Как подобрать машину для себя
Перейти к содержимому

Как подобрать машину для себя

  • автор:

Как выбрать машину для себя

Как выбрать машину для себя

По данным Ассоциации европейского бизнеса, к началу 2023 в России было продано 600 000 новых автомобилей. Это на 60% меньше, чем было в начале 2022 года. Падение спроса на новые авто связано с резким повышением цен на машины. Однако больше стал спрос на авто с пробегом. В этой статье мы разберемся, как правильно подойти к выбору машины и на что стоит обратить внимание.

Топ 6 критериев, по которым нужно выбирать машину

Мы подобрали топ шесть критериев, по которым нужно подбирать авто:

  1. Бюджет. Определите максимальную цену, которую вы готовы потратить на автомобиль. Не отдавайте весь бюджет на авто. Всегда оставляйте 10-15% от стоимости самого авто на непредвиденный ремонт.
  2. Потребности и цели. Определите свои требования к автомобилю. Нужна ли машина для повседневных поездок на работу, на дальние расстояния, для семьи или езды по бездорожью.
  3. Экономичность и топливная эффективность. В условиях постоянного повышения цен на топливо, ответственный подход к этому критерию поможет сэкономить деньги. Чем крупнее автомобиль, тем мощнее будет его мотор и, соответственно, больший расход топлива. Также можно присмотреться к электромобилям, которые ездят за счет электроэнергии. Если лет пять назад такие заправки были только в городах-миллионниках, то сейчас их можно встретить и в небольших городах с населением 10-15 тысяч человек.
  4. Надежность и безопасность. Оцените авто на основе отзывов владельцев и независимых рейтингов. Узнайте о безопасности автомобиля, включая наличие активных и пассивных систем безопасности, тапа антиблокировочной системы, системы курсовой устойчивости или системы экстренного торможения.
  5. Технические характеристики. Рассмотрите такие факторы, как мощность двигателя, тип привода (передний, задний, полный), тип коробки передач (механическая, автоматическая или роботизированная), наличие современных функций и технологий: системы навигации, мультимедийных возможностей и т. д.
  6. Стоимость эксплуатации и обслуживания. Так как многие иностранные бренды ушли из России, это один из самых важных критериев. Просчитайте предполагаемые затраты на обслуживание, расходные материалы и стоимость запчастей для выбранных моделей. Узнайте о гарантии и доступности сервисных центров.

Также рекомендуется провести тщательное сравнение различных моделей, сбор отзывов и консультации с экспертами или другими владельцами машин.

Двигатель

Выбор двигателя при покупке автомобиля зависит от многих факторов: бюджета, предпочтений в динамике и топливной экономичности, требований к уровню выбросов и т.д. Вот несколько основных критериев, которые следует учитывать:

  • мощность и крутящий момент — чем больше мощность и крутящий момент двигателя, тем быстрее будет разгоняться автомобиль и тем лучше его динамические характеристики;
  • экономичность — если вы хотите сэкономить на топливе, то стоит выбирать малолитражную машину;
  • экологичность — в России существуют требования к уровню вредных выбросов, поэтому стоит выбирать авто, соответствующие этим стандартам. С 1 июня 2023 года все новые автомобили должны соответствовать стандарту не ниже «ЕВРО-2».
  • надежность — мировые концерны дорожат своей репутацией и предлагают более качественные и безопасные двигатели;
  • стоимость обслуживания — тут понятно: чем дороже автомобиль, тем дороже будет его обслуживание;
  • тип топлива — некоторые автомобили используют бензин, другие — дизель. Редко, но можно встретить гибридные или электрические двигатели.
  • возраст и пробег автомобиля — старые авто с большим пробегом могут иметь изношенные двигатели, требующие ремонта или замены.

Что касается последнего пункта, к подбору нужно подходить тщательно, а лучше обратиться в качественный автосервис. Мотор должен работать ровно, плавно и без дыма.

Кузов автомобиля

При выборе машины с пробегом тип кузова играет важную роль и зависит от ваших предпочтений. Распространенные типы кузовов, которые можно встретить на рынке подержанных и новых автомобилей в России:

  • седан — тип кузова с четырьмя дверями с отдельным багажным отделением. Хорош для комфортабельного передвижения на длительные расстояния и имеет достаточно места для пассажиров.
  • хэтчбек — тип кузова с четырьмя дверями и багажником внутри самого кузова. Хорошо подходит для повседневных поездок, так как имеет гибкую конфигурацию салона и относительно компактные размеры.
  • универсал — тип кузова с четырьмя дверями и вместительным багажным отделением. Универсалы идеально подходят для тех, кто нуждается в большом объеме грузового пространства, например, для перевозки грузов или семейных путешествий.
  • внедорожник — тип кузова с четырьмя дверями, высоким клиренсом и хорошей проходимостью. Подходит для тех, кто ездит по неровной местности или живет в областях с плохими дорожными условиями. А еще внедорожники предлагают большую вместимость для пассажиров и груза.
  • купе — тип кузова с двумя дверями, низкой крышей и компактными размерами. Купе обычно имеют меньший доступ к заднему сиденью и багажному отделению.
  • кабриолет — тип кузова с двумя или четырьмя дверями и открытым верхом, который может быть снят или скрыт. Кабриолеты хорошо подходят для живописных дорог и путешествий на свежем воздухе.

Совет! Внимательно осмотрите кузов и его составляющие. На машине не должно быть следов сколов, царапин, сквозных дыр и коррозии. Бывают случаи, где новые машины приходят в автосалон уже с рыжими пятнами. Зазоры между кузовом и другими частями, такими как двери, бампер, багажник не должны быть более 2 мм.

Комплектация

Автомобильные компании конкурируют друг с другом, поэтому комплектации у машин могут различаться по множеству параметров, включая двигатель, трансмиссию, опции безопасности, дополнительные функции и оборудование, а также материалы отделки салона. В основном, бывает три комплектации:

  • Базовая или «Стандартная» — самый простой и экономичный вариант автомобиля, который обычно включает в себя минимум оборудования и функций для обеспечения безопасности и комфорта.
  • Средняя, но обычно в автосалоне встречается термин «Комфорт» — комплектация содержит больше функций и оборудования, чем базовая, таких как кондиционер, электрические стеклоподъемники, аудиосистема и другие удобства.
  • Топовая — «Люкс» или «Премиум» — максимально оснащенный вариант авто, предлагающий самые передовые технологии, роскошные материалы отделки, большое количество опций безопасности и дополнительные удобства: навигацию, панорамную крышу, вентиляцию, массаж сидений и т.д.

Также могут встречаться автомобили, сделанные на заказ у производителя, например, установка сидений из натуральной кожи.

Подвеска

Есть несколько видов подвесок, каждая из которых имеет свои особенности и применяется в разных типах автомобилей. Наиболее распространённые:

  1. Независимая подвеска — каждое колесо имеет собственную систему пружин и амортизаторов, что позволяет обеспечить более комфортное движение и улучшает управляемость автомобиля.
  2. Макферсон — подвеска состоит из одного вертикального шпинделя, соединенного с подрамником, и одного горизонтального рычага, который соединяется с колесом.
  3. Многорычажная подвеска — состоит из нескольких рычагов и шарниров, которые размещены вокруг колеса. Многорычажная подвеска обеспечивает более точное управление и стабильность на дороге, особенно при высоких скоростях.
  4. Торсионная подвеска — использует торсионные бруски или валы, которые соединяются с подрамником и колесами. Они способны сжиматься и возвращаться к исходному положению при нагрузке.
  5. Пневматическая подвеска — вместо пружин пневматическая подвеска использует воздушные подушки. Они позволяют регулировать жесткость подвески и высоту автомобиля. Пневматическая подвеска обеспечивает комфортность хода и снижает влияние неровностей дороги.

Вывод

Итак, выбор авто зависит от многих параметров. Но стоит отметить, чем дороже будет цена машины, тем дороже будет его эксплуатация. Также есть риски купить плохое авто по завышенной цене.

Как выбрать автомобиль под себя

Все статьи Страхование автомобиля Выездная диагностика Выбор автомобиля Как избежать обмана Поиск вариантов Общение с продавцом Покупка б/у авто: Оформление сделки Что делать после покупки Как оценить авто Покупка б/у авто в салоне Техническая проверка Советы по покупке Покупка б/у авто: с чего начать

Покупка автомобиля – большой шаг, а выбор машины – долгий и ответственный процесс: выбор авто, которое удовлетворит потребности покупателя, отнюдь не так прост, как хотелось бы. Даже одна упущенная мелочь в состоянии разрушить всю эйфорию от покупки. Как выбрать машину под свои потребности и на какие параметры стоит ориентироваться? На эти вопросы «Автокод» знает ответ!

Как выбрать автомобиль под себя

Какие вопросы задать себе до покупки

Поиск автомобиля «под себя» — задача, требующая подготовки, особенно если это ваше первое авто.

Чтобы выбирать машину было проще, определите потребности, чтобы их разработать, ответьте на несколько несложных вопросов:

    • Для чего приобретается автомобиль? Для поездок между домом, работой и супермаркетом? Или для поездок на дачу? А может, вы ищете машину под собственный имидж? Выберите цель, ради которой вы собрались покупать авто, — это поможет в дальнейшем выборе!
    • Сколько вы готовы потратить? У каждого есть рамки бюджета, из которых невозможно вырваться. Определите, какую сумму вы готовы потратить на покупку автомобиля, – это существенно ограничит круг поиска.
    • Какой тип кузова вам нужен? Седан, хэтчбек, универсал, кроссовер – среди этого многообразия выбирайте то, что вам подходит. Найдите компромисс между визуальной красотой и функциональностью. Не стоит зацикливаться только на внешнем виде!
    • Сколько пассажиров? Комфорт в машине необходим не только водителю. Если вы регулярно ездите с пассажирами, учитывайте их пожелания.
    • «Механика» или «автомат»? О, этот извечный спор, который не утихает! Выбирайте, опираясь на условия эксплуатации. Нужно много ездить по городу? АКПП в пробках более удобен. Предстоит много колесить по загородным трассам? «Механика» поможет сэкономить топливо и лучше контролировать машину.

    По каким параметрам выбрать автомобиль

    По каким параметрам выбрать автомобиль

    Количество критериев и пожеланий, от соблюдения которых зависит, насколько подойдет нам автомобиль, подсчитать практически невозможно. Выбор автомобиля по параметрам – процесс кропотливый и трудоемкий, и неправильный подход к этому важному этапу испортит удовольствие от новой машины. По каким критериям стоит искать «машину мечты»?

      • Класс и характеристики авто. Рекомендуем начинать выбирать именно с этого параметра – ориентируйтесь на количество пассажиров и цели поездок (перевозка людей и перевозка грузов – это две большие разницы!).
      • Стоимость. Как ни крути, но от цены никуда не деться. При этом покупатели часто забывают, что затраты, касающиеся покупки, не ограничиваются стоимостью самой машины. Не забудьте про расходники, обслуживание, затраты на переоформление, страховку… Новичку рекомендуем приобретать машину подешевле. Как правило, срок службы первого автомобиля — самый короткий из-за небольших навыков водителя.
      • Производитель. Какую марку автомобиля выбрать – решать только вам (кому-то важен имидж, который прекрасно дополнит значок на капоте, кто-то предан любимой марке – причин существует множество). Главное, о чем не стоит забывать, – это наличие сервисных центров в вашем городе: ехать несколько часов, чтобы поменять масло, не хочется никому, а эвакуатор до ближайшего специализированного центра обойдется «в копеечку», если автомобиль вдруг «встанет» и возникнет потребность его увозить.
      • Объем двигателя. Динамика разгона, расход топлива, величина транспортного налога – все это зависит от того, что стоит под капотом автомобиля. Вооружитесь калькулятором и посчитайте, какой из вариантов станет для вас компромиссом между затратами и ощущениями от вождения.
      • Привод. У каждого типа привода имеются плюсы и минусы, а у каждого водителя – свои пожелания и предпочтения. Подумайте, что подойдет именно вам.
      • Коробка передач. О ней мы уже рассказали в предыдущем разделе – добавить нечего!
      • Безопасность. В аварийной ситуации от того, насколько хорошо укомплектована машина в части безопасности, зависит жизнь и здоровье водителя и пассажиров. Подушки безопасности, ремни с преднатяжением, АБС, дополнительные датчики и умные системы предотвращения столкновений, усиленные элементы кузова… Не экономьте на собственной безопасности!
      • Дополнительные опции. Стереосистема, кондиционер, круиз-контроль и прочие дополнительные возможности, без которых можно обойтись, но которые делают поездки удобнее и комфортнее, – немаловажный критерий выбора. Скорее всего, при покупке вам снова придется идти на компромисс – чем-то пожертвовать вы не будете готовы, а от чего-то можно смело отказаться.

      Что еще важно учесть при выборе авто

      Составили список параметров для поиска нового автомобиля? Отлично – самое сложное позади, осталась лишь пара полезных советов.

      Что еще важно учесть при выборе авто

      После составления критериев, по которым вы подобрали кандидатов на звание «автомобиль под себя», найдите о них информацию в Сети и изучите ее досконально. Возможно, вы даже не знали о «подводных камнях», которые могут в корне поменять решение о покупке и заставить вас выбирать еще.

      Подыскать автомобиль, подходящий под ваши критерии, можно через сервис «Автокод Поиск». Он показывает предложения со всех популярных досок («Авто.ру», «Дром», «Авито», «Юла») и помогает найти машину быстрее перекупа.

      Пробивать автомобиль нужно обязательно. Если машина проблемная, могут возникнуть сложности с постановкой на учет или придется постоянно вкладываться в ремонт. И чем больше данных будет отчете, тем лучше. Так, «Автокод» собирает данные из более 13 источников и показывает такие проблемы, как лизинг, залог, ДТП, работу в каршеринге и такси и проч.

      Когда найдете подходящий вариант, совершите пробную поездку на машине. Можно долго спорить об эргономике, комфорте и прочих абстрактных величинах – только за рулем вы поймете, подходит вам этот автомобиль или нет.

      Если машина устроит и вы решитесь на сделку, перед заключением договора купли-продажи проверьте владельца авто через специальный сервис. Возможно, в отношении собственника возбуждено исполнительное производство, которое может привести к ограничениям ГИБДД. Может быть ситуация, при которой судебные приставы направили документы на арест автомобиля в ГИБДД, но на момент сделки автоинспекция не успела получить эти документы или внести данные об ограничениях в базу. Новый владелец покупает юридически чистый автомобиль, а на следующий день у ТС появляются запреты. Пока старый собственник не погасит долги, новый владелец не сможет зарегистрировать машину в ГИБДД.

      Из отчета о владельце авто вы узнаете, есть ли у него проблемы с законом, действителен ли его паспорт, имеются ли долги и исполнительные производства. Посмотреть пример отчета

      проверка автовладельца на автокоде пример отчета

      И еще – не верьте знакомым, которые доказывают, что их выбор – лучший: все мы – разные люди, и то, что жизненно важно для нас, для кого-то другого не будет играть никакой роли. О секретах покупки подержанного автомобиля читайте в нашей бесплатной книге.

      Если планируете покупать машину в кредит, выбрать самое выгодное предложение от банка вы сможете здесь.

      Какой первый автомобиль выбрать?

      Главный вопрос всех водителей-новичков — как выбрать первую машину? Лучше большая или компактная? Дорогая или бюджетная? Престижная или попроще? Мы задумались над этим и поняли, что ответить однозначно не можем:

      Мы спросили наших специалистов — какой автомобиль они бы посоветовали начинающему водителю? Ответы получились разными, но тем интереснее разбирать, какие аргументы приводят те, кто ежедневно работает с машинами. Чаще всего сотрудники Автопрагмата называли такие критерии:

      Обоснования у всех были разными — как и выбор критериев. Поэтому мы приводим прямую речь и аргументы от наших сотрудников.

      Александр Павлов, специалист по подбору авто

      Первый автомобиль — Mitsubishi Lancer IX

      Я считаю, что главные параметры первого автомобиля —

      Оптимальные варианты по цене и качеству — Volkswagen Polo, Kia Rio, Hyundai Solaris. Для Москвы лучше взять версии с АКПП, в городах с менее насыщенным трафиком — сгодится и «механика». Более дешевые, но тоже выносливые модели — Skoda Fabia, Toyota Corolla Nissan Tiida и Note, а также Kia Rio 2 поколения и Hyundai Verna. Эти автомобили не молоды: возможно, вы станете их последним владельцем. Из преимуществ — более дешевый ремонт, чем у аналогов, и наличие коробки-автомат.

      В качестве «рабочей лошадки» можно рассмотреть Suzuki SX4. А если вы ищете автомобиль повыше, советую рассмотреть такие кроссоверы, как Mitsubishi ASX, Nissan Qashqai, Hyundai Creta, Ford Kuga, Mazda CX-5. Кстати, Qashqai можно найти в богатом оснащении — с панорамой, автопарковщиком, активным круизом и контролем дистанции.

      Если вы сразу готовы на свежий автомобиль, рассмотрите Volkswagen Tiguan: даже с двигателем 1.4 и передним приводом можно найти вариант в хорошей комплектации. А если больше нравятся седаны, обратите внимание на Toyota Camry, Audi A4 и Skoda Superb. Это тоже популярные и надежные модели, с умеренно дорогим ремонтом.

      И еще вариант для тех, кто только недавно получил права или скоро будет сдавать экзамен. Рассмотрите к покупке именно ту модель, на которой учились в автошколе. Вы уже знаете, как этот автомобиль ведет себя на дороге, достаточно хорошо его чувствуете. Так вам не придется привыкать к управлению, динамике и габаритам, и водить будет намного спокойнее.

      Если говорить о том, какой авто категорически не подойдет начинающему водителю, в первую очередь это BMW, Audi и Mercedes-Benz старше 10 лет. Это технически сложные автомобили с дорогим обслуживанием, и не все предыдущие владельцы ответственно подходили к эксплуатации. Туда же — любые авто на заднем приводе, со специфической динамикой новичок может не справиться.

      С осторожностью нужно рассматривать любые машины с турбированным двигателем: они требуют более частого обслуживания и особой эксплуатации. Как и, например, авто с роботизированной коробкой передач DQ200. «Сухой робот» требует внимательной эксплуатации — например, ручного переключения передач в пробке. Лучше начать с классического автомата и не отвлекаться от вождения.

      Совет начинающему водителю: между стоимостью обслуживания и комплектацией лучше выбрать первое. Скорее всего, срок владения не будет долгим. Как только вы начнете уверенно чувствовать себя за рулём, можете приступать к следующему шагу — найти автомобиль, который будет идеально подходить для выполнения ваших задач. Будь то развоз детей по школам и садикам, поездки по трассе или скоростные заезды.

      Арсений Африкантов, специалист по выездным диагностикам

      Первый авто — УАЗ 469

      По моему мнению, первый автомобиль должен быть:

      С таким авто вы наберетесь опыта, а потом легко сможете продать и выбрать что-то подороже.

      Если бюджет небольшой, лучше взять автомобиль посвежее — Lada Granta. Очень простая в обслуживании, кузовные элементы можно купить сразу в цвет. Есть как на автомате, так и на механике. Из иномарок новичкам лучше всего подойдут Rio и Solaris. Это технически простые авто, которые позволят получить приятный опыт владения и вождения. Вариант поменьше — Kia Picanto, а классом повыше — Kia Ceed: все такая же простая технически, но по комфорту близкая к европейским моделям.

      Из европейцев советую обратить внимание на Audi A3 и A4: первая — компактная, вторая — побольше и просторнее. А для семьи подойдут вместительные и универсальные Skoda Octavia, Karoq, Kodiaq.

      Если самое важное для вас — габариты автомобиля, здесь у Smart и Mini конкурентов нет. Но относитесь к ним, как к Mercedes Benz и BMW: обслуживать придется внимательно и часто, а ремонт может встать в копеечку.

      Какие авто нельзя брать начинающему водителю? Совершенно точно — спортивные автомобили, такие, как Porsche 911. Не подойдут новичку и авто представительского класса: например, Audi A8 и BMW 7. Дело не только в дорогом и сложном обслуживании. У нас нет культуры владения автомобилем, и среди бизнес-седанов на вторичном рынке особенно легко нарваться на убитый экземпляр.

      Не скажу, что нельзя брать дорогие и новые автомобили. Но у начинающего водителя выше вероятность попасть в ДТП или просто притереть на парковке. Так уже в первый год авто потеряет внушительную часть стоимости.

      Наконец, не советую брать раритетные модели и авто от брендов, не представленных в России официально. Вы просто будете работать на машину и проводить в сервисе больше времени, чем на дороге.

      Если вы не можете выбрать первый автомобиль, попробуйте каршеринг. Это выгодно на небольших дистанциях, и, возможно, у вас вовсе отпадет необходимость в личном автомобиле. А если с бюджетом проблем нет, рассмотрите лизинг — так вы тоже опробуете разные модели, но при этом избавитесь от необходимости ремонта, обслуживания и мороки в случае ДТП.

      Совет начинающему водителю: хочешь сделать хорошо — делай сам. Все проблемы и рекомендации можно найти и перепроверить в интернете, особенно, если машина популярная. Обслуживайте автомобиль только в профильных сервисах с большим количеством хороших отзывов.

      Максим Евтушенко, специалист по подбору авто

      Первый автомобиль — BMW 528 1987 г.в.

      Я считаю, что для первого автомобиля важны:

      В этих параметрах рекомендую посмотреть самые ходовые модели — Solaris, Rio, Cerato: они свежие и нормально ведут себя на дороге.

      Если чаще ездите с семьей, рассмотрите компактные кроссоверы: Mazda CX-5, Toyota Rav4, Honda CR-V. Еще один отличный автомобиль для новичка — Volkswagen Tiguan, даже с мотором 1,4 и на переднем приводе. А у Mitsubishi ASX — один из самых живучих вариаторов.

      Не стоит рассматривать как первый автомобиль Renault Logan и Sandero — высока вероятность, что этот опыт отобьет у вас желание владеть автомобилем. То же самое с автомобилями, которые требуют повышенного внимания или дорогого ремонта. Такие есть даже среди бюджетных марок: например, Kia Sportage.

      С осторожностью можно покупать Volkswagen, Audi и Skoda. Они требуют межрегламентного обслуживания: замены жидкостей в 2 раза чаще, чем рекомендует производитель.

      Совет начинающему водителю: учите ПДД и не учитесь у таксистов. Главное — аккуратно ездить.

      Сергей Алексеев, специалист по подбору авто

      Основной профиль — Mercedes-Benz

      Первый авто — Ford Sierra

      Главное для первого автомобиля — надежность и недорогое обслуживание, чтобы концентрироваться на вождении. Уже с опытом вы поймете, чего не хватает: динамики или комфорта, и сможете выбрать то, к чему лежит душа. А сперва надо привыкнуть к дороге и понять, как вести себя в потоке.

      Я специалист по бренду Mercedes-Benz, так что с рекомендациями все просто. Лучшие Мерседес для начинающего водителя — относительно недорогие A-klasse, B-klasse, GLA. Это соплатформенники с выносливыми агрегатами, адекватным соотношением надежности и цены обслуживания. Например, малое ТО будет стоить в Москве примерно 16 тысяч с расходкой — очень гуманная цена для премиума.

      Не рекомендую брать в качестве первого автомобиля C-klasse (C200, C250, CLS). На них чаще катается молодежь, так что техническое состояние может быть плачевным. Если ищете хорошую «цешку» на вторичном рынке, смотрите на самые дорогие варианты.

      Совет начинающему водителю: просто ездите, набирайтесь опыта и ничего не бойтесь. Включайте навигатор и концентрируйтесь на вождении. И не переживайте, что можете притереть машину на парковке или во дворе — со всеми поначалу случается.

      Александр Демин, специалист по подбору авто

      Первый автомобиль — ВАЗ 2106

      У любого автомобиля с пробегом есть три главных качества: стоимость (покупки и владения), надёжность и комфорт. Но если бюджет ограничен, приходится искать компромиссы.

      Не могу дать конкретных рекомендаций по маркам и моделям: у каждого человека — свой бюджет, свои задачи и потребности. Чтобы вы смогли найти подходящую для вас первую машину, предлагаю действовать так:

      1. Определите бюджет на автомобиль с учетом всех регулярных расходов (топливо, ТО, платные дороги, страховка и т.д.)

      2. Отложите часть бюджета, чтобы устранить недостатки и обслужить автомобиль после покупки (сумма зависит от возраста и модели авто). Не покупайте машину на последние деньги

      3. Определите планируемый срок эксплуатации авто и средний годовой пробег

      4. Выберите модель, исходя из бюджета, потребностей и предпочтений. Изучите средний ресурс основных узлов и агрегатов автомобиля (двигатель и КПП), а также стоимость их ремонта, чтобы взвесить потенциальные риски

      5. Доверьте проверку авто специалисту, у которого опыт работы именно с выбранным авто. Не бывает «специалистов по всем брендам».

      Первый автомобиль вряд ли станет для вас положительным опытом, если вы будете тратить все свои ресурсы на сервис. Так, я не рекомендую рассматривать к покупке BMW, MB, VAG старше 7 лет и/или с пробегом более 100 тысяч. Что касается Японии и Кореи, не стоит смотреть автомобили старше 10 лет и с пробегом более 150 тысяч. (Есть исключения как в большую, так и в меньшую сторону — специфика каждой модели.)

      Совет начинающему водителю: изучайте на доступных ресурсах основные причины ДТП и делайте выводы,чтобы их предотвратить. Учитесь понимать физику движения авто, и как особенности конструкции влияют на движение и управляемость. Это поможет вам избежать фатальных ошибок.

      Покупка первого автомобиля. Полезные советы

      Часто, помогая новичку найти свой первый автомобиль, «профессиональные» подборщики оставляют без внимания потребности будущего владельца. Одни смотрят на цену, другие пытаются проверить состояние машины, если та уже с пробегом.

      Статья расскажет, как выбрать автомобиль для себя, ориентируясь в том числе на Ваше представление идеальной машины. Вместе разберемся в различиях кузовов, узнаем, какими бывают моторы, в чем преимущество полного привода и почему «робот» так называют. Поможет в этом операционный директор Оперативной Дирекции ГК FAVORIT MOTORS Владимир Михайлович Отставнов.

      Выбираем тип кузова

      Седан
      Обычно в этих машинах четыре двери, всегда два ряда сидений и отдельный от салона багажник с горизонтально расположенной крышкой. Автомобили в этом кузове одинаково хорошо приспособлены для коротких городских поездок и смелых путешествий на дальние расстояния с багажом самого нужного. Каталог автомобилей с типом кузова «седан» представлен здесь.

      Хэтчбек
      Представьте седан с большой вертикальной крышкой багажника вместо горизонтальной. Отделение для грузов у подобной машины совмещено с салоном и часто больше, чем у седана. В такое авто удобно грузить объемные вещи. Выбирать хэтчбек в качестве первой машины можно рекомендовать всем тем, кому важно иметь не только салон для пяти человек, но и достаточный запас пространства для объемного, часто габаритного груза. Выбрать хэтчбек в онлайн-каталоге.

      Универсал
      Это особая форма кузова с просторным салоном и большим багажным отделением. Крышка багажника здесь как на хэтчбеке, большая и вертикально расположенная. В универсале над головой пассажиров заднего ряда особенно много места — на них не давит нисходящая крыша как на седане или хэтчбеке. Новая машина в таком исполнении – хороший выбор для практичных людей, не ограничивающих себя бытовыми условностями. Подобрать себе такой авто, значит освободить себя от трудностей выбора, когда не хватает места для пассажиров, или не получается взять с собой еще пару объемных сумок. Подобрать подходящий универсал можно у нас на сайте в соответствующем разделе.

      Минивэн
      Большой универсал с просторным салоном и «капитанской», высокой посадкой водителя, с места которого хорошо видно дорогу. В большинстве моделей предусмотрен третий ряд сидений. Он чаще съемный или умеет складывается, увеличивая объем багажного отделения. Благодаря вместительности и удобству размещения это авто обычно выбирают для большой семьи, или в качестве корпоративного транспорта. Полный список минивэнов, представленных на сайте, доступен здесь.

      Внедорожник
      Машину в кузове повышенной проходимости выбирают за ее способности за пределами асфальта. Всевозможные механические и электронные помощники, а также полный привод помогают «универсалу с большим дорожным просветом» выбраться из грязевого плена, победить снежные заносы или преодолеть водную преграду вброд. Данный тип кузова следует купить тем, кто хочет иметь в запасе возможность съехать с хорошей дороги и довериться направлению. Ключевые отличия: большой просвет, высокая посадка, и, как правило, большие габариты. Перейти к выбору внедорожника.

      Кроссовер
      Один из самых популярных типов кузова сегодня. Обычно это форма хэтчбека с большим дорожным просветом, «внедорожным» обвесом и возможностью съехать с асфальта. Машина умеет передвигаться по дорогам с улучшенным покрытием и даже забираться в легкое бездорожье. Новый авто в этом кузове — современный горожанин, отвечающий на запросы большинства семей: увезти побольше, расположить с удобствами людей в салоне, и без потерь преодолеть бордюр или размякшую колею пригорода. Иногда кроссоверы оснащены подключаемым, реже — постоянным полным приводом, и электронными помощниками, позволяющими не спасовать перед трудностями дороги. Предложения по продаже кроссоверов доступны у нас на сайте здесь.

      Пикап
      Сочетание внедорожника и грузовика. Вместо багажного отделения предусмотрен полноценный кузов, рассчитанный на перевозку объемных грузов. При этом пассажирская кабина оснащена одним или двумя рядами сидений. Основные недостатки кроются в большом расходе топлива и внушительных габаритах. Выбрать выгодное предложение на пикапы можно здесь.

      Купе
      Сегодня класс «купе» скорее рекламный ход, призванный обратить на себя внимание. Раньше это слово обозначало двухместный, компактный кузов машины с парой дверей и минимальным комфортом, отданным на откуп спортивной составляющей. Теперь в этом звании все чаще оказываются роскошные, мощные седаны с просторным салоном. Выбрать подходящее авто типа «купе» можно в нашем каталоге.

      Кабриолет и родстер
      Эти типы кузова отличаются складывающимся верхом. Во второй версии предусмотрен только один ряд сидений. Кабриолеты, как и купе, могут дополнительно оснащаться компактными креслами сзади основного ряда.

      Выбираем коробку передач

      Если Вы задались вопросом, как подобрать автомобиль, обязательно уделите внимание и коробке переключения передач. Каждый из доступных видов является оптимальным вариантом для конкретной ситуации.

      • Механическая. «Нестареющая классика». Работать приходится рычагом переключения передач и педалью сцепления. При достижении нужного числа оборотов двигателя выжимаем сцепление и переключаем передачу. Сложный вариант для тех, кто не привык держать в голове много действий сразу. Хотя обычно, с таким типом КПП знакомятся все, кто начинает учиться вождению. Для некоторых такое знакомство оказывается чересчур утомительным и они выбирают автоматическую трансмиссию. Перейти к выбору автомобиля с механической КПП.
      • Автоматическая. В этом случае переключения передач происходят без вмешательства водителя. Педаль сцепления заменена так называемым гидротрансформатором. Он перераспределяет мощность (крутящий момент) от двигателя к коробке. В каждой АКПП есть электронный блок контроля. Задача автоматики — правильно подобрать нужную передачу, переключая ее с помощью гидротрансформатора. Такая трансмиссия идеально подходит для новичков: к ней быстро привыкаешь, она не отвлекает от дороги. Особенно это важно, когда у водителя небольшой стаж вождения и ему нужно сконцентрироваться на ситуации вокруг. Стоимость ремонтных работ — главный минус: чинить ее дороже, чем «механику». Обычно машины на автомате потребляют больше топлива, хотя все чаще современные АКПП отличаются экономичностью. Широкий ассортимент авто с АКПП представлен у нас на сайте в этом разделе.
      • Роботизированная. Представляет собой симбиоз механической и автоматической КПП. По рабочим характеристикам идентична автомату — все переключения выполняет сама. Свое название она получила от образа робота: по сути, это механика, дополненная электронным блоком. Автоматика сама выжимает сцепление и переключает передачи. Существуют роботы с двумя сцеплениями (например, DSG у Volkswagen и PowerShift у Ford). Они называются «преселективными». В момент переключения передачи коробка готовит следующую и когда она нужна — моментально включает ее, снова готовя передачу «про запас». Потеря мощности в этом случае минимальна. У обычных «роботов» в момент смены передачи появляется провал мощности, коробка постоянно «задумывается», движение получается «рваным». «Роботы» с двумя сцеплениями дарят быстрое и ровное ускорение без рывков. Важное достоинство роботизированной КП — ее умение экономить топливо. Вокруг коробок с двумя сцеплениями много мифов об их ненадежности и дороговизне ремонта. На самом деле ремонтировать их дешевле, чем возвращать к жизни «классическую» гидротрансформаторную АКПП, а конструкция самой коробки значительно изменилась и теперь ее надежность на уровне других видов трансмиссии.
      • Вариатор. Это коробка без ступеней в их классическом понимании — они тут виртуальные. Величина крутящего момента от двигателя к колесам регулируется диаметром двух шкивов, соединенных ремнем, ― главными участниками работы этой КПП. Вариатор помогает сэкономить горючее, и отличается плавным разгоном без намека на рывки, которые технически не могут появиться на этой коробке. В числе недостатков — дорогой ремонт и обслуживание (смена ремня, замена трансмиссионной жидкости).

      Какой двигатель лучше?

      Сама постановка такого вопроса не совсем корректна. У любого мотора есть отличительные качества, лучше всего подходящие для конкретных ситуаций.

      Дизельный мотор — надежный агрегат, умеющий экономить топливо, выбираться из грязи и буксировать тяжелые прицепы. Дорогой в ремонте, если сравнивать его с бензиновым собратом. Выбрать подходящий автомобиль с дизельным двигателем можно здесь.

      Бензиновый мотор — для разных целей и задач. Хорошо чувствует себя в холод. Относительно дешевый в обслуживании. Современные экземпляры не уступают дизельным в экономичности. Отличное решение для первого городского авто. Рекомендуем ознакомиться с нашим онлайн-каталогом автомобилей с бензиновым двигателем.

      Электрические моторы — абсолютная безопасность для окружающей среды и бесшумная работа. Электрический двигатель обладает потрясающей вестибулярный аппарат динамикой и обходится дешевле, чем моторы на горючем топливе. Однако, купить машину с электромотором, значит поставить себя в зависимость от электрических заправок, сеть которых еще слабо развита у нас в стране. А еще они дорого стоят и требуют исключительно квалифицированного ремонта в случае неисправности.

      Гибрид. Как правило, это автомобили, оснащенные двумя силовыми установками: бензиновым агрегатом и мотор-генератором. Одним из популярных примеров является Toyota Prius. Машина может работать на бензине, превращая попутно кинетическую энергию в электричество для питания второго вспомогательного двигателя. Это позволяет значительно снизить расход. Такие варианты ощутимо дешевле «только электрических» машин, при этом используют достоинства обоих моторов.

      Тип привода: что выбрать?

      • Передний привод. Этот вариант лучше выбрать тем, кто недавно сел за руль. Передняя ось тянет за собой весь автомобиль, на нее передается сила двигателя. Машины с передним типом привода крепко стоят на дороге, и в меньшей степени подвержены сносу на заснеженном покрытии или в скользких поворотах. Рекомендуем изучить каталог авто с передним приводом.
      • Задний привод обеспечивает хороший разгон, благодаря чему им часто комплектуют спортивные машины. Он отлично работает на сухих и ровных покрытиях. Однако есть и недостатки: автомобили склонны к заносам, поэтому новичкам без хорошего опыта вождения лучше выбрать передние ведущие. А выбрать и выгодно купить такой авто можно на нашем сайте в соответствующем разделе.
      • Полный привод. У таких машин обе оси ведущие, то есть сила от мотора передается каждому колесу. Современные электронные помощники умеют распределять «силу кручения» по осям в разных пропорциях, превращая полный привод в универсальный инструмент для покорения дороги. Оптимальный вариант на все случаи. Перейти к выбору авто.

      Варианты комплектации

      Подбору оптимального варианта комплектации стоит уделять не меньше внимания, чем любым другим описанным выше аспектам. От него зависит, насколько автомобиль будет удобным, функциональным и отвечающим индивидуальным требованиям. Конечно, чем больше дополнений в машине, тем выше ее стоимость.

      В современных машинах есть все и немного больше. Кондиционер, электростекла и подогревы сидений — тот минимум ниже которого мало кто рискует опуститься. Обычно, комплектации формируются по двум моделям:

      1. Фиксированные пакеты опций. Их можно дополнять аксессуарами, но обычно такой набор определен конкретным количеством опций. В этом варианте максимальная комплектация включает в себя все возможное для установки на автомобиль.

      2. Наборные опции — автомобиль комплектуется без привязки к фиксированным пакетам аксессуаров. Есть общий список дополнительных опций, из которых можно собрать индивидуальную комплектацию на конкретный автомобиль.

      Специалисты ГК FAVORIT MOTORS помогут Вам найти машину мечты, и дадут советы при покупке авто. Они подробно расскажут, какой кузов, двигатель и привод, а также какую трансмиссию лучше выбрать с учетом бюджета и цели покупки первой машины.

      В наших автосалонах все возможные варианты моделей разных марок ждут своего будущего владельца, который их полюбит и заберет с собой. Мы поможем новичку найти оптимальный вариант, подобранный по его запросам. Изучить доступные в продаже авто для начинающих водителей можете уже сейчас в этом разделе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *