системы. Octavia А5 может быть оборудована системами автоматического торможения, контроля рядности, адаптивным круиз-контролем.

Интересный «покрой»

Сравнение Рапид и Октавия, кстати, весьма интересно по многим позициям. Вот, например, начнём с того, что оба эти автомобиля, которые сегодня встречаются на ринге нашего машинного бойцовского клуба, можно отнести к группе лифтбеков.

Пятая дверь и в той, и в другой модели в захлопнутом виде не выдаёт себя: сразу и не скажешь, что перед вами не седан. И только когда водитель откроет багажный отсек, станет понятно, что кузов смоделирован по такой выкройке, где зад поднимается наверх.

Такие машины — находка для тех, кто регулярно сталкивается с перевозкой грузов, но не любит «обрубленные» хэтчбеки.

Кстати, Фольксваген (который сейчас выпускает Шкоды на специализированном чешском заводе) — один из тех производителей, где в прайсе можно встретить немало вариаций на лифтбековскую тему.

Технические характеристики

Для максимально объективного сравнения, мы выбрали версии автомобилей 2017 года выпуска, каждый из которых оснащён 1.6-литровым бензиновым мотором. Разработчики рекомендуют заливать в бак исключительно 95-ый бензин, что является не очень хорошей новостью для отечественных автолюбителей.

Система переднего привода применяется в обоих автомобилях, и это большой плюс, особенно учитывая российские дорожные и погодные условия. Несмотря на одинаковый объём, моторы заметно отличаются по мощности. Например, движок Октавия продуцирует 110 лошадиных сил, а у Джетта только 90 «лошадок». Что касается трансмиссии, то чешский автомобиль оснащается 6-диапазонной коробкой-автомат или пятиступенчатой «механикой», а Джетта – только «механика».

Учитывая разницу в мощности, немного удивили показатели динамичности. Например, чтобы разогнать Октавия до сотни нужно потратить 12 с, и это лишь на 0.3 секунды быстрее показателя сегодняшнего оппонента. Также, сюрпризом стал идентичный показатель среднего расхода – 6.3 литра.

Теперь поговорим о габаритных размерах автомобилей. Длина кузова Октавия и Джетта практически одинаковая – 4670 против 4659 мм, а вот по высоте преимущество у Джетта – разница 6 мм. Длина колёсной базы, опять таки, больше у чешского автомобиля – 2686 мм, против 2651 мм у визави. Дорожный просвет выше у «немца» — 160 мм, что на 4 мм больше чем у Октавия. Что касается показателей массы, то немецкая модель легче оппонента на 28 кг.

Двигатель

Тип двигателя бензин бензин
Расположение двигателя переднее, поперечное переднее, поперечное
Объем двигателя, см³ 1598 1598
Тип наддува нет нет
Максимальная мощность, л.с./кВт при об/мин 85 / 63 при 5200 110 / 81 при 5500 – 5800
Максимальный крутящий момент, Н*м при об/мин 145 при 3800 155 при 3800
Расположение цилиндров рядное рядное
Количество цилиндров 4 4
Число клапанов на цилиндр 4 4
Система питания двигателя распределенный впрыск распределенный впрыск
Степень сжатия 10.5 10.5
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 76.5 × 86.9 76.5 × 86.9
Мощность двигателя 85 110

Подвеска и тормоза

Тип передней подвески независимая, пружинная независимая, пружинная
Тип задней подвески независимая, пружинная полунезависимая, пружинная
Передние тормоза дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые дисковые

Размеры в мм

Длина 4659 4659
Ширина 1778 1814
Высота 1482 1461
Колесная база 2651 2686
Клиренс 138 155
Ширина передней колеи 1535 1549
Ширина задней колеи 1538 1520

Силовые установки

Сравним Шкоду Октавия и Фольксваген Джетта по железу. В следующих таблицах можно увидеть параметры силовых установок немецкой и чешской моделей. В нашей стране обе модели представлены только бензиновыми ДВС.

Силовые установки могут работать в зависимости от варианта оснащения с пятиступенчатой и шестиступенчатой МКПП, автоматом на шесть переключений, роботизированной коробкой DSG7.

С двигателями устанавливаются в зависимости от комплектации шестиступенчатые механическая и автоматическая КПП, а также робот DSG7.

Как видно из таблиц, моторы чешской модели чуть более скоростные, за исключением маломощного, но экономичного движка 1.6 л. Их характеристики находятся примерно в одном диапазоне.

Jetta VI и Octavia A7 (вид сзади)

Объем и масса

Объем багажника мин/макс, л 510 568 / 1558
Объем топливного бака, л 55 50
Снаряженная масса, кг 1227 1225
Полная масса, кг 1780 1795

Внешние отличия

Оба автомобиля чешского концерна Skoda с первого раза практически невозможно отличить, так они похожи. Но различия во внешнем облике всё же есть. Небольшие отличия решётки радиатора. Незначительные различия в конфигурации фар. Бампера также идентичны. Боковые стороны обеих машин также находятся в равном положении. Сзади окна Octavia несколько загнуты кверху, а конкурент имеет скорее классические формы. Возможно, производителям стоит задуматься об экстерьере своих автомобилей, что бы в дальнейшем не выпускать клонов?

Фото с официального сайта Skoda — основные различия в экстерьере автомобилей

Двигатели

Приступим к сравнению «Рапида» и «Октавии» с линейкой двигателей. Rapid доступен с двигателями 1,2, 1,4 и 1,6 л мощностью от 75 до 125 л.с. В линейку Octavia входят агрегаты объемом 1,4, 1,6 и 1,8 литра, развивающие 110-180 сил.

Оптимальной модификацией «Рапида» считается версия с 1,6-литровым атмосферником мощностью 110 л.с. Разгон до первой сотни за 10,3 секунды. Максимальная скорость составляет 195 км / ч, а фактический расход топлива в смешанном цикле составляет 7 л / 100 км.

Skoda octavia: эволюция поколений Чем отличается шкода октавия от шкода рапид? Шкода карок или октавия — что лучше Шкода октавия или фольксваген джетта — что лучше и надежнее Шкода октавия или фольксваген джетта — что лучше и надежнее Skoda за миллион: «пустая» octavia или нафаршированный rapid? Зачем платить больше, или чем «рапид» лучше «октавии» Сравнение моделей шкода, рапид и октавия а8 Что лучше рапид или октавия отзывы. skoda на миллион: нафаршированый rapid или пустая octavia? двигатель и трансмиссия

Октавия с таким же двигателем менее динамична. Впрочем, это неудивительно, ведь лифтбэк C-класса тяжелее (1255 кг против 1165 у Rapid). Разгон до 100 км / ч занимает 12,2 секунды. Максимальная скорость ниже — 188 км / ч, расход топлива больше — 8 л / 100 км.

Тем, кто покупает Рапид или Октавию, следует знать, что:

  • На младшем двигателе 1.2 MPI (CGPC) после 80 000 км начинает «пробуксовывать» цепь ГРМ (сопровождается грохотом при запуске двигателя). Его замена стоит неплохие копейки — от 30 тысяч рублей.
  • Двигатель 1.6 MPI (CFNA) мучает владельцев избиением поршней (замена поршневой группы — от 20 тысяч рублей).
  • Появившийся вскоре после этого 1.6 MPI (CWVA) прославился своим «маслохором» благодаря конструкции агрегата. Каждые 50 тыс. Км необходимо декарбонизировать камеру сгорания (около 1500 руб. + Замена моторного масла и фильтра). Кроме того, «Рапид» имеет левую поворотную опору двигателя (от 1000 руб).
  • Турбомотор 1.4 TSI (EA211) страдает удлинением цепи привода ГРМ, разрушением поршней и поршневых колец, загибом клапанов. Часто выходит из строя помпа, замена которой увеличивается владельцем почти до 6000 руб.
  • Цепь ГРМ удлинена на 1.8 TSI (CJSA). На пробеге около 100 тыс. Км падает давление масла (из-за износа распредвалов и вкладышей), «плохо люфтят» клапаны переключения фаз (от 8000 руб).

Двигатели конкурентов хорошо известны, ведь они устанавливаются не только на Skoda, но и на родственные Volkswagen Polo и Jetta.

Ходовые качества

Skoda Rapid можно смело назвать образцом своего класса по части управляемости и энергоемкости подвески. Ходовая «по-фольксвагеновски» собранна: крены в поворотах незначительны, мелкие неровности неощутимы. Никаких неприятных сюрпризов подвеска владельцам не преподносит. Да, чуть раньше срока могут выйти из строя стойки стабилизаторов (от 1 500 рублей), шаровые (от 2 000 рублей) и задние сайлентблоки передних рычагов (от 2 000 рублей). Но на этом все.

В отличие от «Рапида», у которого задняя подвеска — балка, «Октавия» располагает многорычажкой. Благодаря ей лифтбэк отрабатывает кочки и ямы с большим комфортом для обитателей салона.

«Болячки» ходовой те же, что у «Рапида». Сайлентблоки передних рычагов «живут» по 80 тыс. км, стойки — 90-120 тыс. км, шаровые опоры — более 150 тыс. км.

Так чем же «Рапид» лучше «Октавии»? Клиренсом! Высота дорожного просвета у младшей модели равняется 170 мм, у старшей — 155 мм. Горожан это, возможно, не смутит. А вот дачникам, чей путь пролегает через проселочные дороги с характерными ухабами, стоит хорошенько подумать.

Также читайте: Какую Skoda Octavia лучше выбрать

Подводим итоги

Что ж, то что новинку отнесли к низшему классу чем её сестры Октавии, никоим образом не отразилось на её практичности и комфортабельности. А по многим сравнительным параметрам Рапид даже «вставляет» их. Поэтому если сравнить стоимость б/у Октавий, которые находятся относительно в хорошем состоянии, с абсолютно новой Рапид – разницы не будет никакой. Спрашивается – зачем покупать подержанные Октавии? Более того Рапид сделан по новым методикам и технологиям и обладает современными стандартами по экономии и безопасности водителя и пассажиров.

В добавок таблица с большим количеством разных сравнительных геометрических параметров троих автомобилей:

В чём разница между «Шкода Рапид» и «Шкода Октавия»

Приобретение автомобиля — дело ответственное. Вот почему так важно знать особенности, сильные и слабые стороны той или иной машины. Марка «Шкода» всё более приближается к признанным лидерам рынка. Сравнение популярных моделей этого бренда — Rapid и Octavia, поможет быстрее сориентироваться в выборе.

«Шкода Октавия»

Впервые модель Octavia от Skoda была презентована в 1959 году. Тогда машина, благодаря своим отличным ходовым качествам, надёжному кузову, техническим возможностям, которые соответствовали требованиям того времени, завоевала множество призов и стала весьма популярной не только «дома» — в Чехии, но и в странах Западной Европы.

За всю историю существования автомобиль, конечно же, претерпел изменения. Сегодня он выпускается в нескольких вариантах — классический седан, лифтбек, компактный и элегантный хэтчбек и универсал. Второе поколение авто было презентовано в 2004-м.

Справка! В 1971 году Octavia перестала выпускаться. Возможно, на этом история автомобиля могла бы закончиться, если бы бренд не был выкуплен концерном Volkswagen.

Основой линейки автомобилей является платформа широко известного Golf IV, но по своим габаритам модель приближается к сегменту «D». Все двигатели, которыми снабжались разные модификации модели — а их существует около 133, доставались в наследство от Volkswagen и Audi.

«Шкода Октавия».

Редкость, когда линейка машины выпускалась так много раз, что, несомненно, является доказательством её надёжности и качества. Сегодня Octavia производится под Калугой — там же сходят с конвейера модели Volkswagen.

Технические характеристики с момента создания претерпели значительные изменения и зависят от года производства. В целом модель способна развивать скорость до 200 км/ч. Это становится возможным благодаря двигателям, диапазон показателей которых варьируется в зависимости от модификации и составляет от 59 до 130 л. с.

В рамках линейки выпускаются машины как с автоматической, так и с механической коробкой передач. Время разгона авто составляет в среднем 10 секунд. Модернизированный двигатель делает эту с виду довольно внушительную модель весьма экономичной — расход топлива на трассе составляет 6,5 литров на 100 км.

«Шкода Рапид»

Линейка авто Rapid от Skoda считается одной из самых востребованных.

Впервые концерн Skoda выпустил авто Rapid в 1935-м. Различные варианты линейки производились вплоть до 1947-го, затем машина была снята с конвейера. Новое поколение появилось в 1984-м.

Концепт абсолютно нового «Рапид» впервые был презентован в 2011-м. Российскому покупателю авто стало доступно в 2014-м.

Автолюбителей в модели «Рапид» привлекает интересный экстерьер, хорошее техническое оснащение и сравнительно доступная стоимость. В усовершенствованных модификациях были применены технологии, повлиявшие на качество езды и стоимость обслуживания машины.

На российский рынок модель поступает только в варианте лифтбек, снабжается 1,6 или 1,4-литровым бензиновым мотором, усиленной подвеской и имеет увеличенный клиренс. Машина полностью адаптирована для российских трасс. В Европе линейка авто реализуется также в вариантах седан и хэтчбек.

Что общего у машин

Если не уделять внимание деталям, то кажется, что внешний вид Rapid и Octavia практически не имеет различий — если речь идёт об одинаковых типах кузова. В передней части общим является форма лобового стекла, стиль капота, радиаторной решётки и фар, сбоку — куполовидная крыша плавных линий, выпуклые колёсные арки, большие дверцы. Сзади основные элементы также практически идентичны. Кажется, что автоконцерн просто произвёл клонирование.

Комплектация салона во многом сходна. Кресла удобны и практичны, расположение приборов и обзорность практически на одном уровне. Салоны моделей вместительны.

Самая простая комплектация и той и другой модели снабжается одними и теми же моторами и коробками передач.

В чём отличие «Шкода Рапид» от «Октавия»

Авто только на первый взгляд кажутся похожими. Если присмотреться, то Octavia длиннее и шире, а проёмы окон немного уходят вверх. Разница есть и в высоте клиренса — при типе кузова лифтбек этот показатель составляет 155 см у «Октавии» и 170 у «Рапид».

Автомобили относятся к разному классу — «D» Octavia и «B» Rapid.

Справка! «D» класс — это преимущественно крупные, семейные автомобили, с увеличенными габаритами. Зачастую для таких машин используются дорогостоящие материалы, что увеличивает их стоимость. «B» класс — бюджетные авто, отличающиеся вместительностью при небольших размерах, практичностью и надёжностью.

Так называемая начинка у машин разная — даже в максимальной комплектации Rapid лишь ненамного будет превосходить Octavia базовой версии.

«Октавия» имеет более высокий уровень оснащения, а её набор функций намного шире. По мощности её двигатель превосходит «Рапид» в среднем на 18%, да и разгоняется она быстрее примерно на 1,5 секунды. Так называемый потолок скорости Octavia по паспорту составляет 196 км/ч, а у Rapid этот показатель равен 183 км/ч.

Багажник Octavia вместительнее — 590 литров против 550 литров у Rapid. Больше у авто и ёмкость топливного отсека — на 5 литров.

Оба автомобиля отличаются надёжностью и без проблем доставят своих пассажиров в пункт назначения, независимо от расстояния. Для тех, кто вынужден экономить, лучшим вариантом будет «Рапид» — его средняя стоимость составит 600 тыс. рублей. «Октавия» — не люксовый вариант, обойдётся в 770 тыс. рублей.

Что лучше шкода рапид или шкода октавия

В последние годы «ШКОДА» прочно заняла место в десятке самых продаваемых автомобильных марок в России. Наиболее популярными моделями чешского производителя в 2019-м стали «РАПИД» и «ОКТАВИЯ», причём по количеству проданных экземпляров первая уже обгоняет вторую. Можно ли предположить, что эти представители бренда SKODA конкурируют друг с другом?

С одной стороны, вопрос, что лучше, «РАПИД» или «ОКТАВИЯ», является некорректным. Это машины разных классов, а значит, сравнивать их нельзя. С другой стороны, если вы располагаете конкретной суммой, логичным будет определить, хотите ли вы модель попроще с разнообразием функций или автомобиль в базовой комплектации, но классом выше.

Рассмотрим братское противостояние OCTAVIA vs RAPIDболее детально.
Сравниваем и выбираем

С точки зрения дизайна обе модели выглядят стильно и элегантно, в лучших традициях производителя. Обновлённую «ОКТАВИЯ» отличает смелое решение в виде сдвоенных фар по бокам решётки радиатора. «РАПИД» же в большей степени тяготеет к классическим формам. Тем не менее, в этих моделях угадывается фирменный почерк «ШКОДА», так полюбившийся поклонникам марки.

Что касается интерьера, глобальных визуальных различий в нём нет. Будь то «ОКТАВИЯ» или «РАПИД», внутри они эргономичны, удобны и продуманны. Держатель парковочных талонов, подлокотники, система хранения мелочей – эти и другие решения в концепции Simply Clever делают машину комфортной как для водителя, так и для пассажиров.

Говоря о габаритах, стоит упомянуть, что SKODA позиционирует себя как марка семейных авто. В размерах «РАПИД» лишь незначительно уступает «ОКТАВИЯ». Это просторный автомобиль, в котором легко разместятся пять человек. А вот разница в объёме багажника уже существенная: 530 литров у «РАПИД» против 568 литров у старшей модели. И всё же стоит подчеркнуть, что среди автомобилей B-класса «РАПИД» обладает самым вместительным багажным отделением.

Перейдём от внешности к внутреннему миру автомобилей. Рассматривая технические характеристики OCTAVIA vs RAPID, возьмём для сравнения сопоставимые по цене варианты – топовую комплектацию младшего и базовую комплектацию старшего лифтбэка.

В этом ценовом диапазоне можно приобрести «РАПИД» с двигателем 1,6 литра и шестиступенчатой автоматической коробкой передач. Альтернативный вариант – 1,4-литровый двигатель с непосредственным впрыском горючего в сочетании с семиступенчатой роботизированной коробкой DSG.

Что касается «ОКТАВИЯ», за те же деньги можно приобрести начальную комплектацию этой модели с 1,6-литровым двигателем и механической коробкой передач. Конечно, в динамике она будет уступать «РАПИД». Если одним из ключевых моментов для вас является время разгона авто, то на вопрос, какую «ШКОДА» выбрать, ответ будет очевиден.

В плане расхода топлива обе вариации находятся примерно на одном уровне – немногим более 8 литров на 100 километров пути в городских условиях, что достаточно экономично. Если же говорить об общих ощущениях от вождения, то здесь «ОКТАВИЯ» выходит на первое место за счёт плавности хода и высокой шумоизоляции, что особенно актуально в поездках на дальние расстояния.

В вопросах безопасности SKODA OCTAVIA– круглая отличница. Она сконструирована на платформе, которая также является основой для бренда премиум-класса Audi. Поэтому «ОКТАВИЯ» предлагает намного больше систем безопасности, чем её конкуренты в сегменте, не говоря уже о «младшем брате» RAPID.

«РАПИД» хоть и не может похвастаться таким обилием функций, всё же является высоконадёжным и безопасным авто. Это подтверждено независимыми краш-тестами Euro NCAP, по результатам которых он получил максимальные пять звёзд. Помимо разнообразных средств электронной безопасности, автомобиль располагает возможностью установки шести эйрбэгов.

Так что же лучше, «РАПИД» или «ОКТАВИЯ»?

Ответ на вопрос, какую «ШКОДА» выбрать, зависит от личных предпочтений. Что для вас в приоритете: большое разнообразие опций или более высокий статус авто?

Да, «ОКТАВИЯ» вместительнее и престижнее. Но стоит ли ради этого отказываться от множества функций, которые уже есть в «РАПИД»? Чтобы определиться, что лучше для вас, «РАПИД» или «ОКТАВИЯ», записывайтесь на тест-драйв автомобилей у официального представителя бренда в Пскове – в «АВТОТИМ ПСКОВ».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *