Как выглядит ваз 21 0 7
Перейти к содержимому

Как выглядит ваз 21 0 7

  • автор:

ВАЗ-2107L: новый взгляд на советский «люкс»

Перед вами ВАЗ-2107L 1987 года выпуска. Герой нашего рассказа приобрел машину совершенно случайно: прошлому владельцу она оказалась ненужна, иМаксим еевыкупил. «Семерка» была, как говорится, «из-под деда»: сохранились подкрылки, остались следы багажника накрыше (наней явно ездили надачу), автомобиль эксплуатировался исключительно летом, ипробег к2017 году составил всего 39000км.

ВАЗ-2107L

Накузове шильдики снадписью «Жигули 1500L». Это означает, что эта «семерка» оснащена двигателем от«тройки» объемом 1,5литра, комплектация— «люкс» (влинейке двигателей ВАЗ-2107 также были «пятерочные» моторы и агрегаты от ВАЗ-2106). Все металлические части багажника закрыты пластиком, всалоне твердый потолок сплафоном поцентру (настойках плафонов нет), впередних дверях установлены лампочки, большой бачок омывателя сдвумя моторчиками (один изних подает воду нафары).

Как выглядит ВАЗ 21: подробный обзор внешнего вида и характеристики

как выглядит ваз 21

Многие автолюбители помнят знаменитую «Копейку» с довольно ужесточенным дизайном. ВАЗ-21, также известная как «Жигули 2101», является одной из самых популярных моделей автомобилей в СССР. Несмотря на то, что прошло много лет с момента выпуска этой модели, она по-прежнему привлекает внимание своим уникальным стилем и неповторимым обликом.

Экстерьер

ВАЗ-21 выглядит просто и надежно. Ее дизайн является воплощением принципа «форма следует функции». Отсутствие вычурных деталей и излишеств делает эту модель простой и практичной. Основное внимание уделено лаконичной форме, прямым линиям и четким углам, что придает автомобилю уникальный характер и стиль.

Передняя часть ВАЗ-21 отличается широким решетчатым радиатором, который придает автомобилю выразительность и агрессивность. Фары с большими стеклами и прямоугольной формой добавляют автомобилю элегантности.

Боковые части ВАЗ-21 представляют собой простую и аккуратную линию, которая создает впечатление компактности и надежности. Большие окна и низкая линия крыши делают интерьер более просторным и комфортабельным. Крыша выгнута вниз, придавая двигающемуся автомобилю динамичный облик.

Задняя часть ВАЗ-21 продолжает простоту и функциональность. Большие задние огни, расположенные на уровне глаз водителя, обеспечивают хорошую видимость сзади. Простой и узкий задний бампер дополняет общий облик автомобиля.

Интерьер

Интерьер ВАЗ-21 отличается минималистичным дизайном. Простота и функциональность определяют его основные черты. Нет никакого излишества или сложных элементов, все предельно просто и удобно.

Салон ВАЗ-21 имеет просторные передние и задние сиденья, обеспечивающие комфорт и поддержку во время долгих поездок. Приборная панель имеет простой и понятный дизайн, с яркими и четкими индикаторами скорости и уровня топлива.

Рулевое колесо имеет прямую форму и четкие края, что делает его удобным и легким в использовании. Педали расположены таким образом, чтобы обеспечить удобный доступ и контроль. В целом, интерьер ВАЗ-21 прост, но функционален.

Читайте также: Как сделать пересвет кнопок ВАЗ: простые способы и полезные советы

Вывод

ВАЗ-21 — это иконический автомобиль и часть автомобильной истории СССР. Хотя его дизайн может показаться устаревшим для некоторых, он все равно вызывает интерес и воспоминания о простоте и надежности. Эта модель продолжает привлекать внимание своим уникальным стилем и узнаваемостью на дорогах.

Часто задаваемые вопросы

1. Как выглядит ВАЗ-21?

ВАЗ-21, также известный как «Жигули», представляет собой советский автомобиль, выпускавшийся с 1969 по 1984 год. Внешне он выглядит как классический седан с четырьмя дверьми. Он имеет квадратные формы, угловатый профиль и довольно простой дизайн. В зависимости от конкретной модели и года выпуска, ВАЗ-21 может иметь различные характерные черты, такие как глухая решетка радиатора, круглые фары, пластиковые панели и другие.

2. Каковы особенности внутреннего интерьера ВАЗ-21?

ВАЗ-21, как правило, имеет довольно простой и функциональный интерьер. Салон обычно выполнен в традиционно советском стиле, с использованием простых материалов и минимального количества декоративных элементов. Сиденья могут быть обтянуты тканью или кожей, в зависимости от комплектации. Рулевое колесо и панель приборов обычно выполнены из прочного пластика. В целом, интерьер ВАЗ-21 отличается своей надежностью и простотой исполнения.

3. Какие основные технические характеристики у ВАЗ-21?

ВАЗ-21 оснащался различными двигателями в зависимости от конкретной модели и года выпуска. Варианты могли включать двигатели объемом от 1,2 до 1,6 литра. Мощность двигателя также могла варьироваться от 55 до 85 лошадиных сил. ВАЗ-21 обычно оснащался механической коробкой передач, которая передавала мощность на заднюю ось. У некоторых моделей также могла быть установлена автоматическая коробка передач. ВАЗ-21 имел общую длину около 4 метров и мог вмещать до 5 пассажиров.

Модель автомобиля ВАЗ 2115 — описание и отзывы владельцев

Несмотря на то, что технически новая машина являлась старой ВАЗ 21099, новая интересная внешность «Пятнашки» со скругленными передними крыльями и более удобным багажником резко повысила ее популярность. Модернизация автомобилей семейства «Лада Самара 1» на этом не закончилась, вскоре после 2115 появились модифицированная версия «Восьмерки» – 2113 и «Девятки» – 2114, но линейка «Лада Самара 2» уже не получила прозвища «Зубило», которое закрепилось за двумя первыми моделями.

ВАЗ 2115

Разработанная в середине 90-х годов ХХ века машина «Пятнашка» выглядит очень похоже на довольно известную и популярную в те времена ВАЗ 21099. Это был автомобиль с тяжелой судьбой, родившийся в крайне непростое время, но ставший необходимым для русского автопрома шагом на пути создания современных легковушек.

Обзор советско-российского автопрома времен «Перестройки»

Появившаяся в 1984 году «Восьмерка» (народное название ВАЗ 2108) ознаменовала собой новую эпоху в судьбе советского автогиганта, Волжского Автомобильного Завода (ВАЗ, АвтоВАЗ), а марка Lada Samara стала громкой заявкой на мировом рынке. Но уже в следующем году началась печально известная «Перестройка», результатом которой стало катастрофическое падение не только промышленного производства, но и уровня жизни людей. К концу 80-х годов семейство (линейка) «Лада Самара 1», то есть автомобили ВАЗ 2108–21099, морально устарели и спрос за рубежом на них упал, а обнищавшее население страны не могло себе позволить столь дорогих покупок, предпочитая подержанные «Жигули».

Поэтому сразу же после появления «Восьмерки» инженеры АвтоВАЗа начали разработку нового легкового автомобиля на ее базе, который мог бы эффективно конкурировать с иномарками на внешнем рынке и через 5-10 лет. Первой машиной этого семейства была «Десятка», то есть модель 2110, по неофициальному названию которой получила имя и вся линейка. Однако уже в следующем году грянула «Перестройка», последствиями которой стали резкое падение производства и обнищание большей части населения СССР, а также развал страны. В результате перспективная марка авто мелькнула на мировом рынке и исчезла из-за серьезного технического отставания от лидеров.

ВАЗ 2108

В результате «Десятки» начали выпускать лишь в 1995 году, но они, из-за более высокого класса и повышенной цены, не могли компенсировать падение спроса на первое поколение «Лада Самара». Кроме того, завод сотрясали криминальные войны и различные реорганизации, из-за чего предприятие несло убытки и проводить полноценную модернизацию не было возможности. Инженеры хотели полностью переделать последнюю машину серии, модель 21099, превратив ее в современную легковушку, не уступающую популярным иномаркам, но денег хватило лишь на рестайлинг и небольшое обновление электрооборудования.

Такая же ситуация была и на остальных автозаводах, лихорадило ЗИЛ и АЗЛК, падало производство на других площадках, страна находилась в глубоком экономическом и политическом кризисе. Тем не менее, к концу 90-х ситуация более-менее наладилась, причем, одной из причин стабилизации экономики стало сильное обрушение курса рубля, благодаря чему российские товары на мировом рынке резко подешевели и спрос на них возрос. В страну пошел поток валюты, а большая часть долга, доставшегося России от СССР, была выплачена, после чего началось медленное восстановление экономики.

Рождение «Пятнашки»

Попытки улучшить машины линейки «Лада Самара 1» начались сразу же после начала ее выпуска, однако к началу 90-х стало ясно, что завод не сможет осилить такой проект и наработки передали инженерам, разрабатывающим легковой автомобиль ВАЗ 2110. Разразившийся в стране финансово-политический кризис заставил руководство завода полностью пересмотреть концепцию переработки модели 21099, сконцентрировавшись на наиболее важных причинах негативных отзывов покупателей. Ведь больше всего нареканий вызывала внешность «Девяносто девятой», которая к этому времени выглядела архаично, кроме того, расстраивал унылый салон и скудное электрооборудование.

Отказ от полной переделки и сокращение списка задач позволило заводу найти средства и к концу 90-х годов пилотный автомобиль был построен. Новая машина лишилась рубленной внешности исходного автомобиля, то есть главной причины негативных отзывов, но сохранила его очертания, а также основные узлы и агрегаты. Пилотные авто получили карбюраторный двигатель, серийные же начали оснащать тем же моторами, которые хорошо показали себя на «Десятом» семействе и обновленных «Лада Самара 1». В итоге получилось авто, которая была максимально унифицирована с 21099, но заметно красивей и с более богатым салоном, включающим в себя дополнительное электрооборудование.

Производство серийных машин ВАЗ 2115 («Пятнашек») началось в год миллениума, одновременно с ними завод выпускал две других линейки – обновленную «Лада Самара 1» и «Десятую», причем каждый автомобиль комплектовали инжекторным мотором. Таким образом тольяттинский автогигант охватил максимальное количество покупателей с разными финансовыми возможностями и повысил продажи, что позволило постепенно выбраться из финансовой ямы и начать работу над новыми моделями переднеприводных авто под маркой Lada.

Несмотря на то, что технически новая машина являлась старой ВАЗ 21099, новая интересная внешность «Пятнашки» со скругленными передними крыльями и более удобным багажником резко повысила ее популярность. Модернизация автомобилей семейства «Лада Самара 1» на этом не закончилась, вскоре после 2115 появились модифицированная версия «Восьмерки» – 2113 и «Девятки» – 2114, но линейка «Лада Самара 2» уже не получила прозвища «Зубило», которое закрепилось за двумя первыми моделями.

Одним из признаков любви владельцев к этой машине и увеличения числа положительных отзывов стало название – «Пятнадцатая», а также его ласковая неофициальная версия «Пятнашка». При этом технические характеристики остались прежними и соответствовали первому поколению того же года выпуска.

Что изменилось

Несмотря на то, что машина «Пятнашка» выглядит похожей на свою предшественницу, модель 21099, она получила следующие изменения, присутствующие во всех комплектациях:

  • новая форма носа авто с узкими фарами, соответствующая мировому тренду конца 90-х годов;
  • удобную крышку багажника, благодаря чему загрузка и выгрузка багажного отделения «Пятнашки» заметно упростилась;
  • новое, более удобное рулевое колесо;
  • высокую панель приборов, которая получила название «четырнадцатой», ведь ВАЗ 2114 хоть и появилась немного позже «Пятнашки», но стала заметно более популярной;
  • передние стеклоподъемники, что сразу же сделало автомобиль более комфортным;
  • электрический центральный замок и иммобилайзер, это тоже приблизило машину к уровню бюджетных иномарок;
  • новые оригинальные бамперы, благодаря которым уже невозможно спутать 2115 с 21099;
  • декоративные молдинги, делающие внешний вид машины более интересным;
  • противотуманные фары, благодаря чему владельцам авто уже не приходилось врезать их самостоятельно;
  • новые инжекторные моторы, хорошо показавшие себя на авто «Десятого» семейства.

Большинство изменений коснулись внешности и салона, но, они сильно приблизили автомобиль к уровню бюджетных иномарок, ведь стойка Макферсона спереди и полужесткая балка сзади до сих пор популярны у производителей недорогих машин. Те владельцы, кто ценил ездовые качества, интересную внешность и невысокую цену, оставляли о машине только положительные отзывы, отмечая, что она не опозорила марку «Лада». «Пятнадцатая» не может конкурировать на бездорожье с машинами, на которых установлен полный привод, но в городе гораздо удобней и комфортней.

Отзывы

«Пятнашка» стала одним из тех автомобилей, которые либо любят, либо ругают. Те, кому она понравилась, в отзывах отмечают, что по уровню оснащения она мало чем уступает бюджетным иномаркам начала нулевых годов, разве что отсутствует электроусилитель руля (ЭУР), но этой детали не было на той же Дэу Нексия. По уровню комфортности салона она сопоставима даже с более поздними бюджетными иномарками своего класса, ведь они отличаются дешевым пластиком и обивкой. Отработанная же на «Самарах» и «Десятом» семействе подвеска популярна до сих пор, ведь при минимальной стоимости она обеспечивает достаточную для автомобилей этого класса устойчивость и управляемость.

Причиной появления негативных отзывов стали сильно завышенные ожидания, что машина окажется действительно новой и современной, но, «Пятнашка» – это ВАЗ 21099, пусть и с немного улучшенным внешним видом. Ведь к середине первого десятилетия XXI века больше половины автомобилей «В» класса, по размерам и оснащению уже соответствовали классу «С», а класс «С» больше был похож на класс «D». Вместо того чтобы сравнивать «Пятнадцатую» с реальными одноклассниками, такими, как «Дэу Ланос» или «Киа Рио» начала нулевых годов, ее пытались сопоставлять с лидерами Гольф-класса, который к этому времени соответствовал уже классу «С».

ВАЗ 21099

Еще одной причиной негативных отзывов о «Пятнашке» была кажущаяся ненадежность автомобиля, особенно его электрической части, поэтому первый ремонт приходилось проводить уже через 5–7 лет эксплуатации. Запуск этой модели пришелся на очень тяжелое для АвтоВАЗ время, эпоху криминальных войн и постоянных реорганизаций, что стало одной из причин появления мифа о ненадежности продукции отечественного автопрома.

Но такая же ситуация была и с популярными бюджетными (да и не очень бюджетными тоже) иномарками начала нулевых годов – в тяжелом российском климате их проводка быстро выходила из строя. Правда, в отличие от владельцев «Пятнашек», те, кто ездил на таких авто, в своих отзывах ругали не низкое качество изготовления (ведь иномарка же, не позорная Лада), а тяжелый русский климат.

По отзывам тех, кто объективно сравнивал новую ВАЗ 2115 и подержанные иномарки того же ценового диапазона, по надежности «Пятнашка» им почти не уступала, а по ремонтопригодности и затратам на запчасти была намного лучше, как и легендарные «Жигули». Как и все машины под маркой «Лада», 2115, при бережном отношении и хорошем уходе мало чем уступала по надежности иностранным авто, но, тренд, что все заграничное лучше отечественного влиял на оценку этого авто.

Читайте также: Особенности замены рулевой рейки на ВАЗ 2109 своими руками

Конкуренты

На момент появления единственным конкурентом «Пятнашки» являлась линейка моделей «Лада Самара», ведь остальные машины были заметно дороже и гораздо лучше укомплектованы. Тем не менее вот список моделей, с которыми, пусть и не слишком успешно, конкурировала ВАЗ 2115:

  1. Kia Rio.
  2. Fiat Albea.
  3. Renault Symbol.
  4. Daewoo Lanos.

Заключение

Несмотря на то, что машина «Пятнашка» выглядит относительно современно и оснащена более богатым электрооборудованием, это все равно та самая Lada Samara в кузове седан, ставшая последней разработкой советского легкового автопрома. Поэтому за новой внешностью скрывается обычная «Девять-девять», которая была морально устаревшей уже на момент своего появления. Но живучая подвеска, надежный мотор и невысокая цена поставили ее в один ряд с легендарными «Восьмеркой» и «Девяткой», благодаря чему она затмила исходную модель, став более популярной.

Электросхема для авто ВАЗ 2107 с объяснениями

Далее приводим все найденные нами схемы в интернете. Если у вас есть что-то еще, можете опубликовать в комментариях к этому материалу.

Монтажный блок

Соединения генератора Г222

Соединения генератора 37.3701

Соединения стартера

Соединения классической системы зажигания

Соединения бесконтактной системы зажигания

Соединения управления пневмоклапаном карбюратора

Соединения наружного освещения

Соединения фар и противотуманного света

Соединения аварийной сигнализации и указателей поворота

Соединения очистителя и омывателя ветрового стекла

Соединения звуковых сигналов

Соединение электродвигателя отопителя

Соединения электрообогрева заднего стекла

Соединения внутреннего освещения и сигнализация открытых передних дверей

Соединения контрольной лампы ручного тормоза

Соединения указателя уровня топлива с контрольной лампой резерва

Соединения указателя температуры охлаждающей жидкости и контрольной лампы давления масла

Соединения освещения приборов вещевого ящика, прикуривателя и патрона переносной лампы

Электросхема для Ваз 21074i

Схема электрических соединений ЭСУД ЕВРО-2 М7.9.7, Январь 7.2 LADA 2107, 21074 с двигателями 2104, 21067, 2104-1411020-10, 21067-1411020-11,12

Соединения жгута проводов левого брызговика

Соединения жгута проводов правого брызговика

Панель приборов

Интерактивные электросхемы

Если вы пользуетесь мобильным устройством, удобно установить интерактивную схему для Android. Ссылка: https://play.google.com/store/apps/details?id=ru.mdss.repairvaz2107

Для ПК также есть отличная интерактивная программа. Ссылка: https://drive.google.com/file/d/0BzBrDqk4Ly-DYmRUWUotenRMQnM/view

Если вы не умеете читать схемы, посмотрите подробный видео-урок. Он поможет разобраться в том, как пользоваться электросхемами автомобилей.

C появлением на отечественном авторынке новой модели ВАЗ 21074, оснащенной инжекторным двигателем, и у специалистов, и у автолюбителей возникла необходимость освоения эл. схемы этой машины, имеющей ряд принципиальных отличий от ее предшественников. Вот как выглядит подкапотное пространство ВАЗ 2107 с инжекторным двигателем:

Под капотом ВАЗ 2107

Описание основных элементов и электропроводки, из которых состоит электросхема, есть в стандартной инструкции ВАЗ 2107. Можно отметить несколько отличительных особенностей этой модели от более ранних:

  1. Монтажный блок реле и предохранителей(поз. 1);
  2. Инжектор (поз. 3);
  3. Электронный датчик коленчатого вала (поз. 16).
  4. Воздушная заслонка с встроенным датчиком;

Основной причиной того, что электросхема пополнилась большим количеством дополнительного электрооборудования является использование в ВАЗ 21074 принципиально новой системы питания. Рассмотрим подробнее, чем эл. схема инжекторного двигателя отличается от карбюраторного:

  • Инжектор подразумевает постоянное наличие давления в системе питания, которое создается электрическим топливным насосом.
  • Воздушно-топливная смесь получается путем смешивания бензина и воздуха непосредственно в цилиндре.
  • В инжекторном двигателе впрыск топлива осуществляется при помощи форсунок.
  • Впрыск управляется электронной системой, в то время как в карбюраторном топливная смесь попадает в цилиндры благодаря создаваемому разрежению.

Ниже представлена схема системы питания инжекторного двигателя.

Схема системы питания инжекторного двигателя

Электросхема в упрощенном виде состоит из следующих основных элементов:

1 — Диагностический разъем, предназначенный для подключения тестера или компьютера.

3 — Лампа контроля работоспособности двигателя.

4 — Датчик воздушной заслонки.

6 – мотор вентилятора охлаждения радиатора.

7 – Реле управления электродвигателем вентилятора.

8 — Блок управления двигателем.

9 – Электрическая катушка зажигания.

11 – Свечи зажигания.

13 – Эл. датчик коленчатого вала.

14 – Реле управления электрическим топливным насосом.

16 – Электрический топливный насос.

20 – Фильтр для очистки топлива.

25 – Замок зажигания.

29 – Датчик холостого хода.

Для более углубленного изучения электрооборудования автомобиля ВАЗ 2107 инжектор может быть также использована полная принципиальная эл. схема электропроводки.

Принципиальная схема электропроводки

Электросхема содержит следующие элементы, обозначенные номерами:

1 – мотор привода вентилятора радиатора; 2 – блок реле и предохранителей (монтажный блок); датчик холостого хода; 4 – блок управления двигателем; 5 – потенциометр; 6 – комплект свечей зажигания; 7 – блок управления зажиганием; 8 – электронный датчик коленвала; 9 – электрический топливный насос; 10 – тахометр; 11 – лампа контроля исправности электронных систем; 12 – реле управления системы зажигания; 13 – датчик значения скорости; 14 – диагностический разъем; 15 – комплект форсунок; 16 – электроклапан адсорбера; 17, 18, 19 – блок предохранителей, защищающих цепи системы впрыска; 21 – электронное реле управления топливным насосом; 22 – электронное реле управления системой подогрева впускной трубы; 23 – система подогрева впускной трубы; 24 – плавкий предохранитель, защищающий цепь подогревателя; 25 – электронный датчик уровня кислорода; 26 – датчик контроля температуры системы охлаждения; 27 – электронный датчик воздушной заслонки; 28 – температурный датчик воздуха; 29 – датчик контроля давления;

Отдельного внимания требует схема зарядки аккумуляторной батареи.

Схема зарядки аккумулятора

Пропадание зарядки грозит постепенной посадкой аккумулятора и аварийной остановкой двигателя. Поэтому сразу, как только вы заметите, что засветилась контрольная лампа зарядки. Необходимо незамедлительно принять меры по выявлению и устранению неисправности.

Если же по каким либо причинам аккумулятор оказался разряжен, необходимо подключить его к специальному устройству для зарядки аккумуляторов. Такой прибор окажется очень полезным для владельцев подержанных автомобилей, с длительно эксплуатируемым аккумулятором. Некоторые зарядные устройства, кроме зарядки, позволяют осуществлять пуск автомобиля.

Разобраться с устройством системы управления двигателем поможет следующая электрическая схема.

Электрическая схема инжекторного двигателя

Следует отметить, что эл. схема инжекторного двигателя достаточно сложна, и самостоятельный поиск неисправностей в ней очень затруднен. Поэтому рекомендуется выполнение диагностики электрооборудования на специализированных СТО, с использованием специального тестера или компьютера с диагностической программой.

Но элементарные вещи, такие как замена сгоревших предохранителей или ламп, вышедших со строя электронных реле управления оборудованием — вполне по силам каждому автолюбителю. Поэтому владельцам автомобилей ВАЗ 2107, 21074 настоятельно рекомендуется к изучению принципиальна электросхема и основное электрооборудование, для получения возможности устранения незначительных неисправностей самостоятельно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *