Как часто машина матиз ломается
Перейти к содержимому

Как часто машина матиз ломается

  • автор:

стоимость владения матизом

решил я рассчитать сколько откладывать ежемесячно на автомобиль, что бы подошел и взял сколько нужно и когда нужно.

за год я прохожу в районе 20-25 тыс км.
для удобства будем считать 20 тыс км. ведь интервал то 10 тыс км.

БЕНЗИН (2009г.в. катализаторы живы, все сток, спидометр врет у большинства матизов, когда едешь 120км/ч реально едешь 105км/ч в итоге расход выше)

матиз расходует в районе 8л/100км.

получается 1600 литров в год. цену берем среднюю в этом году 32руб/л
ИТОГО: 51200руб

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ (масла и другие жидкости, расходники, поломки, работа, техосмотр)

стоимость одного то я принимаю за 6000 руб. думаю нормально.
ИТОГО 12000 руб.

ТРАНСПОРТНЫЙ НАЛОГ 700руб

СТРАХОВКА (стаж за 10 лет, без побочек и допов) этим летом отдал 3500.

КОЛЕСА (подводим некую среднюю 2 покрышки и 1 диск + шиномонтаж, если честно 2 покрышки в год я просто разрываю в клочья)
покрышки 4200 руб
диск 800 руб
шиномонтаж 500 руб

МОЙКА зимой при всем желании сам мыть не будешь, моюсь редко, раз в месяц, в расчет берем 6 месяцев. нормальная мойка стоит 350 руб

ШТРАФЫ как ни крути 2-4 шрафа в год приходит

сумма за год получается 77000 руб. на 20 тыс км. =3,85 руб/км. что в общем то нормально.

ИТОГО в месяц нужно откинуть на авто минимум 6400 рубликов, без няшек, падения цены авто, литья, музыки, регистраторов, разбитых лобовух, антикоров, радаров, музык, чехликов, ДТП, и прочего чего любят понавешать на авто, ведь так можно увеличить сумму в двое и выше.

по хорошему на эту сумму нужно делать поправку на инфляцию процентов 12-15

и вот тут я задумался, а если машинка новая. да еще в кредит, да еще и каска, и без зимних колес, плюс официальное то.

как хорошо мы живем или как плохо считаем.

Автомобиль Daewoo Matiz

Настоящий старожил среди автомобилей класса А, Дэу Матиз, зарекомендовал себя как шустрая и неприхотливая машинка. Несмотря, на то, что модель известна более пятнадцати лет и подверглась за это время двум рестайлингам, многие автолюбители не могут избавиться от устоявшихся стереотипов, что маленькая машина — это неполноценная машина.

Хотя, за все это время Daewoo Matiz все-таки собрал многочисленную армию сторонников и почитателей. Конечно, это признание не пришло само по себе и не является следствием лишь небольших размеров. Слаженная многолетняя работа конструкторов и дизайнеров смогла убедить клиентов в неоспоримых достоинствах модели. Весь модельный ряд Дэу.

Дэу Матиз автомат является автомобилем, который довольно часто выбирают женщины в роли дебютной машины, преимущественно в тех случаях, когда средств не так много. Небольшая и юркая машина, весьма удобная в городских потоках, при этом, если смотреть на Матиз Део, складывается чувство, будто автомобиль вовсе игрушечный.

Что удивляет, так это то, что внутри транспортного средства довольно просторно. Не будет лишним добавить, что кореец обладает неплохими отзывами о надежности и небольшим расходом горючего.

История автомобиля

На российском рынке модель оценивают лишь с хорошей стороны, так как она имеет доступную стоимость и хорошие технические характеристики. Машина нетребовательна в эксплуатации, экономична и удобна, а также умеет хорошо маневрировать и парковаться там, где это трудно сделать стандартным автомобилям.

Будущее Матиза известная фирма Сузуки продала корейским работникам Alto еще в 1982 году. Как раз эта модель явилась предтечей для выпуска Daewoo Tico. Конструкционная составляющая машины была такой успешной, что корейские специалисты приняли решение сэкономить и при сборке нового транспортного средства, создать Матиз на платформе Тико.

Авто Daewoo Matiz 1998 года

Дебютные модели корейского происхождения выпущены еще в 1998 году. Над дизайном небольшого автомобильчика трудились итальянские специалисты из фирмы ItalDesign-Giugiaro. Экстерьер с самого начала планировали под новый Фиат, однако, в результате он пришел на Дэу.

Спустя 4 года производителем было принято решение провести усовершенствование машины, благодаря чему изменились задние фонари вместе с передними фарами, которые, как и раньше имели круглую форму. Вдобавок ко всему, теперь были круглые и указатели поворотов.

Daewoo Matiz фото

Обладая длиной чуть меньше 3,5 метра, а также силовым агрегатом, объем которого составляет 1 литр, Матиз включили в программу Правительства Москвы по поддержке малолитражных машин в столице. Тем, кто приобретал подобные автомобили, во время первичной постановке их на учет, в безвозмездном порядке выдавали топливную карту на 26 тысяч рублей.

Немалый период времени машина оснащалась трехцилиндровым силовым агрегатом объемом 0,8 литра и 5-скоростной механической коробкой передач. В 1999 году стали предлагать автоматическую коробку переключения передач, где была бесступенчатая CVT.

Через два года транспортное средство появилось в Узбекистане, еще спустя год вновь претерпело изменения – устанавливали уже 4-цилиндровый однолитровый силовой агрегат.

Экстерьер

Не будет лишним упомянуть, что Дэу Матиз – произведение дизайнеров из Италии. Хорошую обзорность обеспечивает немаленькое лобовое стекло. У машины прекрасные показатели по аэродинамике, что отчетливо подтверждают ее округлые очертания. Передние фары в форме овала делают Matiz более симпатичной машиной.

Вдобавок к этому, автомобиль славится хорошим освещением, какое не так часто является превосходным в машинах подобного типа. Указатели поворотов, установленные впереди, расположились чуть ближе к центру автомобиля и обладают гармоничной округлой формой.

Авто Daewoo Matiz

Дизайн решетки фальшрадиатора, фонарей, расположенных сзади, и вспомогательный воздухозаборник, прибавляют Матизу стильного и современного облика. С того времени, как Дэу Матиз появился на автомобильном рынке России, его дизайн почти не менялся. Корма машины смотрится более современно.

Колеса у Matiz весьма малого размера, так складывается иногда ощущение, что они «игрушечные». Сделаны они незаурядно, но и не выходят за рамки внешнего вида, а дополняют его. Следует напомнить, что данную машину разрабатывали для мегаполисов и движения в уплотненном городском режиме.

Вид спереди Daewoo Matiz

Внешность корейского транспортного средства смотрится немного устаревшей. Однако, машину можно смело назвать симпатичной и сегодня. Итальянскую стилистику можно легко проследить в обтекаемых формах автомобиля, соразмерных пропорциях и различной цветовой палитре.

Невзирая на некоторые элементы малолитражки, которые уже устарели, ее облик сохраняется современным при помощи рейлингов на крыше, каплевидных фара, ниспадающей линии капота, большого ветрового стекла, а также общего добренького выражения «мордашки».

Вид сбоку Daewoo Matiz

Многочисленные специалисты считают экстерьер компактного хэтчбека направленным на представительниц прекрасного пола, что в принципе имеет место быть, исходя из потребительского спроса.

Интерьер

Интерьер Матиза, к сожалению, не может похвалиться изысканной роскошностью и качеством сборки. Все выполнено немного аскетично и бюджетно. Но плюсы тоже есть. Панель приборов обзавелась электронной подсветкой, которая позволяет водителю беспроблемно считывать необходимую информацию.

Приборная панель получила довольно удобное расположение. Интересно, что стандартная модификация Матиз Бест оснащается такими функциями, как:

  • Электрические стеклоподъемники на передних и задних дверях;
  • Опция открытия багажного отделения и крышки бензинового бака изнутри;
  • mp3-плеером с акустической системой;
  • Подсветка багажного отделения;
  • Электронные часы;
  • Центральный замок;
  • Электрическая регулировка правого бокового зеркала и прочими полезными опциями.

Daewoo Matiz интерьер

Понятно, что материал, из которого делали интерьер не обладает высочайшим качеством, но это и не самый худший пластик среди его «одноклассников». Беря во внимание размеры автомобиля, не следует от него требовать просторности и идеального комфорта. Крупный человек не застрянет конечно, но и расположиться в комфортных условиях у него не выйдет.

Свободного пространства маловато как у передних, так и у сидящих сзади пассажиров. Стоит учесть, что автомобиль, в основном, рассчитан на покупателей-женщин, а они, как принято, без проблем и с комфортом помещаются в подобных автомобилях. Если говорить о багажном отсеке, то в нем не так уж и много места – 155 литров полезного пространства.

Daewoo Matiz фото интерьера

Но опять, не стоит требовать от него большего, чем он может дать, ведь это небольшой компактный городской транспорт. Есть и приятная новость — при необходимости можно сложить задние кресла и увеличить свободное пространство до 480 литров, что уже немало. На заднем «диванчике» могут поместиться лишь пара пассажиров, а вот третьему будет крайне неудобно.

Это может немного удивить, но даже водитель, рост которого составляет 185 см, не будет упираться головой в потолок и не будет чувствовать дискомфорт от соприкосновений руля с коленями. Однако водитель и сидящий рядом пассажир могут соприкасаться друг с другом плечами, а за немаленьким водителем либо пассажиром, на заднем диване свободного места становиться еще меньше.

Необычно и еще то, что в самой нафаршированной модификации электрорегулировка предусматривается только для зеркала, которое находится справа, когда как ближайшее к водителю (левое) настраивается механическим способом.

Особенности салона

Чувство свободного пространства создается благодаря отодвинутому вперед лобовому стеклу. В стандартных модификациях автомобиль снабжают простым радио с парой динамиков, однако за дополнительную плату можно заказать себе магнитолу с 4 колонками. Передние электрические стеклоподъемники и центральный замок тоже можно заказать за отдельную сумму.

Говоря об обзорности, стоит сказать, что она превзошла все ожидания. Линия остекления не слишком высокая, а стекло, установленное сзади, имеет функцию подогрева. Если брать машину с автоматической коробкой передач, то возле рычага расположилась кнопка Over Drive, которая не дает возможности переключиться автомату на самую высокую скорость при подъеме в гору на груженом автомобиле.

На моделях 2015 года выпуска можно заметить улучшенное устройство панели приборов, на которой расположились 4 окошка дефлекторов, выполненных в форме круга. Весьма вместительным и удобным выглядит бардачок. Была также проведена немалая работа над шумоизоляцией в салоне.

Daewoo Matiz задний диван

На российском рынке можно встретить китайский клон Матиза, который имеет электрический привод. Электрический автомобиль называется E-Car GD04B. Он смог с успехом пройти требуемые для запуска в продажу испытания и был сертифицирован. Данное транспортное средство является самым доступным по цене электромобилем на рынке.

Его батареи располагаются под задним диваном, под капотом и в багажном отделении, а сам электрический мотор расположился на задней оси. Получается, что китаец имеет заднеприводную компоновку. Полностью заряженных аккумуляторов хватает на 150 километров, а предельная скорость установилась на уровне 60 километров в час.

Daewoo Matiz багажник

Интерьер выглядит лаконичным и приятным. Если сесть на водительское место, то ощущаешь себя довольно комфортно: рулевое колесо хорошо лежит в руках, а кресло имеет высокую посадку и умеет изменяться по нескольким положениям. Благодаря синей подсветке удается снять усталость с глаз.

На заднем стекле есть стеклоочиститель и электрический обогреватель. Учитывая применение добротной шумовой изоляции, внутри малолитражки довольно тихо во время передвижения. Если говорить в общем, то наличие незамысловатого дизайна и дешевых материалов интерьера Дэу Матиз автомат объясняются его стоимостью, какая направлена на повышение спроса на автомобиль.

Невзирая на это, многие рукоятки переключателей, которых достаточно мало, удобно расположены, пригодны для использования и не отвлекают от управления транспортным средством.

Технические характеристики

Силовой агрегат

В Дэу Матиз был использован 3-цилиндровый силовой агрегат, работающий на бензине и обладающий 0,8 литра объема камеры сгорания и системой распределенного впрыска горючего. Как раз с помощью последнего машина отличается сильным мотором и небольшим расходом бензина.

Он имеет 51 лошадиную силу и достигает первой сотни за 17 секунд, а предельная скорость составляет 144 км/ч. Присутствует рециркуляция выхлопных газов, которая позволяет выделять низкий показатель окиси азота. Двигатель не склонен к возникновению проблем, он надежен, и при хорошем эксплуатировании может прослужить не один год.

Daewoo Matiz двигатель

Кроме того, Матиз смог доказать, что управлять машиной стало легче. Данный автомобиль шустро достигает отметки 80 км/ч, а система тормозов дает возможность быстро остановить машину при экстренном торможении. Расход топлива Дэу Матиз около 6,2 литра на 100 км.

Также под капот устанавливают 4-цилиндровый двигатель Дэу Матиз объемом 1 литр, который способен выдавать 63 конские силы. Предельная скорость равняется 145 км/ч, а первой сотни километров в час машина достигает за 15,2 секунды. Расход горючего ненамного превышает расход трехцилиндрового двигателя – 6,4 литра на 100 км.

Силовой агрегат «Сузуки», установленный на новом Матизе решили модернизировать. В этой работе непосредственно участвовала английская фирма Tickford. Благодаря замене карбюраторного питания на инжекторное удалось увеличить мощность 0,8-литрового мотора до 52 лошадиных сил.

Объем бензинового бака равняется 35 литрам. Хотя техническая оснастка не является превосходной, но благодаря переднеприводной компоновке машина чувствует себя довольно уверенно.

Трансмиссия

Силовой агрегат Daewoo синхронизирован с парой коробок переключения передач – автоматической и механической. Иногда механическая 5-ступенчатая коробка может долго «думать» или производить небольшие рывки, однако по обыкновению характеристики Матиза не вызывают недовольства у собственников автомобилей.

Довольно часто водители не удовлетворены работой трансмиссии. Решить проблему можно, поменяв масло в ней. Будет лучше всего, если Вы выберете синтетическое масло, тогда перемена скоростей будет более легкой.

Подвеска

Подвеска жесткая, а клиренс не сильно большой, что не способствует комфортной езде по плохим участкам дорог нашей страны. При аккуратной езде по плохой дороге ходовка будет требовать минимального внимания. Установленная впереди подвеска является независимой типа McPherson.

Сзади же стоит торсионная балка (полунезависимая подвеска). Ходовые свойства системы такие, что транспортное средство довольно неплохо способно переварить трещины и небольшие ямы, однако массивные препятствия могут вызвать трудности. Невзирая на достаточно крепкую подвеску, следует внимательнее относиться к ямам, в какие колесо малолитражки может попасть полностью.

Рулевое управление

Диаметр разворота составляет 9 метров. Базовые модели не имеет гидравлического усилителя рулевого колеса, поэтому, чтобы его установить, следует доплатить. Хотя, управлять машиной не так тяжело и без гидроусилителя. Тип рулевого управления: шестерня-рейка.

Тормозная система

На передних колесах установлены дисковые тормозные механизмы, а на задних – барабанные устройства.

Габариты

В длину автомобиль на самом деле небольшой – 3 497 мм. Кузовные свесы минимальные, что дает возможность легко и с комфортом осуществлять маневры на дорогах городов. В ширине Дэу Матиз составляет 1 495 мм, при этом база колес – 2 340 мм.

Интересно и то, что колея колес, установленных впереди на 2,5 см шире, нежели колея задних. Весит автомобиль 770 кг, а полная масса не превышает 1 210 кг.

Безопасность

Кузов проектировали так, чтобы достигнуть минимальных зон смятия при столкновении. Добились этого благодаря укреплению крыши и вмонтированным в двери силовым балкам, которые не позволяют двери заклинить и предоставляют пассажирам улучшенную защиту при боковом ударе.

Если автомобиль перевернется, то разработанный по специальной технологии топливный бак предотвратит утечку горючего и дальнейшее его воспламенение. За активную безопасность в автомобиле отвечают вакуумные усилители тормозов на 7 дюймов, 4-канальная система АБС и пара подушек безопасности.

Довольно простая конструкция и небольшая стоимость не могли не сказаться на безопасности компактного хэтчбека. Исходя из итогов краш-тестов EuroNCAP 2000 года, у малолитражки есть только 3 «звезды» из 5 возможных.

Среди слабых мест безопасности данного автомобиля — отсутствие задних подголовников и ограниченный функционал установки детских сидений. Очень неприятно, но те Матизы, которые реализуются на территории Российской Федерации, не имеют подушек безопасности.

Технические характеристики

Модификация Тип двигателя
Объем двигателя
Мощность Коробка передач
Разгон до 100км/час, с. Максимальная скорость км/ч
Daewoo Matiz 0.8 MT Бензин 796 см³ 51 л.с. Механическая 5ст. 17 144
Daewoo Matiz 1.0 MT Бензин 995 см³ 63 л.с. Механическая 5ст. 15,2 145

Краш тест

Поставки

Поставляемые в Россию Daewoo Matiz собираются в Узбекистане. Особенностью машин, собираемой на предприятии в этой стране, является отсутствие в комплектации подушек безопасности, что безусловно сказывается на безопасности этого автомобиля. Кроме того, в России с 2008 года не продаются Матиз оснащенные АКПП.

Интересные факты и награды

В 2000 году модель смогла получить достойное звание «Лучший компактный автомобиль на вторичном рынке» по версии автоиздания Auto Express.

Исходя из версии известного журнала Top Gear компактный хэтчбек является автомобилем, идеальным по соотношению цена/качество, а автошоу BBC2 Top Gear решило назвать Daewoo Matiz самым лучшим компактным транспортным средством.

Фото авто Daewoo Matiz

Среди угонщиков небольшая машина не является приоритетной целью. Так, к примеру, в 2012 году в Москве только 31 владелец потерял таким образом автомобиль.

При помощи конкурентной небольшой стоимости нашему гостю удается из года в год лидировать по реализациям в классе малолитражек в Российской Федерации.

Комплектации и цены

Итак, сколько же стоит Матиз? На автомобильный рынок Российской Федерации поступают два варианта – это версия Standart с трехцилиндровым силовым агрегатом, рассчитанным на 51 конскую силу и Best, которая уже идет с четырехцилиндровым мотором на 63 лошадиные силы.

Вариация Standart считается самой простой и более доступной – она оценивается от 299 000 рублей в 2015 году. При этом доступны 3 модификации – «Lite», «Базовая» и «Люкс».

Вариант Best (у него только одна комплектация Люкс) идет с более широким ассортиментом опций: противотуманки, гидравлический усилитель рулевого колеса, центральный замок с ДУ, система аудио с поддержкой CD-дисков. Дополнительно можно установить рейлинги, кондиционер, парктроник, литые диски и прочее. За машину с такой комплектацией придется отдать от 500 000 рублей.

Daewoo Matiz автомобиль

Daewoo Matiz является одним из самых доступных авто во многих странах. В базовой комплектации есть обогрев заднего стекла, автозвук Clarion (CD/MP3), инерционные ремни безопасности, корректор света фар, настраиваемый водительский подголовник.

Улучшенные комплектации имеют кондиционер, дистанционное открытие багажного отделения, единый ключ зажигания и дверей, теплопоглощающие стекла, полноразмерную «запаску», задний дворник, передние электрические стеклоподъемники, гидравлический усилитель рулевого колеса, электронные часы на приборной панели и декоративные колпаки.

Комплектации и цены

Комплектация Цена Двигатель Коробка Привод
0.8 M19 Lite MT 299 000 бензин 0.8 (51 л.с.) механика (5) передний
0.8 M19 MT 319 000 бензин 0.8 (51 л.с.) механика (5) передний
0.8 M19/81 MT 325 000 бензин 0.8 (51 л.с.) механика (5) передний
0.8 M22 MT 349 000 бензин 0.8 (51 л.с.) механика (5) передний
0.8 M22/81 MT 355 000 бензин 0.8 (51 л.с.) механика (5) передний
0.8 M18 MT 365 000 бензин 0.8 (51 л.с.) механика (5) передний
0.8 M16 MT 395 000 бензин 0.8 (51 л.с.) механика (5) передний
0.8 M30 MT 399 000 бензин 0.8 (51 л.с.) механика (5) передний
1.0 ML18 MT 500 000 бензин 1.0 (63 л.с.) механика (5) передний
1.0 ML16 MT 521 000 бензин 1.0 (63 л.с.) механика (5) передний
1.0 ML30 MT 523 000 бензин 1.0 (63 л.с.) механика (5) передний

Отзывы водителей

Среди владельцев машины есть немалое количество женщин и начинающих водителей, что в принципе отвечает направлению компании GM. Многие водители отмечают неплохую управляемость, небольшие габариты транспортного средства, которые способствуют беспроблемной парковке в городских чертах. Отмечается хорошая обзорность, скромненький, однако приятный интерьер, приемлемая ценовая политика, экономичность и небольшая стоимость обслуживания.

Если говорить про мужчин, то им не хватает мощности силового агрегата, особенно при загрузках, подъемах и во время обгона. Немало тех, кто говорит о значительном снижении мощности, когда работает кондиционер. Вслед за незначительным пробегом (больше 50 000 км) начинают проявляться недостатки колесных дисков, подшипников ступицы и лакокрасочного покрытия.

Более того, двигатель очень остро реагирует на некачественное горючее. Среди распространенных «болезней» малолитражки – поломка генератора, слабый буксировочный кронштейн, плохая шумовая изоляция и скрип стеклоочистителей.

Плюсы и минусы

  • Небольшие размеры;
  • Хорошая надежность;
  • Практичность модели;
  • Достаточно вместительный салон, как для такого автомобиля;
  • Неплохой арсенал оснащения машины;
  • Хорошая обзорность;
  • Удобные сидения с приемлемой боковой поддержкой;
  • Выносливая машина;
  • Хорошая шумоизоляция;
  • Маленький расход горючего;
  • Относительно недорогое техническое обслуживание;
  • Приемлемая цена;
  • Современная внешность;
  • Хорошая динамичность;
  • Отличная маневренность;
  • Удобен и практичен на городских дорогах и мегаполисах.
  • Маленький клиренс;
  • Небольшое багажное отделение;
  • Тканевая обшивка быстро выходит из строя;
  • Неадекватный автомат;
  • Иногда механическая КПП «задумывается»;
  • При небрежной езде могут гнутся диски;
  • Лампочки быстро перегорают;
  • Задним пассажирам все таки тесновато;
  • Не подойдет для дальних поездок и путешествий.

Подводим итоги

Этот компактный автомобиль умеет подкупить скромными габаритами, игрушечным внешним видом, гуманной ценовой политикой и недорогим обслуживанием. Однако, следует учитывать при выборе подержанной машины то, что у нее слабоватый металл, а ресурс важнейших агрегатов не больше 300 000 километров.

Хэтчбек нельзя назвать образцом надежности, однако, простота обслуживания является одним из важнейших факторов, которые учитывают при покупке хэтчбека. Модель получилась быстрой, маневренной, насколько это возможно, что отлично подойдет для городской езды, где малолитражка чувствует себя, как рыба в воде.

Новый Daewoo Matiz

Конечно внутри не так комфортно, но для небольшой семьи автомобиль подойдет как нельзя лучше. Порадует обилие опций в улучшенных комплектациях, а также скромный расход топлива. И, хотя, принято считать, что Daewoo Matiz подходит больше для женщин, можно часто встретить и мужчин, которые эксплуатируют данную машину в личных целях либо используют в работе.

Ломается ли матиз?

В моем кругу общения долгое время были только такие автомобилисты, которые всегда покупали машины новыми у официального дилера, кто-то сам замучившись со своими первыми жигулями после гаражной капиталки с песком, а кто-то — наслушавшись их рассказов.
И каждый раз, когда сейчас у меня ломается машина, мне говорят: это либо потому что машина плохая, либо потому что ты плохой водитель, а скорее всего — все вместе; я же отвечаю им: новая машина была бы кратно дороже, и не факт, что ремонты были бы другими.
Но, как показывает реальность, все мы ошибаемся — есть новые машины с плохой сборкой, есть старые машины, которые дешевле сменить, чем починить.
Так что же у меня лично сломалось за все время?
1) каждую зиму на новый год мне выжимает какой-нибудь сальник или прокладку, т.к. отапливаемого гаража у меня нет, и три дня минимум машина стоит в -30 или даже -40. На третий день, когда уезжают гости, Матиз прикуривается и прокатывается, а потом на приборке показывается значок масла.
Есть ли в этом моя вина? Может быть, я недостаточно аккуратно катаюсь.
Может быть, нужно было поменять все прокладки на первом ТО. Вообще говоря, после первого раза надо было ставить автозапуск и заводить раз в два часа.
Виновата ли машина? Не думаю. Когда ударяют морозы, насколько я знаю, очень многие теряют масло или прожигают глушитель в силу обстоятельств.

В принципе, прокладки у меня худятся и без морозов. Но это родные, заводские прокладки. Им 13 лет, 160 тысяч.

2) Каждые пол года, а то и сезон — ремонт ходовой, прокатка дисков.
Матиз — машина для города, для асфальтовой дороги. Тряска по щебню и ямы делают с ним нехорошее, особенно в исходной комплектации.
Это всё я, все я, прости, машинка. Весной куплю более высокие покрышки, может, станет лучше, но любая скрывающаяся в темноте дыра, особенно такая, квадратная — это сразу проблемы.

3) Ремень ГРМ и ремень генератора
Ремень ГРМ растянулся до ощутимых неудобств на почти 150 тысячах. Обычно ремни живут 90.
А вот генератор и его ремешок — уязвимы с конструкции. Меняли по вине водителя — в ливень на четвертой въехал в глубокую лужу, гена снизу, полностью утонул. Поменяли. Потом ещё лужа, поменьше — заскрипел ремень.
Можно считать это как виной конструкторов, так и моей, но первые делали это ради уменьшения размеров моторного отсека, то есть маневренности на парковке.

4) Печка
Печка была старая и не то окислилась, не то забилась пылью, и перестала включаться. Ее достаточно было просто разобрать и протереть.
Но есть нюанс — подшипники на моторчике закреплены в один конец, распорными шайбами, которые снимать ну совсем не надо, если хочешь собрать обратно.
Разумеется, одна шайба пошла в расход и была заменена колхозом из сантехнических прокладок и шайб. Печка стала медленнее крутиться, особенно в холоде, но — все равно работает.

5) Привод
В гараже теперь живёт два абсолютно рабочих шруса. Только они не соединены между собой — ибо, и это распространенная проблема матизов, привод переломился пополам. На него из-под защиты двигателя хорошо попадает все, что вызывает разложение металла.

6) Рычаг лючка бензобака
Я заправляюсь примерно раз в три-четыре недели, т.к. езжу преимущественно на учебу и в оптовые магазины. Примерно 5 тысяч в пол года.
Соответственно, редко открываю лючок, ну, а рычаг находится в ногах, и жидкая грязь, которую не получилось сбить с обуви, прекрасно туда попадает. В итоге ручка заржавела, заклинила, и в один момент мощный рывок порвал крепление тросика. Теперь открываю из багажника, там под ковролином можно найти.
Кто виноват? Я виноват. Коврик водительский давно порвался, надо было эву купить. Хотя, конечно, сама идея делать такую конструкцию кажется мне сомнительной…

7) Ручник
Не надо оставлять машину на ночь на ручнике зимой. Несколько раз у меня отпадали задние тормозные колодки, тросик приходил в негодность и в один прекрасный момент я его вырвала. Без ручника жить можно, но лучше им не пользоваться, когда он есть, чем бояться и изворачиваться, когда его нет.

Этот список может ещё дополниться, если я что-то вспомню…

Подводя итог, можно сказать, что старая машина не есть плохая. У меня не проломился порог, не стуканул двигатель, не потекли бензин, антифриз и тормозуха. Можно бы было ездить даже без ремонтного набора, который безраздельно занимает багажник (т.к. машина ночует в разных местах) — без расходников, без набора инструментов, кирпича и проводов с тросом — этим вот вообще не любая новая машина может похвастаться, ну, кроме тех, за которыми в случае чего угодно нужно посылать эвакуатор.
А вот водитель я действительно не очень. И человек тоже не очень. 🙂

Daewoo Matiz (Дэу Матиз)

Пятидверный хэтчбек Daewoo Matiz, также известный как Chevrolet Spark (M100), — малолитражный городской автомобиль, разработанный южнокорейским подразделением General Motors и выпускающийся с 1998 года. Автомобиль этот пришел на смену Daewoo Tico, известной модели начала 90-х, и во многом заимствует агрегатную часть последней, в частности, силовую установку — 0,8-литровый 3-цилиндровый двигатель и 5-ступенчатую механическую трансмиссию.

Дизайн экстерьера Daewoo Matiz был выполнен студией Italdesign Giugiaro на основе концепта Lucciola для Fiat Cinquecento (Fiat в свое время отклонил этот дизайн). Первые четыре года после запуска Matiz был самой продаваемой моделью Daewoo в Европе и Индии. В 2000 году была представлена обновленная версия Matiz с новым 4-цилиндровым мотором объемом 1 литр. Данная версия производится компанией UzDaewoo в Узбекистане по сей день (2015).

Симпатичный дизайн Daewoo Matiz остается привлекательным и до сих пор. Но не за это ценят данную модель. Matiz — пожалуй, самый доступный автомобиль иностранного производства, благодаря чему он стал безумно популярным. При этом, конечно, базовая комплектация лишена каких-либо изысков. Нет ни кондиционера, ни электропакета, ни гидроусилителя. Отсутствует даже задний дворник, который устанавливают как дополнительную опцию, а обшивка дверей «урезанная» — примерно до середины дверей остается крашеный металл. Комплектация с гидроусилителем уже включает в себя передние электростеклоподъемники, CD-плеер и центральный замок, более качественную обивку. Верхние комплектации имеют кондиционер и помимо «механики» до 2008 года предлагали автоматическую 4-ступенчатую коробку передач — позже эти версии в Россию поставляться перестали, дабы не создавать конкуренцию с машинами второго поколения (Chevrolet Spark).

Самый распространенный силовой агрегат — вышеупомянутый 0,8-литровый моторчик с тремя цилиндрами и мощностью 51-56 л.с. в зависимости от рынка назначения. Что удивительно, при такой мощности автомобиль способен продемонстрировать неожиданную резвость при старте на светофоре, однако при движении в плотном скоростном потоке, конечно, быстро скисает, особенно если включен кондиционер. С 2002 года на автомобиль ставится новый двигатель объемом 1 литр и мощностью 64 л.с. Его отличает более высокий ресурс и общая надежность.

Передняя подвеска Daewoo Matiz — независимая, McPherson. Задняя — торсионная балка (полузависимая подвеска). Ходовые качества таковы, что автомобиль вполне переваривает трещины и небольшие ямки, но крупные препятствия уже вызывают проблемы. Хотя в целом подвеска крепкая, стоит повнимательнее относиться к ямам, особенно к таким, в которые колесо «Матиза» может угодить целиком. Все-таки колеса здесь совсем маленькие — 145/70 R13. Несмотря на компактные размеры, при сложенном заднем сидении, автомобиль можно рассматривать в качестве миниатюрного «фургончика» — 155 литров багажника превращаются в 480 литров полезного грузового пространства. А минимальный радиус разворота в 4,55 метра способен вызвать восхищение даже у тех, кто до сих пор еще предвзято относится к компактным машинам.

Одно из несомненных достоинств автомобиля — его безопасность. Первые результаты краш-тестов, проведенных в 1999 году, заставили компанию Daewoo внести изменения в конструкцию, чтобы повысить уровень пассивной защиты. Результатом стал трехзвездочный рейтинг Euro NCAP в 2000 году, что очень неплохо для бюджетного автомобиля тех лет. Достойный результат, несмотря на отсутствие подушек безопасности и ABS, был подтвержден краш-тестами узбекских машин в рамках испытаний «Авторевю». Daewoo Matiz оснащен безопасной телескопической рулевой колонкой, трехточечными ремнями безопасности, усилителями в дверях.

Daewoo Matiz — не образец надежности, но доступная цена и простота обслуживания нивелируют отдельные недостатки. Правда, при выборе автомобиля важно узнать его историю — эти машины часто используют в развозных конторах и службах доставки, где зачастую эксплуатируются так, что мотор и ходовая выгорают «до окурочка». Есть нарекания на стойкость кузова к коррозии, но это беда всех бюджетных моделей. С другой стороны, сложно за эту цену найти автомобиль более маневренный и экономичный (начиная от расхода топлива, заканчивая страховкой). А если только для двоих — еще и вместительный.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *