Легкий мотоцикл до скольки кубов
Перейти к содержимому

Легкий мотоцикл до скольки кубов

  • автор:

Категория A1 для лёгких мотоциклов до 125 кубов в РФ

like

0 28 Сентября 2019

Категория A1 для лёгких мотоциклов до 125 кубов в РФ

  • Категория A1 для лёгких мотоциклов до 125 кубов в РФ
  • Какие транспортные средства подходят под категорию A1
  • Со скольких лет можно получить удостоверение
  • Как открыть категорию А1 в правах
  • Прохождение медкомиссии
  • Обучение в сертифицированной школе
  • Сдача на права в ГИБДД
  • Получение прав

star star star star star star star star star

—>После установления новых правил на получение водительского удостоверения, лицам, имеющим права категории А1, доступны к управлению лишь мотоциклы с двигателем до 125 см³. Такие изменения были продиктованы заботой о безопасности пассажира, так как новичку, только что получившему права для мощного мотоцикла, крайне сложно справится с его силой, не подвергнув опасности себя и близких. Теперь неопытные водители начинают знакомство с «железным конём» с «лёгких» моделей. Какие это мотоциклы и как получить разрешение на управление, читайте далее.

  • Какие транспортные средства подходят под категорию A1
  • Со скольких лет можно получить удостоверение
  • Как открыть категорию А1 в правах
    • Прохождение медкомиссии
    • Обучение в сертифицированной школе
    • Сдача на права в ГИБДД
    • Получение прав

    Какие транспортные средства подходят под категорию A1

    Ограничения в водительских правах (более детальное разделение на категории) привели к тому, что спрос на «лёгкие» мотоциклы возрос. Но не все фанаты двухколёсных транспортных средств знают, какие мотоциклы попадают под категорию «до 125 см³».

    Знаете ли вы?Под конец 1970-х годов компания Yamaha заняла второе место в мире по выпуску мотоциклов, выпустив своё первое детище в 1955 году.

    Вот несколько наиболее популярных моделей:

    1. Suzuki Van-Van 125 — самое простое транспортное средство родом из далёкого 1970 года. Несмотря на свой почтенный возраст и далеко не современный внешний вид, оно обладает весьма неплохими характеристиками и пользуется спросом у знатоков. Одноцилиндровый 125-кубовый двухтактный (с 2003 года четырёхтактный) с воздушным охлаждением мотор разгоняет «железного коня» до 110 км/ч. Подпитывается двигатель через инжектор и поглощает порядка 3 литров топлива на 100 км. Приборная панель у него довольно проста: на ней красуется лишь механический спидометр. Тахометра нет. Перемещается байк на 18-дюймовых колёсах с широкой резиной на заднем колесе. Клиренс у него 20 см, но по бордюрам на нём «скакать» не желательно — на картере отсутствует защита. Suzuki Van-Van 125
    2. Yamaha YBR 125 — байк, годами (с 2004) заслуживавший свою великолепную репутацию. В 2010 году его дизайн был обновлен. В нём появилось больше агрессивности и спортивности. Оснащён 18-дюймовыми колёсами. Четырёхтактный 125-кубовый мотор в тандеме с пятиступенчатой коробкой передач позволяет получить удовольствие от езды на скорости почти в 120 км/час. К сожалению этот маломощный «красавец» не рассчитан на вес водителя в 100 кг. Yamaha YBR 125

  • Alpha 125 LUX 125 CC — данное ТС скорее мопед, а не мотоцикл (в документе прописана именно эта классификация, но внешний вид у него мотоцикла). Дизайн настоящей классики 80-х, хотя модель родом из 2008 года. Большинство деталей хромированные, много стальных, а пластик отсутствует. В движение его приводит четырёхтактный мотор мощностью в 7 л. с. Ему помогает трудиться четырёхступенчатая коробка передач. Слаженная работа элементов позволяет ТС развить скорость около 110 км/ч. Топлива он расходует всего 2 л/100 км. При полном баке в 9 литров он проезжает 450 км без дозаправки. На приборной панели красуется только спидометр и пара датчиков. Есть электростартер. Alpha 125 LUX 125 CC
  • Patron Enduro 125 — китайская модель идеально подходящая для новичков. У неё хорошая управляемость и энергоёмкая подвеска. Оснащена четырёхтактным мотором в 125 см³ с мощностью в 7 л. с. Крутящий момент составляет 8,8 Н·м. Скоростной режим меняется на пятиступенчатой механической коробке. Есть стартер, замок зажигания и аккумулятор. Patron Enduro 125
  • Со скольких лет можно получить удостоверение

    Оформлять водительское удостоверение подкатегории А1 можно с 16 лет. Если вам нужны права категории А, то вам должно исполниться восемнадцать. Начинать занятия в автошколе разрешено с 14 лет.

    При успешном завершении курса и сдачи экзамена выдаётся личная карточка водителя. Но сдачи экзамена в Госавтоинспекции придётся подождать два года. Меньше, чем за год до шестнадцатилетия можно проходить медосмотр. Его результаты действительны 12 месяцев.

    • Категория прав для вождения мотоцикла
    • Сдача экзамена на категорию А и получение прав на вождение мотоцикла
    • Какое наказание за езду без прав на мотоцикле
    • Категория прав для вождения мотоцикла

    Легкие мотоциклы: обзор топовых моделей

    Тяжелый мотоцикл может напугать новичка и отбить желание кататься дальше. Поэтому легкий байк оптимален, чтобы научиться водить. Но и опытные райдеры при прочих равных выберут технику с меньшим весом. Почему — расскажем в статье. А еще посоветуем несколько ярких моделей.

    Легкий — не значит слабый. Например, спортивные модели весят немного, но разгоняются до 250–300 км/ч

    Какие мотоциклы считаются легкими

    Легкими принято считать мотоциклы до 200 кг. Они бывают нескольких классов, вот самые популярные:

    • Нейкеды. Городские байки без ветрозащиты и пластикового обвеса. Идеальны, чтобы лавировать в трафике — потому что компактные и весят от 130 кг. Для комфорта в дальней поездке у нейкедов высокий руль и прямая посадка — райдер сидит с выпрямленной спиной.
    • Спортбайки. Отличаются от нейкедов пластиковым обвесом и спортивной посадкой — райдер лежит на баке. Это улучшает аэродинамику и управляемость на скорости. Спортбайки подходят райдерам, которым важнее драйв от вождения, а не комфорт и универсальность.
    • Спорт-туристы. Мотоциклы для путешествий по ровным дорогам. У них удобная прямая посадка, есть кофры для багажа, ветровое стекло и пластиковый обтекатель для защиты от ветра. Сиденье пассажира у спорт-туристов просторнее, чем у нейкедов, а объем бака больше — около 18 литров.
    • Тур-эндуро. Мотоциклы для путешествий по асфальту и пересеченке. За счет больших ходов подвесок и высокого дорожного просвета на них можно комфортнее и быстрее ехать по плохой дороге. При этом, в отличие от обычных внедорожных байков, тур-эндуро сохраняют устойчивость на трассе.

    Туристические байки тяжелее городских — и это нормально. За счет большей массы они предсказуемее при проезде неровностей и боковом ветре

    Плюсы легкого мотоцикла

    Он проще в рулежке. Траекторию можно скорректировать поворотом руля, что важно для новичка — необязательно уметь работать газом и переносить вес тела.

    С меньшей вероятностью упадет. Когда байк опасно наклонился в сторону — например, при объезде препятствия — можно выставить ногу и удержать его.

    Компактный. Обычно малый вес сочетается с небольшими габаритами, благодаря которым удобно маневрировать.

    Быстрее разгоняется. Если сравнить две модели, одинаковых по характеристикам и разным по массе, легкий будет динамичнее — потому что двигателю проще его разогнать.

    Экономичный. Так как мотор тратит меньше энергии на движение мотоцикла, топливо расходуется экономнее.

    Его легче катить. Это важно при выезде с парковочного места или из гаража, а также в пробке — когда страшно разгоняться среди машин и райдер толкает байк ногами.

    Его просто поднять при падении. Справится даже подросток.

    Кроме веса байка, новичку желательно обратить внимание на высоту седла: чем она ниже, тем проще достать до земли ногами — а значит, меньше шанс упасть

    Есть ли смысл покупать легкий мотоцикл до 125 кубов

    125-кубовые байки подходят подросткам 16–17 лет, потому что по закону им нельзя управлять более мощной техникой.

    Райдерам постарше лучше выбирать мотоциклы с двигателем объемом от 250 см³. Они динамичнее ускоряются, когда в седле взрослый человек, позволяют комфортнее ехать в потоке и не наскучивают после первого сезона.

    Сколько стоит легкий мотоцикл китайских и топовых мировых брендов

    Легкие мотоциклы топовых мировых брендов на момент 2023 года дорогие. Например, 700-кубовый нейкед Yamaha MT-07 стоит около 1,5 млн ₽, а тур-эндуро Tenere 700 — 2 млн ₽. Цены выросли из-за прекращения официальных поставок в Россию.

    Китайская техника дешевле — качественный байк начального уровня можно купить примерно за 400 000 ₽, а топовый — за 1,4 млн ₽.

    О лучших китайских мотоциклах расскажем дальше.

    На какой бренд обратить внимание

    Легкие мотоциклы для новичков и опытных райдеров есть в модельном ряду CFMOTO. Это китайский бренд с 35-летней историей. Он сотрудничает с Yamaha и KTM, делает городские, спортивные и туристические байки. По оснащению и качеству они не уступают европейским, а стоят дешевле.

    В России CFMOTO уже 15 лет, поэтому его техника успела пройти проверку временем. Купить и обслужить ее можно в любом крупном городе. Если что-то сломается — байк починят по гарантии: она действует 2 года, а ограничений по пробегу нет.

    Рассмотрим легкие мотоциклы CFMOTO. Все модели оснащены надежным инжекторным двигателем и ABS.

    За дизайн моделей CFMOTO отвечает известное немецкое ателье Kiska Design

    Топ-3 легких городских мотоцикла CFMOTO

    3 — 250NK (ABS). Самый легкий и доступный нейкед CFMOTO. За счет малого веса — 135 кг — и небольшой высоты по седлу идеален для начинающих райдеров, чтобы научиться держать равновесие и привыкнуть к дороге. Двигатель установлен 250-кубовый на 27 л.с. Он плавно ускоряет байк и позволяет не отставать от потока — «максималка» 128 км/ч.


    Несмотря на одноцилиндровый двигатель, вибрации на заведенном 250NK почти не ощущаются благодаря балансирному валу

    2 — 450SR (ABS). Среднекубатурный спортбайк с 450-кубовым мотором на 47 л.с. Благодаря высокой мощности вкупе с небольшим весом — 161 кг — набирает 100 км/ примерно за 5 секунд. Поэтому отлично подходит опытным райдерам, чтобы насладиться динамичной ездой. Прогрессивная задняя подвеска дает байку устойчивость в поворотах, при резких ускорениях и торможениях, а тормоза Brembo обеспечивают быстрое замедление с любой скорости.

    450SR — один из самых мощных спортбайков кубатурой до 500 см³. По разгону он сравним с 600-кубовыми нейкедами

    1 — 700CLX HERITAGE (ABS). Модель сочетает комфортную прямую посадку, низкий вес в 180 кг и отличную динамику. Поэтому отлично подходит для повседневной езды. 700-кубовый двигатель на 70 л.с. позволяет байку резво стартовать и набирать максималку 180 км/ч. Для лучшей управляемости установлены японские амортизаторы KYB и итальянские шины Pirelli. А чтобы ехать по трассе с постоянной скоростью и не держать газ, есть круиз-контроль.

    Еще один плюс 700CLX — высокий 16-сантиметровый клиренс. Благодаря ему можно не бояться ездить по ухабистым грунтовкам

    Топ-3 легких туристических мотоцикла CFMOTO

    1 — 650GT (ABS). Спортивно-туристический мотоцикл весом 205 кг. Он тяжелее нейкедов, поэтому его меньше сдувает ветром при езде по трассе. При этом байк все еще достаточно легкий, чтобы можно было ехать по городским улицам и протискиваться между машин. Двигатель установлен 650-кубовый на 56 л.с., он позволяет разогнаться до 170 км/ч. А для комфорта в дальней поездке у модели есть регулируемое ветровое стекло.


    Для багажа на 650GT есть два боковых кофра. Перед покатушками по городу их можно снять — тогда ширина станет как у нейкеда

    2 — 650MT (ABS). 650-кубовый тур-эндуро мощностью 56 л.с. и весом 197 кг. Он легко набирает 170 км/ч, а на пересеченке за счет энергоемких подвесок мягко проезжает кочки и ухабы. Высота по седлу небольшая — 840 мм — поэтому при проезде препятствия можно выставить ногу и не упасть. Для защиты агрегатов при падении предусмотрены дуги безопасности, а кусты и ветки на бездорожье отсекают ветровые щитки.

    Ветровое стекло на 650MT регулируемое. В верхней позиции оно отлично защищает от ветра даже райдеров высокого роста

    3 — 800MT Explore (ABS). Флагманский байк CFMOTO. У него самый мощный мотор — 800-кубовый на 91 л.с. — рекордные хода подвесок и клиренс. Поэтому он быстро разгоняется и может набрать скорость 195 км/ч, при этом не чувствует неровности на разбитом асфальте и пересеченке.

    В базовой комплектации модели максимум опций:

    • квикшифтер позволяет переключать передачи без выжима сцепления;
    • за счет круиз-контроля можно ехать по трассе с постоянной скоростью и не держать ручку газа;
    • подогрев рукояток руля и сиденья водителя, ветровое стекло и защита рук делают путешествие комфортнее;
    • система контроля слепых зон предупреждает райдера об опасностях сзади;
    • трекшн-контроль и система контроля устойчивости контролируют тягу двигателя и тормозное усилие, чтобы предотвратить пробуксовку и блокировку колес— тем самым снижают риск падения;
    • 6 режимов езды позволяют адаптировать байк к разным условиям — например, размеренной езде по шоссе или преодолению бездорожья.

    Еще на 800MT c завода предусмотрены кофры на 99 л, система контроля давления в шинах, защита картера двигателя и рулевой демпфер

    Какой легкий мотоцикл выбрать

    Новичкам отлично подходят нейкеды с двигателем объемом 250 см³. На них можно получить базовые навыки вождения. Опытным райдерам для катания по городу можно выбрать нейкед помощнее или спортбайк, а для туризма — спорт-турист или тур-эндуро.

    Надежные легкие мотоциклы есть в модельном ряду CFMOTO. Бренд уже 15 лет продает технику в России и заслужил хорошую репутацию. На все байки CFMOTO действует гарантия 2 года без ограничения пробега.

    Обзор надёжных 125 кубовых мотоциклов

    125 кубовые мотоциклы – самые популярные и востребованные по многим причинам. Их максимальная скорость редко превышает 110-120 км/ч, но и задачи, которые от них требуются, базируются вовсе не на показаниях спидометра. Их часто называют мопедами, либо транспортом для новичков, а зря – на 125 кубовых мотоциклах наезжают сотни тысяч километров, на них ездят в дальняки и даже кругосветки.

    Преимущества лучших малокубатурников

    Если рассматривать зарекомендовавшие себя марки (Хонда, Ямаха, КТМ), то их малокубатурники объединяют следующие преимущества:

    • Экономичность. Расход бензина может составлять 2 – 2,5 литра на 100 км, что в разы меньше даже 250 кубовых байков. Благодаря такому расходу путешествия на дальние расстояния становятся в два раза дешевле!
    • Дешевизна в обслуживании. Распространённые модели малокубатурников требуют очень малого количества расходников. Даже масло в большинство из них заливается в количестве всего 1 л;
    • Доступность запчастей. Поменять цепи, звёзды, воздушный фильтр, отремонтировать тормоза, починить пластик – всё это стоит относительно недорого (по сравнению с 600 кубовой техникой вообще даром). В любом населённом пункте можно заказать б/у запчасть, и даже новая оригинальная вещь всё равно не сильно ударит по карману;
    • Выносливость и надёжность. Лучшие 125 кубовые мотоциклы наезжают больше ста тысяч километров без серьёзных поломок. Эта техника переживает кругосветки или даже нещадную эксплуатацию в качестве «рабочей лошадки». Хорошими примером стала Индия, где её Bajaj’ы перевозят сумасшедшие грузы;
    • На 125 кубовых мотоциклах можно законно ездить по ДОПам уже с 16 лет.

    Нужны ли права на самые известные малокубатурники?

    Наличие водительского удостоверения при езде по дорогам общего пользования в РФ обязательно, независимо от того, мопед это, или мотоцикл. Выделяют три категории на право управления двухколёсной техникой:

    • М – разрешает водить мопеды с рабочим объёмом двигателя до 50 кубиков. Они не быстрые, но вполне могут дать основные навыки управления байком. Получить эту категорию можно уже с 16 лет;
    • А1 – предназначена для управления 125 кубовым мотоциклом мощностью не выше 11 кВт. Её также разрешается открывать с 16 лет;
    • А – «полноценная» мото-категория, разрешающая управлять уже тяжёлыми мотоциклами, а также трёх- и четырёхколесной техникой весом до 400 кг (трайки, квадроциклы). Эту категорию можно открывать с 18 лет.

    Фото права на мотоцикл нового образца

    Топ надёжных малокубатурных дорожников

    Планируя к приобретению 125 кубовый мотоцикл, важно не просто изучать технические характеристики, а узнать характер этой техники, её особенности и преимущества. Мы создали для вас рейтинг с топ-5 знаменитых дорожников:

    • Самым известным среди них является Yamaha YBR 125. Его рекомендуют новичкам, когда они спрашивают, какой байк взять первым. На нём учатся в большинстве мотошкол. Юбрик, Ёбрик, просто Юбр – он зарекомендовал себя как проверенный временем, надёжный и неубиваемый мотоцикл. Он нетребователен к качеству масла, бензин буквально нюхает, заводится с пол тычка. В нём нечему ломаться – воздушное охлаждение, простенькие системы, качественные узлы. Настоящая рабочая лошадка, которая, тем не менее, вызывает у своих владельцев огромные приливы нежности и гордости;

    Yamaha YBR 125 фото

    • Вторым после Юбра можно смело называть Honda CB 125. Он практически ничем не отличается, разве что стоит чуть дороже и едет чуть бодрее. Владельцы данного байка считают, что выглядит он посовременнее Ёбрика, более серьёзно на фоне других 125 кубовых мотоциклов. Но, несмотря на это, репутацию «народного байка» СиБишка так и не получила.

    фото Honda CB 125 в тюнинге

    • Среди лучших дорожников разительно отличается Suzuki Van-Van 125. Ретро-дизайн вызывает ностальгические чувства у тех, кто проездил всю молодость на ИЖ-ах и Явах. При этом надёжность у Ван-Ваныча настоящая, японская. Очень хорошая как для дорожника подвеска и высокий клиренс позволяют ему легко съезжать с асфальта.

    Suzuki VAN VAN в тюнинге

    • Австрийская классика — KTM 125 DUKE. Легендарный, «злой» мотоцикл, отличающийся от всех остальных собратьев взрывным и задорным характером. Агрессивный дизайн, маленькие размеры, возможность прошивать пробки делают его королём городского трафика. Но вот дальняки на нём совершают редко – сказывается неудобная посадка с «креветочным» уклоном;

    KTM 125 DUKE фото стокового

    • На пятом месте можно поставить сразу пару японских скутеров – Honda PCX 125 и Honda SH MODE. Приятный эргономичный дизайн, удобная ровная посадка, потрясающая ветрозащита делает эти малокубатурники очень востребованным, особенно в Таиланде или Китае, где сезон дождей может длиться пол года. Они очень манёвренные, что делает их верным другом для езды по городу. А вместительные багажники не требуют ношения рюкзаков или навешивания дополнительных кофров.

    Honda PCX 125 фото

    Выбираем кроссовые и эндуро мотоциклы

    Возможность съехать с трассы в бездорожье дорого стоит. Не каждый 125 кубовый мотоцикл может выдержать прыжки или практически полное утопление в грязи. Мы подобрали для вас лучшие вариантов для езды в стиле эндуро:

    • Байк Honda XR 125 (XR125L) это доказанная надёжность, прекрасная проходимость, небольшой расход и удобное управление. Несмотря на то, что его можно отнести к кроссовым мотам, он оснащён светотехникой и имеет полное право ездить по ДОПам. Как для эндуро у него не очень большая высота по седлу, отчего этот вариант особенно по душе девочкам и райдерам низкого роста;

    Honda XR 125 фото

    • Honda GROM, или MSX 125. Необычный мот, сочетающий в себе преимущества и дорожника, и мотарда. Он небольшой, некоторые даже записывают его в питбайки. Особенно этот мотоцикл полюбился стантрайдерам – после переоборудования на нём вытворяют самые разные трюки. Его подвеска позволяет легко забираться в самое серьёзное бездорожье – необходимо только переобуть резину на более злую;

    Фото Honda GROM

    • KTM 125 SX – настоящий кроссовый вариант. Он не имеет светотехники и зеркал, на нём нельзя ездить по дорогам, но зато он является хорошим снарядом для мотокросса. Это двухтактный 125 кубовый мотоцикл, выдающий колоссальную мощность, но обладающий более низким ресурсом. Его берут не для того, чтобы на нём просто ездить, а чтобы «отжигать» по бездору, месить грязь и преодолевать завалы из камней или брёвен.

    Фото KTM 125 SX

    Спортивные малокубатурники

    Часто владелец 125 кубового мотоцикла хочет, чтобы его байк выглядел, как спортивный (в пластике, с «лежачей» посадкой). Конечно, он не поедет, как R1, Hayabusa или даже ER-6, но внимание своим внешним видом определённо привлечёт. Вот самые популярные модели малокубатурных спортов:

    • Honda CBR 125 R – привлекательный мот, с очень хорошими показателями скорости и мощности. Несмотря на маленький объем, он можем смело участвовать в гонках. Манёвренность, лёгкость, специфическая посадка пилота позволяют байку разгоняться до 140 км/ч!

    Honda CBR 125 R фото

    • Yamaha YZF-R125 – прямой конкурент СиБиЭрки. Он немного медленнее, достигает скорости всего в 130 км/ч. При этом его характер более покладистый, а расход топлива существенно меньше;

    Yamaha YZF R125 фото

    • Aprilia RS 125 имеет мощность в 33 л.с., что в два раза превышает оба предыдущих варианта, а разогнаться он может до 175 км/ч. Такие показатели стали возможны благодаря двухтактному двигателю.

    APRILIA RS 125 фото

    Теперь, когда вы определились, какие именно задачи требуются от мотоцикла (надёжность, взрывной характер, бездорожье, спортивный вид) – можно смело изучать объявления о продаже.

    История двухколесной техники начиналась с заднего привода на колесо. Сначала были ремни, потом появились цепи и карданы. Многие байкеры даже не подозревают, что сегодня существуют и полноприводные мотоциклы.

    Если вы ищете недорогой, но надежный мотоцикл, компания «Мотопехота» рада предложить вам технику из Европы.

    В нашей стране мотоцикл играет роль двухколёсного друга «для души». Если в какой-нибудь Индии, Вьетнаме, Китае байк используется вынуждено

    Между владельцами мототехники всегда точились споры на тему автоматической коробки передач. В отличие от автомобильной, она устроена проще и надежнее, проверена годами и уже завоевала своих сторонников.

    Как выбрать первый 125-кубовый мотоцикл

    main photo

    Большинство тех, кто выбирают первую мототехнику для себя или на подарок повзрослевшему ребенку, начинают изучать 125-кубовые мотоциклы. Главные требования к ним – простота в управлении, хорошая маневренность и невысокая цена. Учитывая, что с 2014 таким транспортом разрешено управлять с 16 лет, имея права категории А1, спрос на них значительно вырос, а значит и появилась масса достойных предложений.

    Honda GROM 125 фото

    Топ лучших 125-кубовых мотоциклов

    Каждый производитель старается угодить покупателю, предлагая не просто инженерное решение, а исполнение его желаний. Одним важно быстро передвигаться по загруженному трафиком городу, другим – оттачивать мастерство мотогонщика, третьим – получать внимание прохожих. Сочетание оптимальных технических характеристик, привлекательного дизайна и дополнительных преимуществ определяет, кто из производителей становится любимчиком мотолюбителей.

    Беря во внимание спрос и отзывы потребителей, можно сделать рациональные выводы для выбора и покупки первого железного коня.

    Итак, на сегодня лучшими 125-кубовыми мотоциклами (по мнению покупателей) являются:

    • Yamaha YBR 125 – эту модель вам, скорее будут рекомендовать опытные водители и те, кто с ними общается. Этому «японцу» часто приписывают эпитет «легендарный», и любят его в большей степени за имя. Из преимуществ: он достаточно легкий (весит порядка 100 кг), разгоняется до 110 км/час при 10 л.с., прост в управлении и в техобслуживании. YBR 125 достаточно популярна, а значит, в случае неисправностей, вы моментально найдете массу консультантов и мастеров, готовых прийти на помощь.

    Yamaha YBR 125

    • KTM 125 DUKE – представитель австрийского мото-семейства и отличная альтернатива предыдущему кандидату. Он моложе, а значит – элегантнее (имеет обтекаемый дизайн), резвее (15 л.с) и дороже. «Австриец» покажет себя во всей красе, только если заливать 95-й бензин.

    KTM 125 DUKE фото

    • Suzuki Van-Van – еще один любимчик публики. Имеет классический, а в какой-то степени и ретро, дизайн, разгоняется до 110 км/час. Интересная особенность – широкие колеса и высокий клиренс, намекающие на родственность с классом эндуро. Однако испытывать Van-Van на бездорожье все-таки не рекомендуется.

    Suzuki Van Van фото

    Самые мощные VS экономичные 125-кубовые мотоциклы

    Немаловажный критерий, на который мы обращаем внимание, сравнивая мототехнику – мощность. Большинство 125-кубовых байков предлагают от 7 до 15 лошадиных сил. От этого показателя зависит и максимальная скорость, и то, насколько вы уверенно будете чувствовать себя на дороге. В каталогах производителей можно найти легкие модели и большой мощности, например Aprilia RS 125 обладает 33 лошадиными силами. Сразу возникает вопрос: «Нужны ли права категории А для управления таким транспортом?» Ответ – однозначно да, ведь А1 позволяет управлять транспортом мощностью до 11 кВт. Если выбирать из дозволенного законодательством, можно остановиться на Yamaha YZF-R125. Имея 125 кубов и 15 лошадиных сил, она позволяет почувствовать себя водителем 250-кубового «спорта».

    Yamaha YZF R125 фото мотоцикла

    Если же при выборе важную роль играет экономичность, стоит обратить внимание на скутеры Honda PCX 125 и SH MODE. Они не занимают много места, потребляют в среднем 2,4 литра на 100 км и становятся незаменимыми, когда нужно объехать любую пробку и сэкономить самое ценное – время.

    Honda PCX 125

    Спортивные и кроссовые 125-кубовые мотоциклы

    Какой тип выбрать? «Спорт» имеет смысл брать тогда, когда поставлена цель – развиваться в этом направлении. И 125-кубовые байки для новичков остается самым лучшим вариантом. Они с легкостью опережают соперников на трассе, при этом имеют эффектный внешний вид. Здесь стоит упомянуть Aprilia RS 125 и Honda CBR125R.

    Honda CBR 125R фото

    Если есть желание поучаствовать в мотокроссах или поучиться трюкам, тогда стоит выбрать кроссовые модели. Они сделаны из более легких (но не менее качественных) материалов, чем спортивные соратники, расходуют 2-3 литра на 100 км. Одной из самых популярных моделей на сегодня остается KTM SX. Однако при покупке важно учесть, что, как и на большинстве «кроссов», здесь нет фар и спидометра.

    Что делать, если даже максимальные характеристики 125-кубовых «железных коней» не впечатляют и хочется сразу сесть на 600-кубовый? Остается только учиться, готовиться и сдавать на категорию А. Будьте внимательны не только к техническим параметрам железного коня, но и к собственным навыкам и пожеланиям. И пусть долгожданная покупка окупится удовольствием от вождения.

    Читайте также

    photo

    Регулировка клапанов

    Двигатель можно назвать сердцем любого транспорта. Без него движение не получится. В мотоциклах используют разные варианты моторов.

    photo

    250 кубовые мотоциклы: Япония или Китай – что выбрать?

    Для тех, кто уже не считает себя новичком и кому не интересна 125-кубовая мототехника, но кто еще не готов опробовать 600-кубовые байки

    photo

    600-кубовые мотоциклы: брать или не брать – вот в чем вопрос

    Байк с душой и резвым характером – пожалуй, о таком мечтает каждый первый гость автосалона. Но когда дело доходит до покупки, стоит отбросить в сторону

    photo

    Выбор мотоцикла, как разобраться?

    Мотоцикл дарит чувство абсолютной свободы, становясь страстью и неотъемлемой частью жизни. Если вы задумались, «а не купить ли мне мотоцикл», то эта статья для вас.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *