Можно ли водить машину с одной рукой
Перейти к содержимому

Можно ли водить машину с одной рукой

  • автор:

Эксперт рассказал, при какой скорости можно безопасно водить автомобиль одной рукой

Времена меняются, и вместе с ними меняются и наши привычки на дороге. Но некоторые вещи остаются неизменными — одной из них является необходимость держать руль автомобиля обеими руками для обеспечения маневренности и безопасности на дороге.

Поделиться:

Эксперт рассказал, при какой скорости можно безопасно водить автомобиль одной рукой

Как сообщает автомобильный специалист Антон Трошанов, опытный водитель знает, что он может безопасно держать руль одной рукой только до скорости 40 км/ч. Это означает, что при езде со скоростью выше этой отметки, однорукое управление автомобилем уже становится опасным.

Озвучены три комплектации новых кроссоверов Kaiyi X3 и X3 Pro для рынка России

Озвучены три комплектации новых кроссоверов Kaiyi X3 и X3 Pro для рынка России

Управление автомобилем одной рукой снижает возможности для маневра. Когда на руле обе руки, водитель имеет гораздо больше контроля над автомобилем и может быстрее и точнее совершать повороты. Более того, обе руки на руле позволяют быстрее вернуться в исходную полосу движения после выполнения сложного маневра.

На значительной скорости управление автомобилем одной рукой усложняет задачу вернуться назад или предотвратить занос. Малейшее непредвиденное движение может привести к потере контроля над автомобилем, что в свою очередь может вызвать серьезные последствия.

Рекомендуется всегда держать руль обеими руками, следуя учебным материалам автошколы. Ведь безопасность на дороге — это неотъемлемая часть нашей жизни. Правильное положение рук на руле помогает водителю лучше чувствовать автомобиль и предупреждать возможные аварийные ситуации.

Управление автомобилем обеими руками повышает возможности для маневрирования и безопасности на дороге. Это позволяет водителю быстро реагировать на изменяющиеся условия и избежать потенциальных опасностей. Держа оба руля, водитель обеспечивает себе больший контроль над автомобилем и уверенность в своей способности справиться с различными дорожными ситуациями.

Не поддавайтесь соблазну держать руль одной рукой, особенно на высокой скорости. Помните, что ваша безопасность и безопасность других участников дорожного движения зависят от вашей грамотности за рулем.

1571053071_0_80_3000_1768_1920x0_80_0_0_357f9a3bb65e7d4c178795d99ca34266.jpg

Войдите для комментирования
Регистрация
Выбор редакции

В России могут кардинально измениться правила продажи новых автомобилей в 2024 году

В России могут кардинально измениться правила продажи новых автомобилей в 2024 году

В РОАД озвучили причину для массовых банкротств российских автодилеров в 2024 году

В РОАД озвучили причину для массовых банкротств российских автодилеров в 2024 году

АВТОВАЗ запустил продажи новой Lada Vesta Sportline по цене от 2,18 миллиона рублей

АВТОВАЗ запустил продажи новой Lada Vesta Sportline по цене от 2,18 миллиона рублей

Продажи обновленного гибридного кроссовера Chery Tiggo 8 Pro запустят в России в ноябре 2023 года

Продажи обновленного гибридного кроссовера Chery Tiggo 8 Pro запустят в России в ноябре 2023 года

В России запустили официальные продажи Geely Coolray нового поколения по цене от 2,6 млн

В России запустили официальные продажи Geely Coolray нового поколения по цене от 2,6 млн
29 Августа, 2023 г.

Новые правила для автомобилей вступят в силу 1 сентября

С каждым днём передвижение на автомобилях становится всё надёжнее и безопаснее благодаря улучшению технологий и развитию правил дорожного движения. И вот с 1 сентября вступает в силу обновленный перечень неисправностей автомобилей, за которые водителям грозят штрафы или запрет на эксплуатацию авто. Давайте рассмотрим некоторые из новых правил.

Как отмечает журнал «За рулем», в первую очередь, стоит отметить, что зимний период требует особой аккуратности на дорогах. Изменения в правилах касаются и шин. Теперь, в декабре, январе и феврале, все автомобили должны быть оборудованы зимними шинами. А вот в летний период, а именно в июне, июле и августе, запрещены шины с шипами. Такой подход способствует повышению безопасности на дороге и уменьшению риска возникновения аварийных ситуаций. Еще одним важным изменением является запрет на использование автомобиля при неисправной антиблокировочной системе (ABS). В случае, если система ABS выходит из строя, эксплуатация автомобиля становится запрещенной. Это правило направлено на предотвращение нештатных ситуаций на дороге и защиту всех участников движения. Также стоит отметить, что подтеки рабочей жидкости гидроусилителя руля теперь считаются неисправностью, что может привести к штрафам или запрету на эксплуатацию автомобиля. Правила касаются и световых приборов, а именно списка неисправностей, связанных со световыми приборами и стоп-сигналами. Они должны быть в исправном состоянии и гореть постоянно при нажатии педали тормоза. Такое требование поможет улучшить видимость автомобиля и предотвратить возможные аварии. Важным моментом является светопропускаемость передних стекол. Теперь она должна быть не менее 70%, а для бронированных стекол — не менее 60%. Это правило направлено на обеспечение хорошей видимости и безопасности водителя. Нельзя также забывать о правилах, касающихся установки предметов на лобовое стекло, которые могут ограничить обзорность водителя. Такие предметы, как видеорегистраторы или держатели для телефонов, запрещены. Это требование помогает обеспечить полную видимость дороги и уменьшить риск возникновения аварийных ситуаций. Наконец, установка приборов или гаджетов в зоне работы стеклоочистителя также считается нарушением. Это правило призвано предотвратить дефекты в работе стеклоочистителей, что может привести к ухудшению обзорности водителя. Новые правила вступают в силу 1 сентября, поэтому водителям следует быть особенно внимательными к состоянию своих автомобилей. Регулярный технический осмотр и обслуживание помогут избежать штрафов и проблем с законом. Не стоит подвергать себя и других участников дорожного движения риску из-за неисправностей, которые могут быть предотвращены соблюдением новых требований. Читайте также о том, что дилеры получили поддержку склада рублем для продажи автомобилей.

Эксперт рассказал, при какой скорости можно безопасно водить автомобиль одной рукой

Времена меняются, и вместе с ними меняются и наши привычки на дороге. Но некоторые вещи остаются неизменными — одной из них является необходимость держать руль автомобиля обеими руками для обеспечения маневренности и безопасности на дороге.

Поделиться:

Эксперт рассказал, при какой скорости можно безопасно водить автомобиль одной рукой

Как сообщает автомобильный специалист Антон Трошанов, опытный водитель знает, что он может безопасно держать руль одной рукой только до скорости 40 км/ч. Это означает, что при езде со скоростью выше этой отметки, однорукое управление автомобилем уже становится опасным.

Озвучены три комплектации новых кроссоверов Kaiyi X3 и X3 Pro для рынка России

Озвучены три комплектации новых кроссоверов Kaiyi X3 и X3 Pro для рынка России

Управление автомобилем одной рукой снижает возможности для маневра. Когда на руле обе руки, водитель имеет гораздо больше контроля над автомобилем и может быстрее и точнее совершать повороты. Более того, обе руки на руле позволяют быстрее вернуться в исходную полосу движения после выполнения сложного маневра.

На значительной скорости управление автомобилем одной рукой усложняет задачу вернуться назад или предотвратить занос. Малейшее непредвиденное движение может привести к потере контроля над автомобилем, что в свою очередь может вызвать серьезные последствия.

Рекомендуется всегда держать руль обеими руками, следуя учебным материалам автошколы. Ведь безопасность на дороге — это неотъемлемая часть нашей жизни. Правильное положение рук на руле помогает водителю лучше чувствовать автомобиль и предупреждать возможные аварийные ситуации.

Управление автомобилем обеими руками повышает возможности для маневрирования и безопасности на дороге. Это позволяет водителю быстро реагировать на изменяющиеся условия и избежать потенциальных опасностей. Держа оба руля, водитель обеспечивает себе больший контроль над автомобилем и уверенность в своей способности справиться с различными дорожными ситуациями.

Не поддавайтесь соблазну держать руль одной рукой, особенно на высокой скорости. Помните, что ваша безопасность и безопасность других участников дорожного движения зависят от вашей грамотности за рулем.

1571053071_0_80_3000_1768_1920x0_80_0_0_357f9a3bb65e7d4c178795d99ca34266.jpg

Войдите для комментирования
Регистрация
Выбор редакции

В России могут кардинально измениться правила продажи новых автомобилей в 2024 году

В России могут кардинально измениться правила продажи новых автомобилей в 2024 году

В РОАД озвучили причину для массовых банкротств российских автодилеров в 2024 году

В РОАД озвучили причину для массовых банкротств российских автодилеров в 2024 году

АВТОВАЗ запустил продажи новой Lada Vesta Sportline по цене от 2,18 миллиона рублей

АВТОВАЗ запустил продажи новой Lada Vesta Sportline по цене от 2,18 миллиона рублей

Продажи обновленного гибридного кроссовера Chery Tiggo 8 Pro запустят в России в ноябре 2023 года

Продажи обновленного гибридного кроссовера Chery Tiggo 8 Pro запустят в России в ноябре 2023 года

В России запустили официальные продажи Geely Coolray нового поколения по цене от 2,6 млн

В России запустили официальные продажи Geely Coolray нового поколения по цене от 2,6 млн
29 Августа, 2023 г.

Новые правила для автомобилей вступят в силу 1 сентября

С каждым днём передвижение на автомобилях становится всё надёжнее и безопаснее благодаря улучшению технологий и развитию правил дорожного движения. И вот с 1 сентября вступает в силу обновленный перечень неисправностей автомобилей, за которые водителям грозят штрафы или запрет на эксплуатацию авто. Давайте рассмотрим некоторые из новых правил.

Как отмечает журнал «За рулем», в первую очередь, стоит отметить, что зимний период требует особой аккуратности на дорогах. Изменения в правилах касаются и шин. Теперь, в декабре, январе и феврале, все автомобили должны быть оборудованы зимними шинами. А вот в летний период, а именно в июне, июле и августе, запрещены шины с шипами. Такой подход способствует повышению безопасности на дороге и уменьшению риска возникновения аварийных ситуаций. Еще одним важным изменением является запрет на использование автомобиля при неисправной антиблокировочной системе (ABS). В случае, если система ABS выходит из строя, эксплуатация автомобиля становится запрещенной. Это правило направлено на предотвращение нештатных ситуаций на дороге и защиту всех участников движения. Также стоит отметить, что подтеки рабочей жидкости гидроусилителя руля теперь считаются неисправностью, что может привести к штрафам или запрету на эксплуатацию автомобиля. Правила касаются и световых приборов, а именно списка неисправностей, связанных со световыми приборами и стоп-сигналами. Они должны быть в исправном состоянии и гореть постоянно при нажатии педали тормоза. Такое требование поможет улучшить видимость автомобиля и предотвратить возможные аварии. Важным моментом является светопропускаемость передних стекол. Теперь она должна быть не менее 70%, а для бронированных стекол — не менее 60%. Это правило направлено на обеспечение хорошей видимости и безопасности водителя. Нельзя также забывать о правилах, касающихся установки предметов на лобовое стекло, которые могут ограничить обзорность водителя. Такие предметы, как видеорегистраторы или держатели для телефонов, запрещены. Это требование помогает обеспечить полную видимость дороги и уменьшить риск возникновения аварийных ситуаций. Наконец, установка приборов или гаджетов в зоне работы стеклоочистителя также считается нарушением. Это правило призвано предотвратить дефекты в работе стеклоочистителей, что может привести к ухудшению обзорности водителя. Новые правила вступают в силу 1 сентября, поэтому водителям следует быть особенно внимательными к состоянию своих автомобилей. Регулярный технический осмотр и обслуживание помогут избежать штрафов и проблем с законом. Не стоит подвергать себя и других участников дорожного движения риску из-за неисправностей, которые могут быть предотвращены соблюдением новых требований. Читайте также о том, что дилеры получили поддержку склада рублем для продажи автомобилей.

Можно ли управлять автомобилем, будучи травмированным, например — со сломанной рукой?

Прежде всего, пункт 2.7 ПДД запрещает водителю управлять транспортным средством «в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения». Определить, насколько ваше состояние за рулем опасно для окружающих, и ставит ли оно под угрозу безопасность движения, можете вы – это дело совести, а может и инспектор ГИБДД. Однако ответственность за управление автомобилем в болезненном состоянии законом не предусмотрена, если, конечно, речь не идет об алкогольном или наркотическом опьянении. Среди общих медицинских противопоказаний, при которых гражданину Российской Федерации запрещается управлять транспортными средствами, вообще не упоминается ни одна травма. По закону наличие водительского удостоверения свидетельствует об отсутствии у вас медицинских противопоказаний.

Конечно же, если вы работаете водителем, то никакой здравомыслящий руководитель в соответствии с установленным регламентом, до руля вас не допустит. Так что, будучи вольным автолюбителем с каким-либо увечьем, конкретизировать размытую формулировку закона придется вам. Повторюсь — это дело совести и ответственности. Даже если, на первый взгляд, вы чувствуете себя бодрячком, садясь за руль с одной рукой или с какой-либо другой серьезной травмой, сто раз подумайте. Нужно ли в который раз объяснять, что дорожное движение – это бег по лезвию бритвы?

Известны случаи, когда «поломанные» водители устанавливают на свой автомобиль знак «Инвалид». Закон гласит, что эти знаки могут устанавливаться по желанию, но только водителям транспортных средств, управляемых инвалидами I и II групп или перевозящих таких инвалидов.

Что касается списка болезней, то его регламентирует федеральный закон «О безопасности дорожного движения». Итак, общие медицинские противопоказания, при которых гражданину Российской Федерации запрещается управлять транспортными средствами, являются:

— заболевания центральной нервной системы различной этиологии, сопровождающиеся стойкими двигательными и чувствительными нарушениями, расстройствами координации и статики, тяжелыми когнитивными и мнестико-интеллектуальными нарушениями;

— нарколепсия и катаплексия;

— заболевания, сопровождающиеся расстройствами сознания: эпилепсия и эпилептические синдромы различной этиологии; синкопальные синдромы различной этиологии, синдром обструктивного апное во сне (СОАС) и другие (вопрос о допуске к управлению наземными транспортными средствами решается комиссионно врачебной комиссией медицинской организации в индивидуальном порядке);

— психические заболевания с тяжелыми, стойкими или часто обостряющимися болезненными проявлениями и приравненные к ним состояния, подлежащие обязательному динамическому наблюдению в медицинских организациях психоневрологического профиля. В случаях выраженных форм расстройств настроения, невротических, связанных со стрессом, соматоформных, поведенческих расстройств и расстройств личности вопрос о пригодности к управлению транспортными средствами решается индивидуально комиссией врачей-специалистов, соответствующих профилю заболевания, с участием врача – профпатолога;

— алкоголизм, токсикомания, наркомания. Допускаются к вождению лица, страдающие алкоголизмом, токсикоманией, наркоманией через 36 месяцев с даты начала профилактического наблюдения при условии отсутствия у них за период наблюдения рецидивов указанных заболеваний;

— гипертоническая болезнь III стадии, 3 степени, риск IV;

— хронические болезни сердца и перикарда, сопровождающиеся недостаточностью кровообращения функционального класса II и более;

— ишемическая болезнь сердца, в том числе: а) стенокардия функционального класса III –IV, в том числе с нарушением проводимости (синоаурикулярная блокада III степени, слабость синусового узла); б) пароксизмальные нарушения ритма с потенциально злокачественными желудочковыми аритмиям и нарушениями гемодинамики; в) аневризмы сердца и расслоения любых отделов аорты, и артерий; г) облитерирующий атеросклероз аорты с облитерацией висцеральных артерий и нарушением функции органов; д) облитерирующий атеросклероз сосудов конечностей, тромбангиит, аортоартериит с признаками декомпенсации кровоснабжения конечности (конечностей);

— варикозная и посттромбофлебитическая болезни нижних конечностей с явлениями хронической венозной недостаточности 3 степени и выше. Лимфангиит и другие нарушения лимфооттока 3-4 степени. (Решается индивидуально врачебной комиссией);

— ревматизм: активная фаза, частые рецидивы с поражением сердца и других органов и систем и хронической сердечной недостаточностью 2-3 степени;

— болезни бронхолегочной системы с явлениями дыхательной недостаточности или легочно-сердечной недостаточности степени 2 и более;

— активные формы туберкулеза любой локализации;

— декомпенсированные циррозы печени и другие заболевания печени с признаками печеночной недостаточности 3 степени и портальной гипертензии;

— хронические болезни почек и мочевыводящих путей с явлениями хронической почечной недостаточности 3 степени; неспецифический язвенный колит и болезнь Крона тяжелого течения для водителей, осуществляющих трудовую деятельность по найму;

— диффузные заболевания соединительной ткани с нарушением функции органов и систем 3-4 степени;

— хронические заболевания периферической нервной системы и нервно-мышечные заболевания со значительными нарушениями функций;

— хронические заболевания опорно-двигательного аппарата с нарушениями функции 3 и более степени;

— рецидивирующая эмболия кровеносных сосудов (тромбоэмболическая болезнь).

Прежде всего, пункт 2.7 ПДД запрещает водителю управлять транспортным средством «в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения». Определить, насколько ваше состояние за рулем опасно для окружающих, и ставит ли оно под угрозу безопасность движения, можете вы – это дело совести, а может и инспектор ГИБДД. Однако ответственность за управление автомобилем в болезненном состоянии законом не предусмотрена, если, конечно, речь не идет об алкогольном или наркотическом опьянении. Среди общих медицинских противопоказаний, при которых гражданину Российской Федерации запрещается управлять транспортными средствами, вообще не упоминается ни одна травма. По закону наличие водительского удостоверения свидетельствует об отсутствии у вас медицинских противопоказаний.

Конечно же, если вы работаете водителем, то никакой здравомыслящий руководитель в соответствии с установленным регламентом, до руля вас не допустит. Так что, будучи вольным автолюбителем с каким-либо увечьем, конкретизировать размытую формулировку закона придется вам. Повторюсь — это дело совести и ответственности. Даже если, на первый взгляд, вы чувствуете себя бодрячком, садясь за руль с одной рукой или с какой-либо другой серьезной травмой, сто раз подумайте. Нужно ли в который раз объяснять, что дорожное движение – это бег по лезвию бритвы?

Известны случаи, когда «поломанные» водители устанавливают на свой автомобиль знак «Инвалид». Закон гласит, что эти знаки могут устанавливаться по желанию, но только водителям транспортных средств, управляемых инвалидами I и II групп или перевозящих таких инвалидов.

Что касается списка болезней, то его регламентирует федеральный закон «О безопасности дорожного движения». Итак, общие медицинские противопоказания, при которых гражданину Российской Федерации запрещается управлять транспортными средствами, являются:

— заболевания центральной нервной системы различной этиологии, сопровождающиеся стойкими двигательными и чувствительными нарушениями, расстройствами координации и статики, тяжелыми когнитивными и мнестико-интеллектуальными нарушениями;

— нарколепсия и катаплексия;

— заболевания, сопровождающиеся расстройствами сознания: эпилепсия и эпилептические синдромы различной этиологии; синкопальные синдромы различной этиологии, синдром обструктивного апное во сне (СОАС) и другие (вопрос о допуске к управлению наземными транспортными средствами решается комиссионно врачебной комиссией медицинской организации в индивидуальном порядке);

— психические заболевания с тяжелыми, стойкими или часто обостряющимися болезненными проявлениями и приравненные к ним состояния, подлежащие обязательному динамическому наблюдению в медицинских организациях психоневрологического профиля. В случаях выраженных форм расстройств настроения, невротических, связанных со стрессом, соматоформных, поведенческих расстройств и расстройств личности вопрос о пригодности к управлению транспортными средствами решается индивидуально комиссией врачей-специалистов, соответствующих профилю заболевания, с участием врача – профпатолога;

— алкоголизм, токсикомания, наркомания. Допускаются к вождению лица, страдающие алкоголизмом, токсикоманией, наркоманией через 36 месяцев с даты начала профилактического наблюдения при условии отсутствия у них за период наблюдения рецидивов указанных заболеваний;

— гипертоническая болезнь III стадии, 3 степени, риск IV;

— хронические болезни сердца и перикарда, сопровождающиеся недостаточностью кровообращения функционального класса II и более;

— ишемическая болезнь сердца, в том числе: а) стенокардия функционального класса III –IV, в том числе с нарушением проводимости (синоаурикулярная блокада III степени, слабость синусового узла); б) пароксизмальные нарушения ритма с потенциально злокачественными желудочковыми аритмиям и нарушениями гемодинамики; в) аневризмы сердца и расслоения любых отделов аорты, и артерий; г) облитерирующий атеросклероз аорты с облитерацией висцеральных артерий и нарушением функции органов; д) облитерирующий атеросклероз сосудов конечностей, тромбангиит, аортоартериит с признаками декомпенсации кровоснабжения конечности (конечностей);

— варикозная и посттромбофлебитическая болезни нижних конечностей с явлениями хронической венозной недостаточности 3 степени и выше. Лимфангиит и другие нарушения лимфооттока 3-4 степени. (Решается индивидуально врачебной комиссией);

— ревматизм: активная фаза, частые рецидивы с поражением сердца и других органов и систем и хронической сердечной недостаточностью 2-3 степени;

— болезни бронхолегочной системы с явлениями дыхательной недостаточности или легочно-сердечной недостаточности степени 2 и более;

— активные формы туберкулеза любой локализации;

— декомпенсированные циррозы печени и другие заболевания печени с признаками печеночной недостаточности 3 степени и портальной гипертензии;

— хронические болезни почек и мочевыводящих путей с явлениями хронической почечной недостаточности 3 степени; неспецифический язвенный колит и болезнь Крона тяжелого течения для водителей, осуществляющих трудовую деятельность по найму;

— диффузные заболевания соединительной ткани с нарушением функции органов и систем 3-4 степени;

— хронические заболевания периферической нервной системы и нервно-мышечные заболевания со значительными нарушениями функций;

— хронические заболевания опорно-двигательного аппарата с нарушениями функции 3 и более степени;

— глаукома декомпенсированная;

— рецидивирующая эмболия кровеносных сосудов (тромбоэмболическая болезнь).

Была ли статья полезной?

Россиянам объяснили, на какой скорости можно водить авто одной рукой

Алена Вавулина, автор новостного контента Банки.ру

При вождении авто необходимо держать на руле обе руки, чтобы езда была безопасной. Отступить от этого правила может только хорошо подготовленный водитель, однако даже для него скорость движения не должна превышать 40 км/ч, рассказал автоэксперт Антон Трошанов в беседе с радио Sputnik.

Как пояснил специалист, у профессионального водителя, который постоянно совершенствует свои навыки, хватит возможностей и реакции, чтобы совершить маневр даже одной рукой на такой скорости. Тем же, у кого таких навыков нет, Трошанов рекомендует управлять автомобилем двумя руками.

Однако водить машину одной рукой опасно, потому что на высоких скоростях можно и не успеть вовремя сманеврировать в опасной ситуации, подчеркнул специалист. Когда водитель держит руль обеими руками, то способен вовремя отреагировать на появившееся на пути препятствие и как можно скорее повернуть руль сначала в одну сторону, а потом в другую. Такой маневр позволит объехать возникшее препятствие и тем самым избежать заноса.

В частности, речь идет о так называемом «лосином тесте», когда нужно объехать выскочившее животное, а затем вернуться обратно на дорогу. Одной рукой выполнить этот маневр будет сложно, а на высоких скоростях — практически невозможно, заключил Трошанов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *