Новые кбм с 1 апреля 2022
Перейти к содержимому

Новые кбм с 1 апреля 2022

  • автор:

Новые кбм с 1 апреля 2022

ОСАГО

Установлены новые коэффициенты КБМ при заключении договоров ОСАГО

С 1 апреля 2022 года соответствие коэффициента страховых тарифов в зависимости от количества произведенных страховщиками страховых возмещений в предшествующие периоды (далее — коэффициент КБМ), определенного на период с 1 апреля 2021 года по 31 марта 2022 года, классу КБМ на 31 марта 2022 года определяется в соответствии с новой таблицей.

Коэффициент КБМ устанавливается в зависимости от класса КБМ, который определяется в зависимости от количества произведенных страховщиками страховых возмещений по ОСАГО в период с 1 апреля предыдущего года по 31 марта следующего за ним года (далее — период КБМ) в соответствии с приведенной таблицей.

При определении класса КБМ используются сведения о договорах ОСАГО, об осуществленных страховых возмещениях и компенсационных выплатах, содержащиеся в АИС ОСАГО. Страховые возмещения или компенсационные выплаты по одному страховому случаю рассматриваются как одно страховое возмещение.

Коэффициент КБМ водителя, являющегося владельцем транспортного средства — физическим лицом или лицом, допущенным к управлению транспортным средством, владельцем которого является физическое или юридическое лицо, включая случаи, когда договор ОСАГО не предусматривает ограничения количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством, в отношении которого в АИС ОСАГО содержатся сведения о договорах ОСАГО, определяется на основании класса КБМ такого водителя. При этом класс КБМ водителя определяется на основании класса КБМ, который был определен в отношении него на период КБМ, и количества страховых возмещений по всем договорам ОСАГО, осуществленных страховщиками в отношении данного водителя и включенных в АИС ОСАГО в течение периода КБМ.

Для договоров ОСАГО, не предусматривающих ограничения числа лиц, допущенных к управлению транспортным средством, владельцем которого является физическое лицо, страховой тариф рассчитывается с применением коэффициента КБМ, соответствующего третьему классу КБМ.

Если владельцем транспортного средства является юридическое лицо, в качестве коэффициента КБМ по договору ОСАГО применяется коэффициент КБМ владельца транспортного средства — юридического лица. Уточнен порядок определения данного коэффициента.

(Указание Банка России от 08.12.2021 N 6007-У)

Введение классов водителей при расчете стоимости ОСАГО с 1 апреля 2022 года

Новая таблица КБМ с 1 апреля 2022 года

Напомню, что данный документ установил новые базовые тарифы, а также новые таблицы коэффициентов КТ, КО и КВС.

Сегодня речь пойдет о второй части нового Указания, которая вступает в силу с 1 апреля 2022 года и устанавливает новые коэффициенты КБМ, то есть коэффициенты, зависящие от безаварийной езды водителя:

  • Информация о нормативном документе.
  • Возвращение классов водителей с 1 апреля 2022 года.
  • Новая таблица коэффициентов КБМ с 1 апреля 2022 года.
  • Есть ли смысл покупать страховку до 1 апреля 2022 года?

Информация о нормативном документе

2022.01.14 Указание Банка России «О страховых тарифах по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств» опубликовано на официальном сайте Банка России 29 декабря 2021 года. Документ вступил в силу с 9 января 2022 года, однако некоторые его пункты начнут действовать только с 1 апреля 2022 года.

Примечание. В данной статье рассматриваются только нововведения от 1 апреля 2022 года.

Возвращение классов водителей с 1 апреля 2022 года

Для начала немного истории. До 1 апреля 2019 года каждому водителю в России присваивался некоторый класс. Начинающий водитель получал класс 3, после чего каждый год безаварийного вождения увеличивал класс водителя на 1. Максимальное значение класса было равно 13. Чем выше был класс водителя, тем меньше становился его коэффициент безаварийного вождения (КБМ) и тем дешевле для водителя стоил страховой полис ОСАГО. Таблица, которая использовалась до 1 апреля 2019 года, приведена в следующем нормативном документе.

С 1 апреля 2019 года законодатели по каким-то причинам решили отказаться от понятия «класс водителя», то есть просто исключили его из таблицы. Сама таблица осталась прежней, однако ориентироваться в ней приходилось только по значению КБМ.

С 1 апреля 2022 года нас ждет обратное изменение законодательства, то есть понятие «класс КБМ» вновь возвращается в Указание Банка России. Соответствие между текущим КБМ водителя и классом водителя определяется с помощью следующей таблицы:

6. Соответствие коэффициента страховых тарифов в зависимости от количества произведенных страховщиками страховых возмещений в предшествующие периоды (далее — коэффициент КБМ), определенного на период с 1 апреля 2021 года по 31 марта 2022 года, классу КБМ на 31 марта 2022 года определяется в соответствии с приложением 6 к настоящему Указанию.

N п/п Класс КБМ на 31 марта 2022 года Коэффициент КБМ на период КБМ с 1 апреля 2021 года по 31 марта 2022 года
1 2 3
1 М 2,45
2 0 2,3
3 1 1,55
4 2 1,4
5 3 1
6 4 0,95
7 5 0,9
8 6 0,85
9 7 0,8
10 8 0,75
11 9 0,7
12 10 0,65
13 11 0,6
14 12 0,55
15 13 0,5

Внимательный читатель легко заметит, что с 1 апреля 2022 года возвращаются те же самые классы, которые использовались до 1 апреля 2019 года.

Так что остается лишь вопрос по поводу того, для чего эти классы вообще отменяли в 2019 году.

Новая таблица коэффициентов КБМ с 1 апреля 2022 года

Второе важное изменение, которое ожидает автовладельцев с 1 апреля 2022 года, — это введение новой таблицы с коэффициентами КБМ:

N
п / п
Коэффициент КБМ на период КБМ Коэффициент КБМ
отстутствие страховых возмещений за период КБМ одно страховое возмещение за период КБМ два страховых возмещения за период КБМ три страховых возмещения за период КБМ более 3 страховых возмещений за период КБМ
1 2 3 4 5 6 7
1 2,45 2,3 2,45 2,45 2,45 2,45
2 2,3 1,55 2,45 2,45 2,45 2,45
3 1,55 1,4 2,45 2,45 2,45 2,45
4 1,4 1 1,55 2,45 2,45 2,45
5 1 0,95 1,55 2,45 2,45 2,45
6 0,95 0,9 1,4 1,55 2,45 2,45
7 0,9 0,85 1 1,55 2,45 2,45
8 0,85 0,8 0,95 1,4 2,45 2,45
9 0,8 0,75 0,95 1,4 2,45 2,45
10 0,75 0,7 0,9 1,4 2,45 2,45
11 0,7 0,65 0,9 1,4 1,55 2,45
12 0,65 0,6 0,85 1 1,55 2,45
13 0,6 0,55 0,85 1 1,55 2,45
14 0,55 0,5 0,85 1 1,55 2,45
15 0,5 0,5 0,8 1 1,55 2,45
N
п / п
Класс КБМ на период КБМ Коэффициент КБМ на период КБМ Класс КБМ
отсутствие страховых возмещений за период КБМ одно страховое возмещение за период КБМ два страховых возмещения за период КБМ три страховых возмещения за период КБМ более трех страховых возмещений за период КБМ
1 2 3 4 5 6 7 8
1 М 3,92 0 М М М М
2 0 2,94 1 М М М М
3 1 2,25 2 М М М М
4 2 1,76 3 1 М М М
5 3 1,17 4 1 М М М
6 4 1 5 2 1 М М
7 5 0,91 6 3 1 М М
8 6 0,83 7 4 2 М М
9 7 0,78 8 4 2 М М
10 8 0,74 9 5 2 М М
11 9 0,68 10 5 2 1 М
12 10 0,63 11 6 3 1 М
13 11 0,57 12 6 3 1 М
14 12 0,52 13 6 3 1 М
15 13 0,46 13 7 3 1 М

Если изучить пять правых столбцов таблицы, показывающих взаимосвязь между количеством страховых возмещений и коэффициентом КБМ водителя на следующий год, то можно понять, что они никак не изменились:

  • если по вине водителя не происходит ни одного ДТП, то водитель перемещается на одну строку вниз;
  • если по вине водителя происходят ДТП, то он перемещается на несколько строк вверх.

Однако изменения затронули значения коэффициентов в третьем столбце таблицы (в старой таблице — втором):

  • коэффициент КБМ увеличится для водителей из верхней половины таблицы, то есть для тех, кто либо имеет менее 3-х лет безаварийного вождения, либо ранее стал виновником ДТП.
  • коэффициент КБМ уменьшится для водителей, класс которых 6 или более (3 года безаварийного стажа для начинающего водителя).

На основании таблицы можно сделать следующие выводы:

  • больше всего страховка подорожает для водителей, имеющих класс М, то есть ставших виновниками как минимум двух ДТП, — на 60 % .
  • для начинающих водителей, имеющих класс 3, стоимость страховки также возрастет довольно существенно, — на 17 % .
  • для опытных водителей, имеющих 10 или более лет безаварийной езды, страховка подешевеет больше всего — на 8 % .

С одной стороны, очевидно, что в среднем стоимость страховых полисов с 1 апреля 2022 года станет больше. С другой стороны, обновленная таблица КБМ будет дополнительным стимулом для водителя к соблюдению правил дорожного движения.

Есть ли смысл покупать страховку до 1 апреля 2022 года?

Поскольку с 1 апреля коэффициенты КБМ для некоторых водителей увеличатся, у многих возникает вопрос по поводу того, имеет ли смысл покупать страховой полис заранее, то есть до 1 апреля 2022 года. Особенно сильно этот вопрос волнует тех, у кого текущий полис заканчивается в самом начале апреля.

Поэтому разберемся, есть ли смысл в преждевременной покупке страховки.

Если в текущем страховом полисе самое большое значение КБМ среди водителей равно 2,3, 1,4, 1,0 или меньше, то преждевременная покупка страховки не имеет смысла, т.к. КБМ после 1 апреля уменьшится.

Остались еще 2 коэффициента КБМ 2,45 (класс М) и 1,55 (класс 1), которые заслуживают более подробного обсуждения.

Если водитель до 1 апреля 2022 года имеет КБМ равный 2,45, то даже при отсутствии ДТП по его вине после 1 апреля значение КБМ составит 2,94. То есть страховка подорожает на 2,94/2,45 * 100 = 1,2, то есть на 20%.

20 процентов — это стоимость страховки за 73 дня. Так что, если текущая страховка водителя заканчивается до 12 июня, то покупка новой страховки ОСАГО до 1 апреля может оказаться выгодной.

Если водитель до 1 апреля 2022 года имеет КБМ равный 1,55, то даже при отсутствии ДТП по его вине после 1 апреля значение КБМ составит 1,76. То есть страховка подорожает на 1,76/1,55 * 100 = 1,135, то есть на 13,5%.

13,5 процентов — это стоимость страховки за 49 дней. Так что, если текущая страховка водителя заканчивается до 19 мая, то покупка новой страховки ОСАГО до 1 апреля может оказаться выгодной.

Из этих расчетов можно сделать такой вывод. Если в текущей страховке максимальный КБМ водителей равен 2,45 или 1,55, а сам страховой полис заканчивается в начале апреля, то имеет смысл продлить страховку заранее, т.к. это принесет небольшую выгоду. Естественно, оформлять новый полис выгоднее всего с самого последнего дня, то есть с 31 марта.

Ну а в заключение предлагаю Вам изучить полный текст нового Указания Банка России:

Изменения КБМ с 1 апреля 2022 года

Рассказываем, как изменится таблица КБМ с 1 апреля 2022 года и как это повлияет на стоимость полиса ОСАГО.

Нормативный документ

2022.01.14 Указание Банка России «О страховых тарифах по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств» опубликовано на официальном сайте Банка России 29 декабря 2021 года. Документ вступил в силу с 9 января 2022 года, за исключением положений о КБМ, которые начнут действовать с 1 апреля 2022 года.

Ссылка на новость ЦБ: https://cbr.ru/press/event/?id=12589

Самое главное

Перечень основных изменений:

  1. Возвращаются классы водителей (были отменены 1 апреля 2019 года).
  2. Изменена таблица КБМ.
  3. Изменились максимальные и минимальные значения КБМ: максимальное — 3.92, минимальное — 0,46.

Таблица, действующая до 1 апреля 2022 года

N
п / п
Коэффициент КБМ на период КБМ Коэффициент КБМ
отстутствие страховых возмещений за период КБМ одно страховое возмещение за период КБМ два страховых возмещения за период КБМ три страховых возмещения за период КБМ более 3 страховых возмещений за период КБМ
1 2 3 4 5 6 7
1 2,45 2,3 2,45 2,45 2,45 2,45
2 2,3 1,55 2,45 2,45 2,45 2,45
3 1,55 1,4 2,45 2,45 2,45 2,45
4 1,4 1 1,55 2,45 2,45 2,45
5 1 0,95 1,55 2,45 2,45 2,45
6 0,95 0,9 1,4 1,55 2,45 2,45
7 0,9 0,85 1 1,55 2,45 2,45
8 0,85 0,8 0,95 1,4 2,45 2,45
9 0,8 0,75 0,95 1,4 2,45 2,45
10 0,75 0,7 0,9 1,4 2,45 2,45
11 0,7 0,65 0,9 1,4 1,55 2,45
12 0,65 0,6 0,85 1 1,55 2,45
13 0,6 0,55 0,85 1 1,55 2,45
14 0,55 0,5 0,85 1 1,55 2,45
15 0,5 0,5 0,8 1 1,55 2,45

Новая таблица коэффициентов КБМ с 1 апреля 2022 года

N
п / п
Класс КБМ на период КБМ Коэффициент КБМ на период КБМ Класс КБМ
отсутствие страховых возмещений за период КБМ одно страховое возмещение за период КБМ два страховых возмещения за период КБМ три страховых возмещения за период КБМ более трех страховых возмещений за период КБМ
1 2 3 4 5 6 7 8
1 М 3,92 0 М М М М
2 0 2,94 1 М М М М
3 1 2,25 2 М М М М
4 2 1,76 3 1 М М М
5 3 1,17 4 1 М М М
6 4 1 5 2 1 М М
7 5 0,91 6 3 1 М М
8 6 0,83 7 4 2 М М
9 7 0,78 8 4 2 М М
10 8 0,74 9 5 2 М М
11 9 0,68 10 5 2 1 М
12 10 0,63 11 6 3 1 М
13 11 0,57 12 6 3 1 М
14 12 0,52 13 6 3 1 М
15 13 0,46 13 7 3 1 М

Принцип остался прежний:

  1. Если страхового возмещения (ДТП по вину водителя) не было, водитель опускается на строку ниже. Увеличивается класс, уменьшается значение КБМ, полис становится дешевле.
  2. Если происходит ДТП по вине водителя, поднимаемся на строку в зависимости от количества ДТП за страховой период.

Новичок начинается так же с 3 класса, и вот здесь первое изменение — КБМ = 1.17, что на 17% больше, чем было раньше, ранее значение КБМ новичка было равно 1. Что увеличивает стоимость полиса ОСАГО на 17%.

При максимальном стаже — значение КБМ = 0,46, ранее было 0,5. Что в теории должно снизить стоимость полиса на 8% (абсолютно стоимость ОСАГО конечно вырастет, учитывая последние изменения и рост стоимости запчастей).

А вот максимальное значение с 2.45 увеличится до 3.92, что на 60% удорожает полис ОСАГО в сравнении с прошлым максимальным значением или на 235% дороже чем стоимость ОСАГО для новичка.

КБМ с 1 апреля 2022 – серьезные изменения для всех водителей

КБМ с 1 апреля 2022 изменился! Каких последствий ожидать водителям, как новые коэффициенты бонус-малус повлияют на стоимость ОСАГО? Знакомьтесь с таблицей КБМ и важной информацией.

Самой важной новостью автострахования стал КБМ – с 1 апреля 2022 все цифры в таблице обновились.

Раньше все было проще:

  • Проездил водитель год без ДТП – коэффициент уменьшится на 5%.
  • Стал виновником аварии – на следующий год заплатишь больше.

Сейчас всё намного интереснее ↓

Перемены негативные или позитивные?

Основной принцип применения коэффициента бонус-малус в 2022-м при расчете стоимости страховки ОСАГО остался прежним: водил машину в течение года аккуратно – получи скидку.

− Что же тогда нового?

Дорогое ОСАГО? Восстанови КБМ сейчас

и перестань уже переплачивать страховщикам!

Сервис отправит заявку в РСА. Срок восстановления КБМ: от 12 часов. Узнать подробнее

  1. Серьезное изменение в КБМ с 1 апреля – возврат к системе классов, которую отменили в 2019 г. Новички за рулем при покупке первой автогражданки станут 3-классниками, им «присвоят» бонус-малус – 1,7 (вместо «1» в прошлом году). Этот же 3 класс КБМ получают и те, кто выбрал полис без ограничения числа допущенных автоводителей.
  2. Для нарушителей ПДД и лихачей, провоцирующих аварии ОСАГО станет дороже – «штрафной» бонус-малус для них с 1 апреля составит 3,92 против 2,45 в прошлом.
  3. Безаварийные на протяжении многих лет водители благодаря переменам в КБМ выйдут в плюс – для них стоимость страховых тарифов может снизиться на 54% вместо 50% прежде.

Детально все коэффициенты, позволяющие рассчитать ОСАГО, представлены ниже ↓

Таблица бонус-малус с апреля 2022

Класс Ранее С 1.04.2022
М 2.45 3.92
0 2,3 2,94
1 1,55 2,25
2 1,4 1,76
3 1 1,17
4 0,95 1
5 0,9 0,91
6 0,85 0,83
7 0,8 0,78
8 0,75 0,74
9 0,7 0,68
10 0,65 0,63
11 0,6 0,57
12 0,55 0,52
13 0,5 0,46

За счет расширения границ в новой таблице КБМс изменениями от 1 апреля можно сделать выводы:

  • Подорожание автогражданки для класса М составит +60%.
  • Цена ОСАГО для автомобилистов 13 класса будет на 8% дешевле.

Из заявлений страховщиков ясно, что СКИДКИ будут существенными у клиентов, которые за последние 4+ лет не приносили их компаниям убытки в виде выплаты компенсаций. А для тех, кто часто попадет в ДТП, является новичком или много лет делал полис «без ограничения» – цена автогражданки серьезно возрастет.

ДЛЯ СПРАВКИ:
Бонус-малус обновляется ежегодно 1 апреля автоматом в зависимости от аварийности за прошедший период. Вы можете проверить КБМ по базе РСА и рассчитать стоимость обязательного страхования прямо сейчас, чтобы узнать, как на вас отразились обновления 2022 года.

Почему с продлением ОСАГО лучше не тянуть

  • Первым веским аргументом стала текущая ситуация в стране и мире. Резкое возрастание цен на запчасти и услуги автомастерских непременно приведет к тому, что базовая страховая ставка повысится для всех автовладельцев, а не только для водителей с агрессивным стилем вождения и новеньких за рулем.
  • Второй мотиватор – поправки Центробанка о возможностях СК менять тарифы на ОСАГО хоть 10 раз за год.

Кажется, что всё это временно, но где гарантии, что ситуация не перейдет в «постоянно»?! По мнению РСА лучше пролонгировать полисы заранее с учетом новых изменений КБМ с 1 апреля 2022 года.

Продлевай ОСАГО по лучшей цене!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *