Есть ли норма дистанции между автомобилями для движения на магистралях рф
Перейти к содержимому

Есть ли норма дистанции между автомобилями для движения на магистралях рф

  • автор:

Безопасная дистанция и боковой интервал

Соблюдение дистанции и бокового интервала – это одни из самых важных составляющих безопасности дорожного движения. Пункт 9.10 Правил дорожного движения гласит, что «водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения». Обе эти величины автомобилист должен определять самостоятельно.

Дистанция — не фиксированная величина для всех случаев. Она зависит от скорости движения, состояния асфальта и шин вашего автомобиля, погодных условий, в том числе от скорости реакции и самочувствия водителя.

Существуют приемы, помогающие быстро сориентироваться во время вождения.

Первый из них – деление скорости движения надвое. Иными словами, если скорость транспортного средства составляет 80 км/ч, то до машины, едущей впереди, должно оставаться не менее 40 м. Этот способ эффективен при перемещении по сухому дорожному покрытию и больше подходит для езды по трассе. Если же идет дождь или асфальт покрыт слоем льда, такие расчеты становятся неактуальными. В сложных метеоусловиях безопасная дистанция будет равна скорости движения транспортного средства.

Не каждый водитель может безошибочно определить расстояние «на глаз». Для тех, кому затруднительно интуитивно определять промежутки, существует так называемое правило двух секунд. Необходимо дождаться, пока машина, едущая впереди, поравняется с каким либо ориентиром (дорожным знаком и пр.). После этого нужно сосчитать до двух. Если ваш автомобиль за это время проехал заданную отметку, значит, скорость нужно сбросить. Среднестатистическому водителю требуется ровно 1 секунда, чтобы среагировать на опасность и нажать на педаль тормоза. Вторая секунда – запас для тех, чья реакция не отличается быстротой. Иногда временной интервал приходится увеличивать. Например, после снегопада и во время дождя опытные водители советуют выдерживать дистанцию в 4 секунды. При езде по гололеду безопасный промежуток возрастает до 5-6 секунд.

Все приведенные выше советы больше подходят для передвижения по загородным шоссе. Для городских же улиц существуют другие «хитрости». Автоэксперты не советуют отдаляться от машины впереди больше чем на 3 метра. Оптимальная же дистанция – 2/3 кузова транспортного средства. Разумеется, при этом крайне важно соблюдать скоростной режим, учитывать дорожные и метеорологические условия.

Ночью все гораздо сложнее. Засечь дистанцию теми же способами, что и днем, затруднительно, а соблюдать ее гораздо важнее. Днем вы видите далеко, и в большинстве случаев заранее заметите причину торможения машины впереди, что даст вам возможность нажать на тормоз заранее. В темноте экстренная остановка станет для вас неприятным сюрпризом, ведь видеть вы можете только то, что освещают фары и задние габариты попутчика. Поэтому ночью лучше не «жадничать» и набрать метры с запасом.

Чтобы избежать столкновений на дорогах, также необходимо соблюдать боковой интервал, т.е. минимальное расстояние между автомобилями, позволяющее свободно маневрировать на дороге.

Заднюю часть фур, автобусов, троллейбусов, нередко заносит даже на ровной дороге. От заноса не застрахован никто, особенно при порывах ветра. В сильный дождь при наезде на лужу нередко наблюдается аквапланирование. Машина теряет нормальное сцепление с асфальтом, что само по себе очень опасно. Зимой же резкая смена траектории может быть обусловлена попаданием колеса на участок, покрытый льдом. Поэтому боковой интервал при передвижении по трассе не должен быть менее 70-80 см. При этом не имеет значения, в попутном или встречном направлении едет второй автомобиль.

Для измерения бокового интервала секунды неприменимы, и ориентиров для расчета сантиметров тоже нет. В отличие от дистанции, совет только самый общий. Старайтесь держаться посередине своей полосы, но не забывайте делать поправку на поведение других участников движения, дорожные и метеорологические условия.

Как выбрать дистанцию между машинами и есть ли штрафы за ее несоблюдение

Фото: РБК

Как научиться выбирать правильную дистанцию в дождь, снегопад, гололед и в других сложных условиях: разбираемся вместе с экспертами.

  • ПДД
  • Оптимальная дистанция: сценарии
  • Штрафы

Дистанция между автомобилями: ПДД

В ПДД термин «Дистанция / Боковой интервал» встречается трижды:

  1. Пункт 9.10: Водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства (ТС), которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения.
  2. Пункт 9.11: Вне населенных пунктов на дорогах с двусторонним движением, имеющих две полосы, водитель ТС, для которого установлено ограничение скорости, а также водитель ТС (состава ТС) длиной более 7 м должен поддерживать между своим и движущимся впереди ТС такую дистанцию, чтобы обгоняющие его ТС могли без помех перестроиться на ранее занимаемую ими полосу.

Как видим, за исключением случая с установкой знака 3.16, никаких выраженных в метрах значений безопасной дистанции / бокового интервала ПДД не содержат. И это объяснимо. Данная величина определяется множеством факторов. Вот основные:

  • Состояние дорожного покрытия.
  • Погода.
  • Видимость.
  • Состояние покрышек.
  • Состояние тормозной системы.
  • Загрузка автомобиля.
  • Скорость движения.
  • Быстрота реакции. Зависит от пола, возраста, степени усталости, воздействия лекарств.

Фото: Konstantin Kokoshkin / Global Look Press

Фото: Konstantin Kokoshkin / Global Look Press

Учесть все эти переменные и выдать железобетонные параметры для ПДД просто невозможно. Но есть опыт поколений водителей-профи, который можно и должно использовать.

Какая должна быть дистанция между автомобилями

Эксперт Егор Зубец — в недавнем прошлом руководитель и ведущий инструктор Центра водительского мастерства Jaguar Land Rover — рассказал, как правильно определять безопасную дистанцию.

«Общее правило №1. Безопасная дистанция в метрах должна соответствовать половине скорости. Если ваш автомобиль движется на 80 км/ч, между ним и идущим впереди ТС надо выдерживать минимум 40 м. Но такой расчет верен, только когда под колесами сухой асфальт, а машина не загружена под завязку.

Общее правило №2. Альтернативой правилу №1 является «алгоритм двух секунд». Начните отсчет, когда впереди идущее ТС поравняется с какой-либо преградой. Вы подъехали к ней быстрее, чем за две секунды? Тогда следует увеличить дистанцию. И вновь речь идет о сухой асфальтовой дороге.

Общее правило №3. На мокром асфальте, укатанном снеге, в гололед безопасная дистанция — с поправкой на характеристики покрышек — увеличивается примерно в 2, 3,5 и 7 раз соответственно, а в «алгоритм двух секунд» также вносится поправочный коэффициент 1,5, 3,0 и 6.

Общее правило №4. Если автомобиль серьезно загружен, дистанция увеличивается в 1,5 раза. Тогда на тех же 80 км/ч она составит уже 60 м.

Общее правило №5. Чтобы ваш автомобиль не ударили в корму, не тормозите резко без крайней необходимости. Собственно, этого требует и пункт 10.5 ПДД».

При движении в городе

«Соблюдать общие правила № 1 и 2 в условиях оживленного трафика нереально, но и скорости в городской черте, как правило, невысоки. Поэтому здесь достаточно держать дистанцию в ⅔ длины автомобиля, или 3–4 м, чтобы в случае необходимости безопасно затормозить.

Безопасная дистанция: почему ее нет в ПДД, как ее определить и что грозит за несоблюдение

Выбор безопасной дистанции между автомобилями – это то, что водитель делает за рулем постоянно, но при этом именно с несоблюдением дистанции связана немалая часть ДТП. Почему так происходит, регламентируют ли ПДД конкретное расстояние между машинами и можно ли получить штраф за езду вплотную к другому автомобилю? Как выясняется, в ответах на эти вопросы и состоит суть многих проблем.

Как ПДД регламентируют безопасную дистанцию?

Чтобы понять, почему у всех водителей нет единого понимания безопасной дистанции, которую нужно соблюдать, достаточно открыть ПДД. В Правилах есть пункт 9.10, который регламентирует соблюдение дистанции, и он гласит, что «водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения». То есть, никакого среднего или минимального значения безопасной дистанции в ПДД не указано – выбор оставлен на усмотрение водителей, а они в этом регулярно ошибаются.

Есть в Правилах пункт 9.11, который касается дистанции между автомобилями на дороге, но он адресован водителям грузовиков, автобусов и прочих медленных транспортных средств. Согласно ему, «вне населенных пунктов на дорогах с двусторонним движением, имеющих две полосы, водитель транспортного средства, для которого установлено ограничение скорости, а также водитель транспортного средства (состава транспортных средств) длиной более 7 м должен поддерживать между своим и движущимся впереди транспортным средством такую дистанцию, чтобы обгоняющие его транспортные средства могли без помех перестроиться на ранее занимаемую ими полосу». То есть, этот пункт призван защитить обгоняющего и дать ему возможность безопасно завершить маневр. Но если для водителя легковушки не установлено дополнительное ограничение скорости, а к автомобилю не добавлен прицеп, увеличивающий длину автопоезда до 7 с лишком метров, то требование о соблюдении дистанции для обгоняющих не актуально. К тому же в пункте 9.11 сказано, что «это требование не действует при интенсивном движении» и для всех остальных, а интенсивность движения каждый оценивает сам.

Конечно, официально регламентировать дистанцию между машинами было бы затруднительно, ведь она зависит от множества факторов: дорожного покрытия, времени года, видимости, характеристик автомобиля, состояния шин, возраста и стажа водителя, скорости движения и так далее. Именно поэтому в Правилах нет конкретных чисел. Единственный вариант, когда минимальная дистанция регламентируется ПДД, касается применения знака 3.16 «Ограничение минимальной дистанции». В зоне действия этого знака, согласно ПДД, «запрещается движение транспортных средств с дистанцией между ними меньше указанной на знаке». Во всех остальных случаях дистанцию водитель вправе выбирать самостоятельно.

Любопытно, что при отсутствии в Правилах конкретных показателей безопасной дистанции в 2016 году пункт 2.7 дополнили запретом на опасное вождение, выражающееся в том числе в «несоблюдении безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства». То есть, в ПДД есть целых два условия: требование о соблюдении водителем безопасной дистанции и запрет на ее несоблюдение. Давайте разберемся, как трактовать это на практике и можно ли получить наказание за нарушение запрета.

Как самому определить безопасную дистанцию?

Как мы поняли, при движении водитель сам должен определять и поддерживать безопасную дистанцию до впередиидущего автомобиля. Для ее определения есть много разных советов и методик. Одно из негласных правил – «половина скорости». То есть, текущую скорость движения нужно разделить на два, и полученное число в метрах и будет безопасной дистанцией. Например, при движении на 100 км/ч это 50 метров, для 40 км/ч – 20 метров и так далее. Эти советы впервые появились очень давно, но, например, в Германии требование о дистанции, равной половине значения скорости в метрах, действует и сегодня. Так что пусть показатели и кажутся избыточными для современных машин, следовать им вполне можно. Кроме того, это правило действует лишь для сухой ровной дороги – в дождь и тем более зимой дистанцию следует увеличить.

Еще один распространенный вариант – «правило двух секунд». Согласно ему, расстояние до впередиидущего автомобиля должно проходиться за две секунды или более. Например, можно засечь какой-то объект на обочине в момент, когда его проезжает машина впереди, и досчитать до двух – если вы проехали его быстрее, то дистанцию следует увеличить. Правило основано на том, что для реагирования на экстренное торможение или другое изменение дорожной обстановки водителю в среднем требуется секунда, и для безопасности это время удваивается. Само собой, это тоже справедливо для сухой дороги с хорошим сцеплением – в дождь, туман, а также зимой дистанцию можно увеличить как минимум вдвое.

Что грозит водителю за несоблюдение дистанции?

Еще одна причина того, что водители недостаточно внимательно относятся к выбору безопасной дистанции – это отсутствие наказания за нарушение. В целом тут все тоже логично: нет конкретных цифр – не за что и штрафовать. Однако опасное вождение, которое включает в себя и несоблюдение дистанции, пока тоже остается безнаказанным. То есть, главный риск, который стоит перед водителем, едущим вплотную к другой машине – это вероятность ДТП. Собственно, только при ДТП водители обычно и получают штраф за несоблюдение дистанции.

В случае ДТП «догнавшему» водителю выносится штраф по части 1 статьи 12.15 КоАП. Согласно ей, «нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги влечет наложение административного штрафа в размере 1500 рублей». То есть, несоблюдение дистанции – это как раз нарушение правил расположения на проезжей части. То же самое касается случая нарушения требований знака 3.16: если водитель не будет соблюдать дистанцию, указанную на знаке, ему грозит штраф в 1500 рублей. Но помните: штраф – не самое страшное по сравнению с невозможностью вовремя остановиться перед автомобилем, препятствием или пешеходами.

Правила движения по автомагистрали

ПДД на автомагистрали

В этой статье речь пойдет про пункты правил дорожного движения, которые регламентируют движение транспортных средств по автомагистралям.

И хотя в настоящее время на территории Российской Федерации количество автомагистралей не слишком велико, правила движения по ним следует знать всем водителям.

Во-первых, постепенно на территории страны появляются новые скоростные дороги, а во-вторых, Вы в любой момент можете оказаться на одной из существующих магистралей.

Что такое автомагистраль?

Автомагистраль — это автомобильная дорога специального типа, определение которой дается в пункте 1.2 ПДД:

«Автомагистраль» — дорога, обозначенная знаком 5.1 и имеющая для каждого направления движения проезжие части, отделенные друг от друга разделительной полосой (а при ее отсутствии — дорожным ограждением), без пересечений в одном уровне с другими дорогами, железнодорожными или трамвайными путями, пешеходными или велосипедными дорожками.

Итак, отличительными особенностями автомагистрали являются наличие разделительной полосы и отсутствие пересечений с другими дорогами в одном уровне.

Каждый из этих признаков делает саму дорогу более безопасной и уменьшает вероятность возникновения дорожно-транспортных происшествий. Именно поэтому на автомагистралях действуют особые правила дорожного движения.

Начало и конец любой магистрали должны быть отмечены знаками 5.1 и 5.2:

Знак 5.1 АвтомагистральЗнак 5.2 Конец автомагистрали

При въезда на автомагистраль Вы вправе рассчитывать на то, что на всем протяжении дороги в центре будет разделительная полоса и не будет пересечений с другими дорогами в одном уровне.

Автомагистраль

Обратите внимание на тот факт, что автомагистраль может иметь примыкания дорог на одном уровне, по которым и осуществляется въезд и выезд на данную дорогу.

Рассмотрим правила, действующие на автомагистрали.

Разрешенная скорость на магистрали

Максимальная разрешенная скорость движения по автомагистрали зафиксирована в пункте 10.3 правил дорожного движения и составляет 110 км/ч.

Обратите внимание, что речь идет об автомагистралях, расположенных вне населенных пунктов. Если же автомагистраль находится в населенном пункте, то максимальная скорость движения на ней — 60 км/ч.

Кроме того, в 2024 году на некоторых автомагистралях, расположенных вне населенных пунктов, максимальная скорость движения может быть увеличена до 130 км/ч. Для этого на дороге должны быть установлены знаки 3.24 ограничение максимальной скорости со значением 130:

Знак 3.24 Ограничение максимальной скорости

За превышение разрешенной скорости движения на водителя может быть наложено административное наказание в виде штрафа или лишения прав, либо уголовное наказание вплоть до лишения свободы. Вид и размер наказания зависят от того, на сколько водитель превысил скорость.

Что касается минимальной скорости на магистрали, то правила дорожного движения этот вопрос не регламентируют. Однако нужно помнить, что некоторым участникам движения вход и въезд на автомагистраль запрещен:

  • движение пешеходов, лиц, использующих для передвижения средства индивидуальной мобильности, домашних животных, велосипедов, мопедов, тракторов и самоходных машин, иных транспортных средств, скорость которых по технической характеристике или их состоянию менее 40 км/ч;

Данное правило не означает, что на магистрали нельзя снизить скорость, например, до 30 км/ч. Просто необходимо, чтобы Ваш автомобиль имел возможность двигаться быстрее 40 км/ч. Однако постоянно поддерживать эту скорость необязательно.

Примечание. Рекомендую не ездить по автомагистралям слишком медленно, т.к. водитель автомобиля, едущего со скоростью 110 км/ч, может не успеть отреагировать на медленную машину, и это приведет к ДТП.

За движение по автомагистрали на транспортном средстве, скорость которого по технической характеристике или его состоянию составляет менее 40 км/ч, на водителя может быть наложен штраф в размере 1 000 рублей.

Правила разворота на автомагистрали

Разворот на автомагистрали разрешается только с использованием специальных дорожных развязок. Пункт 16.1 правил запрещает разворачиваться через технологические разрывы разделительной полосы, а также просто въезжать в такие разрывы:

Въезд в разрыв на магистрали

За подобное нарушение правил на водителя может быть наложен штраф в размере 2 500 рублей.

Движение задним ходом по автомагистрали

Еще одна особенность автомагистрали — это запрет движения задним ходом на всем ее протяжении. За подобное нарушение также предусмотрен штраф 2 500 рублей.

Правила остановки на автомагистрали

Остановка на магистрали разрешается только на специальных площадках, обозначенных знаками «Место стоянки» или «Место отдыха»:

Знак 6.4 Место стоянкиЗнак 7.11 Место отдыха

Что касается вынужденной остановки на проезжей части, то в данном случае необходимо включить аварийную световую сигнализацию, выставить знак аварийной остановки, а также принять меры к тому, чтобы вывести транспортное средство за сплошную линию, ограничивающую край проезжей части.

Примечание. Знак аварийной остановки на магистрали лучше выставить как можно дальше от автомобиля, чтобы транспортные средства, движущиеся со скоростью 110 км/ч, имели возможность вовремя сориентироваться.

Учебная езда на автомагистрали

В 2024 году учебная езда на автомагистралях разрешена:

Учебная езда на автомагистрали

Примечание. До 1 января 2020 года обучение вождению на автомагистралях было запрещено, однако этот запрет отменен.

Движение грузовиков по автомагистрали

Пункт 16.1 ПДД предусматривает также и особые условия для движения грузовиков по автомагистрали. Речь идет о грузовых автомобилях с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн (категория водительских прав C), которые не должны двигаться далее второй полосы:

Грузовик на магистрали

Это нарушение также предусматривает наказание в виде предупреждения или штрафа в размере 1 000 рублей.

Движение средств индивидуальной мобильности по автомагистрали

С 1 марта 2023 года на автомагистралях запрещено движение средств индивидуальной мобильности:

СИМ на магистрали

Причем запрет распространяется не только на движение по проезжей части, но и на движение по иным участкам дороги. В том числе СИМ не могут двигаться по обочинам.

Штраф за нарушение данного правила предусмотрен частью 2 статьи 12.29 КоАП и составляет 800 рублей.

Расположение транспортных средств

В соответствии с пунктом 9.4 на автомагистралях водители должны вести транспортное средство по возможности ближе к правому краю проезжей части:

Расположение на автомагистрали

Причем не имеет значения, находится автомагистраль вне населенного пункта или на его территории. За приведенное нарушение на водителя будет наложен штраф в размере 1 500 рублей.

В заключение хочу отметить, что автомагистрали предполагают движение автомобилей с высокой скоростью, поэтому правила дорожного движения написаны таким образом, чтобы снизить до минимума вероятность столкновения транспортных средств.

Удачи на дорогах!

Обновлено: 21 декабря 2022
Максим Калашников

эксперт по автомобильному законодательству России. Более 11 лет занимается изучением автомобильных нормативных документов и консультациями водителей. Автор аналитических статей и обучающих курсов. Руководитель проекта ПДД Мастер (pddmaster.ru).

Рекомендуем также прочитать: Знаки особых предписаний: автомагистраль, дорога для автомобилей, одностороннее движение Наезд на пешехода вне перехода ДТП при выезде на одностороннее движение Проблесковые маячки желтого и оранжевого цвета Расположение грузовиков на проезжей части ДТП — лобовое столкновение автомобилей

20 декабря 2019 09:04

т.е. если велосипед по техническому состоянию может ехать выше 40км/ч то на нем можно ехать по автомагистрали?

Ведь условие про техническое состояние и характеристики ограничивающие скорость 40км/ч относятся ко всем перечисленным а не только к иным средствам, иначе запятой после слов «иных транспортных средств» не стояло бы?

20 декабря 2019 17:27

iG0lka, уточнение про скорость относится только к иным транспортным средствам.

Удачи на дорогах!

11 января 2020 18:01
Обучающийся_вновь

О! Почти такой же вопрос возник, только у меня про лошадь мысль появилась. Мол если на арабском скакуне со скоростью 60 км в час галопом да по автомагистрали? Получается, что нельзя!

Правило написано очень плохо и допускает двоякое толкование.

Спасибо за разъяснение

Значит, читаем правило так: На автомагистралях запрещено перемещаться следующим видам живых и не живых предметов: гужевым повозкам, пешеходам, домашним животным (например, лошадям), велосипедам, мопедам, тракторам и самоходным машинам. Этот запрет касается перечисленных объектов в не зависимости их скоростных возможностей, свойств, цвета, веса и т.д.

Кроме этого, запрещено перемещаться каким-либо другим транспортным средствами, чья скорость из-за самых разных причин (например, из-за плохого технического состояния) менее 40 км в час.

Правильно так трактовать?

13 января 2020 22:16

Обучающийся_вновь, все верно.

Удачи на дорогах!

2 декабря 2020 14:11

Каким образом могут примыкать(на одном уровне) дороги к автомагистрали,не образуя пересечений проезжих частей?И где в ПДД РФ об этом написано?

2 декабря 2020 14:32

Каким образом могут примыкать(на одном уровне) дороги к автомагистрали

Не могут (на одном уровне).

И где в ПДД РФ об этом написано?

В определении автомагистрали.

А транспортный узел, о котором Вы говорите (транспортная развязка) — это пересечение дорог в разных уровнях. Перемещения с одного уровня на другой происходят посредством технических сооружений. Правда поверхность технического сооружения (эстакады) тоже вроде как дорога, но не о ней говорится в определении автомагистрали.

сие есть словосочетание, смысл которого никем не утвержден. Обычно понимается как некая зона внутри воображаемых продолжений проезжих частей и принадлежащая одновременно обеим проезжим частям. На развязках, как правило, как таковых таких зон нет, так как воображаемые продолжения проезжей части дороги проходят мимо реального её уширения в месте съезда с эстакады на магистраль (съезда с магистрали на эстакаду), т.е. полоса разгона/торможения не попадает в зону этого воображаемого продолжения.

Если понимать исходный термин как зона, принадлежащая «реальному» (с учетом уширения) продолжению ПЧ магистрили и одновременно «воображаемому» продолжению эстакады, то тогда «пересечение пч» в большинстве случаев это 100 метров полосы разгона/торможения между въездом и ближайшим съездом.

3 декабря 2020 15:26

петрик, все дороги, по которым можно въехать на автомагистраль или выехать с нее являются примыканиями.

Удачи на дорогах!

23 июня 2021 14:22
СергейАлександрович

А ещё есть автомагистрали с ограничением 40, 50, 60 км/ч. О каких 130 здесь пишется. — хоть бы 110 сделали везде.

24 июня 2021 14:19
Александр-921
b]Обучающийся_вновь[/b],

И ещё обратите внимание на:

«16.1. На автомагистралях запрещается:

. движение пешеходов, домашних животных. «

именно домашним животным на автомагистраль нельзя.

А вот бездомным можно. Или, к примеру, одомашненным сельскохозяйственным.

Так стадо домашних баранов перегонять по автомагистрали нельзя, а стадо горных баранов можно.

С личной коровой нельзя, а с колхозной можно.

24 июня 2021 14:37
Александр-921

все дороги, по которым можно въехать на автомагистраль или выехать с нее являются примыканиями.

Максим,

— не совсем точно, по-моему.

Примыканием будет только въезд на магистраль.

А вот съезд с автомагистрали, строго говоря, примыканием не является — см. определения в СП 34.13330 «Автомобильные дороги».

Съезд будет скорее =разветвлением= дорог (см.термин «перекрёсток» в п.1.2).

Хотя что такое =разветвление= — нормативно непонятно.

24 июня 2021 16:42

Александр-921,

с одной стороны, в ПДД пересечение, примыкание и разветвление — это разные понятия

А с другой стороны модно опираться на ГОСТ

примыкание дорог: Узел автомобильных дорог, где к одной дороге примыкает в одном или разных уровнях другая дорога, не имеющая прямого продолжения и прерывающаяся в этом узле.

Есть основания предполагать, что как места выезда, так и места съезда не являются примыканиями, так как в первом случае обе дороги имеют прямое продолжение в виде объединенной дороги, а во втором случае дорога одна имеет сразу два продолжения после узла.

В качестве альтернативы можно считать, что если на въезде стоит морковка со знаком «прямо» — то это слияние, а если морковка со знаком «только направо», то примыкание.

Недаром в специальной литературе это всё идет через запятую

Количество пересечений и примыканий, съездов и въездов на дороги категорий I—IV должно быть возможно меньшим.

25 июня 2021 21:39
Александр-921

так как в первом случае обе дороги имеют прямое продолжение в виде объединенной дороги

Mishutka, — ваша логика может быть понята в случае примыкания к магистрали другой дороги на развязках.

А вот вам классическое =примыкание= — это Т-образный перекрёсток. Например — равнозначных дорог.

И где здесь ваше «прямое продолжение в виде объединенной дороги«?

Но не будем спорить. В этом вопросе при отсутствии точных нормативных понятий у каждого своё понимание.

Как по мне, то примыканием может считаться только узел, на котором происходит СЛИЯНИЕ транспортных потоков.

И подскажите номер ГОСТА, по которому так =МОДНО= примыкание одной дороги к другой может происходить в разных уровнях.

Что-то я сходу у себя такого ГОСТА не нашёл.

26 июня 2021 14:53

[- ваша логика может быть понята в случае примыкания к магистрали другой дороги на развязках.

А других вариантов на автомагистрали и не бывает. Но само место въезда и съезда — это не примыкание. Это так называемая «конфликтная точка» или (в зависимости от контекста) что-то типа «правоповортный (левоповоротный) съезд пересечения ( примыкания) дорог в разных уровнях». А «примыкание» — это вся развязка в целом, если дорога под магистралью только с одной стороны к магистрали подходит и дальше за горизонт не уходит. Поэтому примыкания бывают в разных уровнях.

Классические «Т-перекрестки» в одном уровне — это как раз то, где ножка не имеет прямого продолжения после узла. Даже если это примыкание является канализированным. Только обсуждаются они нк ни как не в топике про автомагистрали.

26 июня 2021 14:54

Что-то я сходу у себя такого ГОСТА не нашёл.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *